Ну вот прошел год как мы катаемся на «Пизаре» (или как его еще называют «Пузар»). Как он у нас появился. Сразу скажу, что я не автомеханик, поэтому в технические особенности вдаваться не буду.
После продажи «Эскудика» 93 года, решили с женой взять что-нибудь типа минивэна. Естественно открыли каталог на avto.vl.ru и давай выбирать. В итоге выбор остановили на нескольких моделях. По деньгам это были: тойоты Раум, Спасио, ФанКарго, Хонда Капа, Митсубиси Мираж Динго, Мазда Демио, Ниссан Куб. Определив список, пошли на Зеленку «щупать руками» каждую. Так как наиболее массово представлены машины марки тойота, поэтому в первую очередь смотрели их. Обращали внимание на салон, нам был нужен раскладывающийся, так как в Эскудике салон не раскладывался, и спать в машине было не очень удобно (иногда приходилось в поездках или на природе). Еще не определились выбирать 4WD или просто передний привод. В принципе за 2 года эксплуатации Эскудо WD подключал раза 3. Другое дело, что он был высокий, и не раз это очень помогало. В целом же Эскудо показался мне несколько «деревянным». В принципе другого можно было и не ожидать – Сузука - военная фирма и их Эскудо это наш УАЗ-466, но японский, и этим все сказано. Сравнение конечно образное, с тем отличием, что в Эскудо сел и поехал, а в УАЗ сел а он может даже не завестись. Хотя может я и не прав. Ну ладно, вернемся.
Раум нам понравился, в половине вариантов салона он раскладывался полностью, но показался нам очень маленьким. Спаська конечно больше, но что-то в ее внешнем дизайне нам не понравилось. Смотрели Фанкарго. Машина осталась нами непонятой. Салон короткий, но высокий, зато продавцы наперебой расхваливали. Фишкой у них было то, что задние сиденья убирались куда-то вниз, в нишу. У одного из решили посмотреть как же это происходит, каково же было наше разочарование когда он не смог их туда опустить. Минут 5 он старался, но сиденья где-то застряли, мы собрались уходить, но нас не отпускали, сейчас, сейчас повторял он. Еще минут через 5 он нас любезно отпустил, заверив, что он их обязательно опустит (сиденья) и взяв обещание, что вернемся. К тому же объем двигателя 1 и 1,3 литра нас не устраивал, полторашечную Фанкарго увидели только одну, но мнение о ней у нас уже сложилось. Ниссан Куб тоже нас не устроил по тем же показателям: маленький салон и объем двигателя.
Знакомый на рынке продавал Хонду Капу, мы ее всю облазили, нормальная машина, хотя салон маленький, и вообще я Хонд побаиваюсь. К ним под капот страшно заглядывать, столько наворотов, и по слухам они не ломаются, но если что-то сломалось то «хана», у нас практически не лечится. Очень понравился Мираж Динго. Просторный салон, куча всяких лючков, кармашков, удобная посадка. Но тогда надпись «GDI» нас просто отпугнула. Сейчас конечно это уже не пугает, народ ездит, и все нормально. Рассказывают, что проблема решается установкой второго топливного фильтра последовательно, и можно ездить практически на 80-ом бензине. Увидев в живую Мазду Демио решили к ней даже не подходить, показалась маленькой. Итак мы осмотрели выбранный список минивэнов нашей ценовой планки.
Решили сходить к другому знакомому, торгующему на рынке за советом, что же брать. Посмотрев на наш список, он спросил, не хотели бы мы купить «Пизар». Мы спросили: «А кто это?» Посмотрели в каталоге, понравился. В ближайшие выходные сходили на рынок, поискали. Машина понравилась, салон большой, объем 1,6 л. На рынке было найдено 3 представителя данной модели. Два из них были сильно «уставшие», третий оказался вполне нормального вида и состояния, привод передний. Его мы в конечном итоге и взяли. Хотя по объявлениям смотрели еще парочку. Оба были вэдовые. Проехав на них, очень не понравился шум раздатки в салоне и по отзывам кушают такие много. Короче решили, что 4WD нам не нужно.
Как оказалось, фирма Дайхатсу дочерняя компания Тойоты, поэтому качество машины оказалось на высоте. А переплачивать только за бренд «Тойота» смысла нет. По итогам года эксплуатации могу сказать, что машиной довольны на все 100%, очень рады тому, что взяли именно эту.
Салон у Пизара большой, высокий и просторный (естественно относительно машин подобного класса), багажник достаточно большой. Во всех моделях салоны раскладываются от приборной доски до двери багажника, в багажном отделении поднимается специальная подушка, позволяющая увеличивать спальное место. На заднем сидении имеются подлокотники, которые, если их опустить, позволяют с комфортом сидеть двум человекам. С поднятыми подлокотниками трое человек размещаются легко. С поднятой подушкой в багажном отделении в машине получается три ряда сиденьев. Ходя доступ к третьему ряду осуществляется только из багажника. Двое детей там помещаются легко, возили там и взрослых, но им там не очень удобно. Подушка вытаскивается из машины и получается очень неплохая скамейка на природе. Длина салона позволила перевести в деревню в Лазовский район холодильник высотой 180 см + упаковка+ поместился один пассажир. Передним и задним пассажирам в машине места хватает. Посадка за рулем высокая, приблизительно такая же как и у Эскудо. Управляемость отличная, радиус поворота гораздо меньше, чем у того же Эскудо. После года эксплуатации заехал к знакомому на диагностику ходовки. Замечаний по ходовке нет. Подустал один из задних амортизаторов, но ездить можно.
После покупки сразу заменил ремень газораспределения и оба сальника на лобовине. Поменял все рабочие жидкости. На все пружины надел прокладки межвитковые русского производства. Может поэтому амортизаторы еще целые?
По движке претензий за год нет никаких. Недавно свечи заменил, регулярно обслуживаюсь на Мобиле, лью полусинтетику. Но объема 1,6 в нашем городе мне кажется не хватает. Было бы хотя бы 1,8 л. В связи с этим в городе расход колеблется 10-12 л./100 км. На трассе же расход мне очень нравиться 6-7 л./100 км. Очень даже неплохо. Несколько раз ездил до Дальнереченска и обратно. Маршрут Владивосток-Дальнереченск-Уссурийск составил ~ 750 км. расход ~ 45 л. (дальше катался по Уссурийску поэтому не считаю).
Передний привод позволяет уверенней, чем на заднем, ездить по снегу, грязи и так далее. После прошедших снегопадов, когда на дорогах творился ужас, я два дня ездил на цепях. На них мне равных среди седанов и даже вэдовых не было. Машина превращалась в маленький трактор. Объезжал всех по сплошному гололеду. Ради эксперимента ездил по целине. Машина останавливалась только когда из-за низкого клиренса набивала под себя сугроб снега и вылазила на него. Цепи купил японские на Зеленке год назад.
И наверно уже подведу итог. Машина просто класс, достаточно быстрая, в меру просторная, большой багажный отсек, движка и ходовка в порядке, в меру расход, стоимость запчастей и их совместимость с Тойотой не знаю, не приходилось.
В целом хорошая семейная машина, может только еще особо не распробована широкой публикой. Так что советую. Пока.