Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Отзыв автовладельца Daihatsu Hijet Truck 2012

Дайхатсу Хайджет Трак 2012 — отзыв владельца

, Улан-Удэ
6411
35
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
271
голос
5
5 — 266 пятёрок!
Год выпуска: 2012
Тип кузова: Грузовик
Трансмиссия: механическая
Привод: 4WD
Двигатель: бензин, 660 куб.см, 53 л.с.
Расход топлива по трассе: 6.0 л/100км
Расход топлива по городу: 7.0 л/100км
Год приобретения: 2014
Пробег: 55 780 км
Руль: Правый
1 мая 2014 года. Ехать было  не обязательно, но отказать приятелю я не мог. После выезда из предместья Улан-Удэ в сторону Байкала пришлось вернуться обратно: выяснилось, что друг забыл запереть двери своего «Патфайндера». Вспомнилось, что  возвращаться в  начале  пути – дурной знак. Суеверие оправдалось через неполный час: в прибайкальском селе Ильинка с нами совершил столкновение  безумный «Ниссан-пульсар», за рулем которого находился пьяный  местный человек по фамилии Тарасюк. В результате этого происшествия был выведен из строя верный товарищ- микрогрузовик «Мазда Бонго брауни», 1996 г.в., полуторатонник. Я был его первым владельцем в России. Люди, включая виновника, в аварии серьезно не пострадали. ДПСники появились быстро и отработали ситуацию грамотно, что потом помогло при возмещении ущерба.
После того, как немного утихли физическая боль и моральная горечь, скрепя  сердце было принято решение о продаже машины. Учитывалось, что время строек и ремонтов  жилья себе и близким  было завершено, а «калымить» извозчиком я не собирался.  В последний год до аварии грузовик использовался лишь для нечастых перевозок  мебели и иного дачно - домашнего инвентаря, либо в редких поездках за топливом в соседние районы. В этих  случаях его возможности представлялись избыточными.  
Тем не менее, расставаться с заслуженным трудягой мне было жаль. Кроме того, становилось неуютно при мысли, что в хозяйстве не будет  средства  переброски всякого рода холодильников, диванов и прочего чернозема. Девять лет обладания грузовым автомобилем в сочетании с жизнью в частном доме на земле наложили неизгладимый отпечаток на психологии. Я начал склоняться к мысли о повторном приобретении небольшого грузовичка, ТТХ которого позволили бы решать оперативные задачи хозяйственно-бытового плана.
До этого, бывая в соседней Монголии, с интересом приглядывался к юрким грузовичкам Кей-класса: Судзуки, Хонда и особенно Дайхатсу. Тамошние приятели рассказывали, что жители аймаков (сельских областей) подобные машины уважают за проходимость и надежность. Эта оценка запомнилась мне: братья-монголы знают толк  в хороших автомобилях. К слову сказать, в Монголии практически нет японских грузовиков-полуторатонников, чрезвычайно популярных в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке.  Их подвеска чрезмерно жестка для монгольского бездорожья и гравиек. Эта ниша там заполнена корейскими однотонниками.
Что касается использования японских кей-каров в российских условиях, то ранее в семье имелся «Мицубиси ЕК-вагон» 2007 года выпуска. Честно отработал он  без единой поломки три года, пробежав за это время 35 тысяч километров и оставив о себе неплохие воспоминания. Был продан по причине покупки легковой автомашины классом повыше.  
Мониторинг Дрома и японо-корейских аукционов показал: средства, которые  я мог бы выручить после продажи своего поврежденного автомобиля, можно будет использовать лишь для приобретения очень уставшего аналога с неизвестной историей и большим пробегом по дорогам нашей великой Родины. Добавив некоторую сумму, возможно рассчитывать на покупку относительно свежего грузовичка Кей-класса  на одном из японских аукционов. Часть средств был готов предоставить  друг, по просьбе которого состоялось злосчастное путешествие до роковой Ильинки. Еще что-то я собирался вытребовать от  господина Тарасюка - виновника  «первомайской катастрофии».
В июле 2014 года было подано объявление о продаже «Мазды». С учетом ее повреждений, машина была оценена в 150 тысяч рублей. Покупатель нашелся через неделю. Торга не было. Видя, что расставаться с автомобилем мне грустно, этот добрый человек уверял меня, что грузовик попадет в хорошие руки. Судя по состоянию машины, которую я  иногда вижу на улицах Улан-Удэ, он не обманул. Еще через некоторое время, добившись денежной компенсации от виновника аварии и получив материальную  поддержку товарища, я стал обладателем суммы в неполные триста тысяч рублей.  Этот же мой друг взял на себя обязанность по поиску устраивающей  меня машины на японских аукционах. Было решено брать «Дайхатсу-Хайджет-Трак».  В середине августа 2014 года сыграла очередная ставка, еще через месяц моя новая машина прибыла во Владивосток. Сделка была совершена очень вовремя, так как через  месяц-полтора  после этого курс рубля обрушился более чем вдвое. Покупка и прочие издержки обошлись мне именно в размер имевшейся суммы. Взамен был получен полноприводный  «Дайхатсу-Хайджет-Трак» 2012 года выпуска, объемом бензинового двигателя в 0,66 кб.см., с механической коробкой передач и пробегом по Японии в 29 тысяч километров. Полный привод включается кнопкой на панели. Аукционная оценка – 4 балла.
Из Владивостока до пригорода Улан-Удэ Хайджет (дальше буду именовать его так)  прибыл на автовозе с иркутскими номерами. К моему появлению он уже был  выгружен. Особенно компактный на фоне автоприцепа, заполненного сплошными джипами и кроссоверами, мой новый грузовик вызывал желание взять его на руки и унести куда-нибудь в безопасное место. Бросались в глаза маленькие колеса на 12 дюймов (впоследствии я заменил их на 13-й размер). Разбитной парень –водитель автовоза, вручая ключи от машины, саркастически поинтересовался, что именно я собираюсь возить на ней.  Пришлось его слегка осадить.  Подумав, малый учтиво сообщил, что,  по его ощущениям, на данном автомобиле стоит дизельный двигатель и когда-нибудь  он непременно купит себе такой же.          
Действительно, запустив машину и начав движение в сторону дома, я согласился с оценкой в части похожести ее двигателя на дизельный. На 1-ой, 2-ой и 3-ей передачах,  скорости до 40 км/ч, двигатель в сочетании с коробкой выдают схожую динамику и относительную тяговитость. В более энергичном ритме это ощущение начинает нивелироваться. При наборе скорости в звуке двигателя возрастают высокие нотки, за бортом  усиливается свист ветра и шум колес, которые при скорости выше 80 километров в час заставляют сильнее держаться за рулевое колесо и глушат тревожное биение сердца. Разгонял я свой Хайджет и до 130 км/ч, но лишь в порядке опасного и кратковременного эксперимента. Наиболее оптимальным для грузовиков и микроавтобусов  этого класса, на мой взгляд, является скоростной режим от 60 до 70 км/ч на родных колесах 12-го размера  и на 10 км/ч выше при колесах на 13.
В целом машина меня если не порадовала, то уж точно не разочаровала. Весьма обманчивы визуальные габариты автомобиля.  Размер кабины, конечно,  не позволяет дрыгать конечностями, но и сильно стесненным при росте в 176 см и весе в 95 кг я себя не ощущаю. По моему, эргономика рабочего места такая же, как за рулем УАЗа-«головастика». Во всяком случае, поездки по соседним районам республики - до 170 километров в одну сторону - меня не утомляют. Все же людям, страдающим выраженной клаустрофобией, данный микрогрузовик противопоказан.  Нравится высота посадки: примерно на уровне кроссоверов или минивэнов. На седаны можно поглядывать свысока.
Расход топлива держится в районе от 6 до 7 литров как в режиме города, так и на трассе. Нагрузка не особо влияет на аппетит, также как и сезон года.  Но в зимнее время в условиях Бурятии его особенно не поэксплуатируешь – печка не справляется ввиду отсутствия полноценной теплоизоляции кабины. По этой причине в морозное время я ставлю Хайджет на прикол.      
Хороша проходимость машины. C подключенным  полным приводом он без особых затруднений взбирается на вершины малого Хамар-Дабана и других невысоких хребтов по соседству, пробирается по берегам проток и ивовым зарослям на  островах Селенги и Хилка, карабкается, похожий на тарбагана, по каменистым склонам сопок в лесостепях моей малой родины. Единственный конфуз случился, когда я въехал на нем на песчаный пляж Гусиного озера. Мелкий песок не давал колесам за что-то зацепиться, в результате машина просто погружалась в грунт и глохла. Для его извлечения с избытком хватило мощности прибывшей на помощь «Тойоты-Харриер». На мой взгляд, при наличии более мощного двигателя – хотя бы в объеме 1 литра,- Хайджет мог бы стать вообще неостановимым. Вид готовящегося к выезду грузовичка приводит в возбуждение двух моих собак, которые любят покататься в его кузове по окрестностям  поселка. Особый восторг испытывает младший пес- помесь дворняги и лайки, иногда сопровождающий меня в поездках по районам республики. Часто не успеваешь завести автомашину, как в кузове уже происходит оживленная беготня и слышен его радостный лай.
Что касается размеров кузова, то он  не так уж и мал: примерно 195 на 140. Совершенно свободно в нем размещаются стандартных размеров диваны, шкафы и кровати, а при умелой компоновке - то и другое одновременно. Перевозил я на нем также дверные полотна и оконные блоки, гипсокартон, опилки, цемент и даже пару раз металлолом. Массу груза более разрешенной  (350 кг) я стараюсь не превышать, но однажды довелось мне перевезти около 500 кг газобетонных блоков.  Есть недостаток, выявленный при транспортировке - груженная машина на ходу склонна к продольным раскачиваниям при скорости выше 40 км/ч. Козлит, короче говоря.    
Выявлена также другая особенность автомобиля. Он привлекает внимание людей. Например, первое время после приобретения, когда я появлялся  на близлежащем строительном рынке, вокруг машины собирались любопытствующие водители полутора- и более- тонных грузовиков, занимающиеся извозом. Люди это все сдержанные  и суровые, но при виде моего супергрузовика на их загорелых лицах неизменно отображались какие угодно чувства, но только не безразличие. Преобладали положительные эмоции. Однако, со временем их интерес к моей машине утратил характер местной сенсации. Окончательно я разочаровал калымящих на рынке водителей после того, как несколько раз увез оттуда материал для различного ремонта и мелких строек, заставляющий обычных покупателей обращаться к их услугам.    
Тем не менее, неизменный интерес к машине проявляют разные люди: фермеры, предприниматели, охотники, и даже буддийские и православные священнослужители. Недостатков машины от них я не скрываю. Это небольшая мощность двигателя, слабая теплоизоляция кабины, отсутствие шумоизоляции, дешевый пластик панели, весьма условный радиоприемник, дефицит запасных частей (хотя они до сей поры не потребовались). Посоветовал бы я кому-нибудь приобрести такой грузовик? Нет, пусть каждый решает сам.                          
Только что наступил 2019 год. Незаметно прошло 4 с лишним года после того, как Хайджет появился в нашей семье. Конечно, к механизму не стоит относится как к живому существу. Однако, в этом грузовичке есть нечто, что заставляет вспоминать о нем, как об одушевленной сущности. Также я опасаюсь в его присутствии говорить что-то комплиментарное в адрес иных грузовиков, хотя капризным его я назвать никак не могу.
Сейчас машина стоит в холодном гараже, погрузившись в зимний сон. Это еще одно сходство, сближающее ее со зверьком тарбаганом. В нетерпении бродит вокруг гаража веселый приятель  – молодой пес полулайка Аявриг. Прислушивается к редким шорохам со стороны спящего «Дайхатсу»  мудрый старый пес Громит. Он знает: в феврале, когда наступит новый лунный год,  когда потянутся с крыши гаража первые сосульки, послышится из его нутра знакомый мерный звук, постепенно теряющий по мере разогрева двигателя высокие нотки. Выедет из гаража  чудесный  японский друг, и можно будет, впрыгнув в его кузов, проехаться по любимым местам: ольховым и ивовым подлескам на берегах речки Халюты или могучей Селенги, облаять филинов и мышкующих лис на полянках камышовых зарослей, пробежаться рядом с машиной по ароматным сосновым лесам близ Улан-Удэ.  Иногда, в компании друзей хозяина,  на Хайджете можно доехать до прогретых склонов малого Хамар-Дабана и вкусить чего-то этакого в честь Цагаалгана - Нового года по лунному календарю. В это время в восточной Бурятии действительно хорошо: днем землю реально греет солнце, тают сугробы, слышны переклики птиц и иных существ, заставляющие безумствовать легкомысленного Аяврига.  При этом  никто из моих псов до сей поры не убил никакого зверя.  Собаки мои не кровожадны: они к убийству не приучены, поскольку  к охоте и рыбалке я равнодушен.
Сейчас Хайджет спит. Пусть он отдохнет. В наступающем году его снова ожидают поездки в степные и горные районы республики, беготня по  Улан-Удэ, рейды на Байкал и в прилегающие к нему районы. Село Ильинка я буду проезжать с особенной осторожностью (да простят меня его добропорядочные обитатели). Нетрезвому господину Тарасюку не стоит попадаться мне на глаза. Даже пеший, он и подобные ему субъекты  вызывают у меня сильное чувство отторжения.
Несмотря на всякие обстоятельства, моя машина должна работать. Она уже славно поработала. Я не толстокожий кулак-мироед и к этой рабочей лошадке ощущаю массу разных  теплых чувств. Желаю, что бы такие же ощущения к своим железным коням испытывали все российские автовладельцы. Пусть ваши машины будут источником хорошего настроения для всех членов ваших семей. Мира и здоровья всем в наступившем году!      
П.С.: На фото с сыном мой предыдущий грузовик.  Сбита датировка фотографий, на самом деле они сделаны в октябре 2015 года.
Опубликован год назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

Друзья, не умею я делать дополнения к предыдущим отзывам. Попытался их сделать пару раз, но мне этого не удалось. Попробую ещё раз.

Моя машина: «Дайхацу Хайджет трак».  Грузоподъемность 350 кг, объем 0,7 литра, 4 вд, аукционник был какой—то, кажется 4 балла; купил её через Интернет в Японии в 2014 году за 300 т.р. после гибели моего предыдущего грузовика «Мазда-Бонго».

Передаю слова благодарности и признательности по поводу комментариев, ранее поступивших в  адрес моего нового тогда грузовичка.  Отзыв на свою машину я опубликовал в начале 2018 года....

   
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Nissan Atlas, 1997
4.6
23427
Nissan Atlas, 1997
MegaMaslo MegaMaslo, Москва
Daihatsu Hijet Truck, 2004
4.9
12509
Daihatsu Hijet Truck, 2004
Рыбокоп, Волгоград
Suzuki Carry Van, 2001
4.7
17442
Suzuki Carry Van, 2001
коле, Хабаровск
Toyota Town Ace Truck, 2013
4.2
1903
Toyota Town Ace Truck, 2013
4608075, Хабаровск

Комментарии

14084577
А что, спальника нет?
12
6
Ответить
   
Не Иркутск
Сообщений: 777
Ух как написал. Я будто в гостях у вас побывал.
Прикольный камазик. Удачи.
Я сказал!
68
3
Ответить
Олег
Хабаровск
Не отзыв, а просто поэма!!! Пять с двумя плюсами!!!
78
2
Ответить
    
Брянск
Сообщений: 2007
Не было бы счастья, да несчастье помогло. Этот головастик походу для вас целесообразнее полуторки-мазды. Если когда нибудь купите Тундру, не ставьте ни неё деревянные борта)))
22
2
Ответить
kir uko
Много читаю отзывов, но никогда не комментировал. Тут не выдержал. Тебе надо романы писать, очень красивый слог!
52
2
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6265
Шикарный рассказ!
25
2
Ответить
     
Москва
Сообщений: 3516
Хорошо написано, да ещё и с местным колоритом. 5 однозначно.
34
2
Ответить
DruglyCat
Специально пароль вспоминал. Хочу поддержать Arina Cat, а просто зачитался вашим отзывом.
Судя по нему, Вы Хороший и Добрый человек.
Удачи и успехов Вам и Вашей семье в новом году.
42
2
Ответить
7541663
Красиво! Пятерку поставил. Удачи вам !
18
2
Ответить
eai
 
Сообщений: 4214
Тепло/шумо изоляцию на эту машину самому сделать несложно, всего лишь одна кабина, а не целый салон. Времени займет дня два.
21
2
Ответить
Александр
Арсеньев
понравилось
14
2
Ответить
    
Братск
Сообщений: 51
Такой грузовичок должен продаваться с камазом в комплекте,как запаска.когда КАМАЗ наипнется,можно будет за запчастями съездить.
Мой отзыв: Toyota Sprinter 1991
25
2
Ответить
Dr. Bolen
Минусинск
Сатко чёли)))
2
3
Ответить
11216117
Имею такой же и лучше помощника нет!
13
2
Ответить
Алексей Новосёлов
Эх, прям вот тронули сердце, молодец.
21
1
Ответить
     
Москва
Сообщений: 71
Поэтично! Спасибо!
Привет родной земле!
17
 
Ответить
Владимир
Тулун
Прочитал с интересом ,хотя данный авто меня не интересует в плане покупки.Достаточно информативный,несколько эмоциональный отчет. Литературный слог ,читать приятно ,не часто такое встретишь в отчетах .Редко ,но бываю в ваших краях.Красивые места.Удачи на дороге.
23
 
Ответить
Николай
Чита
Потрясающий отзыв! Написан грамотно и читать приятно! Буряты - замечательный народ!!! А какие позы-буузы вкусные готовят! Ммм... Привет вам от соседей по Дальнему востоку )
34
 
Ответить
    
Сообщений: 1137
Это, наверное, лучший отзыв за последние пол года точно. Удачи Вам и Вашей семье.
Мой отзыв: Toyota Hilux Surf 1995
27
1
Ответить
  
Канада
Сообщений: 8497
Автомобиль мечты
сочувствующий
11
1
Ответить
     
Омск
Сообщений: 2347
Ну а что, когда-то я ездил в качестве пассажира на Дэу Дамас, оччень удобный бусик был. А это почти аналог, но грузовичок. Для своих целей вполне подходит.
Овощи - не еда, это то, что едят с едой!
Мои отзывы: Peugeot 206 2006, Toyota Cynos 1998
8
1
Ответить
  
Братск
Сообщений: 379
как приятно читать. Хороший слог и стиль. За текст и за машинку только 5. Захотел себе такую.
ipsum 98год.SXM 10 ,3S-FE, конструктор.мой
хонда Fit Aria 2003 у жены.
Мой отзыв: Toyota Ipsum 1997
12
2
Ответить
  
Красноярский край
Сообщений: 12108
подголовники на сидениях .это сильно))))) ТОЖЕ ХОЧУ ТАКОЙ ВЗЯТЬ .только бусик .автор скажи коробка 3х или 4х ступая .и сильно ли шумно в кабинете!?
НЕ КАЖДЫЙ ЛОСЬ РЕЛЬСУ ПЕРЕКУСИТ
5
 
Ответить
    
Магадан
Сообщений: 1093
Концовка - супер!
9
1
Ответить
Герой_XX1_Века
Томск
Классные пейзажи!
7
 
Ответить
Артем Арсеньев
Проникся лёгким чувством ненависти к господину Тарасюку.
15
 
Ответить
PunkBuster
Черский
Самый нормальный микрогрузовик, среди остальных.
9
1
Ответить
     
...
Сообщений: 395883
Лови 5,молодец
524 288
6
1
Ответить
Abdulhakim
Отзыв супер. На дроме увеличивается количество душевных отзывов. Про мопед тоже классно было написано. Пять с тремя плюсами.
11
 
Ответить
12529630
Другану то долг вернул?
6
1
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 407
Очень незашоренное мировосприятие у автора. Хороший слог, хорошо передающий уровень гармонии с миром и природой. Пять.
Honda CRV, exe, 2008
10
 
Ответить
    
Halifax, Nova Scotia
Сообщений: 1171
Как ласкает уши, в данном случае глаза, грамотная русская речь...
9
 
Ответить
    
Halifax, Nova Scotia
Сообщений: 1171
А насчет чувств к машине, понимаю... перед иммиграцией я продал крузака, который 10 лет был моим верным конем, не подводившим на дорогах и направлениях от Средиземного моря до Афгана, всегда довозившим до дома и только там, изредка, по возвращении, позволявшим себе расклеится... у меня такое ощущение что я его предал...

Единственно, радуюсь что не хватило у меня духу овчарку свою кому-нибудь оставить, перетащил ее сюда, хотя с точки зрения рациональности это совершенно не правильно...

Удачи автору, он судя по всему хороший человек...
7
 
Ответить
T187
Иркутск
Отличный отзыв! Читается здорово 👍🏻
5
5
 
Ответить
10554614
Иркутск
У вашего наногрузовика кузов длиннее чем у пикапа, а ведь его можно
удлинить сантиметров на 40.
3
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа автомобилей 2012 в Москве