Всем привет!
Вот наконец то появилось свободное время написать о том как я стал обладателем Dayhatsu Rocky.
Немного введения о своем личном опыте с японским автопромом.Первый мой авто был
Toyota Starlet 92 года ... хорошая машинка, потом королла 96 года,
после Ниссан Блюбирд с дизелем cd-20 (мотор редкостное говно). Вообще у меня
после Блюбирда какая то боязнь дизельных авто появилась . Блюбирд продал не дорого
и купил Toyota STARLET GlanzaV turbo (кстати после того как мне пришлось ее
продать,она оказалась у кого то из наших форумчан. Хороший аппарат, с сожалением
поглядываю, когда встречаю в городе., но разум оказался сильнее. К сожалению нужно
признать, авто не для Магадана(дороги и погода). И вот начиная с моей первой Старлетки,
и после очередной покупки, стало возрастать желание купить,
что нибудь вэдовое, высокое, бордюро-перепрыгивающее. Продав свою гланзу,
посчитав кол-во денег около 200 тысяч рублей, занялся поиском подходящего мне
авто. Скажу сразу, балдею от Прадосов до 96 года с KZ мотором,Хантеров, 60 крузаков.
Порыскав по магаданским газетным объявлениям, стоянкам, понял что не купить мне
даже и сурфа. Еще не хотелось покупать авто с рук в Магадане.
Хотя кто то скажет, есть варианты купить с рук авто намного лучше и
подготовление чем только пришедшее с японии и я с этим соглашусь. Но это уже
другая история Заценив кучу литературы, форумов в инете, случайн наткнулся
на рокки. Начал интересоваться, что за зверь. К моему удивлению
владельцы не писали плохих строк о нем, все были довольны.
Немного подумав оценив цены на рынке, рокки оказался довольно таки доступным по
сравнению с тем же Эскудо. Причем народная любовь к Эскудо породила, неоправданно завышенные цены на это
авто. Да и из личного опыта езды на эскудо (авто знакомых, на пассажирском
месте), мне эскудо был не подуше. Какая то вечно плавающая-дребежащщая
пластмасса, плюс пасадка водителя очень низкая (а я люблю как на табуретке,
примерно как у Прадо) Вечные проблемы с заводом в наши холода.
В общем не нравиться мне эскудо потому как у всех
Выбор сделан, Пошел к одному из представителей магаданского «авто-привоза под
заказ». После первых обменов словами типа «здрасте», привезите мне Роки и «скока
будет стоить» ... чуваг даже переспросил, что это за машина такая с видом «что
это за такое?» . Ну в общем «диллер» согласился посмотреть в инете и назвать
позже цену. Кстати немного о цене, на тот момент времени (весна 2008),
продавался Рокки на «звезде», где и был мною изучен внешне. В принципе там то и
появились первые симпатии к машинке, но цена отталкивала.
За него просили с начало 220 тысяч, потом 200, и это за машину 94 года. С
грязным салоном, убитым и поникшем видом, плюс без ничего (ни запаски, ни кенгури),
с убитой резиной. Через пару дней мне позвонили на мобилу и попросили подъехать
обговорить все мои вопросы.
В общем, обходился мне Роки около 165 тыс руб.(все включено). Был оставлен
задаток и началась долгие тягучие дни подбора подходящего авто на аукционе.
После нескольких недель наконец то нашелся аппоратец мой,
оценка 3,5 баллов, 52 тыс пробег, 95 год. За небольшие деньги так как у него
косяки с лаком на капоте и крыше. Я дал добро на покупку, и через месяц
машинка стояла у меня под окном.
Ну вот теперь то самое главное, мои первые впечатления, от моего Рокки.
Конечно ожидаешь большего от нового авто, на котором ни разу ни ездил, и честно
сказать меня даже немного расстраивало машинка, но как выяснилось позже все это
фигня. Рокки достойный аппоратец. Машина пришла не в лучщем состоянии
и комплектации, это кстати недостаток покупки авто с аукциона, ты не можешь
проехать на авто, не можешь до конца просмотреть комплектацию
(в аукционном листе ее не всегда указывают или указывают как усредненную),
прочувствовать все недостатки и мелочи.
Из недостатков:
1. машина стояла долгое время на улице, под солнцем, без эксплуатации, об этом
свидетельствует побелевший лак на капоте, и пчелиные ульи на рулевых тягах :)
2. Новая, но разная резина (в парах)
3. Японец ездил не аккуратно, люфт в трансмиссии на заднем приводе,
4. Очень шумный ... в движении.
5. Попрыгун из-за короткой базы.
6. Жестковатая подвеска,
7. Через чур занижены передачи (у меня механика), первая передача очень
короткая(хотя может это плюс), а вот между 4 и 5 пятой практически разница не
ощутима. После 80 начинает реветь и чувствуешь, какой то дискомфорт, ощущение,
что насилуешь мотор. Возможно, что автомат более удобен. Но зато не будешь
гонять, безопасность!
8. Мотор хотелось бы мощнее, был бы 2 литра цены б не было ему.
9. Маленькое место багажника, почти нет.
Из того что делал:
Первым делом, поменял масла-фильтра-ремни. Звенели амортизаторы впереди.
Заменили. Подошли от паджерика, немного подтачивали и они встали как родные.
Опрессовали все шаровые на рулевой трапеции, и сделал развал схождение на
вп-авто. Закатал тонировочкой, и поставил свой старенький мп3 мажор, поставил
сигналку. Сделал бампер передний как на «жипе» Кстати получилось очень
даже ничего и по весу такой же, как родной. Поставил литье и резину
всесезонку r15 225x80 встанет и 235 и 265. Поставил кожанный руль от
тайоты старлет. Ну и фа-фа. Без него ни куда.
Все можно ездить.
О езде:
Первые недели с непривычки, показалось что много жрет бензина, но потом все
стало нормой, так как на механике давно не ездил, и поэтому получалось, что
много газовал. По городу летом был расход около 10-12 литров.
За городом Рокки показал себя очень достойно. Была попытка прорваться в паре с
ммс деликой на мыс Островной, в поганую погоду, когда там полный говномес. Не
доехали 3 километра по вине Делики. Провалилась в луже и тянули ее
от туда очень долго. Зато Рокки за весь путь ни где ни разу не зацепил, даже не
подавал виду, что ему дорога «не подуше», Пер как танк. Катался на «старой
веселой» по территории бывшей воинской части, с подъемом по вершинам,
куда крузак 80 подъехав, подумав, не пошел. Роки пропер как танк. В городе
теперь чувствую очень комфортную езду. Бордюры, всякие объезды, съезды, Я теперь
только там. В общем, меня стало переть от этого маленького «танчига».
Вспоминаю первую поездку, с корефанами,
покататься по карьеру и сопкам. И их удивленные лица от маленького монстра. %) А
ведь в первое время даже посмеивались, от такого выбора авто. Роки доказал
обратное, Он едет, причем там где очень страшно
Вообще выбор сделан еще по той причине, что давно хотелось «покататься по
«говнам» не потея» (я не говорю, о «говнах», что посещает клуб норд-трофи и
т.д.) так любительское, на одной машине. Рыбалка, море, лес. Авто, которое не
жалко поцарапать веткой в лесу. В общем владельцы 4х4 меня поймут
Достоинства на мой взгляд:
Легкий и короткий , 1200 кг. Из-за этого прет почти везде. Ровное дно, все
коммуникации (кордан, глушитель и т.д. Смонтированы в раме, из за чего довольно
таки высок. Впереди торсион, все шаровые спринцуются, причем конструкция подвески очень
проста и с большим запасом для такого авто. Если требуется проехать медленно и
мощно , предусмотрена раздатка, включаем пониженную и едем или тянем кого
нибудь. Хотя иногда тяжело сдернуть из-за маленького веса «чудо-тягоча»
Есть люк, он снимается, также снимется часть крыши аля мы на пляже. но это не
нужная функция у нас в городе, так понты. На торпеде есть ручка для пассажира,
как на прадо очень удобно при езде по говномесам. Расход топлива относительно не
большой. Хороший запас прочности у ходовки - это большой плюс! Стоимость авто
давольно не большая.
В общем я доволен! Присоединяйтесь к Рокки-водам %)
В планах:
Покрасить наконец то капот, а то как то не эстетично, придумать что нить
в виде трубы, на место заднего бампера. Поставить колеса
побольше попробую 31-у резину, как разбогатею, Наконец то проклеить шумку и
врезать динамики которые лежат с весны