Всем привет.
А у Вас, есть самокат? А нужен?
А у меня есть :-) могу порекомендовать :-) Надо?
Да, вы не ошиблись, мой самокат называется Daihatsu Mira..., но подобное начало повествования абсолютно не означает, что мой отзыв будет полон ненависти к создателям этого автомобиля и отвращения к самому авто, нет, наоборот, я буду хвалить этот замечательный автомобиль не только потому, что он этого заслуживает, но и назло людям, которые при слове Key-Car или 0,7 литра или 3 цилиндра, впадают в какое то агоническое состояние и до умопомрачения доказывают что на ЭТОМ ездить нельзя и это не автомобиль вообще… а многие из них, то и «в руках его не держали»…
Ну, начнем.
Во-первых, если кто не в курсе, то упомянутое мной слово Key-Car – это не ругательство, это японская категория малых транспортных средств, в том числе легковых автомобилей, фургонов и пикапов, разработанная в соответствии с жёсткими правилами японского налогообложения и страхования, например, в большинстве сельских районов Японии для использования Key-Carа не требуется обычное для прочих авто удостоверение о наличии парковочного места (Википедия).
Во-вторых, я хочу поделиться своим ИМХО касаемо появления двух противоборствующих сторон, тех, кто против и тех, кто за. Думается мне, что все это из-за того, что люди приобретая автомобиль (или просто желая его) не сопоставляют те задачи, которые предстоит решать на данном автомобиле, с теми задачами, для которых он (автомобиль) собственно предназначен. Отсюда и все беды.
Касаемо автомобиля, о котором сегодня пойдет речь – Daihatsu Mira, забегая вперед, скажу так: если Вы часто ездите по межгороду, если Вы часто ездите по грунту, если Вы часто ездите больше 4 человек в автомобиле, если это Ваш единственный автомобиль в семье, если Жигули для Вас не автомобиль, то с огромной вероятностью этот автомобиль не для Вас. Купив его, Вы тут же попадете в группу людей люто его ненавидящих и пытающихся избавится от него любой ценой.
Но, если Вы неработающая мать двоих детей и маршрут Ваш садик-дом утром, садик-дом вечером, или Ваша работа не связана с передвижением на авто и находится в 10-15 км от дома в черте города, если Вы студент перемещающийся в пределах города по маршруту дом-институт-клуб-дом, если Вы торговый агент вынужденный возить с собой какое то количество демонстрационного товара, если в Вашей семье есть другой семейный автомобиль, для дальних поездок и вылазок на природу (охоту, рыбалку, моря), если Вы считаете что Жигули тоже автомобиль, то этот самокат (любя я его так, не обижайтесь) Вам вполне подойдет.
Теперь по существу.
Daihatsu Mira встречаются в нескольких комплектациях, основное различие у них в количестве дверей… Трехдверные модели бывают совсем «деревянные» и не очень, но их всех объединяет одно – они считаются в Японии коммерческими, считай грузовыми. То есть комплектация этих авто направлена не на повышение комфорта пассажиров, а на снижение эксплуатационных расходов, как и собственно стоимости автомобиля. Поэтому задних сидений у них нет, вместо них жесткая ущербная лавочка со спинкой под 90 градусов, сидеть не возможно, зато складывает эта лавочка вровень с полкой багажника, образуя просторное грузовое отделение, музыка – радио, с одним динамиком прямо на самом радио, стекла на «веслах» (но и электрические встречаются), нет метлы, нет брызговиков, нет туманок, зеркала механические… Но да же в этих авто все равно есть ABS, центральный замок, электроусилитель руля, штатная сигнализация, а в свежих авто еще и EBD. Пятидверные Миры – пассажирские, салончики у них частенько в светлой цветовой гамме, удобный задний диван, превращающий багажник в «продуктовую сумку», электрические стеклоподъемники (но встречаются и весла), приборки с тахометром (бывают даже с подобием маршрутного компьютера, а бывают и просто спидометр, как на «деревянных» версиях), магнитола с дисками, динамики в дверях, но шумоизоляция такая же (то есть ее нет :-)), зеркала с электрическим приводом (но бывают и механические)… В общем, выбирайте на любой вкус и цвет (хотя цвета тоже, как правило: белый, серый, золотистый и все). Подвеска, двигателя и трансмиссии идентичны. Это для общего ознакомления.
Далее речь пойдет применительно к трехдверной «деревянной» версии Миры, обладателем которой я являюсь.
Почему, именно она? Отвечаю:
Мира покупалась в замен служившего нашей семье верой и правдой более 4 лет Nissan Cube (
Отзыв о Nissan Cube), за него была выручена определенная сумма денег, отсюда и плясали, желание было одно машину поэкономичней, как можно свежее, с минимальным налогом и страховкой. Смотрел изначально Nissan Otti, Mitsubishi EK Wagon, Миры пятидверные суперовые версии, но их было очень мало, все они были уже под 1-2, а то и 3 хозяином в РФ и года выпуска не превышали 2010, а состояние оставляло желать лучшего.
Проходя на рынке мимо «деревянной» версии Миры, после просмотра очередной ушатанной «суперовой», попросил жену присесть в нее (машина собственно для нее и бралась садик-дом, садик-дом, помните? :-)), и с удивлением обнаружил, что ей нравится, салон хоть и черный вместо бежевенького, но жене нравился, сидения передние удобные, руль хоть и не регулируется от слова совсем, но лег прямо в руки, посидели и «мелкие» на лавке, поскакали по салону, супруга заметила, что при таких подвижных детях отсутствие задних дверей скорее плюс, чем недостаток, а «веслам» (вот не ожидал) она вообще обрадовалась… До этого у нее были две суперовые машинки и она постоянно не могла чуть-чуть приоткрыть окно когда надо, кнопку тронет, привод то не докрутит, то перекрутит, а тут крути сколько надо и очень легко, да еще и не надо для этого зажигание включать. Да к тому же, машинка только с Японии, машине всего 4 года, чистая история, первый хозяин. В общем, переписал номерки, позже проверил юридические моменты, и на следующий день мы приехали на второй машине с деньгами за Мирой. Простояв пару недель на морозе, машинка ожила со второй секунды вращения стартера и довольно заурчала, но от пускозарядного устройства - АКБ оказался мертв, зато сторговали комплект зимней резины (Японский б/у Бриджстоун с очень хорошим остатком). Итого 205 тыс. рублей встала пустая «деревяшка» 2013 года.
Что в итоге имеем? Двигатель 0.7 литра (3 цилиндра, ГРМ – цепь, вроде два распредвала и система изменения фаз газораспределения), вариатор (вроде с гидротрансформатором), привод передний, электроусилитель руля, ABS (вроде с EBD), центральный замок, штатная сигнализация, радио с одним динамиком, механические стекла и зеркала, сзади лавка. Пишу вроде, так как еще не знаю точно, литературы, как по двигателю, так и по машине нет. С машиной досталась инструкция на Японском, нашел такую же в интернете, но на английском, уже хоть что то. С каталогами запчастей тоже не все так гладко, как хотелось бы. Так что вот Вам второй недостаток – отсутствие литературы.
Машину с рынка гнала супруга, так как я был за рулем Делики (
Отзыв о Mitsubishi Delica), к которой она подходить боится. Поэтому мое знакомство с Мирой началось только с поездки в ГИБДД. Жена с перегона ничего не поняла, сказала что машина то не едет, то летит как угорелая, в общем машину не почувствовала, точно поняла только что непривычно, но прикольно. Как потом я понял, всему виной был вариатор, ни она, ни я до сих пор не ездили на этом чуде техники, все машины в семье были сплошь автоматы, кроме пары коробок.
Как оказалось, ездить на вариаторе прикольно, но действительно, очень непривычно.
Сначала мотор ревел у меня постоянно, я вечно пытался добавлять газ пропорционально желаемому ускорению … не знаю, как словами объяснить, но буквально километров через 10, я уже приловчился и получал от машины то, что хотел без жутких завываний маломощного двигателя, в салоне стало на порядок тише и даже негромко играющее через свой единственный динамик радио стало очень хорошо слышно. Визит в ГИБДД занял чуть менее часа и я вновь катил по улицам города, но уже с прикрученными на скорую руку номерами. Пока ожидал инспектора, сидя в машине, обнаружил функцию «Eco» на панели приборов, включил, в надежде опробовать фишку на обратном пути. Прикольная вещь, эта функция работает от 20 км в час и выше, при ее включении загорается зеленый листочек на панели, и вариатор старается «свариировать» передаточное число таким образом, что бы обороты двигателя для данного режима были минимальны – в салоне стало еще тише, двигатель стало слышно только при интенсивных разгонах и достаточно резких ускорениях…
Отдельного внимания заслуживают тормоза. Первый раз встречаю такое. При нажатии на педаль тормоза, торможение происходит не с линейной зависимостью, а в два этапа... До некоторого положения педали торможение очень вялое (как будто без усилителя), а с некоторого положения педали с интенсивным замедлением (как будто усилитель заработал)... Ничего критичного, но привыкнуть придется. Заметно только на небольших скоростях, на трассе неудобств по этому поводу не возникает.
Интересно происходит управление стартером. Вы даете ключом сигнал на запуск двигателя (только чуть толкаете его в положение "START" и отпускаете),а блок управления ДВС сам крутит стартер столько сколько нужно и если надо то и не один раз... И прикольно и не очень. До 20-25 градусов мороза и на теплом двигателе БУ ДВС момент отключения стартера выбирает правильно, а вот при сильных морозах часто перекручивает (то есть двигатель уже завелся, но не набрал обороты, его бы отпустить и дать если надо заглохнуть и со второго раза уже завести, но нет... БУ ДВС держит стартер до стабильного запуска. Возможно на следующую зиму переделаю и отдам контроль за стартером сигнализации.
Подвеска на Мире проста, как и везде, спереди два рычага+стойки+стабилизатор поперечной устойчивости, сзади балка, пружины, амортизаторы. Подвеска жесткая и короткоходная (напомню авто позиционируется как коммерческое, то есть грузовое, с грузоподъемностью в 200 кг.). К слову, владельцы пятидверок жалуются, что у них очень слабые задние пружины, здесь я такого не отмечу… Я сажусь полностью в багажник (во мне 113 кг.) авто проседает не больше пары сантиметров всего и прыгая я не могу его раскачать. Такая жесткость подвески накладывает ограничение на дороги, по которым комфортно передвигаться, а именно на неплохом асфальте в салоне полная тишина, при проезде швов тоже не плохо, а вот наплывы асфальта, рельсы, и прочие ярко выраженные неровности отдаются в салоне неприятным громким грюканьем подвески, и грюканье это тем сильнее, чем больше скорость. Самое комфортное передвижение по городу в диапазоне 60-80 км/ч, отсюда и рекомендация по применению авто в городе, на небольшие расстояния (помните?). В целом по шумовому давлению в салоне, вибрациям и общим ощущениям от поездки Мира напомнила мне Жигули копейку (или даже Оку) на которой несколько поколений сначала Советских, а после и Российских граждан ездили и не умирали… и по полторы тысячи км наматывали на моря всей семьей, вперемешку со шмотками не зная такого слова как «кондиционер» и никто не умирал … А тут вам пожалуйста кондиционер (в пятидверных встречается даже климат-контроль), усилитель руля.
Салон. Обсуждение салона следует разделить на две части. В первой обсудим передний ряд и приборную панель, а во второй задний ряд и багажник.
Так вот, первая часть будет короткой – там все хорошо. Панель полностью пластик (не противный), линии современны и гармоничны, ничего лишнего нет, отверстие под 2 дин магнитолу Toyotoвского формата, ручки управления отопителем, кнопки включения кондиционера, аварийки и обогрева заднего стекла, режим Эко включается пимпочкой на спидометре, ей же производится переключение между одометрами и регулировка яркости подсветки панели. На панели отсутствует индикаторная лампа открытых дверей, вместо нее светится подсветка спидометра (зачем так было сделано, не знаю). Сидения очень удобные, с литым подголовником, места в ногах – вагон. У пассажира есть крючок, для сумочки, под центральной консолью пара подстаканников и ниша под мелочевку, справа под рулем, где мы привыкли видеть предохранители, так же мелкий бардачок, пассажиру не досталось солнцезащитного козырька. Две подушки безопасности. В целом оценка за первый ряд - твердая 4.
Со второй частью нашего балета все сложно :-). Задний ряд… о.. задний ряд… Присев на задний ряд я прослезился… нет, возить детей на ЭТОМ, пусть даже чуть дальше километра до садика и обратно я не позволю из за своих внутренних моральных убеждений… Это что то… Для кого была сделана эта лавочка непонятно. Если отодвинуть передние сидения наполовину, то на лавку я смог сесть только по диагонали… Если отодвинуть передние сидения полностью, то спинка переднего сидения касается лавки… куда предусмотрено девать ноги – ума не приложу. Ну, допустим, Вы все же сели. Возникает следующая проблема – спинка расположена под углом почти 90 градусов, более ли менее комфортно облокотится просто физиологически не возможно (только если Вы не Губка Боб квадратные штаны :-)) Спинка не регулируется вообще никак, у нее два положения: сложена и разложена. В оформлении панелей кузова задней части авто присутствуют элементы с голым металлом – это обрамления окон и задние стойки. Для меня, как человека хоть и балованного Toyotа Crown и подобными, но еще помнящего «копейку» - это шока не вызвало. Такое очень часто встречается в Японских грузопассажирах и вполне приемлемо. Вызвало недоумение, расположение запасного колеса в багажнике, его зачем то, разметили под углом, засунув под него балонник, съемное буксировочное ушко и домкрат, в результате львиная часть места занята воздухом… гораздо практичней было бы положить колесо плашмя, а сверху сделать пенопластовые ящички под инструмент (как это делается во «взрослых» авто. Ну да ладно.
Звукоизоляции по кузову нет вообще, просто ковер лежит на голом металле.
Справедливости ради, отмечу что, несмотря на обилие «голых» элементов кузова, в салоне зимой тепло. У нас морозы были под 30 градусов, но после 30-ти минутного прогрева авто с печкой на троечке, при посадке детей в салон уже сразу можно снять шапку, а через пару десятков минут и расстегнуть куртку, совсем раздеть ребенка не получится – печка в салоне одна (впереди) и у ребенка будет остывать спина (тянет холодом из багажника). Но повторюсь, в накинутой куртке уже комфортно.
Как морозит кондиционер будет видно летом.
Пока стоят морозы, салон достаточно скрипуч (особенно панель), хотя это я придираюсь, не так он уж сильно скрипит, все в рамках приличия, согласно класса авто.
Заводился автомобиль даже в -32 с пульта (правда со второго раза), а вот в -35 уже не завелся (толи АКБ подкачал, толи предыдущая заправка была не очень), но прикурив, автомобиль опять весело зажужжал. Двигатель кстати достаточно звонкий, конечно не звенящий как в основном мелкие моторы Suzuki, но цепь и клапана слышно.
Расход топлива АИ92 по предварительным подсчетам составил 9 литров на сотню, но это в режиме 30-40 минут прогрев (а если дети замешкаются, то и час с утра молотить может), затем 1 км 200 м до садика, там работает минут 20-30 пока дите в группу заведешь, пока разденешь, дальше 600 м до магазина, там минут 20-30 работает, после еще 600 м до дома, и вечером все еще раз повторяется. Да я иногда, когда детям в садик не надо гоняю на ней на работу, работаю сутками, так что 30-40 минут прогрев 10 км до работы, на следующий день все еще раз. Пару раз ездили в деревню к родителям 40 км в одну сторону по трассе, скорость 80-90 никаких негативных ощущений. Так что летом надеюсь на расход литров 5.
Вот и первые впечатления после двух месяцев эксплуатации.
Теперь о том, что нужно сделать сразу, без чего эксплуатировать данное авто невозможно – это задний ряд :-) Конечно если он Вам в процессе эксплуатации будет нужен. В интернете гуляет несколько вариантов решения данной проблемы.
Первый: Простое сдвигание родной лавочки немного назад и придание родной же спинке более удобного положения. Достоинства данного способа – это простота исполнения, дешевизна и сохранение объема багажника. Недостатки – лавка остается такой же жесткой, а спинка такой же низкой. Такая спинка в случае удара в заднюю часть авто неизбежно приведет к травмам шеи, а возможно и спины. Как это сделать «гуглим» – вариантов в сети полно.
Второй: Простая установка вместо родной лавочки заднего сидения со спинкой от суперовой пятидверной простой Миры (от Миры ЕС не подойдет). Крепежные отверстия на кузове все есть, сидение необходимо покупать со всеми элементами крепления к кузову. Стоит такое сидение недорого, но оно очень редкое - это первый недостаток данного способа. Еще такое сидение напрочь сжирает весь полезный объем багажника и складывается тоже не в ровный пол. Зато такое сидение самое комфортное, встает как родное по кузову. Как это сделать «гуглим» - пару описаний замены с фотками в сети есть.
Ну и третий способ. Мой, как говорится, авторский :-) Делюсь. Покупаем сидения третьего!!! ряда от Toyota Wish (кузов ZNE10). Стоят очень недорого, ибо никому не нужны (мне обошлись в 2200 за сидушки и 2 подголовника). Родную лавочку снимаем, крепление спинки с кузова спиливаем и забываем о ней как страшном сне. Новые сиденья разбираем так, что бы в руках остался только каркас. Далее смотрим внимательно мои фото: задние внутренние отверстия каркаса один в один совпадают с отверстиями рядом с местом крепления замков задних ремней безопасности (того что посередине, над баком). Внешние задние крепления каркаса крепим через изготовленный удлинитель к местам крепления правого и левого ремней безопасности. Таким образом, силовое крепление каркаса завершено, теперь сидение в случае чего не сорвет, а переднюю и боковую часть каркаса крепим уже по месту болтами попроще. С передней части каркаса торчащие лишние крепежные элементы спиливаем. После этого собираем наши новые сиденья на уже закрепленном каркасе. Радуемся жизни. Какие плюсы этого? Излагаю: сиденье складывается в ровный пол, сидушка опускается и спинка ложится на ее место (мы ничего не теряем по багажнику), спинки высокие (+есть подголовники), сиденья мягкие, сиденья раздельные (можно сложить одну спинку и положить длинный груз, при этом можно посадить рядом третьего пассажира), затраты выше чем в способе 1, но гораздо меньше способа 2. Недостаток тут один – это сложность крепления каркаса, день уйдет точно + необходимы инструменты (болгарка, сварочный аппарат, дрель), ну и какие то навыки. Фото прилагаю.
Если Вас не устраивает радио с одним динамиком, ставим динамики в передние двери. Динамики встают коаксиальные 6,5 дюймовые с подиумом 10 мм, с карт дверей внутренне колечко необходимо немного подрезать. Проводка под динамики ЕСТЬ!
Магнитолу поставил 2 дина Китай, с входом для камеры заднего хода и воспроизведением мультиков с флешки. Формат Tоyota, встала как родная.
Регистратор, чехлы (руль 37 см) и т.п. плюшки. ДХО в заглушки туманок врезал (ибо родные туманки найти нереально сложно). Заменил клаксон, родной жалобно пищал и смешил пешеходов, на дороге был вообще «ни о чем».
Вместо прикуривателя в аккурат встала USB зарядка двух портовая на 2 и1 ампера с синей подсветкой.
Брызговики подошли обычные универсальные. Оказались неплохого качества на морозе не дубовые.
Обратите внимание, как врезал камеру заднего хода (на дверь багажника). Для такого расположения камеру пришлось разобрать и повернуть сам объектив в корпусе на 180 градусов. Но оно того стоит, как раз по нижней кромке экрана получилась линия бампера (ее хорошо видно и можно парковаться «до сантиметра»), верхний срез экрана видит дорогу уходящую вдаль (а не так как у других – видно только «пятачок» за бампером). Камера AVIS 980 CCD. Для подсветки камеры в темное время суток над номером наклеил ДХО и подключил их к фонарям заднего хода.
Немного могу поделиться номерками расходников, их немного, но учитывая сложности с литературой и каталогами они на вес золота.
- фильтр салонный Hepafix EF-933 всего 179 рублей (стоит за бардачком);
- фильтр воздушный двигателя Masuma A-750 тоже не дорого 309 рублей;
- фильтр масляный двигателя Nitto C-932 дороговато 329 рублей.
Заменил масло в двигателе. Как обычно в первый раз беру оригинальное. Вот и в этот раз взял Toyota 0W20. Заменил. Звук работы двигателя после замены мне не понравился (стало звонче)… Решил доканать родную инструкция и все же выяснить – какое масло необходимо лить. Так вот РОДНАЯ инструкция гласит, что в данный двигатель необходимо лить:
- 0W20 (но менять раз в 5000 км. и не допускается эксплуатация с таким маслом на высоких скоростях (считай оборотах));
- 5W30 (менять раз в 10 000 км.);
- 10W20 (сноска гласит, что данное масло является оптимальным из соображений топливной эффективности).
В общем, следующий раз залью 5W30, и буду смотреть по результату….
Свечи зажигания. Родные называются Denso XU20HR9 – это обычные никилевые свечи. Я много лет пользуюсь иридиевыми свечами и не собирался делать исключение, но… оказалось что иридиевой замены родным свечам нет… В магазинах не смогли подобрать вообще никакой замены, и родной номенклатуры тоже в наличии во всем городе не оказалось. В общем, начал разбираться. На этот же двигатель ставятся еще и свечи Denso XU22HR9 – эти свечи считаются для данного двигателя более холодными. Зная, что двигатель нашей малышки работает на более высоких оборотах я счел возможным его эксплуатацию и на более холодных свечах и стал искать иридиевую замену свечам XU22HR9 и нашел… это свечи Denso Iridium Power IXUH22… попутно обнаружил что есть их разновидность – свеча Denso Iridium Power IXUH22I, которая отличается наличием буквы «I» в конце… физически, это означает что у последней свечи, центральный электрод выдается за срез изолятора на 1,5 мм дальше чем у свечи без окончания «I». Учитывая что я ставлю более холодные свечи, для лучшего самоочищения выбрал свечи с индексом «I». Замена прошла штатно, свечи меняются просто (половину впуска разбирать не приходится, как на некоторых авто). Двигатель работает так же ровно, несколько мягче, продолжительность темно серого выхлопа на морозе при утреннем пуске сократилась от секудны-двух, до половины-одной секунды, что говорит о лучшем поджиге воздушно-топливной смеси. По опыту использования иридия – и расход немного должен упасть.
Родной аккумулятор 38 а/ч, но на ту же площадку прекрасно встает и 50 а/ч, для холодных регионов очень актуально.
Фотки салона для сравнения до и после...
Фотки родной лавочки не мои, но все один в один, просто свои где то потерял :-)
Так же прикладываю четыре фотки с расположением номерного знака по центру и справа, с белой и черной рамкой. Долго думал какой цвет выбрать и как разместить, пока не сделал эти фотки – думаю кому то тоже будут полезны.
Пока все господа.
Ну и как обычно, пока авто у меня в пользовании, буду дополнять…
Всем спасибо за внимание, готов к критике по существу и рекомендациям от бывалых Мироводов.