1. Информация о модели Daihatsu Feroza / Rocky (F300) (автор Фил Тоукач)
ОБЩЕЕ
Легкий рамный джип, который японцы переделали из машины, предназначенной для госзаказа для полиции, лесников, спасателей, генералов и прочих государственных целей. Выпускалась во впрысковом варианте с 1990 по 1998, ранее в карбюраторном. В кузове F300/310 называлась Feroza (леворульная) и Rocky (праворульная). Отличный выбор для человека, склонного к использованию внедорожника по назначению, но желающего также ездить по городу. К тому же один из самых недорогих джипов. С учетом годов выпуска, от владельца требуются хотя бы зачатки рук:).
ОБСЛУЖИВАНИЕ
Машина очень неприхотливая, ремонтопригодная, простая в конструкции и в обслуживании. Ремонт я делаю, в основном, самостоятельно, запчасти в столицах доступны по тем же ценам, что и на другие японские иномарки. Б/у запчасти доступны только в клубах типа нашего:). Ремонт и обслуживание прекрасно документированы - есть большое подробное описание. Иногда можно в полевых условиях приспособить запчасти от российских машин - до Москвы доехать хватит. Минимум электроники. Впрыск довольно понятный, около десяти датчиков, если что, в нем можно самостоятельно разобраться.
НАДЕЖНОСТЬ и РАСХОДЫ
Ходовая неубиваемая, сделана с хорошим запасом прочности. За 150000 км эксплуатации, если не считать большого происшествия с гидроударом мотора (сам виноват), вынужденный ремонт был лишь несколько раз: сцепление, глушитель, подшипники колес, какие-то мелочи по электрике. Профилактический ремонт делал регулярно, не доджидаясь, пока сломается, все-таки машине 20 лет. За первые пять лет запланированные вложения в запчасти составили около 8000$ (включая резину и расходники), сама машина стоила 6000$ в 2005 году, внедородные прибамбасы и апгрейд - около 6000$. Замена мотора после гидроудара на б/у мотор (и сразу его почти-капремонт) обошлись в 4000$ в 2006. Плюс я обзавелся вторым двигателем и сделал его капремонт.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА
Геометрическая проходимость отличная. Проходимость по сцеплению с грунтом неплохая (передок включается жестко, есть понижайка, есть модификации с автоблокировкой заднего моста). Артикуляция задней подвески отличная, передней - удовлетворительная (и становится хорошей после лифтовки). Очень крепкие поперечины и мосты - можно ими цеплять за валуны. Тяговитось хорошая для такого небольшого мотора, но по возможности лучше все-таки проходить препятствия ходом. На стоковой резине проблемы нехватки момента бывают только в песке или глубоком снегу. На моторе с воздушной камерой момент имеет два пика- на 3000 и 5000. Полный привод - только для бездорожья (нет межосевого дифференциала), на дорогах - задний. Поведение на скорости для внедорожника нормальное, по сравнению с легковой машиной посредственное, в основном из-за высокопрофильных шин и длинноходной подвески. Комфортная скорость - 90-100 км/час. Впрочем, машина не для того сделана, чтобы гонять по дорогам:)
КОМФОРТ и ВМЕСТИТЕЛЬНОСТЬ
Комфорт на уровне российских автомобилей, при этом все на своем месте, и нет дурацкой новомодной ерунды типа датчика дождя или "умного освещения салона". Вместимость - фактически два человека + багаж (или 3 человека с рюкзаками). С багажником на крыше и снятыми задними сиденьями в нее влезает два сендтрака, палатка, резиновая лодка, три больших канистры, ящик с инструментом, бензопила, пара рюкзаков, большая мягкая сумка, холодильник, лом, якорь для лебедки, хайджек, 100 метров веревки и ящик с едой.
КОНСТРУКЦИЯ
Кузов: отдельная рама, к которой все крепится, кузов типа кабриолет (весь верх пластиковый, кроме центральных стоек и рамки лобовухи), встроенный каркас безопасности, бамперы металлические, штатная защита картера, трансмиссии, бензобака. Пустой вес 1200 кг, клиренс 22 см по заднему мосту.
Ходовая: сзади мост-балка на рессорах, спереди двойные поперечные рычаги на торсионах, стабилизатор. Распространенная резина - 235/75 R15 (29"), максимально влезающая с разумным лифтом - 32".
Мотор: 1.6 рядный, стоит продольно, распределенный впрыск (в коллектора), 95 л.с. при 5000, SOHC, 16 клапанов (коромысла), ГРМ ремнем, вентилятор на вискомуфте, бак 60л, бензонасос на раме, расход 9-12л, бензин любой (но лучше все же 92-й).
Трансмиссия: сцепление тросом, механическая КПП (5 коротких передач), механическая раздатка part-time с двумя передачами (1 и 1.8), момент вперед и назад - строго 50+50, передок отключаемый, механические хабы, задний дифференциал обычный либо LSD.
Рулевое: с гидроусилителем, "червяк-поршень-сектор".
Тормоза: двухконтурные (перед-зад), дисковые вентилируемые + барабанные.
ОПЦИИ
Опции, которые могут быть или не быть в разных модификациях машины: АБС (1996+), подушки безопасности (1996+), кондиционер, задний мост с автоблокировкой (LSD), full-time раздатка (с блокируемым дифференциалом, но без понижайки), автоматические хабы, амортизаторы с переменной жесткостью, доп. маслянный радиатор, доп. печка сзади в салоне, электропакет, регулировка руля.
2. Мои переделки:
дополнительные передняя и задние поперечины рамы с площадками под лебедки
передняя лебедка T-max 6000 (2.4 т, установлена внутри бампера, номерной знак откидывается для доступа к тросу, губки интегрированы с кенгурятником, трос синтетика 6мм x 23 м, выключатель на торпедо)
усиление переднего бампера (две ленты изнутри спереди, распорка между кронштейнами, раскосы от рамы к законцовкам бампера)
кенгурятник (стоит на 6-ти точках - две в распорке бампера, две на раме, две на площадке лебедки) + съемные штыри для намотки трос
дополнительные фары ближнего света (на кенгурятнике) и светодиодные стояночные фары (на крыше) pic
наборный силовой задний бампер с калиткой для запаски (соединен с площадкой лебедки, калитка связана с задней дверью через ползун)
задняя лебедка СomeUp 4500 (1.8 т, установлена внутри бампера, реле в салоне сзади, трос синтетика 6мм x 20 м, выключатель на торпедо)
силовые пороги-подножки (усилены швеллерами 5, соединены с поперечинами рамы)
защита картера, КПП и обоих бензобаков
лифтовка подвески на 3 см и увеличение ходов отбоя (проставки: на нижние шаровые - 10 мм, на верхние шаровые - 40 мм, передний редуктор опущен на 11 мм для спрямления угла шрусов, задние кронштейны рессор приварены к раме через проставки 60 мм, рулевая трапеция опущена на 15 мм переносом маятника и альтернативной сошкой)
усиление верхних рычагов (полумонокок в районе верхней шаровой опоры) и дополнительный кронштейн жесткости оси маятника
лифтовка кузова на 6 см (капролоновые проставки; изменены крепления подножек и бамперов, радиатор перенесен вниз, рычаги КПП и РК доработаны, брызговики пренесены дальше от колес)
резина Cooper Discoverer S/T 245/75 R16 и штампованные диски Dotz. Максимальный возможный размер - 32" (235/85 R16)
экспедиционный багажник (соединен через крышу с задним каркасом безопасности; имеет крепления для хай-джека и сенд-траков) + усиление рамки двери (пруты 10 вварены в крышу)
дополнительный аккумулятор (установлен слева под капотом. воздушый фильтр и его корпус заменены на Москвич-2141 и установлены слева спереди) и генератор 80А (вместо штатного)
тросы-веткоотбойники
самоблокирующийся передний дифференциал с обгонной муфтой (Keiser Locker) и задний дифференциал с 70%-ной автоблокировкой (LSD у увеличенным преднатягом)
главные пары 7/39 в обоих мостах (передаточное отношение 5.57 - прирост тяги 5%)
инвертер 220В x 300Вт (установлен под бардачком)
усилитель телефонного сигнала (установлен под задним сиденьем) + съемная антенна (на крыше)
компрессор 72 л/мин (установлен под капотом)
усиление задних рессор (два листа от Волги, три родных)
механические хабы Aisin (вместо родных автоматических)
отключаемый шноркель из 50 мм трубы (выведен в пространство за бардачком)
доработка вискомуфты вентилятора (залито более вязкое рабочее тело) и дополнительный электровентилятор (спереди радиатора, датчик температуры врезан в патрубок)
доработка салона: подъем сидений на 2 см, площадка для левой ноги водителя, крепление огнетушителя
короткая выпускная система сбоку от КПП (сделано, чтобы освободить место под бак для воды. приемная труба, пламегаситель и соединения - из нержавейки, банка универсальная)
маршрутный компьютер (установлен над ветровым стеклом)
скрытая проводка и кронштейны для съемных устройств: навигатор Garmin 1410 + Навиком "Дороги России TOPO", видеорегистратор, планшетный компьютер + Ozi + растровые карты СССР (кронштейн для планшетника закреплен перед пассажиром, допускает поворот экрана к водителю)
легкосъемная MP3-магнитола, легкосъемная 27МГц радиостанция в тот же бокс, складная антенна 2м, два динамика в дверях
возимое дополнительное оборудование: сендтраки 1.2м, разборный якорь, тросы, шаклы, карабины, блок, хай-джек, надувной домкрат (70см, 2т)
дополнительный бензобак 35 л (установлен под днищем после лифтовки. +перекачивающий насос, общая заправочная горловина, индикатор остатка)
съемные рундуки вместо задних сидений (ящики выдвигаются назад) + раскладывающиеся спальные места (на рундуках + лежанки поверх сложенных передних сидений для двух людей до 175 см)
В планах на январь 2013: бак для воды 35л (установлен под днищем после лифтовки и переноса глушителя; нагрев от выпускной системы, индикация температуры и остатка воды; внешний насос на баке; кран закреплен на верхнем багажнике; складная занавеска для душа)
В планах на январь 2013: подлоконик, совмещенный с боксом для инвертера 1000Вт; перенос части тумблеров на его переднюю стенку
В планах на апрель 2013: усиленные рессоры Dobinson (4+2 листа)
3. Клуб Feroza
Больше информации по автомобилю, фотографии переделок, полезные ссылки можно посмотреть в нашем клубе Feroza (Москва, ВАО): http://toukach.ru/rus/feroza.htm
клуб создан для следующих целей:
обмен информацией по ремонту и обслуживанию
обмен, продажа и покупка б/у запчастей
помощь в регулировке, ремонте, модернизации, переделках
обмен информацией по источникам новых запчастей и проверенным автосервисам
покатушки