Это мой первый отзыв, и не совсем моя машина - машина жены;
Побудило написать отзыв то, что машина того заслуживает;
Итак, приступим...
Сам я из Бишкека (кто не знает, это Киргизия, раньше все мы были одной социальной прослойки - из страны Советов), где-то в начале 2010-го года начали подумывать о приобретении железного коня сугубо для семейных целей - детей в садик/школу отвезти, привезти продуктов, иногда съездить в горы (кстати, горы начинаются там, где заканчивается граница г. Бишкек);
Требования были не слишком уж и завышенными - нужна была машина экономичная, ремонтопригодная, наличие запчастей не возбранялось (кстати, с этим засада, но об этом попозже) и, главное, чтобы была неломучей;
После поиска на сайтах и брожения по рынку выяснилось, что денег хватает либо на откровенный хлам (что-то вроде Ауди 100 в старом кузове - в простонародье ее прозвали селедкой, Пассат какой-нибудь ушатанный либо что-то в этом роде), либо на авто из оперы "навеки вместе" (вольво, форд - машины вроде и нормальные наверное, врать не буду, не ездил на них, но их у нас не продашь);
Однако, наткнувшись на объявление о продаже Дайхатцу с приятным ценником (3000 USD, 1999 г.в., электропакет, механика 5 КПП, купе, кондиционера понятное дело нет, зато есть печка ! ;-) ), решили его посмотреть;
Первые ощущения - что же это за машинка такая, можно в карман положить и не заметишь, что положил; однако, когда начали осматривать изнутри были удивлены просторностью салона, относительной конечно, но при внешнем маленьком кузове, места внутри достаточно;
Поговорили с хозяином (про Дайхатцу тогда я услышал почти в первый раз), они скинул 300 USD, в итоге взяли за 2700;
Эксплуатация нашего малыша не доставляла никаких хлопот, на удивление очень прочная ходовая, некапризный двигатель (маркировка двигателя - EJ-DE, 0.989), ну да, скрипы внутри салона иногда достают, и шумоизоляция бы не помешала - но ведь все это можно сделать и самому;
За все время было сделано следующее:
менялись масло, расходники по регламенту;
промыт бак (делал сам, т.к. доверия местных рукожопым мастерам нет после того как они почистили мне инжекторную систему - мне пришлось самому вместе с одним, более знающим и понимающим толк в двигателях прочищать ее - тем не менее около 100 USD тот мастер с меня содрал);
делалась ходовая - вот с этим полная засада, х.з., но почему-то запчастей в наличии нет, есть под заказ, но цены !..., это нечто, а ставить б.у. - это себя не уважать, пришлось подбирать от других машин (подушки двигателя - это не ходовая конечно, но к слову сказать, подошли от Ниссан Марча и, если не ошибаюсь, от Матиза) - полная стоимость примерно 150 USD;
по двигателю - пришлось менять сальники клапанов, т.к. двигатель стал дымить на холодную, после замены сальников дым исчез и - о чудо! - появилась былая тяга; кстати, сразу же заменил ремень ГРМ, сальники свечных колодцев и ремень генератора - стоимость примерно в 100 USD;
Пробег по дорогам Киргизии составляет на данный момент около 50 000 км, из них по бездорожью (в которое уже превратилась добрая половина дорог Бишкека и его окраин) больше половины;
В планах провести шумоизоляцию салона и обработать антикорризийным покрытием днище;
Подытоживая, хочется сказать, что Дайхатцу Куоре - это хорошая, добротная машинка для маленькой семьи и идеальный вариант для города;
Плюсы:
экономичность
ремонтопригодность (в принципе, при условии, что руки растут из правильного места и есть инструмент, то ремонт можно провести чуть ли не на коленке в гараже)
надежность (ни разу не подводила, за исключением того случая, когда отказалась заводиться из-за загаженности клапана холостого хода в морозы; решилось прочисткой КХХ и все, проблема исчезла)
минусы:
для семьи из 5 человек (два взрослых, трое маленьких) маловата;
жестковата
практически нет шумоизоляции (но это не проблема)
P.S. Загружу больше фото, как заряжу фотоаппарат.