Дайхатсу Хайджет Трак 2012 — отзыв владельца

, Улан-Удэ
9584
40
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
361
голос
5
5 — 353 пятёрки!
Год выпуска: 2012
Тип кузова: Грузовик
Трансмиссия: механическая
Привод: 4WD
Двигатель: бензин, 660 куб.см, 53 л.с.
Расход топлива по трассе: 6.0 л/100км
Расход топлива по городу: 7.0 л/100км
Год приобретения: 2014
Пробег: 55 780 км
Руль: Правый
1 мая 2014 года. Ехать было  не обязательно, но отказать приятелю я не мог. После выезда из предместья Улан-Удэ в сторону Байкала пришлось вернуться обратно: выяснилось, что друг забыл запереть двери своего «Патфайндера». Вспомнилось, что  возвращаться в  начале  пути – дурной знак. Суеверие оправдалось через неполный час: в прибайкальском селе Ильинка с нами совершил столкновение  безумный «Ниссан-пульсар», за рулем которого находился пьяный  местный человек по фамилии Тарасюк. В результате этого происшествия был выведен из строя верный товарищ- микрогрузовик «Мазда Бонго брауни», 1996 г.в., полуторатонник. Я был его первым владельцем в России. Люди, включая виновника, в аварии серьезно не пострадали. ДПСники появились быстро и отработали ситуацию грамотно, что потом помогло при возмещении ущерба.
После того, как немного утихли физическая боль и моральная горечь, скрепя  сердце было принято решение о продаже машины. Учитывалось, что время строек и ремонтов  жилья себе и близким  было завершено, а «калымить» извозчиком я не собирался.  В последний год до аварии грузовик использовался лишь для нечастых перевозок  мебели и иного дачно - домашнего инвентаря, либо в редких поездках за топливом в соседние районы. В этих  случаях его возможности представлялись избыточными.  
Тем не менее, расставаться с заслуженным трудягой мне было жаль. Кроме того, становилось неуютно при мысли, что в хозяйстве не будет  средства  переброски всякого рода холодильников, диванов и прочего чернозема. Девять лет обладания грузовым автомобилем в сочетании с жизнью в частном доме на земле наложили неизгладимый отпечаток на психологии. Я начал склоняться к мысли о повторном приобретении небольшого грузовичка, ТТХ которого позволили бы решать оперативные задачи хозяйственно-бытового плана.
До этого, бывая в соседней Монголии, с интересом приглядывался к юрким грузовичкам Кей-класса: Судзуки, Хонда и особенно Дайхатсу. Тамошние приятели рассказывали, что жители аймаков (сельских областей) подобные машины уважают за проходимость и надежность. Эта оценка запомнилась мне: братья-монголы знают толк  в хороших автомобилях. К слову сказать, в Монголии практически нет японских грузовиков-полуторатонников, чрезвычайно популярных в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке.  Их подвеска чрезмерно жестка для монгольского бездорожья и гравиек. Эта ниша там заполнена корейскими однотонниками.
Что касается использования японских кей-каров в российских условиях, то ранее в семье имелся «Мицубиси ЕК-вагон» 2007 года выпуска. Честно отработал он  без единой поломки три года, пробежав за это время 35 тысяч километров и оставив о себе неплохие воспоминания. Был продан по причине покупки легковой автомашины классом повыше.  
Мониторинг Дрома и японо-корейских аукционов показал: средства, которые  я мог бы выручить после продажи своего поврежденного автомобиля, можно будет использовать лишь для приобретения очень уставшего аналога с неизвестной историей и большим пробегом по дорогам нашей великой Родины. Добавив некоторую сумму, возможно рассчитывать на покупку относительно свежего грузовичка Кей-класса  на одном из японских аукционов. Часть средств был готов предоставить  друг, по просьбе которого состоялось злосчастное путешествие до роковой Ильинки. Еще что-то я собирался вытребовать от  господина Тарасюка - виновника  «первомайской катастрофии».
В июле 2014 года было подано объявление о продаже «Мазды». С учетом ее повреждений, машина была оценена в 150 тысяч рублей. Покупатель нашелся через неделю. Торга не было. Видя, что расставаться с автомобилем мне грустно, этот добрый человек уверял меня, что грузовик попадет в хорошие руки. Судя по состоянию машины, которую я  иногда вижу на улицах Улан-Удэ, он не обманул. Еще через некоторое время, добившись денежной компенсации от виновника аварии и получив материальную  поддержку товарища, я стал обладателем суммы в неполные триста тысяч рублей.  Этот же мой друг взял на себя обязанность по поиску устраивающей  меня машины на японских аукционах. Было решено брать «Дайхатсу-Хайджет-Трак».  В середине августа 2014 года сыграла очередная ставка, еще через месяц моя новая машина прибыла во Владивосток. Сделка была совершена очень вовремя, так как через  месяц-полтора  после этого курс рубля обрушился более чем вдвое. Покупка и прочие издержки обошлись мне именно в размер имевшейся суммы. Взамен был получен полноприводный  «Дайхатсу-Хайджет-Трак» 2012 года выпуска, объемом бензинового двигателя в 0,66 кб.см., с механической коробкой передач и пробегом по Японии в 29 тысяч километров. Полный привод включается кнопкой на панели. Аукционная оценка – 4 балла.
Из Владивостока до пригорода Улан-Удэ Хайджет (дальше буду именовать его так)  прибыл на автовозе с иркутскими номерами. К моему появлению он уже был  выгружен. Особенно компактный на фоне автоприцепа, заполненного сплошными джипами и кроссоверами, мой новый грузовик вызывал желание взять его на руки и унести куда-нибудь в безопасное место. Бросались в глаза маленькие колеса на 12 дюймов (впоследствии я заменил их на 13-й размер). Разбитной парень –водитель автовоза, вручая ключи от машины, саркастически поинтересовался, что именно я собираюсь возить на ней.  Пришлось его слегка осадить.  Подумав, малый учтиво сообщил, что,  по его ощущениям, на данном автомобиле стоит дизельный двигатель и когда-нибудь  он непременно купит себе такой же.          
Действительно, запустив машину и начав движение в сторону дома, я согласился с оценкой в части похожести ее двигателя на дизельный. На 1-ой, 2-ой и 3-ей передачах,  скорости до 40 км/ч, двигатель в сочетании с коробкой выдают схожую динамику и относительную тяговитость. В более энергичном ритме это ощущение начинает нивелироваться. При наборе скорости в звуке двигателя возрастают высокие нотки, за бортом  усиливается свист ветра и шум колес, которые при скорости выше 80 километров в час заставляют сильнее держаться за рулевое колесо и глушат тревожное биение сердца. Разгонял я свой Хайджет и до 130 км/ч, но лишь в порядке опасного и кратковременного эксперимента. Наиболее оптимальным для грузовиков и микроавтобусов  этого класса, на мой взгляд, является скоростной режим от 60 до 70 км/ч на родных колесах 12-го размера  и на 10 км/ч выше при колесах на 13.
В целом машина меня если не порадовала, то уж точно не разочаровала. Весьма обманчивы визуальные габариты автомобиля.  Размер кабины, конечно,  не позволяет дрыгать конечностями, но и сильно стесненным при росте в 176 см и весе в 95 кг я себя не ощущаю. По моему, эргономика рабочего места такая же, как за рулем УАЗа-«головастика». Во всяком случае, поездки по соседним районам республики - до 170 километров в одну сторону - меня не утомляют. Все же людям, страдающим выраженной клаустрофобией, данный микрогрузовик противопоказан.  Нравится высота посадки: примерно на уровне кроссоверов или минивэнов. На седаны можно поглядывать свысока.
Расход топлива держится в районе от 6 до 7 литров как в режиме города, так и на трассе. Нагрузка не особо влияет на аппетит, также как и сезон года.  Но в зимнее время в условиях Бурятии его особенно не поэксплуатируешь – печка не справляется ввиду отсутствия полноценной теплоизоляции кабины. По этой причине в морозное время я ставлю Хайджет на прикол.      
Хороша проходимость машины. C подключенным  полным приводом он без особых затруднений взбирается на вершины малого Хамар-Дабана и других невысоких хребтов по соседству, пробирается по берегам проток и ивовым зарослям на  островах Селенги и Хилка, карабкается, похожий на тарбагана, по каменистым склонам сопок в лесостепях моей малой родины. Единственный конфуз случился, когда я въехал на нем на песчаный пляж Гусиного озера. Мелкий песок не давал колесам за что-то зацепиться, в результате машина просто погружалась в грунт и глохла. Для его извлечения с избытком хватило мощности прибывшей на помощь «Тойоты-Харриер». На мой взгляд, при наличии более мощного двигателя – хотя бы в объеме 1 литра,- Хайджет мог бы стать вообще неостановимым. Вид готовящегося к выезду грузовичка приводит в возбуждение двух моих собак, которые любят покататься в его кузове по окрестностям  поселка. Особый восторг испытывает младший пес- помесь дворняги и лайки, иногда сопровождающий меня в поездках по районам республики. Часто не успеваешь завести автомашину, как в кузове уже происходит оживленная беготня и слышен его радостный лай.
Что касается размеров кузова, то он  не так уж и мал: примерно 195 на 140. Совершенно свободно в нем размещаются стандартных размеров диваны, шкафы и кровати, а при умелой компоновке - то и другое одновременно. Перевозил я на нем также дверные полотна и оконные блоки, гипсокартон, опилки, цемент и даже пару раз металлолом. Массу груза более разрешенной  (350 кг) я стараюсь не превышать, но однажды довелось мне перевезти около 500 кг газобетонных блоков.  Есть недостаток, выявленный при транспортировке - груженная машина на ходу склонна к продольным раскачиваниям при скорости выше 40 км/ч. Козлит, короче говоря.    
Выявлена также другая особенность автомобиля. Он привлекает внимание людей. Например, первое время после приобретения, когда я появлялся  на близлежащем строительном рынке, вокруг машины собирались любопытствующие водители полутора- и более- тонных грузовиков, занимающиеся извозом. Люди это все сдержанные  и суровые, но при виде моего супергрузовика на их загорелых лицах неизменно отображались какие угодно чувства, но только не безразличие. Преобладали положительные эмоции. Однако, со временем их интерес к моей машине утратил характер местной сенсации. Окончательно я разочаровал калымящих на рынке водителей после того, как несколько раз увез оттуда материал для различного ремонта и мелких строек, заставляющий обычных покупателей обращаться к их услугам.    
Тем не менее, неизменный интерес к машине проявляют разные люди: фермеры, предприниматели, охотники, и даже буддийские и православные священнослужители. Недостатков машины от них я не скрываю. Это небольшая мощность двигателя, слабая теплоизоляция кабины, отсутствие шумоизоляции, дешевый пластик панели, весьма условный радиоприемник, дефицит запасных частей (хотя они до сей поры не потребовались). Посоветовал бы я кому-нибудь приобрести такой грузовик? Нет, пусть каждый решает сам.                          
Только что наступил 2019 год. Незаметно прошло 4 с лишним года после того, как Хайджет появился в нашей семье. Конечно, к механизму не стоит относится как к живому существу. Однако, в этом грузовичке есть нечто, что заставляет вспоминать о нем, как об одушевленной сущности. Также я опасаюсь в его присутствии говорить что-то комплиментарное в адрес иных грузовиков, хотя капризным его я назвать никак не могу.
Сейчас машина стоит в холодном гараже, погрузившись в зимний сон. Это еще одно сходство, сближающее ее со зверьком тарбаганом. В нетерпении бродит вокруг гаража веселый приятель  – молодой пес полулайка Аявриг. Прислушивается к редким шорохам со стороны спящего «Дайхатсу»  мудрый старый пес Громит. Он знает: в феврале, когда наступит новый лунный год,  когда потянутся с крыши гаража первые сосульки, послышится из его нутра знакомый мерный звук, постепенно теряющий по мере разогрева двигателя высокие нотки. Выедет из гаража  чудесный  японский друг, и можно будет, впрыгнув в его кузов, проехаться по любимым местам: ольховым и ивовым подлескам на берегах речки Халюты или могучей Селенги, облаять филинов и мышкующих лис на полянках камышовых зарослей, пробежаться рядом с машиной по ароматным сосновым лесам близ Улан-Удэ.  Иногда, в компании друзей хозяина,  на Хайджете можно доехать до прогретых склонов малого Хамар-Дабана и вкусить чего-то этакого в честь Цагаалгана - Нового года по лунному календарю. В это время в восточной Бурятии действительно хорошо: днем землю реально греет солнце, тают сугробы, слышны переклики птиц и иных существ, заставляющие безумствовать легкомысленного Аяврига.  При этом  никто из моих псов до сей поры не убил никакого зверя.  Собаки мои не кровожадны: они к убийству не приучены, поскольку  к охоте и рыбалке я равнодушен.
Сейчас Хайджет спит. Пусть он отдохнет. В наступающем году его снова ожидают поездки в степные и горные районы республики, беготня по  Улан-Удэ, рейды на Байкал и в прилегающие к нему районы. Село Ильинка я буду проезжать с особенной осторожностью (да простят меня его добропорядочные обитатели). Нетрезвому господину Тарасюку не стоит попадаться мне на глаза. Даже пеший, он и подобные ему субъекты  вызывают у меня сильное чувство отторжения.
Несмотря на всякие обстоятельства, моя машина должна работать. Она уже славно поработала. Я не толстокожий кулак-мироед и к этой рабочей лошадке ощущаю массу разных  теплых чувств. Желаю, что бы такие же ощущения к своим железным коням испытывали все российские автовладельцы. Пусть ваши машины будут источником хорошего настроения для всех членов ваших семей. Мира и здоровья всем в наступившем году!      
П.С.: На фото с сыном мой предыдущий грузовик.  Сбита датировка фотографий, на самом деле они сделаны в октябре 2015 года.
Опубликован 5 лет назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

Друзья, не умею я делать дополнения к предыдущим отзывам. Попытался их сделать пару раз, но мне этого не удалось. Попробую ещё раз.

Моя машина: «Дайхацу Хайджет трак».  Грузоподъемность 350 кг, объем 0,7 литра, 4 вд, аукционник был какой—то, кажется 4 балла; купил её через Интернет в Японии в 2014 году за 300 т.р. после гибели моего предыдущего грузовика «Мазда-Бонго».

Передаю слова благодарности и признательности по поводу комментариев, ранее поступивших в  адрес моего нового тогда грузовичка.  Отзыв на свою машину я опубликовал в начале 2018 года....

   

Как-то я опубликовал на Дроме отзыв о своем нынешнем зверьке- Дайхацу Хайджет Трак. Машина хорошая, но в уже налаженном и созданном хозяйстве. С умением и выдумкой, конечно, можно построить хозяйство и дом с помощью менее универсальной техники. Однако, с умением и выдумкой в моем случае плоховато.

Максимум, на что я способен – это поменять масло в двигателе, и то если не будет слишком темно.

Поэтому, в 2005 году, запланировав строить собственный дом в пригороде Улан-Удэ, я решил обрести японский мини-грузовик....

   
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

14084577
А что, спальника нет?
15
6
Ответить
   
Не Иркутск
Сообщений: 865
Ух как написал. Я будто в гостях у вас побывал.
Прикольный камазик. Удачи.
Я сказал!
77
3
Ответить
Олег
Хабаровск
Не отзыв, а просто поэма!!! Пять с двумя плюсами!!!
88
2
Ответить
     
Брянск
Сообщений: 2372
Не было бы счастья, да несчастье помогло. Этот головастик походу для вас целесообразнее полуторки-мазды. Если когда нибудь купите Тундру, не ставьте ни неё деревянные борта)))
24
2
Ответить
kir uko
Много читаю отзывов, но никогда не комментировал. Тут не выдержал. Тебе надо романы писать, очень красивый слог!
60
2
Ответить
  
Москва.
Сообщений: 8236
Шикарный рассказ!
30
2
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5803
Хорошо написано, да ещё и с местным колоритом. 5 однозначно.
41
2
Ответить
DruglyCat
Специально пароль вспоминал. Хочу поддержать Arina Cat, а просто зачитался вашим отзывом.
Судя по нему, Вы Хороший и Добрый человек.
Удачи и успехов Вам и Вашей семье в новом году.
51
2
Ответить
7541663
Красиво! Пятерку поставил. Удачи вам !
20
2
Ответить
eai
 
Сообщений: 5889
Тепло/шумо изоляцию на эту машину самому сделать несложно, всего лишь одна кабина, а не целый салон. Времени займет дня два.
23
2
Ответить
Александр
Арсеньев
понравилось
16
2
Ответить
    
Братск
Сообщений: 51
Такой грузовичок должен продаваться с камазом в комплекте,как запаска.когда КАМАЗ наипнется,можно будет за запчастями съездить.
Мой отзыв: Toyota Sprinter 1991
28
2
Ответить
Dr. Bolen
Минусинск
Сатко чёли)))
3
4
Ответить
11216117
Имею такой же и лучше помощника нет!
15
2
Ответить
Baron Mantichelli
Эх, прям вот тронули сердце, молодец.
22
1
Ответить
     
Москва
Сообщений: 83
Поэтично! Спасибо!
Привет родной земле!
18
 
Ответить
Владимир
Тулун
Прочитал с интересом ,хотя данный авто меня не интересует в плане покупки.Достаточно информативный,несколько эмоциональный отчет. Литературный слог ,читать приятно ,не часто такое встретишь в отчетах .Редко ,но бываю в ваших краях.Красивые места.Удачи на дороге.
29
 
Ответить
Николай
Чита
Потрясающий отзыв! Написан грамотно и читать приятно! Буряты - замечательный народ!!! А какие позы-буузы вкусные готовят! Ммм... Привет вам от соседей по Дальнему востоку )
39
 
Ответить
    
Сообщений: 1249
Это, наверное, лучший отзыв за последние пол года точно. Удачи Вам и Вашей семье.
Мой отзыв: Toyota Hilux Surf 1995
32
1
Ответить
 
Сообщений: 7455
Автомобиль мечты
сочувствующий
12
1
Ответить
     
Омск
Сообщений: 2413
Ну а что, когда-то я ездил в качестве пассажира на Дэу Дамас, оччень удобный бусик был. А это почти аналог, но грузовичок. Для своих целей вполне подходит.
Овощи - не еда, это то, что едят с едой!
Мои отзывы: Peugeot 206 2006, Toyota Cynos 1998
9
1
Ответить
  
Братск
Сообщений: 387
как приятно читать. Хороший слог и стиль. За текст и за машинку только 5. Захотел себе такую.
ipsum 98год.SXM 10 ,3S-FE, конструктор.мой
хонда Fit Aria 2003 у жены.
Мой отзыв: Toyota Ipsum 1997
14
2
Ответить
  
Красноярский край
Сообщений: 12321
подголовники на сидениях .это сильно))))) ТОЖЕ ХОЧУ ТАКОЙ ВЗЯТЬ .только бусик .автор скажи коробка 3х или 4х ступая .и сильно ли шумно в кабинете!?
НЕ КАЖДЫЙ ЛОСЬ РЕЛЬСУ ПЕРЕКУСИТ
6
 
Ответить
    
Магадан
Сообщений: 1212
Концовка - супер!
10
1
Ответить
Герой_XX1_Века
Томск
Классные пейзажи!
8
 
Ответить
Артем Арсеньев
Проникся лёгким чувством ненависти к господину Тарасюку.
21
 
Ответить
PunkBuster
Черский
Самый нормальный микрогрузовик, среди остальных.
10
1
Ответить
     
...
Сообщений: 583928
Лови 5,молодец
у порно стажируюсь
6
1
Ответить
Abdulhakim
Отзыв супер. На дроме увеличивается количество душевных отзывов. Про мопед тоже классно было написано. Пять с тремя плюсами.
13
 
Ответить
12529630
Другану то долг вернул?
8
1
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 436
Очень незашоренное мировосприятие у автора. Хороший слог, хорошо передающий уровень гармонии с миром и природой. Пять.
Honda CRV, exe, 2008
14
 
Ответить
    
Halifax, Nova Scotia
Сообщений: 1170
Как ласкает уши, в данном случае глаза, грамотная русская речь...
12
 
Ответить
    
Halifax, Nova Scotia
Сообщений: 1170
А насчет чувств к машине, понимаю... перед иммиграцией я продал крузака, который 10 лет был моим верным конем, не подводившим на дорогах и направлениях от Средиземного моря до Афгана, всегда довозившим до дома и только там, изредка, по возвращении, позволявшим себе расклеится... у меня такое ощущение что я его предал...

Единственно, радуюсь что не хватило у меня духу овчарку свою кому-нибудь оставить, перетащил ее сюда, хотя с точки зрения рациональности это совершенно не правильно...

Удачи автору, он судя по всему хороший человек...
11
 
Ответить
T187
Иркутск
Отличный отзыв! Читается здорово 👍🏻
5
7
 
Ответить
10554614
Иркутск
У вашего наногрузовика кузов длиннее чем у пикапа, а ведь его можно
удлинить сантиметров на 40.
6
 
Ответить
backinskii
Новосибирск
Привет, прочитал отзыв и вспомнил Бурятию - я сам из Гусиноозерска, но перебрался в Новосибирск очень давно. Дома не был лет наверное 10. Очень теплые чувства пережил читая отзыв. Вспомнил как у нас там. Спасибо. Замечательно пишите.
6
 
Ответить
16270814
Красиво написал
4
 
Ответить
Алексей
Усолье-Сибирское
Добрый день. Как с вами связаться? Я приобрёл такое же авто, а на просторах интернета практически ни чего про это авто нет. Есть пару вопросов по обслуживанию данного авто.
5
 
Ответить
Айдар
Улан-Удэ
Алексей
Добрый день. Как с вами связаться? Я приобрёл такое же авто, а на просторах интернета практически ни чего про это авто нет. Есть пару вопросов по обслуживанию данного авто.
С удовольствием свяжусь с Вами. Мой имейл: badareevek@mail ru
Там, в моем адресе, точку не мог поставить, не помню как она ставится. Я, вообще, дуб дубом в Интернете. Писать и читать умею, но почему это возможно, не до конца осознаю.
Мне помогают мои дети и племянники
1
 
Ответить
   
Пермь
Сообщений: 21
Забайкальских кулаков-мироедов видел в советских фильмах только добрыми и трудолюбивыми.На трассе они имеют кафешки в которых вкусно кормят а рядом построены бани в которых можно напариться до упада.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа автомобилей 2012 в Москве

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru