Всем здравствуйте!
Это мой третий отзыв о данной машине, см. так же от 18.05.2004 и 14.03.2006 по машине ТOYOTA-Duet(хотя этот отзыв не очень удался).
В этот раз долго писать не буду, просто подведу итоги.
Всего мною было пригнано 4 таких авто: 2 Т-Дует и 2 Дайхатсу Стория, что абсолютно одинаково.
Машины были соответственно 1999, 2000, 2000 и 2001 г.в.
Кузов: по годам есть небольшое отличие в задних фонарях, в остальном кузов до 2002 одинаковый. Прочитал в отзыве , что тонкое железо - я думаю, что у всех японок железо тонкое, ну может за исключением некоторых типов. Аэродинамика кузова спереди хорошая - сопротивления воздуха не чувствуется, а вот сбоку при хорошем ветре 10-15 м/с машину слегка уводит с трассы, приходится кооректировать положением руля.
Двигатель: 1,0 Л - мощность 60 л/с - хватает, конечно выжимал максимально 158 км/ч (один и практически без груза), т.е. для города хватает, а вот на хороших дорогах, наверное кому-то будет маловато (в Чите таких практически нет и поэтому меня эта машина устраивала). При этом двигатель 3 цилиндровый и на машине 2000 г.в. столкнулся с такой же проблемой, как у Алексея от 27.09.2007, катушка сдыхала почти год, но не совсем, а только на холостых и при небольших оборотах (двигатель работал неустойчиво), после набора оборотов все было в норме. Очевидно катушка "шила" и поэтому двигатель так себя вел. Дело в том, что перепробовали все - меняли свечи, чистили, а катушки не было, чтобы поменять. Примерно через год она сдохла совсем и тогда машина просто отказывалась заводиться или если запускалась, то работала крайне неустойчиво. С горем пополам нашел на разборке Дует, снял катушку - проблема ушла насовсем. На авто 2001 г такая же фигня начилась еще на перегоне Уссурийск-Чита примерно через 1000км. Добрался относительно нормально, спасло то, что в этот раз движка была 1,3 и 4 цилиндра. На трех она ехала гораздо лучше чем в предыдущем случае на двух. Дома снял все свечи и сразу на одной увидел по изолятору черную полосу - катушка "шьет"). Заменил свечи - проездил пару дней (даже обрадовался, что дело было в свечах) без проблем, а потом опять тоже самое - машина тупит в гору и как будто ей не хватае бензина - педаль газа нажимаю, а она ноль эмоций, потом через 3-4 секунды как "прыгнет" и едет нормально до того пока не скинул газ, нажимаешь повторно - таже песня. Сдуру чуть не полез в бензонасос. Снял я катушку, хорошенько посветил фонариком во внутрь катушки и обнаружил нагар. С помощью зубной щетки промыл тщательно спиртом внутри (потом и у себя внутри) - прошло уже 6 месяцев - даже не вспоминаю об этом.
ТАК ЧТО ЕСЛИ ПОДОБНЫЕ ПОВАДКИ МАШИНЫ - ПРОВЕРЬТЕ ИМЕННО КАТУШКИ.
Двигатель 1,3 другой, мне понравился гораздо больше. Динамика однозначно лучше. Разгонял до 175 км/ч, стрелку не "положил" чуть-чуть (на спидометре 180), но я вообще-то так не езжу, больше 110 практически никогда. Просто в районе Чернышевска положили такой идеальный асфальт - грех не попробывать. Кто ездил в Приморье тот поймет.
Ходовая: впереди стойки, сзади амортизаторы или торсионы и пружины отдельно. Многие говорят, что это лучше стоек. Не знаю, за все время эксплуатации никаких претензий к ходовой части. А нет - вру. На третьей машине был порван пыльник правой шаровой опоры, но я честно указал на это покупателю и скинул на замену+работа (так как покупала девушка, то сама она вряд ли бы заменила). Все 4 машины слегка ведет вправо. При этом износа шин нет, развах-схождение в порядке. Поэтому вопрос: может на всех японках так, или особенность данной модели? Не страшно, но на длительной дороге немного напрягает.
Салон и комплектация. Были разные салоны и разные комплектации. Я брал обязательно с цетральным замком, элетропривод стекол и зеркал. Одна машина была с ветровиками, но без "метлы" (заднего дворника). Остальные без ветровиков, но с метлой. При эксплуатации ни обнаружил потребности ни в одном, ни в другом. Задним дворником пользовался исключитель пару раз на перегоне, когда снегом и грязью забросало заднее стекло. Дело в том, что в Чите снега мало и у нас эта опция не актуальна. Для регионов с более снежной зимой или очень пыльных может метла и нужна. Это решать каждому персонально. Цве салона бывает разный. Три машины были светло серо-голубые и один салон темно-серый. Скажу честно: когда машина в Приморье только что с предпродажки - светлый салон радуе глаз гораздо больше, но после года эксплуатации без чехлов - однозначно теряет товарный вид. Мне больше понравился темно-серый салон. Или тратиться около 1000 на чехлы. По ширине салон вполне устраивает, по длине - да действительно для задних пассажиров места маловато. Но багажник вместительный. При моем росте 180 см зимой на переднем сиденье в шапке сидеть неудобно - цепляешься за потолок. Нет ручек под потолком для задних пассажиров, только для переднего. Нет регулировки руля и нет переключения зеркала заднего вида - это мне вообще не понятно - слепят ведь. Звукоизоляция откровенно плохая, с трудом на три балла. Печка все-таки слабая. При температуре окружающего воздуха до -10 она справляется, далее не в силах. Не минус в салоне, конечно, но стекла затягивает. Кондиционера хватает, он работает лучше печки. Но не сразу, а после 4-5 минут. Так что в городе при езде по магазинам при интервале 10 минут воспользоваться кондиционером реально не представляется возможным. На трассе да - через 10 минут свежо и приятно. Наличие тахометра тоже на любителя - в трех машинах его не было ну и ладно. В последней машине он есть ну и тоже ладно. При его отсутствии какого дискомфорта или чего-то реально потеренного я не заметил.
Расход топлива: в городе при спокойной езде 6,5-6,8 литров. Когда говорят, что это много - это нормально. На 1,5 и 1,8 в городе меньше 8 не бывает. А разница в 1,5 литра при пробеге в день, скажем км 200 это прилично. Около 60 литров в месяц. На трассе при средней скорости 100 км/ч расход получился 5,9 л/100км, а если ехать 80-90, то 5,3 (на 205 км ушло 11 литров).
Итог. Плюсы: небольшие размеры и вес делают ее супер устойчивой и управляемой, позволяют свободно парковаться и разворачиваться. Для города машина очень хороша. Предназначена все-таки для езды втроем, а лучше вдвоем (название говорит само за себя - Дует). Тогда можно сложить заднее сиденье и получить вместительнийший багажник. Расход для города очень приемлимый. Отличный обзор и в зеркала и вперед. Короткая база - возможность проезда через бугры без зацепа. Отсутствие задних стоек повышает надежность. Очень хороший свет фар, прекрасно освещает дорогу (многие жалуются, что нифига не видно - здесь такого нет).
Минусы: для холодных регионов России слабая печка. Для хороших дорог и для того кто бысто ездет на литровом движке развить скорость более 140-150 проблематично (сейчас скажут а зачем так гонять? Но ведь отзыв пишется для всех, а у нас многие так ездят). На двигателе 1,3 вчетвером и грузом машина 130 идет без проблем, далее побежит, конечно, но и расход пойдет. Нет регулировки руля, зеркала заднего вида, плохая шумо и тепло изоляция, всего два динамика от магнитолы (только в передних дверках). В дежде и шапке человеку ростом 180 и более см сидеть не очень удобно.
Машина хороша для города и девушек (особенно миниатюрных). Старался писать объективно, пишите замечания. Удачи всем!