Всем здравствуйте! Никогда не занимался написанием отзывов (в основном активно пользовался чужими трудами)), но после приобретения этого автомобиля не смог удержаться. Очень уж велик соблазн рассказать людям о всех плюсах (ну и минусах конечно)) владения данным, не побоюсь этого слова, Автомобилем))
По порядку) Началось все с того что предыдущий автомобиль –Honda Logo 1999, прослужив верой и правдой полтора года (проехал 22 тыс.км) , начал привлекать к себе излишнее внимание. Начались поломки, поиск и ожидание запчастей, а часто и мастеров способных решить данные проблемы. Город у нас небольшой и часто поездка на сервис начиналась с фразы: «Ну это ж хонда!», со всеми вытекающими отсюда (цена, мнимая сложность ремонта, сложность поиска запчастей). Услышав за год эту фразу раз 10, решил что следующий автомобиль будет точно другой марки. Автомобиль устраивал полностью, но вложения в его ремонт стали не оправданными и при продаже терялась куча денег. А продавать все равно в ближайшем будущем пришлось бы.
Начал мониторить дром, на предмет подходящих на замену вариатнов. Добавлять сильно было не с чего, да и задач покупать дорогое авто не было. Собрал тысяч 30-40 и решил для себя что это максимум. Критериев выбора было всего три: а)малолитражка (низкий расход) б)как можно свежее в)популярная модель. Витсы, марчи отлетели сразу – за такую сумму 99% получался кот в мешке того же года что и мой предыдущий автомобиль. Начал смотреть советские десятки, пятнашки – еще страшнее. Да и поговорив с владельцами советского автопрома, понял что моя logo даже в текущем состоянии доставит в ближайшие 5-6 лет меньше проблем. Уже решил плюнуть и вплотную заняться ремонтом «ложки», когда в поле зрения попала Daihatsu Mira. Почитал отзывы – впечатлило.
Вспомнил что хотел купить ее год назад, просил перегона привезти на механике, но он начал петь песни в духе «Пацаны засмеют…лучше sunny 2000 годов». У нас daihatsu тогда почти не было, поэтому вариант отпал. А сейчас без проблем нашел человека, который взялся помочь мне купить ее напрямую с японского аукциона и забрать с железки.
«Ложка» встала на дром. Попутно поставил контрактные рычаги, поменял ступичные подшипники, исправил мелкие косячки, привел все в работоспособное состояние…и к моему удивлению «стрельнула» в первую местную барахолку. С ценой не грубил, + два комплекта резины, хорошая сигнализация. На продаже потерял тысяч 20-30...
Не буду расписывать как выбирал mira, купил с оценкой 4 (выбирал на аукционе сам), пробегом 80 тыс, трехдверную, в хорошей комплектации (со стеклоподъемниками, бензобак открывается из салона, автомат четырехступенчатый). Торговал примерно неделю. И через 1,5 месяца она прибыла в крытом вагоне на ближайшую крупную узловую станцию. Описание полностью соответствовало аукционному листу.
Первые впечатления признаюсь были не очень...Показалась жутко маленькой и смешной. Салон после хонды – аскетизм и простота (хотя у лого тоже не люкс был)). Пластик дешевый, обшивка сидений простая. В салоне вонища (прокурненный), грязища…Я в шоке. Еду домой и думаю как буду ее продавать уже завтра. Проехав 300 км начали проявляться первые плюсы: расход 5 л (весной дело было), 120 идет уверенно (за счет четырехступенчатого автомата, как оказалось не на всех мирах), и по динамике не сильно отличается от хонды. Посадка удобная, над головой сантиметров двадцать места.
Приехал домой уставший (еще в дождь сильный ехал), лег спать надеясь на то что утро вечера мудренее. На следующий день отмыл салон, надел колпаки, разложил по местам вонючки, тряпочки, зарядки, в общем обжился и остался доволен. Как вариант передвижения – пойдет. Но самые приятные моменты прояснились после первого месяца эксплуатации. Тяга до 60-70 км сумасшедшая (говорят на четырехдверных версиях похуже). Чувствуешь себя пилотом детского аттракциона автомобильные гонки. Часто веселюсь тем, что когда трогаюсь со светофора и вижу нетерпеливо поджимающийся в зад автомобиль – просто нажимаю в пол педаль и через несколько секунд вижу далеко позади грустные фары))) Автомобиль провоцирует на хулиганство) Управляемость обалденная. Руль чувствительный. Двери открываются на угол 90 градусов, что вызывает недоумение окружающих. При сложенных садних сидениях уложил в один ряд пять мешков опилок, во второй ряд вошло бы еще пять. Лавка вместо задних сидений не очень критична. Летом ездили купаться вчетвером, по мнению сзади сидящих все гуд) На дальние расстояния конечно не вариант, но по вполне можно троих четверых доставить из пункта А в пункт В. Четерехступенчатый автомат на трассе очень выручает. 120 км машина идет легко, двигатель шепчет (на прошлой хонде автомат был трехступый, и за сотню двигатель уже ревел и подъедал масло). Есть место для салонного фильтра, докупается отдельно. Резина хоть и редкая но на зиму с Владика заказал без проблем четыре колеса Dunlop (липучка) за 6000р. Парусность по трассе низкая, ветром не бросает. За счет удлиненной колесной базы идет как по рельсам. По снегу проходимость приличная, ни разу не застрял. Даже когда совсем кажется колом встала, продолжает гребсти как маленький трактор) и спокойно выезжает! В салоне как я уже упомянул хотя и аскетично, но все есть и ничего не мешает. Удобное решение управлением температуры печки и оборотов (на одном переключателе). Есть крючок для пакетов, подстаканники. Фары светят очень хорошо. Сиденья удобные, два раза ездил по 1000 км за день, спина не устает. Жопа тоже терпимо) Двигатель цепной атмосферный (с двумя распредвалами) что тоже неоспоримый плюс. При замене жидкостей уходит очень мало, экономично. Обзорность в зеркалах хорошая, мертвых зон не заметил. Установлена простая подвеска макаферсона. Рычаги, стойки, рулевая рейка. Ломаться практически нечему. Зад – торсион. Расход трасса -5,5 лето город 6,5-7,5. Зима город 8-8,5. Морозы с прогревовм 9.
Немного о минусах: шумоизоляция – ее нет) шучу, конечно есть, но очень слабая. Шум колес передается на любой резине. По кочкам (даже небольшим) иногда складывается чувство, что надо корректировать маршрут движения и сразу ехать на ремонт ходовки. Колеса кажется буквально отлетят. Сначала грешил на жесткость подвески, но позже заметил, что когда делаешь музыку громче, эффект ослабевает, вибрация передается слабо. Т.е подвеска достаточно мягкая. Внешний вид тоже на любителя. В целом все отлично, но еще бы чуть-чуть пошире) На обгон идти бывает страшновато. Нет, запас есть, с этим все в порядке. Педаль в пол и она срывается, но уверенности иногда не хватает, то ли поедет то ли нет (отдать должное всегда ехала))). Ну и отдельной строкой про стереотипы и комплексы женский/мужской, большой/маленький. Никогда этим не страдал, на все смешки и вопросы отвечал что могу помериться…скажем так приборами…в натуральную величину и в дополнение предлагал проехать на заправку и там вместе посмеяться. Но поездив на ней пол года, походу спекся…Мое ИМХО теперь определенно - это машина не для мужика) Сначала ездил и радовался, но если смотреть правде в глаза – не очень приятное чувство когда встаешь с полноценной машиной на светофоре рядом. Успокаивал себя только надписью продаю (т.к. сразу при покупке поставил на дром чтобы продать и купить четырехдверую какую-нибудь). Типа я так покататься взял, что отчасти и было правдой.
На мое удивление первая мира, продалась довольно быстро. Приехали люди посмотрели, сильно торговаться не стали. Через неделю перезвонили и предложили оформляться. Ничего дополнительно не устанавливал. Ударили по рукам.
Заказал вторую такую же. С пробегом поменьше, и цветом серебряным. Пришла через полтора месяца. Дело было к зиме, решил ездить сам. Поставил сигналку, музыку, зимнюю резину. Ну и шутки ради дал объявление на дром. Поездил месяца полтора и она тоже «отошла».
При нынешнем курсе заказывать третью нет смысла. Цена получается бешеная. Да и как то перекипел я с ними.
Вывод в сухом остатке: автомобиль достойный, для женщины идеальный вариант. Сколько успел поездить, показал себя довольно надежным. Ничего сделать не успел (да и не надо было). Но для мужика «по чесноку» смешной))) Я хоть со своим ростом 179 и спортивной комплекцией временами чувствовал себя неловко…Такие дела.
В общем прошу не судить строго, отзыв первый. Вопросы задавайте, на какие смогу отвечу.
P.S. Да кстати с ликвидностью у них говорят дела не очень обстоят – билет в один конец. Т.е. пока б/п еще есть вариант продать, а вот если пробежная, то может подзависнуть. Запчасти в интернете вроде все есть. Но маленький объем двигателя – маленький ресурс (до 200)..