Сижу, пишу объявление о продаже сего замечательного агрегата, и утираю скупую слезу... много лет малыш служил верой и правдой и вытаскивал из разных жопп, а вот сейчас ставлю на продажу, так как катастрофически перестало хватать дверей.
Впечатления от владения машинкой только положительные. Покупался 7 лет назад, с уже серьезным прогоном по просторам нашей необъятной... прежний хозяин катался 5 лет, и тоже отдавал мне ключи трясущейся рукой.
Это моя вторая машина, и после катания на спринтере 87 года, ушатанном в хлам, роки оказался просто идеальным. Масло не употреблял (при условии, что заливалась только минералка, добавлять приходилось примерно 0,5 литра после 4 т.км... и это на стремном то масле), а при досмотре ходовы раз в год меня отправляли кататься дальше без каких-либо ремонтов.
Ходовка сделана серьезно, и даж уазики не могут похвастаться такими конкретными рычагами и приводами (а про японо-мати вообще молчу). За все время владения были пару раз заменены крестовины, два раза менялись нижние шаровые (и это после практически 200 ткм по Владивостоку и его ближним и дальним лесным и болотистым окрестностям), один раз при очень сильном и очень метком попадании в маленькую ямку глубиной примерно в 30 см на скорости около 60 отлетела реактивная тяга от рычага... был бы авто попроще, дык и колесо бы в той ямке осталось, и не одно, а вся левая половина, а роки отряхнулся, и слегка покачиваясь и накрениваясь в поворотах поехал дальше. Регулярно отваливались амортики... но в этой машине то вообще не критичная поломка - свинтишь прямо на дороге, чтоб на кочках не стукались, и дальше форсировать бездорожье... первый раз, конечно было страшно, когда смотришь на машину, а у нее из пуза инородной тело торчит, но после телефонной консультации с любимым автосервисом было принято волевое решение свинтить нахрен, чтоб не смущал. Поменяли на задней ступице подшипники, подошли от ленд-крузера какого-то старого образца... аж гордость взяла за своего жипа, вроде и маленький, а ступицы как у крузика
По двигателю как-то тоже претензий быть не может, хоть и пришлось кой чего подделать, но все из-за моих личных косяков... Менялось сцепление (вместе с корзиной, в которой аж борозда пошла), сразу после буксировки на не сильно дальнее, но все же ощутимое расстояние мазды бонги, коя превышает по размерам мой аппарат примерно так в 2 раза. Но роки, мужественно доехал до сервиса своим ходом (хоть и медленным) еще километров 150 и через несколько дней снова был на ногах.
Год назад пришлось менять прокладку ГБЦ... но и тут мой косяк. Генератор сдох, его отремонтировали, а шкиф закрепили плохо, и где-то в районе Шаморы он радостно улетел вместе с ремнем. Тут же ессно перегрев, и лампочки на панели мне заметить - вообще не судьба. Доехали до сервиса на шкворке, ремень поменяли, шкиф на место вернули и..... проездил роки еще ПОЛТОРА, блин! года с прогоревшей прокладкой, радостно пуская редкие пузырьки в расширительный бочек. Но в один прекрасный день ему видать все это надоело, и он... чихнул... через неделю еще... видать не вкусно, кода антифризом кормить движку пытаются. Ну а до сервиса опять не судьба добраться, блин. Прокатались мы так еще с недельку, почихивая и поплевывая в выхлопную трбу чем-то не переваренным, и встали таки где-то на подъездах к нашему славному городу Валадивостоку. И опять шкворка, и снова на не заведенной движке. Удовольствие, скажу я вам, ниже среднего... по нашим то сопочкам, да пробочкам, и с деревянными вообще нахрен тормозами и рулем. Ну дошкандебались еле-еле. Прокладку, благо, заранее купили... чуяло сердце, что вот-вот уже скоро, а поискать ее пришлось изрядно так (неделю по всему городу катались в ее поисках)
Ну а теперь самое интересное! Про ходовые качества РОКИ:
Машин мой практически исключительно Владивостокского проживания, но бывает выдается ему и по краю покататься. Дело ясное, что все ямки-канавки и камушки-лужицы иже с ними ему глубоко безразличны (лишь бы в салон не затекло) короткий и высокий машин всю эту фигню преодолевает вообще в легкую. И это при всем при том, что машин ни разу не задирали и никакого жипо- тюнинга в нем нету. Бывали, ессно, и казусы
Казус первый, как мы с роки катались по болоту под дождем... и все абсолютно случайно. Туды ехали - солнышки, птички, а на утро дождь, да и дорога минэ длинной показалась... и отправились мы с роки искать короткую... ну и нашли на свою голову. Дорожка травой поросла, дождиком намочилась и уклон такой с сопочки градусов дык 20, а заканчивалось это все еще более радостным поперечным креном... тоесть машина висит по диагонали, я на мокрой траве, пытаюсь чуть пониже спуститься, ибо крен на кренометре меня вообще никак не радует (страшно же машина на бок шлепнуть) и чую, что нифига не тормозится мне на ентой самой дорожке, и самокатом мы сползаем потихоньку на ровненькое такое место... и оказываемся в говнище прям по самое мое колено (для роки это по самое пузо, и даж немного в салон подтекло), да и всеми четырьмя колесами. Высаживаю пассажиров, врубаю пониженную, а пассажиров толкать заставляю (но уж сильно щупленькие оказались, в общей суммарной сложности и центнер врядли наберется)... побарахтались немного мы в болотце, ну и я в поселок (благо до него бежать не далеко), за помощью... все на крузаках вокруг катаются, но дернуть че-та никто не хочет, ну я по дворам... добрые люди снабдили лопатой и каким-то тросом. Возвращаюсь к болоту с притопленным там роки, и начинаю этой лопатой водоотвод копать... думаю, что всем понятно, что нифига у меня не вышло из этого, но зато лечебные грязевые ванны по полной программе, и глубокий респект от моих пассажиров, и снова пробежка в деревню... на этот раз удачнее! добрый человек подъехал к нам на сафаре и дернул своей леблёдкой, и после этого долго еще удивлялся, как же енто меня угораздило вообще до седа добраться... как-то тут машины буксуются гораздо раньше. И вот мы, голодные, грязные и счастливые добрались успешно до Владика... но как выяснилось без потерь не обошлось - где-то в ентом самом болоте утонул мой передний номер... (хорошо, что люди добрые заметили а не доблестная, честная и т.д.)
Казус второй тож приключился из-за кренометра (вредная штука така). Зима, ночь, тайга... до ближайшего населенного пункта километров эдак 15. Дорожка вполне себе культурная: ровненький снежок укатанный. Катимся мы с подругой и с ее пёсой так неспеша, километров 70, а в поворотах где-т 50, пытаемся успеть к утру во Владивосток, дабы мне на работу не опоздать... и тут на подъезде к очередному повороту (скорость еще не сброшена) догоняет нас кака-то то-ли карина то-ли королла... чую у себя на плече голову собаки, которая в этот самый радостный момент решает меня поцеловать, и жопой чувствую, что машина как-то из под нее начинает уезжать куда-то в сторону откоса. Приземлились мягко: левой стороной еще почти на дороге, а правой по самую крышу в сугробе... я на кренометр, а там!!! 30. Сидим, ссым... трогаться страшно... вдрух свалится (снег-то подпорка не самая надежная), а на колеса ставить потом как-то не алле. Приняли волевое решение, прогуляться до Анучино (не далеко - эдак 15 км по этой самой дороге среди тайги), шкворку поискать (это в 3 часа ночи-то), вылазим через пассажирскую сидуху, отходим метров 50, и тут, о чудо! на встречу нива катит! вот уж радость от отечественного автопрома! останавливаются. Четыре парня, с ружьями... куда, грят, путь держите. Показали нашего закрененного роки... водитель вылазит, делает несколько кругов вокруг моего машина... садится внутрь, и даже без помощи его-же нивы выкатывается обратно на дорогу. Чувства, скажу я вам! 1. я - лох 2. форватер знать надо 3. кренометр, нахрен, заклеить... шоб не смущал глаз 4. капец, моя машина явно другой прокладки требует (той самой, которая между рулем и сиденьем). Пристыженные, сели мы в нашего спасенного роки, поблагодарили ребят, включили ВД и покатились дальше еще тиже чем прежде.
Ну и немного еще по существу. Машин, конечно, не самый скоростной, и при езде более чем 100 чувствуешь себя вертолетом, как минимум. Но при желании, может вполне таки из себя выдавить и 120, и даже в горку, и разгоняется достаточно резво, так что если какого тихохода обогнать приспичит, так роки вполне с этим справляется. Не очень нравились ощущения, когда по гравийке пытаешься проехать чуть быстрее чем 40... амортики у меня больше пары месяцев как-то не держаться, а на устойчивость влияют сильно, ну а такую ненужную деталь регулярно покупать и ставить как-то не хоца... все-равно, что с ними, что без них - мягче роки не станет. Так же в машине отсутствует звукоизоляция какая-либо - у меня все окружающие в курсе, какая именно музыка мне нравится. Салончик культурный: простенько, но со вкусом... все в духе минимализма. Мои 175 с комфортом размещаются за рулем, папа (аж 190) тоже очень легко вписывается (но только не на заднюю сидуху). Вообще, на заднюю сидуху никто нормально не вписывается, кроме меня (видать спортивное прошлое и способность сложится пополам помогает).
Вывод из всего этого один: машина прекрасная, с оцана большим потенциалом (даже если ее никак не дорабатывать как супер-мега внедорожник). Главное - мастерство и смелость воспользоваться всем этим потенциалом. И вывезет роки всегда из любой жоппы и доставит в лучшем виде.
длинный получился отзыв... извиняюсь :) просто про эту машину можно писать еще очень много
за 7 то лет очень много вместе пережито, и, надеюсь, что машин попадет в хорошие руки... опять аж слеза наворачивается, и продавать жалко