Всех приветствую! В силу того, что новогодние праздники в России, слава богу, достаточно длинные, и вечером, то всегда находишь, чем заняться...а вот днём иногда страдаешь бездельем, появляется желание и время написать отзыв. Уже седьмой по счёту, шесть предыдущих были о моих автомобилях :
Отзыв о Lexus IS250
Отзыв о Toyota Land Cruiser Prado
Отзыв о Ford Escape
Отзыв о Toyota Corolla Fielder
Отзыв о Mitsubishi Airtrek
Отзыв о Toyota Corolla Levin
На этот раз, речь пойдёт о автомобиле, который я купил своей девушке, как первый в её жизни , так сказать научиться ездить. В связи с тем, что опыта у неё практически не было, брать дорогой автомобиль, так скажем "убивать" не хотелось. Поэтому максимальная сумма выделенная на эту покупку составляла 200 т.р. - это уже вместе с сигнализацией, страховкой, постановкой на учёт и так далее, в общем "в круг". Естественно, о дровах 90х годов , продающихся в России, за эти деньги, даже не думали. Решили везти с Японии, что то свежее, но малолитражное, так как в нашем м е ч у б е (читать справа на лево) государстве, пошлина и всевозможные таможенные поборы, зачастую составляют от 50 - 99 % полной стоимости автомобиля. Поэтому максимум, что можно было привезти в наши деньги, в достойном состоянии, это "малявочку" объёмом 660. Рассматривались автомобили, только 4 wd, во первых, на дворе был уже конец октября, а во вторых, при том, что Хабаровск, это одни сплошные горы, и очень плохо почищенные и ни хрена не посыпанные дороги, я не хотел, чтобы моя девушка, начала свою "водительскую карьеру", с паники перед ледяными горками и глубокими снежными сугробами.И что немаловажно, НЕ турбо, так как с проблемами турбовых малолитражек связываться не хотелось. В итоге, торговали всё подряд, главное, чтобы были не старее 2007 года, то есть проходные и полноприводные объёмом 660,с пробегом до 70 000 км, не турбо, но все варианты уходили дороже, да и немного их было, так как при отборе 4wd и без турбины, сразу отсеивалось порядка 3/4 и приходилось выбирать из того, что осталось. Реально в "наши деньги" уходили Daihatsu Mira, Suzuki Alto и Mazda Carol. Все варианты были с салоном полу супер, то есть задние стёкла "на вёслах" и чаще всего в ушатанном состоянии. В принципе, состояние кузова особо не интересовало, главным было техническое состояние. И вот, делая ставки на всё подряд, выхватываем Daihatsu Esse, 2007 года, серого цвета, с небольшим пробегом, мелкими коцками по кузову, но зато супер-салон, и естественно 4wd, без турбины, а самое главное, что при всех подсчётах приезжает она примерно в 185 т.р. в Хабаровск.
В городе на тот момент, я не видел ни одного такого автомобиля, но глянув на дроме, нашёл в Хабаровске такую в продаже, прям один в один, естественно сразу поехали её смотреть. Глянули - девушке моей понравилось. Ну и слава богу! Осталось теперь, только дождаться нашу. С аукциона автомобиль был куплен 1 ноября, но пришёл в Хабаровск только в середине декабря, так как, то были шторма и не было пароходов, то были метели и не было тачковозов...в общем сплошные отсрочки и задержки. И вот наконец то она пришла в Хабаровск, в Японии уже были заменены колодки и установлено 14 литьё с зимней резиной 175/55/14 вместо штамповки на 12, с которой автомобиль смотрелся совсем "убого", а на литье с низким профилем вид был очень даже ничего. В предновогодней суете, всё как то не получалось поставить автомобиль на учёт, единственное, что сделали, так это установили сигнализацию и механику на руль, так что ездить моя девушка училась по началу без номеров. А ну и, конечно же, оформили страховку, цена которой, просто убила, за 58 л.с., при учёте того, что стаж хозяйки был менее 3 лет, но возраст более 22 лет, сумма которую озвучили, была больше, чем за моего Прадика.
После нового года нас не было в городе, до конца января, так что реально эксплуатировать машину, начали только с февраля, да и то от дома до работы и обратно. Дорога к офису, где работала моя девушка, проходила через частный сектор, этот участок был ОЧЕНЬ плохой, и ей приходилось ездить ОЧЕНЬ медленно, но даже при такой щадящей эксплуатации с каждым месяцем появлялись всё новые и новые скрипы, скрежеты, бряканье и прочие "радости". В общем потому и решили выставить на продажу, как только стало тепло, за это время проточили диски, поменяли помпу, подтянули ремни, ну и масло с фильтром два раза, первый, как только автомобиль попал в Хабаровск и второй после 5 000 пробега, всего за 11 месяцев проехали 6 000 км. Так же убрали все косяки по кузову и ржавчину, с которыми Esse пришла ещё из Японии и затонировали задние стёкла, что придало отличный вид, так как за счёт высокой крыши 50 % машины это огромные стёкла
В заключении, как всегда о плюсах и минусах
+ 1) Заводиться хорошо, в любой мороз, ни разу не подвела за всё время. 2) Греется очень быстро и двигатель и салон. 3) бензина кушает мало, конечно когда я садился за руль расход подлетал на пару литров вверх, но всё равно оставался относительно небольшим. 4) места в салоне достаточно для того, чтобы нормально разместиться вчетвером 5) багажник вмещает пару, тройку пакетов из супермаркета 6) 4 wd вообще сказка, в сочетании с короткой базой, и низким крутящим моментом, застрять где то или куда то не подняться, практически нереально, конечно, если не стараться специально. 7) уникальная маневренность маленький капот и трапецевидная задняя часть, позволяет филигранно парковаться и влезать в щели, чуть шире самого автомобиля, даже неопытному водителю 8) несомненно, интересный дизайн, в сравнении с другими автомобилями, того же класса, сразу выделяется на дороге. 9) настройка высоты света фар из салона.
- 1) Абсолютное и полное неуважение на дороге ( ну это естественно не только минус Esse, а всех авто данного класса) 2) слабая подвеска, на скорости в 60 заходить в поворот уже страшно, так как кузов очень сильно крениться. 3) 3 скоростной автомат, с 58 л.с. да ещё и с постоянным полным приводом, очень долго разгоняется. 4) любые запасные части и расходники, только оригинал, поэтому во первых, цена достаточно высокая, а во вторых, мало, что есть в наличии. 5) отсутствие электропривода зеркал, очень тяжко настраивать в ручную. 6) отсутствие тахометра 7) плохая шумоизоляция 8) невозможно "безгеморойно" установить магнитофон, так как штатная панель с изгибом, а каких либо рамок в продаже я не нашёл. 9) салон ОЧЕНЬ маркий, да ещё и из такого материала, который очистить практически невозможно.
Конечно же моё мнение, далеко от объективного, так как на тот момент у меня был Прадо, а затем Лексус и сравнивать приходилось с ними...но даже не смотря на это, автомобилем мы остались довольны и продали только лишь потому, что захотелось чего то с высокой посадкой, да и девушка моя уже научилась ездить, и за то время пока у неё была Esse, каталась и на моём Прадике, и на Хорьке...так что можно купить уже и что нибудь подороже.
Всем спасибо, что дочитали до конца!