Часть 1. Муки выбора.
Это моя первая иномарка. До этого ездил только на Нивах. Машина нравилась, только с комфортом в ней было туго. А тут, толи стар стал, толи ещё что, захотелось тишины в салоне, плавности хода, кондиционера, усилителя руля, электростеклоподъемников и тому подобного.
Мечтал о «беспробежном» ESCUDO, RAV4, IO или TERRIOS но все мечты разбивались о сумму в 215 тыс.руб., которой я располагал. Внедорожники типа JIMNY, PAJERO MINI я не рассматривал, т.к. уж очень маленькие.
Стал рассматривать вариант приобретения минивена или универсала, так как нужна была практичная машина (в хозяйственном смысле), не седан. На SPACIO денег тоже не хватало, можно было попробовать зацепится за RAUM, но за эти деньги предлагали только «пробеговые» машины, да и багажник у RAUMа маловат.
Рассматривал вариант NISSAN EXPERT, но машинка показалась неоднозначной. При своих немаленьких габаритах пространства для ног пассажиров почти нет. Неудобным показалась и посадка-высадка, а это было немаловажным для моих родителей. Осталось впечатление, что в данном автомобиле всё сделано в угоду багажника. Почти всё вышесказанное относится и к NISSAN WINGROUD.
Из Тойот по функциональности и деньгам подходил только FUN CARGO, но не привлекал меня несерьезный (на мой взгляд) внешний вид. Остался к рассмотрению только один устраивающий меня вариант - DAIHATSU PYZAR.
Из минусов этого варианта – небольшая распространенность в Новосибирске этих машин и отсутствие литературы на русском языке.
Из плюсов:
- Широкие дверные проемы, немаленькая высота автомобиля и как следствие удобство посадки-высадки.
- Достаточное пространство для ног задних пассажиров.
- Достаточно просторный багажник.
- Полностью трансформируемый салон. Возможность превратить пространство за передними сиденьями в ровную грузовую платформу. Возможность разложить салон в неплохое спальное место.
- Наличие АКП (опция), ГУР, электростеклоподъемники, электрозеркала, кондиционер, ABS (опция), «литьё», две подушки безопасности и прочие блага японского автопрома.
- Наличие (на всякий случай) европейской версии, называется DAIHATSU GRAN MOVE.
Выбор остановил на комплектациях AERO CUSTOM или AERO DOWN CUSTOM, так как в этих комплектациях салон мне показался более солидным. Немного смущало присутствие вставок «под дерево» и «деревянный» руль. На фотографиях в интернете это «богатство» мне показалось немного неуместным. При живом осмотре реальных машин ощущения от «деревянного» салона улучшились, всё оказалось довольно гармоничным.
Часть 2. Покупка.
При сравнении выяснилось, что стоимость автомобилей, выставленных на барахолке, равна стоимости авто, приобретенных через фирму на аукционе и доставленных в Новосибирск по ж/д. Единственный плюс барахолки – приобретаешь автомобиль здесь и сейчас, минус – неопределенное прошлое авто. Плюс покупки через фирму на аукционе – относительная честность авто, минус – долгий срок ожидания и то, что не видишь автомобиль «вживую» при покупке. Всё-таки решил покупать через фирму с аукциона.
Сделал заявку, отдал 20 тыс.руб. в качестве первоначального взноса. Начали поиск авто. «Купилась» машина 2000 г.в., пробег 98 тыс.км., передний привод, комплектация AERO DOWN CUSTOM, не «ремонтная», но с царапинами над арками задних колес. Все вышеизложенные опции в авто присутствовали. Внёс ещё 100 тыс.руб. и начались томительные дни ожидания.
По прибытии через 25 дней машины во Владивосток заплатил ещё 90 тыс.руб.
Через 15 дней машина пришла в Новосибирск и я внёс оставшиеся 5 тыс.руб.
Так я стал обладателем японского автомобиля.
Часть 3. Первые впечатления.
Сначала несколько негатива. Салон оказался очень грязным. На обшивке потолка было несколько крупных «задиров». При транспортировке был поврежден правый задний фонарь (его стоимость мне была компенсирована).
Все остальное соответствовало моим ожиданиям, кроме дорожного просвета, а с ним вышло вот что: у виденных мною ранее машин в комплектации AERO CUSTOM на бамперах были съемные аэродинамические «юбки», которые я предполагал в случае необходимости снять. У моего автомобиля эти элементы оказались интегрированными в бампер. Я предполагаю, что это произошло после рестайлинга модели в 2000г., о чём на момент покупки не знал. Обидно.
Приятная неожиданность: в машине оказался телевизор, интегрированный в одном блоке с радио и CD. Под сиденьем оказался DVD-ROM.
Часть 4. Совместное проживание.
Купил «химию» для очистки салона (200 руб.) и один из выходных потратил на приведение его в божеский вид. Получилось.
Сделал полировку кузова (1500 руб.). Машинка «засияла».
Заменил воздушный фильтр (120 руб.), фильтр и масло в двигателе (1300 руб.), масло в коробке (2500 руб.), свечи (280 руб.). Поставил сигнализацию (6000 руб.).
Адаптировать телевизор под наш стандарт не стал, стоимость переделки около 8000 руб.
Езда с автоматом и кондиционером – только приятные впечатления.
Из неприятного: машинка оказалась довольно шумной и жёсткой (я бы даже сказал чересчур). Автомобиль только для хороших дорог. На неровном асфальте звуки от стыков и шероховатостей дорожного полотна беспрепятственно попадают в салон.
Невысокий дорожный просвет пришлось увеличивать с помощью проставок между стойками и кузовом (материалы + работа у гаражного мастера = 2000 руб.). Машина приподнялась на 3см. На жёсткости это существенно не сказалось (наверно потому, что было и так жёстко), однако увеличилась вертикальная раскачка кузова.
Стал ездить, но всё же чувство неудовлетворенности по поводу шума, жёсткости и клиренса осталось.
В довершение, знакомые предложили купить старенького, но ещё «сносного», ESCUDO, и я соблазнился.
На момент написания этого отзыва мой PYZAR уже продан за 215 тыс. руб. Деньги, потраченные на сигнализацию, ТО и прочее, я отнёс в счет пользования автомобилем в течение 1,5 месяцев. На том и успокоился.
Вот и вся история. Ниже фотки моего (теперь уже бывшего) авто.