Приветствую всех!
После более чем годичной эксплуатации решил совершить еще одну попытку быть похожим на корр-ов автомобильных изданий, например таких как «Авторевю» и написать еще один отзыв о своем автомобиле, первый я размещал здесь год назад.
За один год и два месяца пробег составил 23 тыс. км., из них основная часть пришлась на эксплуатацию в городских условиях, с регулярными поездками из Железногорска в Красноярск (50 км. - туда, 50 – обратно). Прошедшим летом были две поездки на хакасские озера – общий пробег 2 тыс. км. по трассе М-53.
Свои первичные впечатления от интерьера и экстерьера я описывал в предыдущем отзыве, в настоящем рассказе упомяну про вторичные. Так и тянет сказать про «половые признаки» ;))) Что то, что другое у данного пепелаца незамысловатое и простенькое. Слегка улучшает восприятие экстерьера имитация аэродинамического обвеса.
В октябре прошлого года, разворачиваясь на узком дворовом пятачке, угодил задним левым габаритом машины в дерево. Итог - разбит задний фонарь, порван задний бампер. Огорчился, конечно. Не было конца и края моей печали. Да ведь, вроде бы и не чайник я какой-нибудь - 7 лет ежедневной эксплуатации праворульных автомобилей, и не разу такого конфуза не было.
Ну ладно, слезами горю не поможешь. Собрал я кусочки своего фонаря в горстку и поехал на ремонт.
Ремонтник заделал бампер, покрасил, отполировал. Фонарь склеил. Я обзванивал все конторы в Красноярске на предмет наличия или возможности доставки фонаря. Однако фонаря в наличии такого не было, а если были то не левый, а правый или только PYZARов 96-98 годов, а у них вид несколько иной, т.к. в 99 году PYZAR пережил так называемый фэйслифтинг. На заказ цены варьировались от 2,5 до 6 тыс. рупий. И так как для осуществления заказа необходимо было ехать в Красноярск и оформлять его, я как-то не собрался - то некогда, то не до того, в общем, так со склеенным задним фонарем и езжу. Но ничего, на максимальную скорость, как говорят, не влияет.
В процессе поиска фонаря натолкнулся на контору в Красноярске, специализирующуюся на расходниках и запчастях Дайхатсу и Сузуки. Контора так и называется и находится на ул. Партизана Железняка, 17. В дальнейшем указанная находка немного пригодилось. Тормозные колодки там купил.
Впечатления от автомобиля с точки зрения эксплуататора:
Машина показала себя только с лучшей стороны: неприхотлива, экономична, просторный и практичный трансформируемый салон, очень хорошая динамика, эластичный двигатель, который хорошо тянет с 1,5 тыс. оборотов, недорога в обслуживании, цены на расходники, а они многие есть в наличии в том, упомянутом ранее, магазине, не выше чем у той же Тойоты Короллы, например.
Очень хорошо держит дорогу на скорости. На поворотах почти не кренится, это благодаря мощным стабилизаторам поперечной устойчивости, имеющимся в передней и в задней подвесках. Кстати, был у меня Ниссан Куб 2001 года, у него тоже были стабилизаторы, но кренился он гораздо сильнее.
При поездке на озера из-за объемного и тяжелого багажа, которой размещался в багажнике, а это в заднем свесе, за задней осью автомобиля, PYZAR сильно присел на зад, но, тем не менее, в поездке с полной загрузкой ни одного пробоя подвески не было.
Важный момент, в основном у всех универсалов, минивэнов (однообъемников, короче) при езде по мокрой, грязной дороге очень быстро загрязняется заднее стекло. У Куба, например, оно, просто примагничивало к себе грязюку. На моем авто данного недостатка почти нет. Уж и не знаю почему.
В общем, все хорошо и отлично, НО!!!
Эстетические впечатления от автомобиля:
Вот тут начинается основная закавыка. Вот тут и зарыта та самая собака, из-за которой автомобиль мне обошелся всего 200 тыс. рублей.
Некрасивое торпедо, ее дизайн на уровне какого-нибудь 1991 года, слегка смахивает на торпедо Т. Корса на сороковом кузове (годы выпуска 1990-1994 г.г.), у самого такая была, давно. Жесткий, читай, дешевый пластик торпедо и панелей, что на вид, что на звук, что на ощупь - противно. Вот эти пластики и начали к зиме мне разъедать мозг заводящимися в них в зависимости от погодных условий «сверчками».
При езде по мелким неровностям, а также при достаточно резком переключении передач с немного резким бросанием сцепления, а такое происходит почти всегда, когда переключаешься с первой на последующие, в салоне раздается этакое «др-р-р-р» и вот и подребезгивает и подребезгивает, целый год пытался найти причину. Зимой же вдруг что начало на холостых оборотах сильно свирчать в районе багажника. Блин, ну до того противно – стоишь на светофоре, а у тебя багажнике как будто старый, раздолбаный холодильник работает. Причину этого шума нашли быстро. Оказалось, пластиковая панель пятой двери, сделанная из того же пластика, в месте прилегания к металлической поверхности двери трется об нее из-за незначительных вибраций и вот извлекает такие звуки. Устранили это проклейкой двухсторонним скотчем по периметру всей панели.
Причину же выше упомянутого «др-р-р» нашли всего месяц назад. Оказалось, что это обшивка потолка, имея большую площадь (универсал все-таки - крыша большая), при этом, имея малое количество точек крепления к крыше, колеблется в такт вибрациям автомобиля и задевает за ребра жесткости, которые проходят между крышей и обшивкой потолка. Как лечить такой дефект? Наверное, надо снимать обшивку и чего-то к чему-то там крепить, но в виду большой трудоемкости послал все ко всем чертям и езжу так. Второй способ - это сделать маленькую дырочку в потолке и НАФИГАЧИТЬ ТУДА МОНТАЖНОЙ ПЕНЫ! Шутка! Кстати, недавно почти неделю шли дожди, влажность воздуха стала почти стопроцентной, и в этой обшивке что разбухло или залипло, в общем, пока было сыро, я ездил в абсолютно тихой машине и нарадоваться не мог, но вот появилось солнышко, на улице стало подсыхать и шумы вернулись. Странно, почему в своих отзывах о такой проблеме не упомянули другие владельцы PYZARов.
Исходя из этого впечатления о машине двояковыпуклые. О надежности и неприхотливости не всегда думаешь, к этому быстро привыкаешь, как к должному, а вот эта некрасивая панель всегда перед глазами, и вот эти звуки всегда на слуху.
В апреле, после зимы, стали подтекать передние стойки. Купил. Поставил. Вот тут был неприятный сюрприз! При всей практичности авто, стойки стоили по 2 900 р. за штуку. Но, пожалуй, это единственный вид запчастей, которые по цене отличаются от аналогичных на другие модели автомобилей данного класса.
PYZAR, как семейный автомобиль неплох. В обычных условиях, семье из четырех человек его хватает, но, загружаясь в машину всем составом, свободного места практически не остается. Да и действительно, какое свободное место? Мы с женой впереди, дочери шести лет и шести месяцев отроду сзади, а в багажнике коляска младшенькой, вот и все! Конечно, в обычных условиях автомобиль позволяет передвигаться комфортно, но вот при поездке дикарем на хакасские озера, а ездили мы вдвоем со старшей дочерью, из-за всяких палаток, тентов, запасов воды, еды, чемоданов и пр. место в машине осталось только одно! Указанное обстоятельство и сподвигает к следующему летнему сезону покупать машину побольше.
В этой связи начал рассматривать варианты. Думал, что новая концепция автомобилестроения позволит, не меняя класса машины увеличить ее практичность, т.е. мне представлялось, что создаваемые уже 21 веке автомобили должны обладать такими свойствами, которые еще в начале, середине 90-х, когда разрабатывался PYZAR оставались в зачаточном состоянии. Я говорю о повышенной вместимости при тех же габаритных размерах, повышенной трансформируемости салона и т.д. Рассматривал как вариант Honda Mobilio, но после того как воочию увидел ее, понял, что как бы там ни было, а в одну фляжку сорок ведер то не влезет. Хотя Хонда безусловно обладает теми самыми свойствами, о которых говорится выше, но замена PYZARа на Mobilio принципиально ситуацию не поменяет. Однозначно, придется повышать класс покупаемого автомобиля. Остановил свой выбор на Mitsubishi Dion. Зимой надо начинать процедуру приобретения.
Резюме:
Автомобиль хороший. Подходит для людей небогатых, которые на машину могут истратить чуть более 200 тыс. рублей, но при этом, эти деньги почти последние. Для людей, имеющих минимум понтов, но много потребностей, я бы так выразился. Эту машину можно смело (при тщательном осмотре, разумеется) покупать пробежную на вторичном рынке, - она надежна и неприхотлива. А тем из небогатых и не имеющих понтов, но у кого деньжат побольше, лучше обратить внимание на авто посовременнее, на ту же Honda Mobilio например.
Людей, посчитавших, что я причислил их к категории небогатых, прошу не обижаться. Не от хорошей жизни мы покупаем этот «second hand». Можно не быть богатым. Главное не быть нищим! У нас страна «небогатая», но зато понтов…!
А я все равно на свою VOLVO XC70 еще заработаю…………. НЕ пинайте-е-е-е!!!
Спасибо за внимание. Удачи!