Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Отзыв автовладельца Daihatsu Feroza 1992

Дайхатсу Фероза 1992 — отзыв владельца

, Москва
14231
17
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
128
голосов
4.8
5 — 114 пятёрок!
Год выпуска: 1992
Тип кузова: SUV
Трансмиссия: механическая
Привод: 4WD
Двигатель: бензин, 1600 куб.см, 95 л.с.
Расход топлива по трассе: 10.0 л/100км
Руль: Левый
Внешний вид: 10
Салон: 10
Двигатель: 9
Ходовые качества: 10
Название: две лебедки, дополнительный бак, блокировки, лифт под 32-ю резину, и еще много всего:)
Цвет кузова: зеленый
Цвет салона: серый
Салон: инвертер, компрессор, раскладные спальные места, рундуки вместо заднего сиденья, компьютер, GSM-антенна, рация и т.д.
Кузов: полный комплект + кенгурятник, экспедиционный багажник, силовые пороги, калитка, защита снизу, шноркель, и т.д.
Ходовая часть: изменение кинематики подвески, проставки под шаровые, усиление рычагов, Dobinson рессоры, сошка с подъемом, переделанный маятник, Cooper ST 245/75 R16
Двигатель: HD-E лично перебарнный по японским стандартам. R4, SOHC, 16 кл, 95 л.с., 130 Нм, двугорбая кривая момента (плато от 3000 до 5000), распределенный впрыск
1. Информация о модели Daihatsu Feroza / Rocky (F300) (автор Фил Тоукач)

ОБЩЕЕ
Легкий рамный джип, который японцы переделали из машины, предназначенной для госзаказа для полиции, лесников, спасателей, генералов и прочих государственных целей. Выпускалась во впрысковом варианте с 1990 по 1998, ранее в карбюраторном. В кузове F300/310 называлась Feroza (леворульная) и Rocky (праворульная). Отличный выбор для человека, склонного к использованию внедорожника по назначению, но желающего также ездить по городу. К тому же один из самых недорогих джипов. С учетом годов выпуска, от владельца требуются хотя бы зачатки рук:).
ОБСЛУЖИВАНИЕ
Машина очень неприхотливая, ремонтопригодная, простая в конструкции и в обслуживании. Ремонт я делаю, в основном, самостоятельно, запчасти в столицах доступны по тем же ценам, что и на другие японские иномарки. Б/у запчасти доступны только в клубах типа нашего:). Ремонт и обслуживание прекрасно документированы - есть большое подробное описание. Иногда можно в полевых условиях приспособить запчасти от российских машин - до Москвы доехать хватит. Минимум электроники. Впрыск довольно понятный, около десяти датчиков, если что, в нем можно самостоятельно разобраться.
НАДЕЖНОСТЬ и РАСХОДЫ
Ходовая неубиваемая, сделана с хорошим запасом прочности. За 150000 км эксплуатации, если не считать большого происшествия с гидроударом мотора (сам виноват), вынужденный ремонт был лишь несколько раз: сцепление, глушитель, подшипники колес, какие-то мелочи по электрике. Профилактический ремонт делал регулярно, не доджидаясь, пока сломается, все-таки машине 20 лет. За первые пять лет запланированные вложения в запчасти составили около 8000$ (включая резину и расходники), сама машина стоила 6000$ в 2005 году, внедородные прибамбасы и апгрейд - около 6000$. Замена мотора после гидроудара на б/у мотор (и сразу его почти-капремонт) обошлись в 4000$ в 2006. Плюс я обзавелся вторым двигателем и сделал его капремонт.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА
Геометрическая проходимость отличная. Проходимость по сцеплению с грунтом неплохая (передок включается жестко, есть понижайка, есть модификации с автоблокировкой заднего моста). Артикуляция задней подвески отличная, передней - удовлетворительная (и становится хорошей после лифтовки). Очень крепкие поперечины и мосты - можно ими цеплять за валуны. Тяговитось хорошая для такого небольшого мотора, но по возможности лучше все-таки проходить препятствия ходом. На стоковой резине проблемы нехватки момента бывают только в песке или глубоком снегу. На моторе с воздушной камерой момент имеет два пика- на 3000 и 5000. Полный привод - только для бездорожья (нет межосевого дифференциала), на дорогах - задний. Поведение на скорости для внедорожника нормальное, по сравнению с легковой машиной посредственное, в основном из-за высокопрофильных шин и длинноходной подвески. Комфортная скорость - 90-100 км/час. Впрочем, машина не для того сделана, чтобы гонять по дорогам:)
КОМФОРТ и ВМЕСТИТЕЛЬНОСТЬ
Комфорт на уровне российских автомобилей, при этом все на своем месте, и нет дурацкой новомодной ерунды типа датчика дождя или "умного освещения салона". Вместимость - фактически два человека + багаж (или 3 человека с рюкзаками). С багажником на крыше и снятыми задними сиденьями в нее влезает два сендтрака, палатка, резиновая лодка, три больших канистры, ящик с инструментом, бензопила, пара рюкзаков, большая мягкая сумка, холодильник, лом, якорь для лебедки, хайджек, 100 метров веревки и ящик с едой.
КОНСТРУКЦИЯ
Кузов: отдельная рама, к которой все крепится, кузов типа кабриолет (весь верх пластиковый, кроме центральных стоек и рамки лобовухи), встроенный каркас безопасности, бамперы металлические, штатная защита картера, трансмиссии, бензобака. Пустой вес 1200 кг, клиренс 22 см по заднему мосту.
Ходовая: сзади мост-балка на рессорах, спереди двойные поперечные рычаги на торсионах, стабилизатор. Распространенная резина - 235/75 R15 (29"), максимально влезающая с разумным лифтом - 32".
Мотор: 1.6 рядный, стоит продольно, распределенный впрыск (в коллектора), 95 л.с. при 5000, SOHC, 16 клапанов (коромысла), ГРМ ремнем, вентилятор на вискомуфте, бак 60л, бензонасос на раме, расход 9-12л, бензин любой (но лучше все же 92-й).
Трансмиссия: сцепление тросом, механическая КПП (5 коротких передач), механическая раздатка part-time с двумя передачами (1 и 1.8), момент вперед и назад - строго 50+50, передок отключаемый, механические хабы, задний дифференциал обычный либо LSD.
Рулевое: с гидроусилителем, "червяк-поршень-сектор".
Тормоза: двухконтурные (перед-зад), дисковые вентилируемые + барабанные.
ОПЦИИ
Опции, которые могут быть или не быть в разных модификациях машины: АБС (1996+), подушки безопасности (1996+), кондиционер, задний мост с автоблокировкой (LSD), full-time раздатка (с блокируемым дифференциалом, но без понижайки), автоматические хабы, амортизаторы с переменной жесткостью, доп. маслянный радиатор, доп. печка сзади в салоне, электропакет, регулировка руля.

2. Мои переделки:

    дополнительные передняя и задние поперечины рамы с площадками под лебедки
    передняя лебедка T-max 6000 (2.4 т, установлена внутри бампера, номерной знак откидывается для доступа к тросу, губки интегрированы с кенгурятником, трос синтетика 6мм x 23 м, выключатель на торпедо)
    усиление переднего бампера (две ленты изнутри спереди, распорка между кронштейнами, раскосы от рамы к законцовкам бампера)
    кенгурятник (стоит на 6-ти точках - две в распорке бампера, две на раме, две на площадке лебедки) + съемные штыри для намотки трос
    дополнительные фары ближнего света (на кенгурятнике) и светодиодные стояночные фары (на крыше) pic
    наборный силовой задний бампер с калиткой для запаски (соединен с площадкой лебедки, калитка связана с задней дверью через ползун)
    задняя лебедка СomeUp 4500 (1.8 т, установлена внутри бампера, реле в салоне сзади, трос синтетика 6мм x 20 м, выключатель на торпедо)
    силовые пороги-подножки (усилены швеллерами 5, соединены с поперечинами рамы)
    защита картера, КПП и обоих бензобаков
    лифтовка подвески на 3 см и увеличение ходов отбоя (проставки: на нижние шаровые - 10 мм, на верхние шаровые - 40 мм, передний редуктор опущен на 11 мм для спрямления угла шрусов, задние кронштейны рессор приварены к раме через проставки 60 мм, рулевая трапеция опущена на 15 мм переносом маятника и альтернативной сошкой)
    усиление верхних рычагов (полумонокок в районе верхней шаровой опоры) и дополнительный кронштейн жесткости оси маятника
    лифтовка кузова на 6 см (капролоновые проставки; изменены крепления подножек и бамперов, радиатор перенесен вниз, рычаги КПП и РК доработаны, брызговики пренесены дальше от колес)
    резина Cooper Discoverer S/T 245/75 R16 и штампованные диски Dotz. Максимальный возможный размер - 32" (235/85 R16)
    экспедиционный багажник (соединен через крышу с задним каркасом безопасности; имеет крепления для хай-джека и сенд-траков) + усиление рамки двери (пруты 10 вварены в крышу)
    дополнительный аккумулятор (установлен слева под капотом. воздушый фильтр и его корпус заменены на Москвич-2141 и установлены слева спереди) и генератор 80А (вместо штатного)
    тросы-веткоотбойники
    самоблокирующийся передний дифференциал с обгонной муфтой (Keiser Locker) и задний дифференциал с 70%-ной автоблокировкой (LSD у увеличенным преднатягом)
    главные пары 7/39 в обоих мостах (передаточное отношение 5.57 - прирост тяги 5%)
    инвертер 220В x 300Вт (установлен под бардачком)
    усилитель телефонного сигнала (установлен под задним сиденьем) + съемная антенна (на крыше)
    компрессор 72 л/мин (установлен под капотом)
    усиление задних рессор (два листа от Волги, три родных)
    механические хабы Aisin (вместо родных автоматических)
    отключаемый шноркель из 50 мм трубы (выведен в пространство за бардачком)
    доработка вискомуфты вентилятора (залито более вязкое рабочее тело) и дополнительный электровентилятор (спереди радиатора, датчик температуры врезан в патрубок)
    доработка салона: подъем сидений на 2 см, площадка для левой ноги водителя, крепление огнетушителя
    короткая выпускная система сбоку от КПП (сделано, чтобы освободить место под бак для воды. приемная труба, пламегаситель и соединения - из нержавейки, банка универсальная)
    маршрутный компьютер (установлен над ветровым стеклом)
    скрытая проводка и кронштейны для съемных устройств: навигатор Garmin 1410 + Навиком "Дороги России TOPO", видеорегистратор, планшетный компьютер + Ozi + растровые карты СССР (кронштейн для планшетника закреплен перед пассажиром, допускает поворот экрана к водителю)
    легкосъемная MP3-магнитола, легкосъемная 27МГц радиостанция в тот же бокс, складная антенна 2м, два динамика в дверях
    возимое дополнительное оборудование: сендтраки 1.2м, разборный якорь, тросы, шаклы, карабины, блок, хай-джек, надувной домкрат (70см, 2т)
    дополнительный бензобак 35 л (установлен под днищем после лифтовки. +перекачивающий насос, общая заправочная горловина, индикатор остатка)
    съемные рундуки вместо задних сидений (ящики выдвигаются назад) + раскладывающиеся спальные места (на рундуках + лежанки поверх сложенных передних сидений для двух людей до 175 см)
    В планах на январь 2013: бак для воды 35л (установлен под днищем после лифтовки и переноса глушителя; нагрев от выпускной системы, индикация температуры и остатка воды; внешний насос на баке; кран закреплен на верхнем багажнике; складная занавеска для душа)
    В планах на январь 2013: подлоконик, совмещенный с боксом для инвертера 1000Вт; перенос части тумблеров на его переднюю стенку
    В планах на апрель 2013: усиленные рессоры Dobinson (4+2 листа)

3. Клуб Feroza

Больше информации по автомобилю, фотографии переделок, полезные ссылки можно посмотреть в нашем клубе Feroza (Москва, ВАО): http://toukach.ru/rus/feroza.htm

клуб создан для следующих целей:
    обмен информацией по ремонту и обслуживанию
    обмен, продажа и покупка б/у запчастей
    помощь в регулировке, ремонте, модернизации, переделках
    обмен информацией по источникам новых запчастей и проверенным автосервисам
    покатушки
Опубликован 8 лет назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Daihatsu Applause, 1994
2.6
15424
Daihatsu Applause, 1994
Дмитрий, Чита
Daihatsu Rocky, 1996
4.5
18492
Daihatsu Rocky, 1996
желибов геннадий вадимович, Красноярск
Daihatsu Gran Move, 0
4.0
24486
Daihatsu Gran Move, 0
дмитрий, Минск
Nissan Bluebird Sylphy, 2001
4.8
8952
Nissan Bluebird Sylphy, 2001
Данил, Красноярск

Комментарии

  
Кстово
Сообщений: 312
Машина прокачена на все сто, а планы с подогревом воды для душа это почти нанотехнологии...
Пять поставил!
16
 
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 3449
Молодец, отлично написано
Мой отзыв: Nissan Laurel 1997
10
 
Ответить
 
Сообщений: 6822
Удачных покатушек!
Мой отзыв: Лада Приора 2011
8
 
Ответить
   
Заринск,Алт край
Сообщений: 29395
классный жып и отзыв хорошии .5
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
10
 
Ответить
     
Ангарск
Сообщений: 2775
Кайфовый Дайхац! Только хорошие воспоминания, несмотря на секс с ремонтом мотора ))). 5
Jeep Grand Cherokee Limited WG 4.7 A/T 2001
Chevrolet Tahoe GMT840 5.3 A/T 2003
5
 
Ответить
 
тюмень
Сообщений: 131
Люди, какой жып!!! Тут им и не пахнет!
славян72
вазы 2109,короны,краун,цивики,одиссей,сурф,уаз,Джип Чероки,Джип Гранд Чероки.
Мой отзыв: Jeep Cherokee 1993
1
23
Ответить
     
Ангарск
Сообщений: 2775
славян на крауне:
Люди, какой жып!!! Тут им и не пахнет!
Да ты что?! У тебя такой был? У меня был- настоящий джип.
Jeep Grand Cherokee Limited WG 4.7 A/T 2001
Chevrolet Tahoe GMT840 5.3 A/T 2003
7
2
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 25208
Kadik_01:
Машина прокачена на все сто, а планы с подогревом воды для душа это почти нанотехнологии...
Пять поставил!
+
1
 
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 25208
Mishalka:
Молодец, отлично написано
+
1
 
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 25208
классная машина, кстате не давно о таком писали
1
 
Ответить
    
Cancun, Mexico
Сообщений: 62
Ха, так вот чью Ферозу я видел как-то в Нижнем Новгороде. =)) Я на Сивике 5Д был, несколько раз поморгал аварийкой, но не уверен, что меня заметили. =) Сам подумывал о Ферозе, но в итоге вместо смены машины сменил страну проживания. =)))
Обратил внимание, что машинка ухоженная и разумно подготовлена. Молодцы, интересных вам маршрутов!
Граждане Германии, Франции и Японии, аккуратнее там на своих автомобилях - нам на них еще ездить!
Мой отзыв: Honda Civic 2008
1
 
Ответить
 
Сообщений: 4509
Проходимец!
Отзыв отличный!
Юзаю Lexus LX470 и Suzuki Jimny...
3
 
Ответить
    
Сообщений: 38754
Настоящий проходимец!
УДАЧИ!
4
 
Ответить
Tou
     
автор
Москва
Сообщений: 90
Люди, друзья, товарищи по бездорожью! Спасибо за отзывы!!
Илья /Martin/:
Ха, так вот чью Ферозу я видел как-то в Нижнем Новгороде. =))
я в этом году через Нижний Новгород три раза проезжал. и в предыдущих бывало:)
full throttle and off to cloud:)
Мой отзыв: Daihatsu Feroza 1992
8
1
Ответить
    
Cancun, Mexico
Сообщений: 62
Куда ездили? Самый длинный маршрут какой был?
Граждане Германии, Франции и Японии, аккуратнее там на своих автомобилях - нам на них еще ездить!
1
 
Ответить
Tou
     
автор
Москва
Сообщений: 90
Илья /Martin/:
Куда ездили? Самый длинный маршрут какой был?
куда только не издили:)/ чаще всего на север европейской части России (Коми,Карелия,Мурманская,Архангельская,Вологодская) этим летом Москва-Байкал-Алтай. вообще, не длина маршрута важна, а произведение длины внедорожных участков на жесткость бездорожья. к примеру, пересекая Хибины (менее 100км) получили столько последующего ремонтного геморроя, сколько не набирается и за 10 тыс км по шоссе. подробно о нкоторых маршрутах тут: http://toukach.ru/rus/journey.htm
full throttle and off to cloud:)
1
 
Ответить
 
Город возле гор
Сообщений: 7108
Откуда котик на бездорожье? /первая фото/. С собой привезли?
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter