Ну вот наконец то и пришел мой заказанный Пизар (немного матершино, конечно звучит название). На сегодняшний день, езжу на нем уже полтора месяца. За это время отмотал на нем 4000 км. Немного, но оценить основные плюсы и минусы эксплуатации уже можно. Экспертам «Авторевю» например всего одних покатушек для этого достаточно. Вот и я хотел бы поделиться своими впечатлениями о данной машине.
Я недавно размещал на этом сайте свой отзыв о NISSAN CUBE 2001 г.в., от которого меня своевременно и не очень безопасным образом избавили (разбили). Так вот с ним я бы в основном и хотел сравнить нынешнюю свою машину. Сравнивать с седанами, которые у меня были до Куба смысла не имеет, т.к. вы и сами понимаете, такое сравнение является сопоставлением жопы с пальцем – настолько разные концепции автомобилестроения применены для разработки этих машин.
Начнем….
Ощущения:
Пизар гораздо длиннее, просторнее, больше, лучше, светлее…, но дешевле оформлен интерьер. Хотя пластмасса качеством не хуже чем в Кубе, но ощущение того, что оформители интерьера в Дайхатсу получают меньшую зарплату чем в Ниссане. Тем не менее, все практично, все под рукой и удобно.
Пизар действительно больше. Хотя его почему-то, в том числе и в статьях на этом сайте, ставят в один класс с тем же Кубом и Демио. По моему, очевидно, что Пизар исходя из своих габаритных размеров и объема двигателя, это более высокий класс. Класс Раума и Спасио первого поколения, например.
У него полноценный багажник. При поездке на Парное весь наш багаж уместился в багажнике, в салон ничего не ставили в отличие от аналогичных поездок на Королле например. У Куба, кстати, багажник символический «лишь бы был», что называется.
Задние сиденья складываются вперед образуя ровный пол до спинок передних сидений. Получаемый грузовой отсек впечатляет своими размерами. Учитывая, что это не обычный универсал, а компактвэн и имея высокий потолок, получаемое пространство гораздо больше по объему, чем у, например, Короллы-универсал.
Спинки задних сидений складываются почти полностью назад, спинки передних складываясь вровень с подушками задних сидений, образуют почти ровную двуспальную кровать. Мной опробовано. Спал, правда, один. Мне с моим ростом в 185 см. было вполне комфортно.
Изложенная практичность салона недоступна Кубу.
К плюсам Пизара по его салону есть один минус. При движении Куб более собраннее: ни гремит ничего, ни бренчит, в салоне тишина, а в Пизаре все же шумовой фон присутствует - постоянно на мелких неровностях дребезжит крышка пола, накрывающая запасное колесо.
Ходовые характеристики очень и очень хорошие для семейного транспорта, а не эгоистических «зажигалок». 1, 6 кубиков и 115 л.с. при снаряженной массе 1040 кг. делают свое дело очень споро. При этом, за свою работу просят не очень много. Средний расход АИ-92 ( на загородной дороге «Красноярск-Железногорск», затем городские пробки и прочая хрень, являющаяся последствием большого количества автомобилей, плохих дорог и узких улиц, с включенным кондиционером) 7 – 7,5 литров на сотню!!! Да! И это не звездешь. Чистая правда. Не имею привычки бессмысленно говорить неправду. Кстати по трассе, опробовано при поездке на озера, на груженной скарбом машине, правда, без кондиционера, расход составил 6,3 л. Это тоже не обман. Замеры произведены следующим образом. Перед поездкой был залит полный бак, аж выплескивалось. Доехав до Ачинска, залил опять полный бак, до того же состояния. Показания бензоколонки указывали на точное кол-во бензина, израсходованное на дорогу. Далее несложные вычисления.
Вообще, поведение двигателя понравились. Тяговитый на низах, несмотря и на отсутствие системы VVTI, обороты набирает равномерно, но неотвратимо.
Как я писал уже, Куб таким умеренным аппетитом похвастаться не мог. Его расход все время был в районе десятки. При этом, эти десять литров хавал явно зазря. Ни подобной динамики, ни той «автобанности», с которой Пизар стелиться над дорогой, от Куба не дождаться. Про «автобанность» я сказал, сравнивая, конечно, не с дорогими седанами или большими автобусами. Я имел ввиду, что для класса Пизара, у него очень хорошее поведение на трассе. Это же касается и поведения в городе, где имеет большое значение умение быстро разогнаться, быстро затормозить, в этом Куб приближается по характеристикам к Пизару, ну до определенных скоростных режимов. Но и в городе необходимо быть вертким! Такого как у Куба радиуса разворота я еще у такой небольшой машинки я не видел. Он был больше чем у моей предыдущей 110 Короллы! Пизар меня в этом плане просто покорил. Он разворачивается в один заход на таком пятачке, что это даже какой-нибудь малолитражке не снилось. В этом плане Куб просто нелепая машина!
И при этом при всем же Куб, напоминаю, хавал 10 литров на сотню. Ужас!!!
Пизаром я очень доволен, ведь сочетание вышеизложенных его качеств, плюс цена 200 000 руб. делает его очень конкурентоспособным на рынке подержанных машин. Хотя, некоторые люди побаиваются (зря конечно) такого не выговариваемого сочетания «Дайхатсу», да еще и «Пизар», предпочитая более раскрученные брэнды типа «Тойоты Раум», Тойоты «Спасио» и т.д. Может быть и напрасно, создавая повышенный спрос на указанные модели, формируется более высокая цена на них, т.е. проще говоря, за них переплачивают. Я же стараюсь быть более практичным и хотел получить за меньшие деньги большее, пусть и поступившись отсутствием некоторых, ставших уже привычными «прибамбасов».
Кстати есть все же еще один серьезный недостаток, у Пизара отсутствует ABS. Смотрел по каталогу, там сказано, что АBS это опция, т.е. устанавливается за дополнительную плату. Недостаток действительно серьезный, но опять же цена играет большую роль. Повторюсь, но в 200 000 руб. обошлась машина с доставкой до Красноярска с аукционной оценкой в 4,5 балла, с пробегом 59 000 км. (сам выбирал на яповском сайте). Тот же Раум с подобными характеристиками обошелся не менее 250 000 руб.
Вообщем как всегда, плюсы и минусы бросаются на разные чаши весов, и так как весы у всех разные, чаши эти по-разному и перевешивают