прювейт всем.
сразу скажу-уже продал,так-что можно расчитывать на непредвзятость отзыва.
Вкратце-ИМХО-очень хороший машин,почти не имеющй недостатков,а то что он маленький-как говорят *чем больше машина-тем меньше член*поэтому к недостатку этот фактор не отношу.
История покупки (и не только этого автобуса,еще такого-же, только хонда)
Так вот,жил я в Хабаровске и задумался перекочевать на алтай,давай прикдывать как бы дешевле мне туда переправить свое барахло,контейнер нужно было 5-ти тонник,и стоил он около 30-40 рублей,вот и задумал перевести все на двух автобусах.решил брать что подешевле и посвежее,чем немного больше,но много дороже и старее.
Взял я первый бас- хонда акти.вопервых потому что это было то что нужно,ну и потому что кроме хонды вобшем то ничего не признаю (кому блондинки,кому брюнетки).такой-же моторчик,только в попе,и зад на рессорах,задний привод в совокупности с мотором сзади-это плюс,нежели у хаиджета-разгруженный легкий зад.
Хонда Акти понравился больше- своей развесовкой,ямы проглатывал просто на отлично,салоном,наличием тахометра,и в целом душа больше лежала к нему.
Так вот ,зарядил я Акти по самое не балуйся,просел бедолага,весу было около 500-600 кг,и отправил его на автовозе до новосиба.когда загонял на автовоз,сначала думал что ширины колеи на прицепе не хватит,но в притирочку таки загнали.с новосиба до бийска (360 км)своим ходом,разгонялись до 120,едет,но страшно+большой расход бенза.но тяговитость не сильно проседала,тяжко на затяжных подъемах.
Продавал я его 3 месяца,потом таки его забрали в томск,подумал что следующий бас надо брать более распространенный,хай джетов как раз в продаже больше всего,поэтому было решено брать,и взят был с задним приводом,хотя и редко встречается,и как я ошибочно размышлял –что задний привод на западе,где обилее жучек,будет востребован больше чем прожорлевый полный привод,-ага ,хрена лысого,10 звонков за полтора года продажи!!!я задолбался его продавать,причем цена была немного ниже средней в крае,+торг,но всем надо 4 вд.В итоге однажды позвонил мужичек,с омска,приехал через неделю,в ранней темноте я его встретил,он даже никуда не заглянул,вокруг не обошел,просто сел и мы сразу поехали оформлять,у меня тогда отвисла челюсть,я думал так только как в рыбацких байках бывает,но вот так вот и былО.
Ну,об эксплуатации
Расход бензина.вот если в эконом режиме и по городу-то укладывался в 7 литров,за городом-до 80 км-7 литров,ну а если 100-110-то и 10 как нечего делать,причем загруженный или нет ему по большому счету все равно.но это на заднем приводе,на 4 вд пишут что 10,хотя мне думается должно быть на литр больше по сравнению с задним.
Просвет и проходимость.вот один из основных плюсов.чтобы зацепить брюхом надо постараться,на зимней резине летом в глине по самый мост просел ,и в раскачку таки выехал-сам был в шоке,причем был не груженный.зимой тоже едет хорошо-но по снегу,а если и засел-открыаеш дверку,одной ногой на землю,а другой на газ и в раскачку -всегда сам выбирался,ну очень легкий,либо просто зад в сторону стягивал и ехал.ну а вот на льду или накате-это задница,с перекрестка нормально не выпулиш,стоиш ждеш большой просвет чтобы успеть выехать,даже 100-150 кг на задней оси особо не изменяют ситуацию.
Тяга и резвость.вот для его двига он не особо уступает и 1.3 двигу,по крайней мере на малых скоростях.разгоняется быстро,верещит,орет,но едет бодро,даже груженный.вот только по горам да затяжным подъемам если заранее хорошо не разогнаться-то будешь потом телиться ели как до самого верха.максимум разгонялся груженный-до 120,пустой-до 130 и дальше он мог,но очко не железное,встречные и обгоняющие фуры его хорошо качать начинают,тоже самое и при сильном ветре.
Самое главное-вместимость.вот как говорят-внутри больше чем снаружи,это 100%про него.сколько в него удавалось запихнуть-удивляло не только меня,но и всех бывалых и скептично настроенных мужиков у меня на работе.все вот только только,да влазит.мин.ширина-120 см,макс.-130,т.е.лист хоть гипсокартона,дсп,и чего другого стандартного по ширине влазит.по длине конечно нет.при максимально сдвинутых сидушках вперед,но так чтобы можно было ехать-длина 2 метра,а так 180 см.и возил по 4 шпалы в ширину-но они очень тяжелые,бедолага ехал на отбойниках.
А как хорошо на вылазки на нем выезжать.никто почему-то не пишет про удобный бортик-полочку под потолком по всему периметру под крышей-куда можно распихать много всяких мелочей,а когда с ночевкой-к этому бортику прищепками канцелярскими прицепляеш по периметру покрывала- и аля балдахин для ночевки готов,и утром солнце слепить уже не будет.еще бы полочку в багажник сделать-и можно на ночь в ноги складывать все вещи,а то приходилось плотно впихивать на передние сидушки.
В салоне в общем-то комфортно.летом.кондюк сдувал просто в режиме езды,на холостых толку мало. А вот зимой с одной печкой пока минут 20 не накатаеш-холодно,одно время вешал пленку за спину отделяя салон водителя от основного-но убрал так как не видно через неё ничего,особенно когда нужно смотреть в заднее левое окно при выезде со второстепенной под углом.ну а как прогреется то нормально,спереди,сзади не знаю,не ездил.На задней лавочке конечно долго ехать не удобно.
Сиденье водителя регулируется вперед-назад,руль нет,но дискомфорта я не чувствовал.что еще радовало-сидеть просторно впереди,места вокруг и сверху много,и после автобуса ,когда садился в своего фита-с непривычки дышать было тесно,и казалось что везде давит потолок,хотя до того как появился автобус таких ощущений не было.
Зимой,при хорошем акб заводится отлично,энергии для запуска ему надо не много,поэтому даже после недели простоя и в минус 35 со второго раза он заводится,.прогревается капец как долго,если стоять и ждать-то можно и минут 15 прогревать до потухшей лампочки,я не грел так долго.2-3 минуты и потом тихим ходом до рабочей температуры,и то, ходом тоже не очень быстро нагревается .
Приборка и экстерьер конечно спартанский и дико экономичный.я так и не смог ездить с той музыкой,,которая только радио и в котором был встроен динамик,других колонок не было,пришлось врезать в двери,хорошо что там хоть коса для колонок имелась.подсветки настройки печки нет никакой,ночью все на ощупь.нет тахометра,температура на лампочках,регулировка угла наклона фар вручную.стекла на веслах.в мороз,когда хотел поднять передние сидушки для контроля масла-отломался кожзам идущий от сидений в низ.,а вот на хонда акти уровень масла можно смотреть вытаскивая щуп между задним колесом и аркой,залив масла там тоже лючёк как для заправки бензином,а в хай-джете приходится поднимать сиденье.
Подвеска простая,сзади стойки с мостом,спереди рычаги да стойки,работает хорошо,но на хонде ямки проглатывались лучше,особенно глубокие-ход там наверно больше,а в хай джете было слышно иногда бряканье,т.к.верхние чашки находятся прям в салоне около ног.
В общем и целом,не будь я поклонником хонды,я бы взял опять себе хай джета,тока вд,поставил бы еще багажник на крышу и тогда я не знаю,чего-бы я не смог на нем перевести,но так как ездить будет еще и жена,и двое маленьких детей,нужно брать с полным электропакетом,нормальными задними сидушками,задними ремнями безопасности,пассажирской печкой,полностью обшитое внутри все железо.хай джеты такие есть,но редко,и дорого.такие есть хонда вамос и хонда вамос хобио .я остановился на них.ну а кто присмотрел себе такого баса,то не сомневайтесь,очень хорошая и неприхотливая,надежная коробулька,свежих годов,да еще и за небольшие деньги.