Всем скептикам и недоверчивым автовладельцам посвящается!
Если вам говорят, что движок Кей-кара не проходит и 250000км, это ложь! Японцы изначально заложили огромный ресурс прочности и использовали исключительное качество металла для высоко оборотистых и малолитражных машин!
Ребята и девчата, если вы имеете подход (в эксплуатации собственного автомобиля) по принципу "ВЕРЮ" или "НЕ ВЕРЮ", это абсолютно неправильная позиция. Верить или не верить можно в Бога , зомбоящику или изобретательным жуликам....
Как оказалось , в Барнауле на самом деле нет авторизованного автоцентра обслуживающего машины ДАЙХАТЦУ. Самым близким к японским авто и их обслуживанию стал автоцентр FIT. В принципе там я и менял масло в ДВС и и вариаторе. Ребята толковые и имеют обширную базу данных по расходникам и запчастям для машин Дайхатцу.
Если со сменой масла в двигателе не было проблем, однозначно выбрали синтетику и 5W30 A-Line SP/ILSAC GF-6 NGN (4 литра такого масла обошлись 4214 руб)....
Я уже писал неоднократно про это чудо присадку в масло для дизельных и бензиновых двигателей. Мало того, что она продляет в 2-3 раза жизнь вашего двигателя, она ещё позволяет оптимизировать расходы на обслуживание и траты на топливо. Для тех, кто думает, что этот кондиционер металла поможет им спасти дымящий и убитый напрочь двигатель сразу заявляю, это присадка в масло не для таких ДВС.
В среднем она используется для движков прошедших 40000-150000 км, но без явных признаков убитого ДВС - это когда нет масленого нагара на свечах, в крышке клапанов и на клапанах, нет огромных зазоров и износа в цилиндрах, и поршневой системе, целы все поршневые кольца; нет проблемы в шатунах и вкладышах, нет копоти при пуске и движении на сильных оборотах....
Делюсь откровенно дополнительными расходами, которые осознано пришлось сделать, чтобы машина на которой мне теперь ездить была в отличном рабочем состоянии. Не люблю в личном авто, когда что-то износилось или шумит, скрепит и требует замены. Что-то пришлось сменить даже без скрипа, понимая, что скоро загудит ( к примеру подшипники ступиц в круг). Я всегда ездил на автомобилях в отличном рабочем и функциональном состоянии приобретенных что с салона или Б,У японцы, или отечественные....
Перед мной никогда не стоял вопрос, что лучше? Однозначно, я сразу же искал видовую полноприводную ТАНТО, так как имел опыт вождения тяжелого переднеприводного Ситроена Пикассо 3, которому не хватало полного привода в сугробах и на бездорожье.
Почему выбрал ТАНТО? По деньгам была возможность приобрести видовую КИА Сорренто или Хендай Ix 35, или другие Б/У внедорожники, более солидные и представительные , как говорят в народе: -- "Более понтистые".
Ответ очень прост -- я не люблю понты, а люблю вот такие коробки на колесах....
Не секрет, что японцы специально разрабатывают маленькие авто, чтобы как можно меньше вредить экологии. Мало того, борьба за чистый выброс и минимальное содержание СО2 в выхлопных газах автомобиля, в пересчете на одну лошадиную силу мощности, довела до совершенства не только сами моторы японских автоконцернов , но и их автомасла.
Не секрет, что рекомендованным маслом , применительно к Кей-карам, считается моторное масло "0W20". А применимо ли это масло в российских условиях?...
Когда покупал автомобиль, то я не мог знать, что CD и DWD проигрыватель в магнитоле этого авто неисправен. А когда узнал, было очень обидно, так как имею огромную коллекцию компакт дисков ещё с 90-х. Не люблю слушать местные радио частоты из-за пустого и чаще всего тупого балабольства и практически не всегда нужного мне музыкального репертуара. Имею совершено иные музыкальные предпочтения, чем наличествующее развлекательное медиапространство.
Так вот, поездив недельку другую с открученным и вынутым из панели штатным Клэрионом, я понял, что без проигрывателя катастрофически не обойтись....
При покупке авто даже не обращал внимание на камеру заднего вида, ну есть она и есть. Включается в мониторе при включении заднего хода и хорошо. Только потом уже, через некоторое время понял, что камеру подменили. Где, не совсем ясно, может в Японии, или во Владивостоке, а может в Барнауле при замене магнитолы. Настроение было плохим и стрессовым. Главный вопрос в голове :-- как я мог пропустить эту важную деталь? Оправдание было лишь одно -- Дайхатцу я покупал впервые и не знал про эту машину таких тонких деталей....
Скажу сразу, что помпа на моём Танто просто скрипела или по другому гремела, создавая посторонний шорох к звуку движка, точно также, как это слышно на представленном видео из Японии. В начале думали, что это подшипники генератора, в FIT сервисе даже слушали и диагностировали фонендоскопом специальным. Поехал менять подшипники в генераторе в специализированную по генераторам мастерскую, когда сменили и протестировали генератор на стенде, на нагрузку, покрутив руками и помпу, поняли, что скрип и скрежет даёт именно она....
Не секрет, что на расход авто очень сильно влияет обтекаемость и чистота кузова, когда ничто не мешает встречному ветру обтекать профиль автомобиля. Скажу честно, что после недельных снегопадов, с крыши авто снег не убирал, так и ездил с сугробом.
Не было длинной щетки, чтобы дотянуться до крыши. Сегодня наконец-то помыл автомобиль, залил в очередной раз 95 бензина, чтобы вытеснить некогда залитый 92, и экономия сразу же бросилась в глаза. Как оказалось, раньше я не правильно считал расход на 100 км пробега....
Друзья! Когда рылся по информации о движках Дайхатцу Танто, набрёл на японский раздел Википедии, где представители завода марки Дайхатцу вынесли на обозрение всю информацию по когда-либо выпускаемым моделям Дайхатцу Танто и о некоторых других автомобилях комплектовавшихся перекрестно с Танто. В ней очень подробно указали все изменения которые когда-либо происходили с моделями Дайхатцу Танто. Есть данные о том, когда начинался и прекращался выпуск той или иной модели, какие новшества и улучшения делали для каждой модели, и что меняли, или убирали даже в одной линейке каждой конкретной модели по месяцам....
Несмотря на всю новейшую историю слияния корпораций Тойота и Дайхатцу, компания Дайхатцу продолжает собственные научные и технологические разработки в области двигателестроения и машиностроения. У корпорации ДАЙХАЦУ есть даже своя философия , которая проросла корнями в Токийский технологический институт, выходцы которого и основали в своё время компанию Дайхатцу. Кому интересна эта история, её не трудно найти в японском разделе Википедии.
Нас же сегодня интересует вопрос, смогут ли трехцилиндровые малообъемные моторчики, служить долго и надежно?...
Двигатель Daihatsu KF — один из двигателей для легковых автомобилей , который Daihatsu Motor Corporation производит с ноября 2005 года .
ОБЗОР
Среди моделей автомобилей, выпущенных компанией после 2006 года , есть только одна модель Copen со старым шасси , оснащенная рядным 4-цилиндровым двигателем JB , а существующим рядным 3-цилиндровым двигателем прошло уже около 20 лет с момента начала производства двигателя типа EF , и срок его службы подходил к концу, поэтому производство этих двигателей было прекращено, а новый 3-цилиндровый двигатель был разработан экологически чистым способом....
Не скрою, что перед приобретением Танто изучал вариант приобретения гибрида Хонды и тоже видовой. Среди многочисленных вариантов таких Хонд выбрал окончательный вариант Хонда Фреед. Оставалось лишь принять решение, пойти в сторону электрокара с силовой бензиновой установкой или оставаться в традиционном поле классических, но усовершенствованных ДВС от Дайхатцу. По сути движок у Хонды тоже великолепен и имеет проверенный ресурс уже в России до 400000 км и выше. Имеет одну цепь на распредвал, имеет простой и надежный - проверенный временем механизм распредвалов и впускных клапанов -- требующих регулярной калибровки и регулировки в ручном режиме....
Сегодня я смог добиться, передвигаясь на ТАНТО, заводских установок по расходу топлива ! Заводская установка 20,5 км на одном литре! Или 4,87 литра на сотку! На фото фиксация одометра в конце пути. Проехал 35 км по городу, на 95 бензине полный привод, город после вчерашнего снегопада, не везде дороги очищены. И вот такой результат. Средняя скорость 40-60 км в час. Сильно не газовал, и трогался с места очень потихоньку. На светофорах тоже меня материли, трогался не превышая 2000-3000 оборотов движка....
Так как я честно пишу о своём авто и пытаюсь находить все косяки, не поддавшиеся моему первоначальному взгляду, а также копаю истину пробега, состояния и общих тенденций по эксплуатации бывшего в употреблении японца, то решил раскрывать все карты своего авто и дальше.
Интерес к истории авто не покидал меня, хотелось узнать в какой части Японии осуществлялась его эксплуатация, гипотетически хотелось узнать условия эксплуатации и состояние на аукционе, т.е. с какой степенью "убитости" его подвели к аукциону?...
Сегодня удачно появилась возможность сравнить два Кей-кара Сузуки Солио гибрид и мой авто. Где-то на Ютубе ходит видео сравнения Сузуки Солио и Тойоты Рамми. Вот и мне повезло сравнить. Причем, я подъехал случайно на пустующее стояночное место, где как раз стоял Сузуки. Выровнять машины не составило особого труда. В общем смотрите фото, на которых по сути объем салонов практически одинаковый, как бы не говорили, что Сузуки Солио имеет самый большой салон среди всех Кей-каров....
Хочу поделиться моим личным опытом, так как с времён последнего моего японца (купленного в 2007 г Тойота Функарго, 2003 года выпуска) прошло много времени и много что изменилось. Улучшилась информационная обеспеченность для покупателей, особенно с японских аукционов. Появилось много официальных фирм -занимающихся перегоном авто по России и доставкой авто с Японии. Увеличился рынок запчастей и увеличился информационный ресурс по практически всем видам авто -- пригоняемым из Японии....