Отзыв автовладельца Daihatsu Sirion 2008

Дайхатсу Сирион 2008 — отзыв владельца

, Ульяновск
19778
21
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
135
голосов
4.8
5 — 119 пятёрок!
Год выпуска: 2008
Тип кузова: Хэтчбек
Трансмиссия: механическая
Привод: передний
Поколение: 2 поколение
Двигатель: бензин, 1300 куб.см, 391 л.с.
Руль: Левый
Свой отзыв я адресую, в первую очередь тем, кто так же как и я в прошлом, выбирает себе автомобиль. Отзыв составлен в виде описания основных элементов автомобиля, замечаний и комментариев, накопившихся за период эксплуатации. Достаточно большая часть информации, приведённой в этом отзыве была найдена в обсуждениях форума на Пассо.cу, многие члены которого дромовцы. Надеюсь, кому-нибудь будет полезен приведённый здесь материал, кто-то потратит меньше времени на изучение информации об этом автомобиле из кучи других источников, а найдёт ответы на свои вопросы здесь. Не претендую на звание абсолютно точного в своих выражениях и взглядах автора.
И так начну.

Название комплектации.
На сколько мне известно, в Европе сирионы продаются в трёх комплектациях, один из них спортивный вариант "Sporty" (3SZ-VE).

Период выпуска
Тут следует упомянуть, что примерно до 2007 года - выпускалась модель с двигателем мощностью 87 л.с., страшненькими сидениями с японских аналогов, в переднем бампере отсутствуют ниши для установки противотуманок.

Цена новой машины  
В Европе цена нового сириона по курсу 40-42 рубля/евро в середине 2012 года была чуть больше 400 тыс. рублей. На вторичном в Европейской части РФ небитый экземпляр в очень хорошем состоянии вероятнее найти за 350 - 380 тысяч. На Украине официально продаётся и обслуживается Daihatsu, Цену на сирион не узнавал.

Тип привода
В продаже имеются два варианта - передний и полный. В нашей полосе, на мой взгляд, предпочтительнее полный. Есть такое мнение одного уважаемого мною эксперта Сергея Асланяна, что при наличии у одной модели полноприводной версии покупать монопривод неразумно. С чем, в целом, согласен. Тем более в случае с сирионом -  не маленький клиренс обманчив - несколько раз садился на днище в довольно простых условиях. Не стал покупать полный привод из экономии - при покупке и при эксплуатации - думая, что возить с  собой постоянно лишние летом 50-80 кг - неоправданно. Сейчас считаю этот довод был скорее ошибочным.  На youtube имеются несколько видеороликов, на которых демонстрируется работа заднего привода сириона на льду - вполне себе неплохо.

Тип трансмиссии
На нашем вторичном рынке присутствует два варианта пятиступенчатая механика и автомат. Механику опишу позже, на автомате поездить не довелось.
Объем двигателя, куб.см
Один из главных вопросов при покупке. Для Sirion вариантов три: 1KR-FE - литровый 3-х цилиндровый 12-ти клапанный литровый  двигатель (70 л.с.), K3-VE и 3SZ-VE - 4х цилиндровые цепные двигатели объёмом 1.3(87 или 91 л.с.) и 1.5 литра (около 100 л.с.) соответственно. Есть информация  ещё про двигатель K3-VET который, судя по названию, имеет ещё и турбонаддув, судя по всему, поставлялся на моделях Boon/Passo.   Я выбирал из первых двух вариантов - понятно, хотелось больше мощности/момента/скорости при меньшем расходе. Про характеристики двигателя распишу ниже.

Клиренс
При выборе ориентировался на клиренс Калины, считая его подходящим - у Сириона клиренс на сантиметр - два меньше. Чаще всего достаточный, но как писал выше  - бывают случаи, когда величина дорожного просвета переоценивается. Особенно очень легко переоценить клиренс кормы, загружая автомобиль. То есть, если автомобиль пустой - то всё в порядке, но стоит в машину посадить четверых, как просвет заметно снижается, но, справедливости ради, стоит отметить что дальше машина осаживается с меньшей динамикой, то есть - просвет с водителем и четырьмя пассажирами на борту от того же варианта но ещё и с загруженным багажником особо не различаются.

Число дверей
Трёхдверных серийных вариантов не бывает.

Зимняя комплектация
Сюда можно отнести, видимо, TRC (Traction Control). Пишу опциональную, потому что в моём случае - индикатор на панели приборов есть, в мануале показано место включателя этой системы - слева от водителя в средней части панели, но в моём экземпляре там просто платформа-заглушка.

Расположение руля.
Слева руль расположен в Daihatsu Sirion, Subaru Justify. Не видел и не встречал в интернете варианты сириона с правым расположением руля, по поводу джастифи - утвердать не буду, но могу сказать, что, те варианты, которые я видел пригнанные из Европы были леворукими, что во общем-то естественно.  В Toyota Passo и Daihatsu Boon - руль справа.  По поводу Perodua Myvi - сказать определённого не могу, на сколько знаю эти автомобили праворукие.

Размеры кузова
Ради интереса, при случае парковки рядом с автомобилями одного класса, сравнивал их размеры. Сирион выше и внешне явно объёмнее, но короче более округлой и прилизанной калины, больше гетса, фиесты, примерно одного размера с Ford Fusion.  
Из салона габариты автомобиля чувствуются хорошо, так что можно спокойно парковаться на небольших пятачках.

Размеры салона
Это одно из преимуществ этого автомобиля - салон просторный. Мне приятно было отметить свободное пространство между полом и панелью, там где обычно находится тоннель-разделитель места водителя и переднего пассажира. Бывало приходилось парковаться вплотную левым боком и выбираться через дверь пассажира,так вот отсутствие высокого тоннеля в передней части салона очень помогало. Внутреннее пространство ощущается бОльшим чем в последнем седане Rio, и по-моему чем в гранте.

Число мест.
Номинально мест пять, столько же  и подголовников. Один раз, случайным образом, довелось развозить трёх барышень крупных на заднем сидении - не жаловались, хотя и просторно им там не было.

Колесная база.
С интересом отметил для себя, что по длине колёсная база сириона примерно равна колёсной базе десятки/приоры,
Минимальный радиус разворота
Радиус разворота по одним источникам 4 метра, по другим 9. Лично не измерял. Могу сказать, что для меня радиус достаточный практически во всех дорожных ситуациях.  Сравнивать могу только с возможностями при развороте  шестёрки-классики. У шестёрки радиус явно больше.

Вес и допустимые нагрузки.
Объем топливного бака, л
Запас хода на одном баке в моём случае выходил примерно 400 км, вероятно и больше -  опять же результатов замеров которые думаю, как и многие, делал вовремя междугородних переездов уже не помню.

Двигатель.
В продолжении темы про двигатель - по поводу расхода топлива в интернете находил такие цифры: у литрового двигателя около 5 литров  на 100 км при смешанном цикле у 1.3 литрового двигателя 5.5 литра на сотню.  Для себя я выбрал 1.3. Смысл выбора такой, что лучше иметь запас мощности чем не иметь его. Да и потом, можно просто представить загородную поездку, когда скорость держится на уровне не меньше 100 км/ч - при всех прочих равных двигатель с меньшим объёмом будет иметь большие обороты, а соответственно и больший расход. Кроме того повышенная вибрация, по сравнению с четырёх цилиндровым вариантом, на трёхцилиндровом не новом двигателе ни к чему хорошему не приведёт. В итоге, мой экземпляр показывает, что средний расход зимой 7.7, летом 6.8 л/100 км. Стоит сказать, что я непрочь резко ускориться, но максимальную позволяю себе в городе 60-70, редко езжу быстрее - считаю это реально небезопасно и очень редко оправданно, за городом -  в основном доехать до дачи - 100-110 км/ч.Вибрация двигателя не сказать, что не чувствуется. На хорошо прогретом двигателе стрелка тахометра падает к отметке 500 оборотов - чуть выше - 600 - 650 об/мин и вот здесь проявляется дрожь на руле, и снова - еле заметная. Вообще же, стихия этого двигателя перемещения со скоростью до 90 км/ч. он идёт тихо и бодро. После 90 стрелка тахометра вылезает за отметку 3500 - шум становится более натуженный,разгон становится валым. Но опять же двигатель не ревёт - в салоне можно спокойно разговаривать. При более быстрых перегонах - 130 -140 двигатель в общем-то сюрпризов не преподносит, больше 150 разгоняться особо не желает.  Зимняя эксплуатация, по крайней мере в моём случае, прошла спокойно- при -20 - 25 двигатель заводится чуть менее бойко, но сразу. Прогревается в среднем около двух минут. Кстати, на приборной панели нет шкалы  температуры охлаждающей жидкости - только два индикатора - COLD и HOT. По поводу зимней эксплуатации хотел бы заметить, что нередки случаи, когда из-за периодического прогрева зимними ночами автопрогревом в банке глушителя скапливалась влага и перекрывала выпуск выхлопа, из-за чего машина переставала заводиться.
Всё вышесказанное относится к использовании в 90 % случаев так называемого 95-го бензина -  его использование предписано Сирионам, я, конечно,  понимаю этот выбор производителем сделан в угоду Европейским экологическим требованиям, но проверять так ли это на своём двигателе не стал.  да и потом двигатель действительно работает живее на 95-ом. К слову, на сколько мне известно,  для японских аналогов производитель не видит ничего плохого в использовании 92-го бензина.
Ещё из особенностей двигателя - мне показалось необычным применение бумажного масляного фильтра.

Коробка передач
Коробка передач как коробка передач, ничего особенного за время эксплуатации с ней не происходило. Больше хочется отметить ход переключения передач - переключаются передачи заметно менее чётко даже по сравнению с классикой, хотя, на сколько мне известно, пример не самый подходящий - фиатовская коробка, которая практически без изменений перекочевавшая в наши классики в своё время считалась очень достойным агрегатом. Вероятно сказывается пробег 86 тысяч, но я уверен кардинальных изменений после необходимых доводок не произойдёт. Другой пример - переключение передач на Kia Rio гораздо более чёткое и лёгкое по сравнению с переключением на сирионе.

Рулевое управление
На Сирионе устанавливается ЭУР, есть экземпляры на которые устанавливают ГУР, но, на  сколько мне известно, такие приходят только с востока. Управлять автомобилем для - меня большое удовольствие, на больших скоростях руль тяжелеет, при манёврах на парковке крутиться легко и быстро. Больше по поводу управления сказать нечего - сравнивать не с чем кроме классики.
Здесь хочу отметить одну из главных проблем Sirion/Passo/Boon/Justify и ещё одного аналога со звучным именем производителя - Пердоа - это проявляющийся стук в рулевой рейке после 30 тысяч км. пробега. Стучит пластмассовая втулка в в самой рейке. Рано или поздно, но проявляется, наверное на большинстве если не на всех экземплярах. Самое не приятное, что в ремкомплекты эта деталька не поставляется, так как рейка считается не разборной. По этому втулка либо вытачивается, либо покупается её аналог. От Оки. Я сначала не поверил, но со временем сам столкнувшись с характерным стуком, изучив вопрос купил и при разборе рейки сравнил визуально - действительно детальки похожи, за  исключением небольших моментов, решаемых подходящим инструментом. Мне известны результаты замены на втулку от оки, которые в последующей эксплуатации пробегали без проблем от 300 до 5000 км. Результаты замены на самодельные варианты полностью зависят от исполнения, в интернете можно найти чертежи этой детали. В моём случае обошлись затяжкой втулки - пробежала машинка примерно около полутора тысяч после ремонта, стучать рейка начала, конечно, снова, но стук мало заметен и не сравним со стуком до ремонта.  

Подвеска
Многие, кто ездил со мной, да и другие владельцы сирионов и бунов отмечают мягкость подвески. Я бы сказал, что она скорее не жёсткая, чем мягкая. В быстрых поворотах сильно не кренится, ведёт себя вполне достойно.

Диски
Стандартный вариант - 14 дюймовые диски с разболвоткой 4x100, на сколько мне известно. Кстати сказать от производителя машина идёт на красивых пятиспицевых литых дисках. В автосалонах Европы при покупке сириона на него можно было доставить при желании 15-ти дюймовые колёса от производителя.


Фары
Вообще же при покупке новой машине в Европе предоставлялся большой спектр возможных доработок автомобиля, к примеру ксеноновые фары. Вживление ксенона представляло из себя замену стандартного корпуса отражателя, состоящего из самого отражателя для галогенной лампы H4 и дополнительных секций под лампу габаритного огня и поворотника на корпус с разделенённым по вертикали отражателем на две части.
Фары имеют электрорегулировку из салона по наклону - думаю этим сейчас никого не удивишь.
Кроме этого за дополнительную плату на автомобиль возможно было поставить и противотуманные фары в соответствующие посадочные места. Эти фары продаются отдельно, вроде бы видел на экзисте.
Так же в автосалоне предоставляли возможность поменять стандартные задние фонари на один из двух или даже трёх вариантов.

Боковые зеркала
С регулировкой правого и левого зеркала в двух  плоскостях. Без механизма складывания и самое неприятное - без подогрева. Зеркала не маленькие и вполне информативные,

Двери
Отдельно хочется отметить задние двери - они очень большие, кстати как и передние, но главное достоинство - большой угол, на который двери способны распахнуться - это практически 90 градусов.
Задняя дверь лишена внешнего замка, открывается совместно со всеми дверьми с брелока или от ключа - по-моему это скорее плюс. Ещё одна мелкая особенность пятая дверь имеет только один прихват для закрывания двери - в торце справа.

Руль и центральная панель
Ещё одна примечательная часть автомобиля  - место водителя. Существует два варианта руля: стандартный пластмассовый с логотипом Daihatsu и тот вариант который я искал и заполучил - кожаный эргономичный руль MOMO - руль классный, плотно сбитый, крупная центральная кнопка клаксона сделана из гибкого мягкого пластика. Смотрится очень хорошо, управлять им очень приятно. Панель приборов - центр притяжения взглядов - она необычна, регулируется по наклону совместно с рулём. Мне нравится очень. Кстати, существует два варианта панели приборов. До модернизации устанавливалась панель только со спидометром и индикаторами и отдельно стоящий будильник тахометра - вариант, по-моему более интересный. Такую панель устанавливали, на сколько мне известно, до самого рестайлинга на японские варианты. Мой экземпляр имеет уже объединённый в одном корпусе тахометр и спидометр, при включенных габаритах подсвечивается приятным оранжевым светом. В любом случае смотрится такая панель очень необычно. Панель сделана из внешне красивого, но твёрдого и гулкого пластика. Кстати, вся передняя панель, и отделка дверей можно сказать двух ярусные - нижняя часть изготовлена  из пластика с другой фактурой и и другого цвета. Особенность этой нижней части - она очень подвержена всяким царапинам и эти царапины потом заметны. По этому признаку при покупке на вторичном рынке можно отличить более свежий экземпляр.

Сиденья
Удобные, имеют вполне сносную боковую поддержку не слишком жёсткие. Водительское сидение регулируется механическими рычажками по высоте, пассажирское только по вылету и наклону спинки.

Второй ряд сидений
Имеют пару особенностей, первая особенность - то, что при складывании нижняя часть дивана может быть вытянута за специальные лямки вперёд и вниз - к полу автомобиля, что позволяет сложить спинки задних сидений почти до горизонтального состояния, но абсолютно ровная с багажником площадка не образуется. Вторая особенность второго ряда - возможность регулировать наклон спинок сидений в двух положениях. Спинки задних сидений складываются раздельно.
Из приятных элементов - электростеклоподъёмники всех четырёх стекол.

Подушки безопасности
В машине как я понял их четыре.

Электронные системы безопасности и контроля движения
В моём случае  имеется только ABS, но как я упоминал, существуют экземпляры с TRC.

Из удобств в салоне есть кондиционер - охлаждает довольно быстро, возможно регулировать забор воздуха как снаружи так и из салона. Включенный кондиционер забирает примерно 500 оборотов в минуту у двигателя.
Аудиосистема в машине состоит из CD-плеера и радиоприёмника. Это добро расположилось в двух динах центральной консоли, выглядит добротно и приятно, подсветка такая же как и у панели приборов - оранжевая.  динамиков в машине шесть. Стандартного комплекта мне хватает вполне. Вообще же, в Европе при покупке автомобиля за дополнительную плату стандартная магнитола менялась на двухдинную, путём замены рамки, в которую устанавливается головное устройство и самого устройства. Рамка, кстати, имеется в продаже, при необходимости можно произвести замену самостоятельно. Варианты же с правым рулём на сколько мне известно выпускались с многофункциональной системой с центральным экраном на 2 DIN вместо магнитолы.
Так же при желании и возможности Европейского покупателя на автомобиль могли доставить парктроник.
На этом закончу основную часть.

Немного о себе и об автомобиле:
Меня зовут Павел, мне 24 года, женат, на данный момент живу и работаю в Москве. Автомобилем владею около года, пробег автомобиля, доставшийся от предыдущих владельцев 81000, собственный около 5-6 тысяч км.  
Опубликован 5 лет назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

19440
Suzuki Ignis, 2007
Александр, Санкт-Петербург
Citroen C1, 2012
4.4
9175
Citroen C1, 2012
a0ff, Краснодар
Daihatsu Sirion, 2004
3.8
3703
Daihatsu Sirion, 2004
Дмитрий, Астрахань
1271
Daihatsu Sirion, 2005
10525017, Севастополь

Комментарии

     
Берег Горе-Моря
Сообщений: 83851
5 за отзыв

зы: фото салона надо добавить
13
1
Ответить
    
автор
Ульск
Сообщений: 59
Спасибо за полезный комментарий.
Своих фотографий салона не имею, по этому добавил подходящие по цветам интерьера и комплектации.
Мой отзыв: Daihatsu Sirion 2008
4
1
Ответить
    
03RUS
Сообщений: 1067
Городская машинка, зачет.
Мой отзыв: Toyota Venza 2009
3
1
Ответить
  
Россия
Сообщений: 8664
Хороший отзыв для будущих владельцев!
6
1
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 10677
Очень хороший отзыв
Toyota Camry 2003, ACV30
Daihatsu Pyzar 1998 G301G, HD-EP, MКПП
5
 
Ответить
   
Сообщений: 28378
Вылитая тойота пассошка))))) Собратья +5!!!
6
1
Ответить
 
ДВ
Сообщений: 4869
Ленчiк:
Вылитая тойота пассошка))))) Собратья +5!!!
... неее - БУУУН ! :-) ... Отличный Отзыв.
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah
5
1
Ответить
   
Заринск,Алт край
Сообщений: 29409
нормальный городской мобиль
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
4
2
Ответить
 
Алтай...ГоА
Сообщений: 6014
Прикольный городской авто,
Шашлык без водки едят только собаки!!!
4
 
Ответить
 
Алтайский край
Сообщений: 4319
Нормальная машинка для города . За отзыв 5 . Удачи .
Автомобиль не роскошь , а средство передвижения (с)
Мой отзыв: Mitsubishi Lancer Cedia 2001
4
 
Ответить
    
?????
Сообщений: 55419
5
........В гробу отлежимся.........
....Honda Stepwgn & TAXI....
Мой отзыв: Audi A6 1999
 
 
Ответить
     
Комсомольск нА
Сообщений: 3924
Хороший практичный отзыв 5
Мой отзыв: Toyota Sprinter Carib 1994
1
1
Ответить
    
Сообщений: 38783
Пять за отзыв.
1
 
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 21100
Етить колотить, а на другом домене не получилось зарегить сайт пассоводов :-)
 
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 33686
5
 
 
Ответить
    
Сообщений: 43243
ЗачОд :)
Ipsum
2
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2158
Давно не встречал столь четкого, разложенного по полочкам отзыва. Молодец, автор! Очень информативно и удобно читать.
8
 
Ответить
Смелкин Юрий
Волгодонск
5+
 
 
Ответить
Смелкин Юрий
Волгодонск
На разложеном диване спали жена(50кг) с ребенком(25кг).
 
1
Ответить
Смелкин Юрий
Волгодонск
А какие цвета у этих машин! Таких нигде не встретишь.
 
 
Ответить
Андрей
Бийск
2 июня в 16:15
Добрый день! Расматриваю такое авто у покупке, и у меня один вопросик если можно…мне говорят что блока регулировки зеркал в комплектации с 1.3 и на машинах 2005 года нет! Так ли это? У вас вроде экземпляр с такими параметрами! Подскажите пожалуйста. Заранее спасибо.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Daihatsu Sirion 2008 в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Добавить отзыв