Так получилось, что в семье на данный момент две машины. Лично у меня Гольф II (отзыв сдесь
Отзыв о Volkswagen Golf), а тесть два года назад купил себе Сторию. Этой машинкой пользуемся можно сказать совместно - 70% времени тесть, 20% времени моя "половина" и 10% времени я.
Начнём с того, что я был немало удивлён выбором тестя в покупке этого, без преувеличения, чуда японского автопрома. Автомобиль РЕАЛЬНО маленький. т.е. не просто компактный, а "машинка для Барби". Я никогда не могу усесться в нём так, чтобы было комфортно. Мой рост 177 см, и вес 75 кг. Однако даже для меня большая проблема сесть так, чтобы руки не адевали колени при повороте руля, а сам руль не перекрывал обзор щитка приборов в верхней части. И это несмотря на полностью опущенную вниз подушку сиденья. Не, моя жена на нём ездит нормально... при её то 152 см и 47 кг... Да и тесть ниже меня немного, говорит что тож всё нормально, хотя ему верить сложно - это его единственная японка за всю жизнь. Так что вопрос комфорта упущу, заметив только что это автомобиль даже не для людей со средним ростом.
Теперь почему я назвал это "чудом". Во всём остальном машинка производит не просто приятное, но даже я бы сказал миленькое впечатление.
1. Управляемость и торможение. Мизинцем руки машинку можно отправить в любой поворот, почти при любой нагрузке и почти на любой скорости, мизинцем ноги затормозить. Тойотовская АБС с отвратительным алгоритмом срабатывания на этой машинке показывает себя с лучшей стороны, видимо из за массы авто, витцевская никакая подвеска также на высоте и опять же из-за массы.
2. Разгонная динамика. 64 силы литрового мотора и 4 ст. АКПП позволяют машинке достаточно бодро стартовать с места до..... 35-40 км/ч.... Дальше машинка начинает дико тупить.... Особенно если едешь хотя бы с одним пассажиром. Однако этого хватает чтобы выезжать со второстепенных даже в минимально-возможные просветы между машинами. Делаю вывод - для города достаточно. К минусам коробки стоит отнести невозможность принудительного включения первой передачи - режимы селектора - 2, 3, D. Лучше бы овердрайв отключаемый сделали на 4 передаче а первую оставили народу.
3. Эластичность, динамика на трассе. Блин... обогнать что либо на трассе в одну полосу в каждую сторону почти анриал.... Машина не просто тупит после 80 км/ч, она ВООБЩЕ НЕ РЕАГИРУЕТ НА ПЕДАЛЬ ГАЗА!!!! Хотя я и разгонял её до 150 км/ч, авто явно расчитано на скорость не более 80. Про способы и методы обгонов на трассе говорить не буду, скажу одно - надо всегда кричать "БАНЗАЙ!!!!", так как каждый обгон может стать последним.
4. Маневренность в городе. ООООООО!!!!!!!!! ААААААА!!!!!!! За это я готов простить этой машинке всё что угодно!!!!! Без слов!!! Когда езжу в Новосибирск (а там прикиньте что? новосибирские водители на дорогах - а это примерно чуть менее плохо чем ядерная война) - предпочитаю ездить на этой машинке - жаль практически нет багажника, да и за 220 км часто "банзай" кричать приходиться.
5. Проходимость. Точнее сказать сопротивляемость сибирским погодным условиям и рас3.14здяйству дорожников. Машинка благодаря небольшой массе с успехом это преодолевает. По крайней мере после снегопадов шаманские пляски с лопатой вокруг машины не практикуем.
6. Затратность содержания - за два года и 40000 км было заменено две детали - передняя подушка двигателя (1400 р) и магнитола (подарили). Каждые 5000 км менется масло (2 л. по 350 р/л) фильтр (190 р) два раза (после покупки и через 30000 км) была заменена трансмиссионная жидкость (не помню, кажется 1900 за банку, три банки). Ну и там сколько то раз по мере необходимости меняли воздушный фильтр. Т.е. машинка очень дешёвая в эксплуатации.