Приобретен для работы в марте 24 года на авторынке в Уссурийске. Оценка R (удар в мордочку небольшой. Замена фар, крыльев и капота, ничего критичного). Пробег был смотан, но я не обращаю на это внимание. Куплен самым дешевым на тот момент в Приморье среди б/п в этом рестайлинге. (из Японии выходил либо также либо дороже).
Вкратце, без соплей. Сначала плюсы.
-Очень крепкая ходовка. Ни одной поломки в ходовой части, даже рейка не гремит. Проехал 60ткм за 1 год в России при работе в тяжелых условиях, а именно вожу от 500 до 700кг (больше не влазит😄) по трассе во Владивосток. Перегруз почти всегда в два раза от нормы 350кг.
-Движка неприхотливая. Запуск в любой мороз без проблем. К маслу нетребователен (атмо мотор). Лью Газпром синтетику 5-30. Интервал замены 10ткм. Фильтра всегда самый дешман.
-Очень хорошая печка, но с оговоркой, что в сильный дубак автобус надо «нагрузить» ездой. Если он стоит молотит в -20 и потом вы потихонечку едете по городу при таком минусе, то он не согреется толком и печка будет дуть просто теплым воздухом. Как только выезжаете на трассу сразу ташкент. Опять же с оговоркой - на переднем ряду. Чтобы прогреть грузовую часть салона нужно полчаса по трассе. У меня задней печки нет.
-Кондиционер отличный, опять же до заднего ряда прохлада доходит сильно позже. Кондишка не отнимает много сил у мотора, ездить с ней не в тягость. Хорошо японцы настроили.
-Головной свет просто обалденный. Что ближний, что дальний. Никаких линз не нужно.
-Низкий уровень пола, удобно грузить.
-Отличный полный привод. При подключении передка гребут ОБА передних колеса, как на джипах с блокировкой. Застрять на нем в снегопад в городских условиях надо умудриться. В грязи само собой он слаб. Узенькие колеса, не очень большой клиренс. В поля на нем можно не выезжать, плюс минус утонет в первой луже.
-Очень экономичный. Расход 8 литров у меня в любом режиме. Правда маленький топливный бак 32л. Запас хода небольшой.
-Легкий в управлении и маневрировании. На нем сможет ездить ребенок 12 летний…
Теперь к минусам.
-Сиденья ни о чем. Быстро затекаешь, тонкая набивка поролона, все ямки бьют по жопе очень отчетливо. Руль не регулируется никак. У меня рост 195см, я помещаюсь отлично в него. До двух метров ростом вполне нормально в нем ездить. Педальный узел смещен влево, поэтому посадка хер пойми какая.
-Лобовое стекло расходник как на всех автобусах. Каждый камень ведет к сколам.
-Тяжело найти некоторые расходники нормального качества, а так есть всё. Колодок тормозных японских нет в продаже, только прям под заказ и за дорого. Либо ставить голимый Китай, которого хватит на 10 тысяч…
-Очень дорогая контрактная движка. От 120тр. Также некоторые элементы типо полки над головой могут стоить ненормальные деньги. Че к чему я хз.
-Модельные коврики/чехлы забудьте. В природе не существует. Только Эва коврики и накидки универсальные.
-В ДТП страшно попадать. Тут думаю и объяснять не надо.
-К динамике надо привыкнуть и осознать, что автомобиль не создан для прыткой и динамичной езды. Возможно Турбо мотор едет лучше. (Там плюс 11л.с как никак))))
-Расположение воздушного фильтра вызывает вопросы к конструкции. Скорее всего запрограммированный износ от инженеров, чтобы сдох побыстрее моторчик.
Резюмирую - автомобиль явно не тянет на роль единственного в семье. Он шумный, некомфортный, маломощный, каждый бычок на дороге ощущается как будто по бревну проехал.
Как работяга - отличная техника. Экономичная, выносливая, стоит недорого. Тот же Хайс стоит как 5 хайджетов. Масла в него заливается всего три литра.
Про перевозку людей на задней лавке забудьте, если конечно вы не желаете им мучений. Про удобства спереди мало хорошего можно сказать, а что там сзади я молчу.
Если автомобиль берете для семьи - однозначно выбирайте суперовый Атрай, хайджет это чисто работяга. Ну либо берите хайджет и постоянно улучшайте его до оснащения атрая))
Мне хайджет понравился, однозначно куплю еще такого. Когда этот сдохнет через пару лет, продам дешево и притяну с Японии такого же для работы.