Перед мной никогда не стоял вопрос, что лучше? Однозначно, я сразу же искал видовую полноприводную ТАНТО, так как имел опыт вождения тяжелого переднеприводного Ситроена Пикассо 3, которому не хватало полного привода в сугробах и на бездорожье.
Почему выбрал ТАНТО? По деньгам была возможность приобрести видовую КИА Сорренто или Хендай Ix 35, или другие Б/У внедорожники, более солидные и представительные , как говорят в народе: -- "Более понтистые".
Ответ очень прост -- я не люблю понты, а люблю вот такие коробки на колесах. Я не хочу платить большой налог за кубики и мощность, хочу маленькую , но верткую проходимую машинку с большим салоном. Я называю свой авто "Корыто" в самом благопристойном смысле. Потому, что в нём можно перевезти что угодно и куда угодно, как говорится -- "тихим сапом".
В этой машине можно комфортно отдыхать на природе без палаток и кемпингов, потому, что это ДОМ на колесах в прямом и переносном смысле.
И самое главное, по сути игрушечные -- движок и коробка созданы действительно уникальными японскими конструкторами, и инженерами. Эти малышки таскают самый тяжёлый кузов 1250 кг без снаряжения, а со снаряжением и пассажирами все 1700 кг. . Вот эти данные для меня стали определяющими-- почему нужен 4 WD! Любому технически подкованному автолюбителю сразу станет ясно, что полный привод позволяет мотору меньше испытывать нагрузку при трогании или при езде по бездорожью в экстремальных условиях. Потому, что крутящий момент с карданного вала передается при помощи зубчатого рычажного механизма на привода задних колес, добавляя дополнительные силы и мощность поступательного движения для передних колес. Мотору, в полноприводной версии, становится легче столкнуть машину с места и двигать её в горку или по бездорожью из-за соответствующих передающих силовых моментов синхронизированного вращения на передние привода и карданный вал заднего моста.
Машинка просто взлетает с места если чуть надавить на газ. Кто из автовладельце ездит на коротко-кузовных НИВАХ прекрасно меня поймет, что делает полный привод с такой короткой по кузову машиной. Для переднеприводных версий это делать намного тяжелее, двумя передними колесами таскать тяжелый кузов и заднюю подвеску. Вывод уже напрашивается сам собой -- ресурс движка и коробки у полноприводных версий Дайхатцу ТАНТО будет намного больше, будет больше и соответствующий запас прочности. Единственный недостаток у полноприводного ТАНТО -- это более больший расход топлива, по сравнению с переднеприводными версиями. Однако различия не совсем уж большие. Полноприводная ТАНТО , во всяком случае моя, кушает по городу 4,4--5 литров на зимней не шипованной резине Бриджстоун и на тяжёлом литье. По трассе 4--4.5 литра в зависимости от скорости 60-80 км в час. Оптимальная скорость для ТАНТО на трассе это 80 -100 км/час. Больше не рекомендую.
Недавно выпало много снега , на дорогах и во дворах, и я прекрасно испытал все возможности моего полноприводного ТАНТО! Это чудо, которое проезжало быстро там, где не могли проехать переднеприводные авто, где они буксовали и их выталкивали руками. А главное, на ней можно выписывать вращательные пируэты с такой легкостью, как в фигурном катании. Полноприводная версия более легка в управлении , чем переднеприводная. Это сразу же чувствуется. К тому же у моей ТАНТО очень высокий клиренс 16-17 см , хотя проставок нет. Может все из-за того , что поменяны новые стойки в круг и пружины в очень хорошем состоянии - не просевшие: Передние стойки меняли на новые в сборе с новыми пружинами. А зимняя резина стоит более высокая чем штатные колеса. Сейчас стоит 165/65/14. Штатная резина -- 165/55/14.
В общем машинка гребёт и хорошо, а еще лучше она ездит на не шипованной зимней резине. Тихо, ровно и гладко, без шума колес по голому асфальту. Полноприводной ТАНТО не нужны шипованные колеса , так как она прекрасно держит и лед, и слякоть, и асфальт, и сугробы снега на липучке! На липучке более лучшая динамика разгона полноприводной версии и более мягкий ход.
Поэтому , владельцам полноприводных версий Дайхатцу ТАНТО рекомендую не ставить на авто зимнюю резину с шипами! Затратите больше денег и получите больше шума в салоне , и износа дорогостоящей зимней резины. К тому же, у ТАНТО не очень хорошо со звукоизоляцией салона.
Для меня однозначным стало убеждение, что полноприводная Дайхатцу Танто намного лучше и выгодней, чем переднеприводная во всех эксплуатационных отношениях. Даже не турбо-ванная она очень резво ездит и преодолевает препятствия. 52 кобыл ей хватает с лихвой - ХВАЛА ЧУДО ИНЖЕНЕРАМ ЯПОНИИ, которые создали такую конфетку на колесах.