Впереди новая связка поворотов. По́зднее торможение. Балансируя на грани сноса и заноса, на выходе открываю дроссель. Стрелка тахометра судорожно бьется в красной зоне. Легкий дымок из под ведущих колес и перегрузка в 0.8 G заставляют.…
Так можно было начать отзыв про какую – нибудь Mazda roadster. Моя же машина совершенно из другой оперы и в ней нет красной зоны, как нет и самого тахометра.
Что же представляет из себя Daihatsu storia? Ответ на этот вопрос будет корректнее, если сторию сравнивать, с автомобилями, из той же ценовой категории. Так и поступлю. В качестве конкурента выступит Honda That`s, о которой я писал в предыдущем своем отзыве
Отзыв о Honda That's
Дизайн кузова жужика, именно так я его называю, считаю довольно удачным, но по мере продвижения к задней части денег у дизайнеров оставалось все меньше. Габариты его внушают определенный оптимизм насчет внутреннего пространства, но, открыв дверь он бесследно испаряется. Салон маленький настолько, что за рулем удобно расположиться сможет лишь человек с ростом до 160 см, причем сзади с таким ростом комфортно все равно не будет. Мой рост 186 и как вы понимаете, сумасшедшего восторга от длительного пребывания за рулем я не испытываю. Больше всего напрягает, то, что при активной рулежке руки все время ударяются об колени. В Хонде таких проблем небыло. А вот багажник наоборот большой, а если еще разложить сиденье, которое складывается только целиком, то в него вмещаются горные лыжи, чему я был рад зимой. Только вот холодно в ней зимой, очень. Отделка салона не лучше и не хуже чем у одноклассников – деревянные панели и ткань на сидениях. Ничего не скрипит. Правда на кочках подпрыгивает задняя полка, создавая лишние шумы. Шумоизоляции в этом авто нет. При разгоне слышны звуки двигателя, напоминающие звук моторов 1jz и едва заметный вой всех остальных деталей, который по звучанию повторяет вой кулачковых трансмиссий раллийных авто чемпионата WRC.
Динамические характеристики данного авто, удовлетворят требованиям большинства пенсионеров и девушек. Виной тому конечно же мотор в 1.0 л и тупой автомат, который не позволяет полноценно пользоваться развиваемой тягой. Попробую объяснить. Вы едете со скоростью, скажем 30-35 или же около 60, вам надо резко ускориться, вы продавливаете педаль поглубже, коробка переходит на ступень ниже, если повезет, то с полусекундной задержкой еще на одну ниже, тогда все нормально. Если нет, то придется довольствоваться тем что есть. Это не неисправность, а алгоритм работы. Такую же «чудесную» работу автомата можно встретить на свежих Subaru, например. Справедливости ради скажу, что «в пол» с места до 80км/ч едет вполне достойно, а на первой передаче и вовсе не хуже 1.5 литровых машин. Опять же, трехступенчатый автомат Хонды работал намного лучше, а передаточное отношение было подобрано таким образом, что двигатель всегда находился в зоне максимального крутящего момента.
На дороге автомобиль себя ведет вполне ожидаемо. На больших скоростях машина не очень четко следует траектории. Максимальной комфортной скоростью считаю 120 км/ч. Кстати, выше этой скорости происходит аномалия – все шумы становятся многократно тише! В салоне можно говорить в пол голоса.
Спортивная езда этому авто противопоказана. Несмотря на то, что руль имеет хорошую обратную связь он малоинформативен и его приходится крутить на большие углы, плюс амортизаторы, которые нормально работают только на сжатие. В пределе сносит переднюю ось. А вызвать занос нереально даже под сброс газа и на пониженной передаче. Отсюда можно сделать вывод, что управляемость заточена под безопасность, в первую очередь. А вот в городе машинка удивляет своей проворностью и способностью разворачиваться в местах, где обычные машины разворачиваются в 2-3 подхода. Столь малого радиуса разворота небыло даже на Хонде!
Ночью ездить на жужике хорошо. Свет фар довольно яркий, полировка их и установка дорогих лампочек прекрасная альтернатива колхозному ксенону.
В эксплуатации машина обходится недорого. Ломается не чаще других японских машин, а запчасти зачастую дешевле, а вот расход горючки не радует.
Резюме: Машина не стоит своих денег. Она не едет, в ней нет места, на дороге машину не воспринимают, а расход топлива как у взрослых машин. Если перед вами встал выбор между этой машиной и любым «кей каром», то советую приглядеться ко второму варианту. У них просторнее салоны и меньше расход топлива. Вот и мне что-то подсказывает, что нужно продавать это авто и покупать… нет, не кей кар, а машину, отзыв про которую можно было начать так: Впереди новая связка поворотов….