Поменяли тормозные диски и суппорта с Daihatsu YRV. Передние стойки и задние пружины с Toyota Duet 1L 2WD.
Двигатель:
В стоке KF-VE 3 цилиндра, поставили KF-DET с Daihatsu Sonica (64 л.с.)
В связи с необоснованным повышением стоимости бензина в нефтедобывающей стране решил, что для поездок по городу лучше всего подойдет небольшая машинка на коробке с максимально экономичным и современным двигателем. Требования были — минимальный бюджет, обязательно без пробега по РФ, МКПП, а в идеале еще и Daihatsu. Подходящий вариант нашелся на авторынке Зеленый угол и в июле 2011 был куплен.
Комплектация самая простая для Esse: кондиционер, ГУР, электрические стеклоподъемники 4-х дверей, подушки безопасности водителя и пассажира. Механическая 5-ти ступенчатая коробка передач, очень мягкое сцепление.
Первые впечатления — по началу едешь на ней и улыбаешься :) Оказалась неожиданно шустрой до 60 км/час и с очень мягкой подвеской (на табуреточную типо YRV совершенно не похожа). В потоке держится уверенно, но после 90-100 км/час ехать становится уже немного страшновато, машина для трассы похоже не предназначена.
Зеркало заднего вида с увеличением, а боковые с искажениями — расширяют область видимости (немного непривычно). Салон большой для такой визуально небольшой машинки, скомпонован удачно, тесноты не ощущаешь. Над головой много места при росте в 1.8 м, но вот багажник конечно очень маленький. Задняя сидушка цельная, складывается целиком, задних подголовников нет.
Оказалось что даже для Владивостока это очень редкая машина, привлекает внимание (наверное больше из-за цвета), вообще видел еще одну такую желтую и в продаже штук 5-ть было по краю. Информации по машине нет почти нигде, отзывов тоже
Первым делом залил полный бак 95-го на 960 р. =) потом конечно страховка, постановка на учет, ТО на 3 года.
Технические характеристики Daihatsu ESSE:
Габариты кузова 3395 x 1475 x 1470 мм
Габариты салона 1795 x 1300 x 1225 мм
Колесная база — 2390 мм
Длина передней оси — 1320 мм
Длина задней оси — 1310 мм
Клиренс (высота дорожного просвета) — 145 мм
Масса — 700 кг
Число мест — 4
Минимальный радиус разворота — 4.2 м
Объем топливного бака — 36 л.
Поставил мафон Sony, новые дворники, сигнализацию, проставки под задние пружины с ВАЗа Классики (те же самые что и на YRV когда-то =) ), поменял резину — теперь лето 175/65/R14 на штамповке (больше не влазит). Что удивительно — размерность резины не повлияла на ходовые качества и динамику, такая же резвая и мягкая, только теперь не буксует. С нашими постоянно перекопанными дорогами, этой подготовкой к саммиту АТЭС на мелких колесиках не поездишь особо…
Диски не берите больше 5 дюймов по ширине. На зиму - идеальный размер 165/65/R14 на дисках шириной 4,5 дюйма, со сверловкой 4х100 конечно.
Изначально машина шла с 3-х цилиндровым атмосферным двигателем KF-VE:
— Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.58 (43) / 7200
— Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. — 6.6 (65) / 4000
— Тип двигателя 3-цилиндровый, DOHC
— Используемое топливо Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
— Расход топлива в режиме 10/15, л/100км — 3.8 л.
— Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.65 (6.6)/4000
Как всегда, начали понемногу тюниговать машину. Заменили передние тормозные диски и суппорта на более мощные, вентилируемые с Daihatsu YRV (в стоке они невентилируемые). С красной турбо Daihatsu YRV остался руль обшитый кожей, докупили еще подушку безопасности и поставили его вместо оригинального руля. Все становится как родное.
В машине явно не хватало тахометра (на Esse он устанавливается только в самой навороченной «мужской» комплектации). Т.к. двигатель 3-х цилиндровый - абы какой тахометр не поставить, будет выдавать неправильные показания. Немного гугления, поиск тахометров в продаже – выясняется, что нужный мне тахометр во Владивостоке просто так не купишь! Пришлось заказывать с ebay.com тахометр Equus 8068, там есть выбор от 1 до 12 цилиндров, можно ставить на что угодно. Сигнал для него взяли с диагностического разъема OBD2.
Стандартный гудок на Esse совсем никакой, поставил клаксоны Mitsuba Alpha HORN.
Через месяца два появилась мысль об установке более мощного мотора :) Рассматривались два варианта – KF-DET, либо K3-VET. Второй вариант был отвергнут из-за избыточной мощности (не выдержит трансмиссия) и проблем с оформлением. Плюс, удачно появился в продаже распил Daihatsu Sonica с KF-DET. Двигатель купили и под нашим контролем аккуратно отсоединили и сняли со всей проводкой, блоком управления. Так же купили передний стабилизатор, который в стандарте идет на Daihatsu Sonica, но при этом отсутствует на Esse.
Марка двигателя — KF-DET:
— Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. — 64 (47) / 6000
— Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 103 (11) / 3000
— Тип двигателя 3-цилиндровый, DOHC
— Используемое топливо Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
— Расход топлива в режиме 10/15, л/100км 4.8
— Турбонаддув
Замену двигателя решили делать сами: инструмент есть, опыт разбора и ремонта машин тоже, да и двигатель сам по себе довольно легкий. Времени должно было занять немного. Начинаем разбирать: снимаем бампер, фары, сливаем масла с ДВС и МКПП, выливаем ОЖ, снимаем радиаторы, планку жесткости бампера. Подняли машину на специальные упоры, сняли передние колеса, аккумулятор.
Открутили выхлопную трубу, сняли ступицы, вытащили привода, отсоединили кулису, гидроусилитель от рулевой рейки. Потом сняли блок управления ДВС и вытащили косу из салона, отсоединили проводку от блока предохранителей. Вывесили ДВС с помощью тали, открутили подушки ДВС и опустили двигатель на старое колесо, выдвинули его из под машины.
После занялись установкой переднего стабилизатора, следующим этапом было отсоединение МКПП от ДВС, сняли корзину, сцепление, маховик. Поставили новый оригинальный дорогущий выжимной подшипник 31230-97202 и новый диск сцепления DHD021 31250-B2020 с корзиной и маховиком уже на турбовый ДВС. Механическая коробка к KF-DET подошла просто идеально.
Т.к. на Daihatsu Sonica стоит электрическая рулевая рейка, пришлось переставить и подключить насос гидроусилителя с атмо ДВС. Так же отличались подушки ДВС, оставили родные с Esse.
Дальше все в обратном порядке – двигатель подтащили по глубже, подняли талью, прикрутили подушки ДВС. Косу протянули в салон, подключили провода в коробку предохранителей под капотом. Выхлоп подошел без переделки.
Еще пришлось делать тройник в систему охлаждения ДВС с выводом патрубка к охлаждению турбины, т.к. на атмо радиаторе нет нужного выхода. Использовали сантехнические штуцера. Все собрали, поставили воздушный фильтр. Закрываем капот – все отлично входит, подрезать ничего не надо. Можно использовать стандартный воздушный фильтр.
Залили все жидкости (Motul 5W30 8100 X-clean, новый японский антифриз, масло в МКПП Castrol 75W90), прикрутили колеса, воткнули блок управления ДВС с Daihatsu Sonica и вот он долгожданный первый запуск... Не заводится, оказалось, что на Сонике стоял иммобилайзер, который очень сложно обойти.
Проанализировав модельный ряд Daihatsu и Suzuki на которых тоже ставили двигатели серии KF, выяснилось, что чисто теоретически, KF-DET ставился без иммобилайзера на некоторые модификации Daihatsu Mira L275S/L285S, Daihatsu Move L175S/L185S и, что нам больше всего подходит - на Daihatsu Atrai Wagon S321G/S331G. Все найденные на японских аукционах блоки ECU с Mira/Move KF-DET были с такой же маркировкой, что и на нашей Sonica (т.е. с иммобилайзером). И только несколько блоков в Daihatsu Atrai Wagon отличались маркировкой. Решили заказать блок с Atrai Wagon и оставалось только ждать его прихода с Японии…
Вот с ним то машина завелась сразу и без проблем, тахометр все показывает, скорость тоже. Но: горит Check Engine; не тухнет лампочка на панели, которая сигнализирует о прогреве антифриза, из-за этого не включается вентилятор охлаждения ДВС. Просканировали коды ошибок (со второго раза нашли электрика, у которого есть программа для сканера с поддержкой KF-DET) — выдало одну ошибку U0001 из-за которой и горит чек, ошибка не сбрасывается.
DTC U0001 — Высокоскоростная коммуникационная шина CAN.
Диагностический код неисправности DTC U0001 устанавливается при обнаружении контроллером ЭСУД неисправности в коммуникационной сети последовательной передачи данных.Контроллер ЭСУД обнаруживает, что определенное число отправленных сообщений неправильны.
Для управления вентилятором радиатора ДВС купили и установили отдельный прибор: Контроллер включения привода вентилятора охлаждающей системы с датчиком температуры масла и напряжения бортовой сети.
Поставили проставку на 28 мм в шланг к радиатору, вкрутили в него датчик температуры. Сигнал с датчика идет к контроллеру, где выставляется при какой температуре нужно включить вентилятор через силовое реле на 30А. Заодно приборчик и температуру ОЖ показывает.
Дальше поставили перепускной клапан Blow-Off HKS и давно знакомый и изученный вдоль и поперек Greddy Profec B Spec II Boost Controller. С ним буст подняли до 1 кг.
Понравилась спортивная раскраска Daihatsu Esse от компании D-SPORT, решил сделать что то подобное самостоятельно. Небольшой опыт изготовления и нанесения оракала уже был на Suzuki Swift Sport. Но в этот раз задача стояла более глобальная… Сделал макет в векторе, перевел в масштабе в Corel Draw. Заказал нарезку оракала, использовали черный, белый, хром и красный светоотражающий материал. Наносили сами.
Оракала оказалось мало, купил спойлер с Suzuki Kei, отдал в покраску в черный глянец вместе с капотом – вот теперь получился почти завершенный образ.
Зимой родные передние стойки уже потекли и начали стучать :( Поставили контрактные с TOYOTA DUET M100A (1 литр 2WD). Они внешне немного ниже, буквально на пару сантиметров, но подошли как родные. С YRV решили не ставить, т.к. наверное, они были бы сильно жесткими.
В результате — визуально клиренс не изменился, стало по жестче (но не критично), машина лучше дорогу держит, добились чего хотели 8-) Так что наверняка такие Дуэтовские стойки подойдут и на многие другие свежие машины Daihatsu, все одинаковое.
Поменяли еще и задние пружины — тоже поставили с Дуэта литрового. Правда, они на пол витка длиннее, получился клиренс как с проставкой по высоте. К лету думаю, запилю эти пол витка-виток.
Заснял и смонтировал пару роликов как это все выглядит и передвигается по дорогам:
P.S. Машина не единственная, но основная - чисто для рабочих поездок по городу. Удобно парковаться, небольшой расход бензина + хорошая динамика.
прикольный мобильчик ))
но я бы из этого класса взял Пежо-107
Для нас это еще большая экзотика :) Я бы на неё точно нигде стоек и тормозов не нашел, да вообще все только под заказ =)
P.S. Пежо разве турбо на МКПП? :D
уверен, что всякие модификации бывают ))
мой знакомый носится по европе на Пежо - 206 (чуть побольше этих малюток). И с движком 2.0 л - это просто ракета ))
я полюбил "табуреточные" авто давно, еще студентом, когда по Владику носились красные Хонда-Сити, были такие бешеные симпатичные табуреты )
пркольная!5. в городе что еще надо:)).на коробе только по сопкам не в кайф,хотя привычка дело наживное!
На коробке уже четвертая машина, поэтому проблем нет. Наоборот - специально искал на МКПП.
Её вообще сюда завозили, думая что она на автомате и продать долго не могли.
P.S. Давайте наверное без Пежо и Ситроенов, отзыв не о том... Про Дайхатсу есть что сказать? :)
P.S. Давайте наверное без Пежо и Ситроенов, отзыв не о том... Про Дайхатсу есть что сказать? :)
извини, автор, машина у тебя очень классная, но такая редкая, что разговор нечаянно ушел на весь класс "бешеных табуреток". Твоя ветка, не хочешь -завязал тему.
На коробке уже четвертая машина, поэтому проблем нет. Наоборот - специально искал на МКПП.
Её вообще сюда завозили, думая что она на автомате и продать долго не могли.
P.S. Давайте наверное без Пежо и Ситроенов, отзыв не о том... Про Дайхатсу есть что сказать? :)
про именно эту нечего:).у соседа был автобус дайхатсу атрай 4вд 2 цилиндра! турбо:),достал малый ресурс двс.хотя по честному он на нем лез туда куда собака свой ... не сует!да и год 83-84,поставили поршня от марка 80:),турбину в утиль-умерла.ремонт балансировочных валов и началась новая жизнь!вообще на дайхатсу тяжко с запчастями.
для поездок по городу лучше всего подойдет небольшая машинка на коробке с максимально экономичным и современным двигателем
karma:
Расход топлива: По городу около 9-10 литров, по трассе 6-7 л на 100 км.
Пардон, а в чём выгода? Аналогичные показатели по расходу у меня были на предыдущей Nissan AD с двигателем QG15 (1,5 литра). Думаю, никого не надо убеждать, что двигатель с объёмом более, чем в два раза больше, имеет больший ресурс, большую мощность и предпочтительнее для эксплуатации.
Если просто понравилась именно эта машинка и автор её купил - это объяснимо, но говорить о какой-то экономической выгоде...
на коробе только по сопкам не в кайф,хотя привычка дело наживное!
kulibin-77:
про именно эту нечего:).у соседа был автобус дайхатсу атрай 4вд 2 цилиндра! турбо:),достал малый ресурс двс.хотя по честному он на нем лез туда куда собака свой ... не сует!да и год 83-84,поставили поршня от марка 80:),турбину в утиль-умерла.ремонт балансировочных валов и началась новая жизнь!вообще на дайхатсу тяжко с запчастями.
Кулибин !
Зопесал фсё в блокнотъ . Потомъ процетирую ( в другом блоге )
Пардон, а в чём выгода? Аналогичные показатели по расходу у меня были на предыдущей Nissan AD с двигателем QG15 (1,5 литра). Думаю, никого не надо убеждать, что двигатель с объёмом более, чем в два раза больше, имеет больший ресурс, большую мощность и предпочтительнее для эксплуатации.
Если просто понравилась именно эта машинка и автор её купил - это объяснимо, но говорить о какой-то экономической выгоде...
При весе Ессе около 700 кг, если спокойно ездить по равнине расход явно будет не 10 литров, а не больше 7-ми, все же есть разница. У нас сопки, перепады высот, носишься туда-сюда вот и расход.
Про ресурс ДВС я не заморачиваюсь, хотя согласен что логика в этом есть.
расход очень большой! полторашка хонда расход - трасса от 5 - 9 (скорость если 180) город от 7 - 9 (если гонять...) и цена авто нового тоже дорого....
Или я не понял или ты ошибаешься. Если d15a, пусть и на коробке по трассе 180 дать, он явно в 9 литров на сотню не уложится. В городе гонял на хонде, и не на одной и не один год, знаю что если "гонять" то в 9 литров тоже не уложишься.
прикольный мобильчик ))
но я бы из этого класса взял Пежо-107
Для нас это еще большая экзотика :) Я бы на неё точно нигде стоек и тормозов не нашел, да вообще все только под заказ =)
P.S. Пежо разве турбо на МКПП? :D
А тойота Айго у вас есть? Это то же пежо 107 и Ситроен С1.