Отзыв автовладельца Daihatsu Feroza 1992

Дайхатсу Фероза 1992 — отзыв владельца

, Москва
12358
17
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
108
голосов
4.8
5 — 99 пятёрок!
Год выпуска: 1992
Тип кузова: SUV
Трансмиссия: механическая
Привод: 4WD
Двигатель: бензин, 1600 куб.см, 95 л.с.
Расход топлива по трассе: 10.0 л/100км
Руль: Левый
Внешний вид: 10
Салон: 10
Двигатель: 9
Ходовые качества: 10
Название: две лебедки, дополнительный бак, блокировки, лифт под 32-ю резину, и еще много всего:)
Цвет кузова: зеленый
Цвет салона: серый
Салон: инвертер, компрессор, раскладные спальные места, рундуки вместо заднего сиденья, компьютер, GSM-антенна, рация и т.д.
Кузов: полный комплект + кенгурятник, экспедиционный багажник, силовые пороги, калитка, защита снизу, шноркель, и т.д.
Ходовая часть: изменение кинематики подвески, проставки под шаровые, усиление рычагов, Dobinson рессоры, сошка с подъемом, переделанный маятник, Cooper ST 245/75 R16
Двигатель: HD-E лично перебарнный по японским стандартам. R4, SOHC, 16 кл, 95 л.с., 130 Нм, двугорбая кривая момента (плато от 3000 до 5000), распределенный впрыск
1. Информация о модели Daihatsu Feroza / Rocky (F300) (автор Фил Тоукач)

ОБЩЕЕ
Легкий рамный джип, который японцы переделали из машины, предназначенной для госзаказа для полиции, лесников, спасателей, генералов и прочих государственных целей. Выпускалась во впрысковом варианте с 1990 по 1998, ранее в карбюраторном. В кузове F300/310 называлась Feroza (леворульная) и Rocky (праворульная). Отличный выбор для человека, склонного к использованию внедорожника по назначению, но желающего также ездить по городу. К тому же один из самых недорогих джипов. С учетом годов выпуска, от владельца требуются хотя бы зачатки рук:).
ОБСЛУЖИВАНИЕ
Машина очень неприхотливая, ремонтопригодная, простая в конструкции и в обслуживании. Ремонт я делаю, в основном, самостоятельно, запчасти в столицах доступны по тем же ценам, что и на другие японские иномарки. Б/у запчасти доступны только в клубах типа нашего:). Ремонт и обслуживание прекрасно документированы - есть большое подробное описание. Иногда можно в полевых условиях приспособить запчасти от российских машин - до Москвы доехать хватит. Минимум электроники. Впрыск довольно понятный, около десяти датчиков, если что, в нем можно самостоятельно разобраться.
НАДЕЖНОСТЬ и РАСХОДЫ
Ходовая неубиваемая, сделана с хорошим запасом прочности. За 150000 км эксплуатации, если не считать большого происшествия с гидроударом мотора (сам виноват), вынужденный ремонт был лишь несколько раз: сцепление, глушитель, подшипники колес, какие-то мелочи по электрике. Профилактический ремонт делал регулярно, не доджидаясь, пока сломается, все-таки машине 20 лет. За первые пять лет запланированные вложения в запчасти составили около 8000$ (включая резину и расходники), сама машина стоила 6000$ в 2005 году, внедородные прибамбасы и апгрейд - около 6000$. Замена мотора после гидроудара на б/у мотор (и сразу его почти-капремонт) обошлись в 4000$ в 2006. Плюс я обзавелся вторым двигателем и сделал его капремонт.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА
Геометрическая проходимость отличная. Проходимость по сцеплению с грунтом неплохая (передок включается жестко, есть понижайка, есть модификации с автоблокировкой заднего моста). Артикуляция задней подвески отличная, передней - удовлетворительная (и становится хорошей после лифтовки). Очень крепкие поперечины и мосты - можно ими цеплять за валуны. Тяговитось хорошая для такого небольшого мотора, но по возможности лучше все-таки проходить препятствия ходом. На стоковой резине проблемы нехватки момента бывают только в песке или глубоком снегу. На моторе с воздушной камерой момент имеет два пика- на 3000 и 5000. Полный привод - только для бездорожья (нет межосевого дифференциала), на дорогах - задний. Поведение на скорости для внедорожника нормальное, по сравнению с легковой машиной посредственное, в основном из-за высокопрофильных шин и длинноходной подвески. Комфортная скорость - 90-100 км/час. Впрочем, машина не для того сделана, чтобы гонять по дорогам:)
КОМФОРТ и ВМЕСТИТЕЛЬНОСТЬ
Комфорт на уровне российских автомобилей, при этом все на своем месте, и нет дурацкой новомодной ерунды типа датчика дождя или "умного освещения салона". Вместимость - фактически два человека + багаж (или 3 человека с рюкзаками). С багажником на крыше и снятыми задними сиденьями в нее влезает два сендтрака, палатка, резиновая лодка, три больших канистры, ящик с инструментом, бензопила, пара рюкзаков, большая мягкая сумка, холодильник, лом, якорь для лебедки, хайджек, 100 метров веревки и ящик с едой.
КОНСТРУКЦИЯ
Кузов: отдельная рама, к которой все крепится, кузов типа кабриолет (весь верх пластиковый, кроме центральных стоек и рамки лобовухи), встроенный каркас безопасности, бамперы металлические, штатная защита картера, трансмиссии, бензобака. Пустой вес 1200 кг, клиренс 22 см по заднему мосту.
Ходовая: сзади мост-балка на рессорах, спереди двойные поперечные рычаги на торсионах, стабилизатор. Распространенная резина - 235/75 R15 (29"), максимально влезающая с разумным лифтом - 32".
Мотор: 1.6 рядный, стоит продольно, распределенный впрыск (в коллектора), 95 л.с. при 5000, SOHC, 16 клапанов (коромысла), ГРМ ремнем, вентилятор на вискомуфте, бак 60л, бензонасос на раме, расход 9-12л, бензин любой (но лучше все же 92-й).
Трансмиссия: сцепление тросом, механическая КПП (5 коротких передач), механическая раздатка part-time с двумя передачами (1 и 1.8), момент вперед и назад - строго 50+50, передок отключаемый, механические хабы, задний дифференциал обычный либо LSD.
Рулевое: с гидроусилителем, "червяк-поршень-сектор".
Тормоза: двухконтурные (перед-зад), дисковые вентилируемые + барабанные.
ОПЦИИ
Опции, которые могут быть или не быть в разных модификациях машины: АБС (1996+), подушки безопасности (1996+), кондиционер, задний мост с автоблокировкой (LSD), full-time раздатка (с блокируемым дифференциалом, но без понижайки), автоматические хабы, амортизаторы с переменной жесткостью, доп. маслянный радиатор, доп. печка сзади в салоне, электропакет, регулировка руля.

2. Мои переделки:

    дополнительные передняя и задние поперечины рамы с площадками под лебедки
    передняя лебедка T-max 6000 (2.4 т, установлена внутри бампера, номерной знак откидывается для доступа к тросу, губки интегрированы с кенгурятником, трос синтетика 6мм x 23 м, выключатель на торпедо)
    усиление переднего бампера (две ленты изнутри спереди, распорка между кронштейнами, раскосы от рамы к законцовкам бампера)
    кенгурятник (стоит на 6-ти точках - две в распорке бампера, две на раме, две на площадке лебедки) + съемные штыри для намотки трос
    дополнительные фары ближнего света (на кенгурятнике) и светодиодные стояночные фары (на крыше) pic
    наборный силовой задний бампер с калиткой для запаски (соединен с площадкой лебедки, калитка связана с задней дверью через ползун)
    задняя лебедка СomeUp 4500 (1.8 т, установлена внутри бампера, реле в салоне сзади, трос синтетика 6мм x 20 м, выключатель на торпедо)
    силовые пороги-подножки (усилены швеллерами 5, соединены с поперечинами рамы)
    защита картера, КПП и обоих бензобаков
    лифтовка подвески на 3 см и увеличение ходов отбоя (проставки: на нижние шаровые - 10 мм, на верхние шаровые - 40 мм, передний редуктор опущен на 11 мм для спрямления угла шрусов, задние кронштейны рессор приварены к раме через проставки 60 мм, рулевая трапеция опущена на 15 мм переносом маятника и альтернативной сошкой)
    усиление верхних рычагов (полумонокок в районе верхней шаровой опоры) и дополнительный кронштейн жесткости оси маятника
    лифтовка кузова на 6 см (капролоновые проставки; изменены крепления подножек и бамперов, радиатор перенесен вниз, рычаги КПП и РК доработаны, брызговики пренесены дальше от колес)
    резина Cooper Discoverer S/T 245/75 R16 и штампованные диски Dotz. Максимальный возможный размер - 32" (235/85 R16)
    экспедиционный багажник (соединен через крышу с задним каркасом безопасности; имеет крепления для хай-джека и сенд-траков) + усиление рамки двери (пруты 10 вварены в крышу)
    дополнительный аккумулятор (установлен слева под капотом. воздушый фильтр и его корпус заменены на Москвич-2141 и установлены слева спереди) и генератор 80А (вместо штатного)
    тросы-веткоотбойники
    самоблокирующийся передний дифференциал с обгонной муфтой (Keiser Locker) и задний дифференциал с 70%-ной автоблокировкой (LSD у увеличенным преднатягом)
    главные пары 7/39 в обоих мостах (передаточное отношение 5.57 - прирост тяги 5%)
    инвертер 220В x 300Вт (установлен под бардачком)
    усилитель телефонного сигнала (установлен под задним сиденьем) + съемная антенна (на крыше)
    компрессор 72 л/мин (установлен под капотом)
    усиление задних рессор (два листа от Волги, три родных)
    механические хабы Aisin (вместо родных автоматических)
    отключаемый шноркель из 50 мм трубы (выведен в пространство за бардачком)
    доработка вискомуфты вентилятора (залито более вязкое рабочее тело) и дополнительный электровентилятор (спереди радиатора, датчик температуры врезан в патрубок)
    доработка салона: подъем сидений на 2 см, площадка для левой ноги водителя, крепление огнетушителя
    короткая выпускная система сбоку от КПП (сделано, чтобы освободить место под бак для воды. приемная труба, пламегаситель и соединения - из нержавейки, банка универсальная)
    маршрутный компьютер (установлен над ветровым стеклом)
    скрытая проводка и кронштейны для съемных устройств: навигатор Garmin 1410 + Навиком "Дороги России TOPO", видеорегистратор, планшетный компьютер + Ozi + растровые карты СССР (кронштейн для планшетника закреплен перед пассажиром, допускает поворот экрана к водителю)
    легкосъемная MP3-магнитола, легкосъемная 27МГц радиостанция в тот же бокс, складная антенна 2м, два динамика в дверях
    возимое дополнительное оборудование: сендтраки 1.2м, разборный якорь, тросы, шаклы, карабины, блок, хай-джек, надувной домкрат (70см, 2т)
    дополнительный бензобак 35 л (установлен под днищем после лифтовки. +перекачивающий насос, общая заправочная горловина, индикатор остатка)
    съемные рундуки вместо задних сидений (ящики выдвигаются назад) + раскладывающиеся спальные места (на рундуках + лежанки поверх сложенных передних сидений для двух людей до 175 см)
    В планах на январь 2013: бак для воды 35л (установлен под днищем после лифтовки и переноса глушителя; нагрев от выпускной системы, индикация температуры и остатка воды; внешний насос на баке; кран закреплен на верхнем багажнике; складная занавеска для душа)
    В планах на январь 2013: подлоконик, совмещенный с боксом для инвертера 1000Вт; перенос части тумблеров на его переднюю стенку
    В планах на апрель 2013: усиленные рессоры Dobinson (4+2 листа)

3. Клуб Feroza

Больше информации по автомобилю, фотографии переделок, полезные ссылки можно посмотреть в нашем клубе Feroza (Москва, ВАО): http://toukach.ru/rus/feroza.htm

клуб создан для следующих целей:
    обмен информацией по ремонту и обслуживанию
    обмен, продажа и покупка б/у запчастей
    помощь в регулировке, ремонте, модернизации, переделках
    обмен информацией по источникам новых запчастей и проверенным автосервисам
    покатушки
Опубликован 6 лет назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Комментарии

  
Кстово
Сообщений: 312
Машина прокачена на все сто, а планы с подогревом воды для душа это почти нанотехнологии...
Пять поставил!
15
 
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 3282
Молодец, отлично написано
Мой отзыв: Nissan Laurel 1997
10
 
Ответить
 
Сообщений: 6824
Удачных покатушек!
Мой отзыв: Лада Приора 2011
8
 
Ответить
   
Заринск,Алт край
Сообщений: 29409
классный жып и отзыв хорошии .5
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
10
 
Ответить
     
Ангарск
Сообщений: 2776
Кайфовый Дайхац! Только хорошие воспоминания, несмотря на секс с ремонтом мотора ))). 5
Jeep Grand Cherokee Limited WG 4.7 A/T 2001
Chevrolet Tahoe GMT840 5.3 A/T 2003
5
 
Ответить
 
тюмень
Сообщений: 131
Люди, какой жып!!! Тут им и не пахнет!
славян72
вазы 2109,короны,краун,цивики,одиссей,сурф,уаз,Джип Чероки,Джип Гранд Чероки.
Мой отзыв: Jeep Cherokee 1993
 
22
Ответить
     
Ангарск
Сообщений: 2776
славян на крауне:
Люди, какой жып!!! Тут им и не пахнет!
Да ты что?! У тебя такой был? У меня был- настоящий джип.
Jeep Grand Cherokee Limited WG 4.7 A/T 2001
Chevrolet Tahoe GMT840 5.3 A/T 2003
6
2
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 25231
Kadik_01:
Машина прокачена на все сто, а планы с подогревом воды для душа это почти нанотехнологии...
Пять поставил!
+
1
 
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 25231
Mishalka:
Молодец, отлично написано
+
1
 
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 25231
классная машина, кстате не давно о таком писали
1
 
Ответить
    
Cancun, Mexico
Сообщений: 62
Ха, так вот чью Ферозу я видел как-то в Нижнем Новгороде. =)) Я на Сивике 5Д был, несколько раз поморгал аварийкой, но не уверен, что меня заметили. =) Сам подумывал о Ферозе, но в итоге вместо смены машины сменил страну проживания. =)))
Обратил внимание, что машинка ухоженная и разумно подготовлена. Молодцы, интересных вам маршрутов!
Граждане Германии, Франции и Японии, аккуратнее там на своих автомобилях - нам на них еще ездить!
Мой отзыв: Honda Civic 2008
1
 
Ответить
 
Сообщений: 4511
Проходимец!
Отзыв отличный!
Юзаю Lexus LX470 и Suzuki Jimny...
3
 
Ответить
    
Сообщений: 38783
Настоящий проходимец!
УДАЧИ!
4
 
Ответить
Tou
     
автор
Москва
Сообщений: 65
Люди, друзья, товарищи по бездорожью! Спасибо за отзывы!!
Илья /Martin/:
Ха, так вот чью Ферозу я видел как-то в Нижнем Новгороде. =))
я в этом году через Нижний Новгород три раза проезжал. и в предыдущих бывало:)
full throttle and off to cloud:)
Мой отзыв: Daihatsu Feroza 1992
8
1
Ответить
    
Cancun, Mexico
Сообщений: 62
Куда ездили? Самый длинный маршрут какой был?
Граждане Германии, Франции и Японии, аккуратнее там на своих автомобилях - нам на них еще ездить!
1
 
Ответить
Tou
     
автор
Москва
Сообщений: 65
Илья /Martin/:
Куда ездили? Самый длинный маршрут какой был?
куда только не издили:)/ чаще всего на север европейской части России (Коми,Карелия,Мурманская,Архангельская,Вологодская) этим летом Москва-Байкал-Алтай. вообще, не длина маршрута важна, а произведение длины внедорожных участков на жесткость бездорожья. к примеру, пересекая Хибины (менее 100км) получили столько последующего ремонтного геморроя, сколько не набирается и за 10 тыс км по шоссе. подробно о нкоторых маршрутах тут: http://toukach.ru/rus/journey.htm
full throttle and off to cloud:)
1
 
Ответить
 
Сообщений: 6002
Откуда котик на бездорожье? /первая фото/. С собой привезли?
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Daihatsu Feroza 1992 в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Добавить отзыв