Отзыв автовладельца Daihatsu Mira 2013

Дайхатсу Мира 2013 — отзыв владельца

, Хабаровск
12674
98
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
201
голос
4.9
5 — 185 пятёрок!
Год выпуска: 2013
Тип кузова: Хэтчбек
Трансмиссия: вариаторная
Привод: передний
Поколение: 7 поколение
Двигатель: бензин, 700 куб.см, 58 л.с.
Расход топлива по трассе: 6.0 л/100км
Расход топлива по городу: 9.0 л/100км
Год приобретения: 2017
Пробег: 100 000 км
Руль: Правый
Внешний вид: 7
Салон: 7
Двигатель: 7
Ходовые качества: 5
Всем привет.
А у Вас, есть самокат? А нужен?
А у меня есть :-) могу порекомендовать :-) Надо?

          Да, вы не ошиблись, мой самокат называется Daihatsu Mira..., но подобное начало повествования абсолютно не означает, что мой отзыв будет полон ненависти к создателям этого автомобиля и отвращения к самому авто, нет, наоборот, я буду хвалить этот замечательный автомобиль не только потому, что он этого заслуживает, но и назло людям, которые при слове Key-Car или 0,7 литра или 3 цилиндра, впадают в какое то агоническое состояние и до умопомрачения доказывают что на ЭТОМ ездить нельзя и это не автомобиль вообще… а многие из них, то и «в руках его не держали»…
          Ну, начнем.
          Во-первых, если кто не в курсе, то упомянутое мной слово Key-Car – это не ругательство, это японская категория малых транспортных средств, в том числе легковых автомобилей, фургонов и пикапов, разработанная в соответствии с жёсткими правилами японского налогообложения и страхования, например, в большинстве сельских районов Японии для использования Key-Carа не требуется обычное для прочих авто удостоверение о наличии парковочного места (Википедия).
          Во-вторых, я хочу поделиться своим ИМХО касаемо появления двух противоборствующих сторон, тех, кто против и тех, кто за. Думается мне, что все это из-за того, что люди приобретая автомобиль (или просто желая его) не сопоставляют те задачи, которые предстоит решать на данном автомобиле, с теми задачами, для которых он (автомобиль) собственно предназначен. Отсюда и все беды.
          Касаемо автомобиля, о котором сегодня пойдет речь – Daihatsu Mira, забегая вперед, скажу так: если Вы часто ездите по межгороду, если Вы часто ездите по грунту, если Вы часто ездите больше 4 человек в автомобиле, если это Ваш единственный автомобиль в семье, если Жигули для Вас не автомобиль, то с огромной вероятностью этот автомобиль не для Вас. Купив его, Вы тут же попадете в группу людей люто его ненавидящих и пытающихся избавится от него любой ценой.
          Но, если Вы неработающая мать двоих детей и маршрут Ваш садик-дом утром, садик-дом вечером, или Ваша работа не связана с передвижением на авто и находится в 10-15 км от дома в черте города, если Вы студент перемещающийся в пределах города по маршруту дом-институт-клуб-дом, если Вы торговый агент вынужденный возить с собой какое то количество демонстрационного товара, если в Вашей семье есть другой семейный автомобиль, для дальних поездок и вылазок на природу (охоту, рыбалку, моря), если Вы считаете что Жигули тоже автомобиль, то этот самокат (любя я его так, не обижайтесь) Вам вполне подойдет.
          Теперь по существу.
          Daihatsu Mira встречаются в нескольких комплектациях, основное различие у них в количестве дверей… Трехдверные модели бывают совсем «деревянные» и не очень, но их всех объединяет одно – они считаются в Японии коммерческими, считай грузовыми. То есть комплектация этих авто направлена не на повышение комфорта пассажиров, а на снижение эксплуатационных расходов, как и собственно стоимости автомобиля. Поэтому задних сидений у них нет, вместо них жесткая ущербная лавочка со спинкой под 90 градусов, сидеть не возможно, зато складывает эта лавочка вровень с полкой багажника, образуя просторное грузовое отделение, музыка – радио, с одним динамиком прямо на самом радио, стекла на «веслах» (но и электрические встречаются), нет метлы, нет брызговиков, нет туманок, зеркала механические… Но да же в этих авто все равно есть ABS, центральный замок, электроусилитель руля, штатная сигнализация, а в свежих авто еще и EBD. Пятидверные Миры – пассажирские, салончики у них частенько в светлой цветовой гамме, удобный задний диван, превращающий багажник в «продуктовую сумку», электрические стеклоподъемники (но встречаются и весла), приборки с тахометром (бывают даже с подобием маршрутного компьютера, а бывают и просто спидометр, как на «деревянных» версиях), магнитола с дисками, динамики в дверях, но шумоизоляция такая же (то есть ее нет :-)), зеркала с электрическим приводом (но бывают и механические)… В общем, выбирайте на любой вкус и цвет (хотя цвета тоже, как правило: белый, серый, золотистый и все). Подвеска, двигателя и трансмиссии идентичны. Это для общего ознакомления.
          Далее речь пойдет применительно к трехдверной «деревянной» версии Миры, обладателем которой я являюсь.
          Почему, именно она? Отвечаю:
          Мира покупалась в замен служившего нашей семье верой и правдой более 4 лет Nissan Cube (Отзыв о Nissan Cube), за него была выручена определенная сумма денег, отсюда и плясали, желание было одно машину поэкономичней, как можно свежее, с минимальным налогом и страховкой. Смотрел изначально Nissan Otti, Mitsubishi EK Wagon, Миры пятидверные суперовые версии, но их было очень мало, все они были уже под 1-2, а то и 3 хозяином в РФ и года выпуска не превышали 2010, а состояние оставляло желать лучшего.
          Проходя на рынке мимо «деревянной» версии Миры, после просмотра очередной ушатанной «суперовой», попросил жену присесть в нее (машина собственно для нее и бралась садик-дом, садик-дом, помните? :-)), и с удивлением обнаружил, что ей нравится, салон хоть и черный вместо бежевенького, но жене нравился, сидения передние удобные, руль хоть и не регулируется от слова совсем, но лег прямо в руки, посидели и «мелкие» на лавке, поскакали по салону, супруга заметила, что при таких подвижных детях отсутствие задних дверей скорее плюс, чем недостаток, а «веслам» (вот не ожидал) она вообще обрадовалась… До этого у нее были две суперовые машинки и она постоянно не могла чуть-чуть приоткрыть окно когда надо, кнопку тронет, привод то не докрутит, то перекрутит, а тут крути сколько надо и очень легко, да еще и не надо для этого зажигание включать. Да к тому же, машинка только с Японии, машине всего 4 года, чистая история, первый хозяин. В общем, переписал номерки, позже проверил юридические моменты, и на следующий день мы приехали на второй машине с деньгами за Мирой. Простояв пару недель на морозе, машинка ожила со второй секунды вращения стартера и довольно заурчала, но от пускозарядного устройства - АКБ оказался мертв, зато сторговали комплект зимней резины (Японский б/у Бриджстоун с очень хорошим остатком). Итого 205 тыс. рублей встала пустая «деревяшка» 2013 года.
          Что в итоге имеем? Двигатель 0.7 литра (3 цилиндра, ГРМ – цепь, вроде два распредвала и система изменения фаз газораспределения), вариатор (вроде с гидротрансформатором), привод передний, электроусилитель руля, ABS (вроде с EBD), центральный замок, штатная сигнализация, радио с одним динамиком, механические стекла и зеркала, сзади лавка. Пишу вроде, так как еще не знаю точно, литературы, как по двигателю, так и по машине нет. С машиной досталась инструкция на Японском, нашел такую же в интернете, но на английском, уже хоть что то. С каталогами запчастей тоже не все так гладко, как хотелось бы. Так что вот Вам второй недостаток – отсутствие литературы.
          Машину с рынка гнала супруга, так как я был за рулем Делики (Отзыв о Mitsubishi Delica), к которой она подходить боится. Поэтому мое знакомство с Мирой началось только с поездки в ГИБДД. Жена с перегона ничего не поняла, сказала что машина то не едет, то летит как угорелая, в общем машину не почувствовала, точно поняла только что непривычно, но прикольно. Как потом я понял, всему виной был вариатор, ни она, ни я до сих пор не ездили на этом чуде техники, все машины в семье были сплошь автоматы, кроме пары коробок.
          Как оказалось, ездить на вариаторе прикольно, но действительно, очень непривычно.
Сначала мотор ревел у меня постоянно, я вечно пытался добавлять газ пропорционально желаемому ускорению … не знаю, как словами объяснить, но буквально километров через 10, я уже приловчился и получал от машины то, что хотел без жутких завываний маломощного двигателя, в салоне стало на порядок тише и даже негромко играющее через свой единственный динамик радио стало очень хорошо слышно. Визит в ГИБДД занял чуть менее часа и я вновь катил по улицам города, но уже с прикрученными на скорую руку номерами. Пока ожидал инспектора, сидя в машине, обнаружил функцию «Eco» на панели приборов, включил, в надежде опробовать фишку на обратном пути. Прикольная вещь, эта функция работает от 20 км в час и выше, при ее включении загорается зеленый листочек на панели, и вариатор старается «свариировать» передаточное число таким образом, что бы обороты двигателя для данного режима были минимальны – в салоне стало еще тише, двигатель стало слышно только при интенсивных разгонах и достаточно резких ускорениях…
          Отдельного внимания заслуживают тормоза. Первый раз встречаю такое. При нажатии на педаль тормоза, торможение происходит не с линейной зависимостью, а в два этапа... До некоторого положения педали торможение очень вялое (как будто без усилителя), а с некоторого положения педали с интенсивным замедлением (как будто усилитель заработал)... Ничего критичного, но привыкнуть придется. Заметно только на небольших скоростях, на трассе неудобств по этому поводу не возникает.
          Интересно происходит управление стартером. Вы даете ключом сигнал на запуск двигателя (только чуть толкаете его в положение "START" и отпускаете),а блок управления ДВС сам крутит стартер столько сколько нужно и если надо то и не один раз... И прикольно и не очень. До 20-25 градусов мороза и на теплом двигателе БУ ДВС момент отключения стартера выбирает правильно, а вот при сильных морозах часто перекручивает (то есть двигатель уже завелся, но не набрал обороты, его бы отпустить и дать если надо заглохнуть и со второго раза уже завести, но нет... БУ ДВС держит стартер до стабильного запуска. Возможно на следующую зиму переделаю и отдам контроль за стартером сигнализации.
          Подвеска на Мире проста, как и везде, спереди два рычага+стойки+стабилизатор поперечной устойчивости, сзади балка, пружины, амортизаторы. Подвеска жесткая и короткоходная (напомню авто позиционируется как коммерческое, то есть грузовое, с грузоподъемностью в 200 кг.). К слову, владельцы пятидверок жалуются, что у них очень слабые задние пружины, здесь я такого не отмечу… Я сажусь полностью в багажник (во мне 113 кг.) авто проседает не больше пары сантиметров всего и прыгая я не могу его раскачать. Такая жесткость подвески накладывает ограничение на дороги, по которым комфортно передвигаться, а именно на неплохом асфальте в салоне полная тишина, при проезде швов тоже не плохо, а вот наплывы асфальта, рельсы, и прочие ярко выраженные неровности отдаются в салоне неприятным громким грюканьем подвески, и грюканье это тем сильнее, чем больше скорость. Самое комфортное передвижение по городу в диапазоне 60-80 км/ч, отсюда и рекомендация по применению авто в городе, на небольшие расстояния (помните?). В целом по шумовому давлению в салоне, вибрациям и общим ощущениям от поездки Мира напомнила мне Жигули копейку (или даже Оку) на которой несколько поколений сначала Советских, а после и Российских граждан ездили и не умирали… и по полторы тысячи км наматывали на моря всей семьей, вперемешку со шмотками не зная такого слова как «кондиционер» и никто не умирал … А тут вам пожалуйста кондиционер (в пятидверных встречается даже климат-контроль), усилитель руля.
          Салон. Обсуждение салона следует разделить на две части. В первой обсудим передний ряд и приборную панель, а во второй задний ряд и багажник.
          Так вот, первая часть будет короткой – там все хорошо. Панель полностью пластик (не противный), линии современны и гармоничны, ничего лишнего нет, отверстие под 2 дин магнитолу Toyotoвского формата, ручки управления отопителем, кнопки включения кондиционера, аварийки и обогрева заднего стекла, режим Эко включается пимп