Владелицей «Стории» я являюсь почти шесть месяцев или пять тысяч километров. Думаю, уже можно подвести промежуточные итоги.
Эта машина у меня первая, брали ее на годик, максимум, на полтора, пока опыта не наберусь. Досталась она мне почти случайно и не в очень хорошем состоянии. Кажется, дамочка, которая «ездила» ее до меня, считала, что пока машина в принципе едет, никакого внимания ей уделять не надо. Первый ремонт обошёлся в семь с небольшим тысяч руб. Заменили: сальники правого привода, сальник распредвала, пыльники шаровых опор, привода, наружный (одни «одеревенели» за годы эксплуатации, другие порваны в хлам), поршневые кольца, передние колодки, задние амортизаторы (подошли от «Нивы»), свечи, жидкости. В последний момент оказалось, что нужно менять еще и рычаг с шаровой опорой (не знаю точно, как он называется). К моему удивлению, ничего заказывать не пришлось, хотя «Дайхатсу» не самая распространенная марка в Красноярске. Не сразу (в течение двух недель), но нашлись все запчасти, причем оригинальные. В среднем, все стоит в пределах 200-600 руб. в Красноярске, за исключением рычага. Он стоит 2500 руб, но зато нашелся сразу (он одинаковый же на весь модельный ряд Стории/Дуэта всех годов выпуска). Долго не находился только один сальник (какой – уже не помню), подобрали аналог, но в первой же поездке за город его выдавило, масло вытекло. Посадили его на герметик, больше не беспокоит пока.
Вообще, машинка сразу показалась довольно шумной. При покупке стояла зимняя отечественная резина, заменила на летнюю «Pirelli» - шумность и тряскость сразу уменьшились. Но на плохой дороге все равно «сверчки» поют.
В отзывах пишут, что печка слабая, но в марте-апреле мне хватало, посмотрим, что будет зимой. Зато кондиционером мой отец наслаждается, как ребенок, и теперь, если на моей машине едем, в любую погоду, врубает его во всю мощь, и бесполезно говорить, что мол, холодно на улице и руки к рулю примерзают .
Салон спартанский, но в отличном состоянии. Сильно не хватает лампочки указателя уровня топлива, а в последнее время и тахометра.
Машинка, конечно, не на баскетболистов рассчитана, но и не на миниатюрных девушек, скорее, на какого-то усредненного индивида. Моего роста (153см.) для хорошего обзора не хватает, езжу на подушке . Зато приятельница (рост 179) нежно обняла коленями руль и предложила для комфорта выкинуть передние сиденья. Но благодаря размерам машинки я разворачиваюсь на таких пятачках, что у всех кто это видит, глаза на лоб лезут – никто не верит, что там можно развернуться
Когда пришлось вести родственников на заднем сиденье (теперь я в семье – тот самый, вечно трезвый водитель, который перебивается с компота на «Буратино») они поразились тому, что в этой «букашечке – ути-пути, какая прелесть» троим пассажирам на заднем сиденье просторней, чем в «Ниве».
Расход - 7 литров по городу, 5 по трассе. Где-то читала, что много ест, если больше 80 разгонять. У меня расход на трассе стабильный – 5 литров, хотя гоняю под сотню (больше боюсь, очень уж легко заносит). Немного больше кушает, только если приходится много на пониженных ездить, но это только на одной трассе, где много крутых подъемов. Однажды заправила полбака на какой-то сомнительной заправке, машина стала страшно тупить, пока не закончилась это гадость. Это один из недостатков малолитражек – заправишься, чем попало, а потом замучаешься ездить, пока эта дрянь закончится Теперь только проверенная заправка!
Пару месяцев назад стала глохнуть на светофорах. Добавили оборотов, перестала и глохнуть и так ужасно дрожать на холостых (хотя по-прежнему подергивает, но в сравнении с тем, что было – небо и земля). Но пару недель назад стала глохнуть при прогреве. Пока греется может раз пять заглохнуть, и ехать отказывается. Приходится ждать, пока прогреется хотя бы наполовину. Ездила в сервис – мастер с умным видом почесал затылок и сказал, что это обороты падают, как будто, я сама этого не знала! Заменил какую-то трубку и сказал, что если не поможет, приехать еще раз – будут разбирать всю эту штуковину, которая за холостой ход отвечает. Сегодня поеду
Если в целом – я страшно довольна машинкой! Маневренность, приемлемый расход, а главное – мы классно смотримся вместе