Осенью 2015 года встал вопрос о приобретении второго автомобиля в семье для жены (как говорится движение жизнь), и какую-нибудь малолитражку. Во владении имею полноприводный Киа Спортейдж 2012 года выпуска. Сам в настоящее время проживаю в районах Крайнего Севера (Салехард, Ямал), поэтому основной ставкой на машину была «молодость в годах» и хорошая печка. Ценовой потолок покупки был 320-330 рублей и годов 2010-2011. Изначально думали искать «Киа Пиканто», но с ростом курса доллара за такую цену были автомобили в Тюмени годов 2007-2008, которую по сути (так как машинки женские), давно пора было начинать ремонтировать. Так как первый семейный автомобиль был «Хонда Сивик Ферио» (2002 года выпуска, покупал в далеком 2008), решили остановиться на «старом и добром» Японском автопроме. Всю осень мониторил «Дром» по Новисибу, смотрел маленькие Япошки и цены на них, но на фото одно (все красиво, маленькие пробеги и т.д), но это все дистанционно не вызывало доверие, но по модели с женой определились - «Дайхатсу Мира». Отзывы на «Дроме» о данном японском женском автомобильчике укрепили наш выбор. Не сочтите за рекламу, наткнулся на фирму из Новосиба «Токидоки» (покупают на аукционах Японии под заказ), у которых и заказал авто 2011 года выпуска. Решили брать 5-ти дверку (решили что трешка не вариант). Ребята нам с «Токидоки» сказали сразу, что «пятишку» найти сложнее (у них и салоны посимпотичнее), и за нашу цену разбег по пробегу согласно аукционному листу будет 60-80 тысяч (хоть настоящий). Неделя поисков и на субботнем (по-моему, точно не помню), аукционе в Кобе выставили наш «гелик». Год 2011, белый цвет, пробег 83 с копейками, по салону двойка, по кузову тройка, оценка «R» (комментарий по осмотру меняна (не делана) правая задняя дверь в Японии) с доставкой до Новосиба 326 рублей. Решили брать. Купили. Думаю процесс покупки и доставки никому не интересен. Так как в Салехард нет автомобильных дорог (только автозимники либо паромное сообщение из п. Приобье ХМАО по Оби до Салехарда), и в связи с тем, что машинка пришла в Новосиб когда начался ледостав на Оби, тесть забрал ее в Новосибе и она перезимовала у родителей на Алтае.
В конце мая я приехал в отпуск и глазам увидел это японское чудо (до этого только на фото). Первые впечатления. Конечно, типичная городская малолитражка для девочки. Внешне небольшая. По кузову были небольшие косячки, но согласно аукционнику. Зачем-то япы накрасили 3 хорошие белые полоски на передних дверях и на задней. Оттирал часа 2 бензином (накрасили добротно). Зад тонирован нормальной тонировкой. Задняя резина на 100% замену (поперечная риска на одном уровне с протектором). Передняя получше (можно было бы сезон покатать на заднем мосту), но по протекторам шли маленькие трещины (старая). Передние колеса разной марки чем задние. Решил - однозначная замена. Как говорится «масло машины ее жизнь, колеса машины твоя жизнь» Стояла родная 145Х80 R13, согласно отзывам на «Дроме» поставил пошире 155Х70 R13, поставил корейскую «Кумхо Сенс». Идти стала лучше, помягче и потише. Идем дальше. На колпаках в углах был стойкий цвет какого-то налета типа ржавчины, на 3 раза колпаки покрасил краской серебрянкой из баллончика из автомагазина (получились как новые). Красота!!! В ходе замены колес увидел царапки на порогах с признаками ржавчины (3-4 штуки с правой стороны со стороны водителя), длиной до 10 см. Мастера прошли пороги антигравийкой (по центру отбили порога), выкрасили гравийку в цвет салона. Далее. Решил ставить и поставил ходовые огни (чтобы не включу фары, то выключить забуду, привык на Спортике к ходовым огням), чтобы далее не платить штрафы за жену и не носиться по городу с аккумулятором либо проводами для прикуривания. Стала симпатичнее. Нашел в автомагазине универсальные брызговики и прикрепил спереди и сзади (оригинал либо контрактные всю зиму по инету искал так и не нашел). Получилось вроди-бы ничего. Заказал жене на «Али экспрессе» наклейки на задние двери большие (цветные) ветки сакуры с распустившимися цветами, придут, налепим, будет себя «Мирка» чувствовать как весной на родине в Японии.
Расстроил салон. По размерам вопросов нет-удобная посадка, все продумано. Гады япы!!!!!!. Никакая не двойка, а вся единица. Проклятый яп возил в машинке какую-то дрянь, салон спереди был в мелких царапках. Серебристая консоль панели (где селектор КПП и крутилки), царапки на бардачке и немного выше, царапки на передней пассажирской двери и косяки незначительные на крыше. У пассажира не было заглушки на подстаканнике на панели (зияла черная дырка, хотя сам механизм подстаканника есть). Родной магнитофон ничего не пел кроме простых дисков (не читает MP3), и флэшки через прикуриватель, колонки стояли только в передних дверях и что-то там бубнели на матерном японском языке (хотя в задних дверях есть сетка и места для установки). Несмотря на то, сиденья светлые, хоть они выглядели нормально. Как говорится - глаза боятся - руки делают. Так как это все видел по фотоотчетам доставки машины из «Токидоки», по зиме заказал на «Дроме» с разбора хороший новый бардачек. Заменил. Из старого вырезал заглушку подстаканника (он в цвет с панелью) и вставил ее на место отсутствующей (все равно им никто пользоваться не будет, а на разборе на «Дроме» за заглушку просят 1,5 рубля!!!! купить предлагали). Попутно заменил салонник. За бардачком нашел японскую крестовую отвертку (завалилась) и маленький новый японский правый тапочек в клетку!!!жалко что один, презент от япов!!!Спасибо! Снял серебристую накладку в форме треугольника на селекторе КПП (снимается снизу тянешь вверх на защелках). Покрасил на 3 раза баллончиком как колпаки-красота! Снял панель магнитофона (тянешь слева и справа под черными боковыми накладками вверх, снизу защелки, вверху пазы). Поставил простую двухдиновую магнитолу «Мистери» за 4 рубля. Мастер все соединил, в задние двери поставили колонки из передних дверей, в передние двери колонки «Мистери» с пищалками в зеркала заднего вида. Подогнал рамку с другой двухдиновой магнитолы получилось вроди-бы ничего. Музыка запела нормуль, жизнь заиграла новыми красками!
Из электрики поставил простой «Томагавк» сигналку с автозапуском.
Далее. Машина вообще не имеет никакой шумоизоляции. По нормальной дороге-тишина….по латочному ремонту дороги-как ведро с болтами. Загнал, заклеили всю шумкой 3 мм толщиной (крышу, двери дважды (сначала внутри, потом и сами пустоты снаружи, крышку багажника также)). Ушло в аккурат 14 листов шумки. Щас думаю докупить утеплитель-шумку под капот, а то для кузова шумка не пойдет, поплавится. Проехал до и после. Стала как танк, даже идет по другому. Слышно немного подвеску, а по кузову просто класс. Еще по салону. У нее оказался АБС, ЕСП, 2 подушки безопасности, автомат. Есть кондер. Полный электропакет всех дверей, складывающиеся все зеркала, яповские резиновые коврики (спереди и сзади). Для города пойдет.
ПЕРВЫЙ ДАЛЬНЯК. Встала необходимость выезда в Томск (расстояние 747 км). По дороге идет уверенно, по хорошей без латок шел 90-110. Держал 3-3,5 тыщ. оборотов по тахометру. Нет датчика температуры двигуна. Получилось за всю дорогу заправился 3 раза в общем количестве израсходовал 35 литров 92 бенза!!! (10 литров, и 2 раза по 15 литров). По прямой идет нормально. Как совет-при входе в повороты надо сильно сбавлять скорость (до 40-50 км.) и выходить на середину поворота (при отсутствии встречки), иначе при движении на нормальной скорости машину начинает штормить (высокая и узкие колесики). Туда ехали я и взрослый пассажир, назад девушка и 2 пионера. Удивило что для городской машины очень хорошо продумана посадка водителя (при том, что руль не регулируется никак), после 11 часов езды только общая усталось и никаких затеканий и перекосов в организме.
Поменял только салонный фильтр (его не было вообще), а также воздухан (был очень жестоко убитый и какого-то цвета графита). Масло не менял, так как япы налепили наклейку на водительской двери 86500. Щас после поездки в Томск и обратно, а также по месту осталось 600 км. Буду менять по сроку как пишут все-через 5 тыщ.
Пока нареканий нет нигде. В 20-х числах июля предстоит выезд на Север, по Алтайскому краю, далее через Новосибирскую, Омскую, Тюменскую области, Ханты-Мансийский АО и на пароме до Салехарда, Ямало-Ненецкого АО.
По приезду сфотаю у стелы «Полярный круг» в Салехарде и продолжу рассказ.
Надеюсь отзыв немного получился и кому-то в чем-то поможет (в том числе и в выборе машины).
Да, на фотках без номеров машина по приезду на паровозе из Владика в Новосибирске, с номерами сейчас.