Глава первая --ВЫБОР--
1.1 --что было до--
Машины которыми я владел:
1. toyota sprinter 1990
2. toyota carina 1996
3. honda crv-1996
4. toyota liteace noah 1998
5. nissan primera 2002
6. honda insight 2013
Машина жены - daihatsu mira e:s 2015
1.2 -- почему?--
В связи с тем что мы с женой перешли на полностью удаленный формат работы, я продал своего инсайта летом, в надежде что миры будет хватать на бытовые нужды, но за пол года семейной эксплуатации, оба поняли что такого формата машина не очень подходит, да и у жены есть стойкая наклонность пытаться выехать под большегрузы и автобусы, для чего у миры совершенно нет динамики.
1.3 --выбор концепции--
Ещё до продажи своего автомобиля, стал задумываться чем же заменить миру жены? Стал закидывать эту идею ей в голову предлагая посмотреть на вот "ту машинку на дороге" или на "вон та машинка нравится", пришел к выводу что ей хочется БОЛЬШОЙ ВНЕДОРОЖНИК но что бы он был как мира размером. Побродив в этом логическом тупике я наткнулся на 100% её вариант Suzuki XBEE - тут есть всё и полный привод и большой салон и клиренс, в общем всё что она хочет и даже сам немного влюбился в этот милый пряничный вид, предложив посмотреть машину на картинке получил ответ "ну фу она какая-то для девочек!", полный крах. Но, буквально через пару месяцев, наткнулся на созвездие DNGA со всем перечнем - toyota raize, daihatsu rocky, subaru rex, показал жене и получил "вау клёво мне нравится хочу желтенькую четыревэдэ и подогревами сидений".
1.4 --муки выбора на аукционе--
середина ноября 2022 года йена по 0.45 доллар по 60
Подготовив жену к тому что полноприводные машины редкость, а желтые ещё большая редкость, сошлись на заменителе "беленькая с черной крышей".
Неделя поисков на аукционе с потенциальным бюджетом 1.2 млн. и прицелом на не самую максимальную комплектацию но с подогревом., и в начале второй недели в 1 день на USS Tokyo с интервалом в минуту 2 лота toyota raize Z 12тыс пробега полный привод белый черная крыша и daihatsu rocky G premium 18 тыс пробега в обвесе со "спойлером" белый черная крыша, но с подвохом, он неделю назад продался на Jifu по цене чуть выше моего бюджета, то есть купить его немного добавив не выйдет (перекупы и там хотят навариться).
Подумав денёк я принял волевое решение 1.4млн на рокки, уж больно он мне понравился в хроме да и мордочка у рокки выглядит приятнее и брутальнее чем "недорав4" у райза. День торгов - моя ставка сыграла - предположительная цена во владивостоке со всеми комиссиями 1.370.000 рублей. А итоге с ростом курса доллара, пока машина ехала цена вышла ровно в 1.400.008,75
1.5 --воссоединение--
в январе получил подтверждение что машину уже растоможили и остались только лаборатория и ЭПТС, приобретаю зимнюю резину pirelli ice zero 215/55/17 на шипах во владивостоке и через неделю едем забирать машину, приехав забирать машину, моя благоверная сразу же влюбилась в "него" и наотрез отказалась называть его "она".
сноска 215/55/17 встаёт идеально и смотрится намного гармоничнее родных 195/60/17 имея туже высоту, для дотошных машина продаётся в Азии на 205/60/17 имея более высокий профиль.
Глава два --МАШИНА--
1.1 --первые впечатления--
машинка очень красивая.
1.2 --интерьер--
внутри имеем
1. кожанный мультируль с круизом, управлением мультимедией и бортовым компьютером, нет регулировки по вылету, только по высоте
2. комбинированная обивка салона (центр тряпка, бока и подголовники экокожа) подлокотники передних дверей экокожа, задних - пластик.
3. классический бардачек (А4 не влазит), бокс в центральном подлокотнике, и лоток под передним пассажирским силеньем
4. хороший объемный багажник с нишей под полноразмерное колесо (ниша пустая запаски нет, она есть в машинах не из японии)
5. под пассажирским сидением домкрат, в нише багажника в правом крыле - компрессор и балон с полимером для ремонта в дороге.
6. отлично читаемый дисплей с панелью приборов ( 4 шт. на выбор), спидометр и датчик топлива на отдельных выделенных экранах и в не зависимости от выбора панели приборов они всегда в 1 месте.
7. почти полное отсутствие шумоизоляции
8. мультимедиа представлена 9 дюймовым экраном, звук посредственный, обзор 360 потрясающий
9. место в салоне - жена 175см я 196 см, если она сидит за рулем я могу сесть за ней не шкрябая спинку коленями.
1.3 --экстерьер--
Машина выглядит очень хорошо, компактно но не микроскопически.
1. черная крыша хорошо подходит под общую черноту( пороги, арки) и с ней машина имеет завершенный вид, хрома ровно столько сколько нужно что бы небыло желания делать антихром.
2. головной свет - выше всяких похвал, полностью лед оптика ближний свет на отлично, дальний свет на отлично, поворотники спереди на отлично.
3. задний свет на уверенное "хорошо" просто потому что спереди все намного богаче, есть отдельная задняя противотуманка.
4. хром не отбирает ни миллиметра от клиренса, потому что этот обвес имеет теже габариты что и у машины в базе.
5. 17 колёса не выглядят громоздкими и сидят в арках идеально.
глава три --ЭКСПЛУАТАЦИЯ--
после того как первый раз поехал на машине были очень смешанные чувства:
всё очень хорошо но просто чудовищно что-то гремело спереди, оказалось втулки стабилизатора.
если откинуть это недоразумение то впечатление меняется на очень хорошо.
1. динамика авто сильно лучше чем от неё ожидаешь, за счет плотной подвески машина очень хорошо рулится, характер у автомобиля очень хулиганский и теперь это точно "он" а не "она"
2. подвеска очень плотная, можно даже сказать что жесткая, никакой вальяжности "внедорожника"
3. ещё раз о шумке - её нет
4. автопереключение ближний/дальний работает таксебе, то слепишь встречку, то попутку.
5. есть подсветка зоны поворота и это просто МЕГАудобно
6. заливаем 95 бензин
7. полный привод работает превентивно, трогается машина с 4 колёс, постепенно снижая момент на задней оси до 0, при резком нажатии на газ снова момент посылается на 4 колеса, при остановке на подъеме срабатывает противооткат, а при очень крутых подъемах после нажатия на газ машина трогается не сразу, происходит преднатяг на все 4 колеса и только после этого машина едет вверх, твердо четко и уверенно.
глава четыре --ВЫВОДЫ--
Суицидальные попытки жены попасть под лесовоз или автобус теперь превратились в "ВЖУХ и ты уже едешь 60", парковка с обзором 360 превратилась в компьютерную игру, езда на шипах по нашему городу и дворам это теперь "немного гула по асфальту" зато на льду "тормозим как вкопанные". машинка привлекает внимание, люди подходят на улице и распрашивают что это такое.
из ремонта и расходов
45 тыс резина +1600 шиномонтаж
27 тысяч сигнализация с установкой (спасибо ребятам из угонанет Владивосток что сделали слейв на дайхатсу)
5 тысяч замена масла и фильтров
2700 втулки стабилизатора и 1100 за замену
Машина очень нравится нам обоим, не смотря на то что перегон 500км из Владивостока до дома на шипах превратился в незабываемое "УУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ"