Масла 0W20 или 5W30 для Кей-Каров. Что надежней в резко континентальном климате?

Масла 0W20 или 5W30 для Кей-Каров. Что надежней в резко континентальном климате?

Daihatsu Tanto 2013

, Барнаул
Пробег: 158 000 км
Темы: Эксплуатация
7

Не секрет, что японцы специально разрабатывают маленькие авто, чтобы как можно меньше вредить экологии. Мало того, борьба за чистый выброс и минимальное содержание СО2 в выхлопных газах автомобиля, в пересчете на одну лошадиную силу мощности, довела до совершенства не только сами моторы японских автоконцернов , но и их автомасла.

Не секрет, что рекомендованным маслом , применительно к Кей-карам, считается моторное масло "0W20". А применимо ли это масло в российских условиях? Мы поговорим позже. Что даёт это масло для двигателя и для экологии?

Да! Это масло создает меньше сопротивления в трущихся и вращающихся узлах моторов, что увеличивает мощность и приемистость двигателей использующих такое масло. Из-за этого же эффекта улучшается экология выхлопа отработанных газов двигателей. Легче запуск и меньше выхлопа продуктов сгорания топлива, и температурного разложения масла.

Во-первых, это очень жидкое по вязкости масло, её плотность приближается к плотности дизельного топлива, что позволяет двигателям делать меньше усилий для запуска и снижает масляную плёнку между трущимися частями ДВС, что также влияет на увеличение мощности. Всем трущимся узлам в том числе и коленчатому валу нужно сделать меньше усилий для вращения в менее плотной смазывающей адгезивной среде.

Во-вторых, практически все Кей-кары японцев оснащены системой кик стоп-стартинга . Это когда после остановки автомобиля на светофоре, к примеру, больше 10- секунд, двигатель автоматически выключается. И он также автоматически запускается стартёром после того, как педаль тормоза отпускается и нажимается педаль газа. Всё это сделано для того, чтобы не вредить экологии автомобилями с включёнными двигателями -- стоящими на светофорах или в пробках. Запуск стартёром двигателя, использующим такое слабовязкое масло, происходит мгновенно , как говорят, - " с первого толчка".

В-третьих, так как в Японии не бывает зимой сильных морозов, а летом сильной жары и резких перепадов температур, такое масло не будет вредить ДВС, конечно же -- если его часто менять . Потому, что как и все масла используемые в ДВС, оно со временем эксплуатации еще больше разжижается и перестаёт создавать смазывающий эффект между трущимися частями ДВС. Оно будет терять гораздо быстрее свои адгезивные свойства, по сравнению с более плотными маслами типа 5W30, 10W30 и подобными. Происходит это естественным образом, как в процессе окисления и выгорания, так и в процессе потери вязкости в неблагоприятной ВЫСОКО-температурной среде.

Так вот, можно ли использовать такое масло в России , с её перепадами температур и более жёсткими условиями эксплуатации Кей-кара?

Первый совет от опытного моториста

Если реальный пробег вашего Кей-кара до 150000 км (это сводные данные от различных мотористов), и соответствующие нормы допуска (минимальные зазоры между поршнями и цилиндрами, кольцами, трущимися деталями, втулками, и т.п.) находятся ещё в заводских пределах, то менее вязкое по своей молекулярной архитектуре моторное масло типа 0w20 будет желательным для нормальной работы ДВС. А вот если ваш движок наработал моточасы более 200000 км и немного подустал, то нормы допуска соприкасающихся деталей в таком двигателе будут уже не заводские, а с выработкой и соответственно в менее вязком масле поведение такого изношенного движка будет уже другим - гораздо хуже для последующей безаварийной эксплуатации и моторесурса. Что усиливает возможность образования биения, задиров, расхлябанности деталей (из-за увеличение зазоров) в менее плотной среде, особенно летом, когда масло 0w20 очень сильно теряет свою вязкость за счет экстремально высоких температур. Именно таким изношенным движкам рекомендуется лить более вязкие масла, к примеру, 5w30. Компенсация недостатка -- менее плотного прилегания всех трущихся узлов и деталей, будет происходить за счет повышенной вязкости смазывающей среды - моторного масла.

Но есть и второй немаловажный фактор при эксплуатации Кей-кара зимой и летом

Для тех , кто хочет заводить без проблем свой Кей -кар в любые морозы , да! Масло категории 0w20 позволит им это сделать. Низкая вязкость помогает даже при сильных -- минус 30 -35 градусов Цельсия завести Кей-кар. А как отразится вязкость этого масла в жару летом на двигателях авто? Конечно же очень плохо! Масло станет ещё менее вязким и потеряет свои способности к адгезии на поверхностях трущихся частей. Что может привести к задирам, к появлению микротрещин металлических поверхностей соприкасающихся друг с другом. И ещё одна беда особенно в летний сезон для этого масла, оно будет намного быстрей окисляться и терять свои вязкие свойства. И главное, что такое масло не любит летом быстрых оборотов и резкой езды! Есть опасность заклинивания между трущимися деталями ДВС. особенно тогда, когда масло уже сильно изношено больше 4000 км пробега. Поэтому ресурс использования таких низковязких масел очень небольшой. Примерно 4500-5000 км. Это же обстоятельство накладывает ответственность на владельцев Кей-каров использующих такие масла -- часто менять масло в ДВС. Скажу сразу -- масло экологичное , но дорогое! И будет ли среднестатистический россиянин менять так часто масло в своём кей-каре? Вопрос риторический.

Чтобы сохранить свой двигатель на КЕЙ-КАРЕ и продлить его ресурс безаварийной работы многие инженеры рекомендуют лить в эти малолитражки синтетику 5W30. Именно это проверенное годами масло! Которое в неблагоприятных российских условиях показало высочайшую эффективность на тех же движках от Тойоты.

Во-первых , это масло имеет оптимальную для российских условий (зима-лето, морозы-жара) вязкость.

Во-вторых, оно имеет более долгий эксплуатационный ресурс 7000-10000 км , по сравнению с 0W20.

В-третьих, это масло не намного увеличивает выброс СО2 и не так уж отрицательно влияет на экологию, Пусть с этим маслом движку несколько трудней прокручивать коленвал, зато толщина смазывающей масляной пленки между трущимися поверхностями в ДВС будет намного толще , чем с маслом 0W20. И соответственно все детали двигателя будут более защищены от истирания и задира.

В-четвертых, с этим маслом можно газовать безопасно и летом, вязкость его находится в допустимых при аномальной температуре пределах.

И самое главное, с этим маслом ваш движок Кей-кара будет в безопасности и дольше проходит, по сравнению с теми, в которые льют постоянно 0W20.

Плюс моё личное мнение относительно синтетической присадки кондиционера метала SMT2, Самое главное, что эту присадку нельзя лить в моторное масло 0W20. потому, что она разжижает и уменьшает вязкость и до того очень жидкого масла. А самое оптимальное масло для использования этой присадки при восстановлении движка -- это 5W30.

Таким образом можно сделать вывод: Все рекомендации японцев относительно масел 0W20 для Кей-каров - это не более, чем соблюдение экологических норм выброса в ущерб самому движку. И то, при условии частой замены масла 4500-5000 км.

Я просто уверен, что в России эти рекомендации никто соблюдать не будет. Это очевидно, что нерадивые автовладельцы (по жадности или по похренизму своему) будут ездить пока не сотрутся вкладыши и не лопнут поршневые кольца! Пока масло не превратится в воду. А потом они постараются втюхать такой Кей-кар ничего не соображающим покупателям.

Поэтому, если при покупке Кей -кара вы не выяснили, какое масло залито в его движок и как долго он ездил на этом масле в России, в какие сезоны и как часто его меняли -- это значит что вы покупаете кота в мешке. Здесь повезет или нет. Но если вы купили эту машину и убедились, что движок ещё жив, срочно меняйте масло в ДВС на 5W30 A-Line SP/ILSAC GF-6 NGN, и в вариаторе тоже моя личная рекомендация это CVTF TC A-Line NGN.

Подробный видеообзор по маслам на примере трёхцилиндровой Хонды:



Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Daihatsu Tanto 2013 в России

Комментарии

Петр Болдырев
Idemitsu 0w-20 пробег 157 тык, по РФ пробег 55 тык на этом масте,замена раза 7-8 тысяц,мотор шепчет.
заводится в любой мороз с пол-пинка -это да
1
 
Ответить
Вадим
автор
Бийск
Петр Болдырев
Idemitsu 0w-20 пробег 157 тык, по РФ пробег 55 тык на этом масте,замена раза 7-8 тысяц,мотор шепчет.
заводится в любой мороз с пол-пинка -это да
Будьте осторожны с этим маслом летом в сильную жару. Оно не любит сильных перегазовок в жару. Это уже проверено было ребятами на дроме. Я доверяю этому мнению, есть и видео отчеты на ЮТУБЕ про это масло летом. Я предпочитаю проверенное годами на японцах и европейках 5W30. Пусть зимой похуже, но между сезонами норма, а летом в жару как раз. И по всей научной логике менее плотное масло имеет меньшую способность к адгезии на различных поверхностях, в том числе и металлических. Я дипломированный химик из научной среды, знаю, что говорю.
 
 
Ответить
Петр Болдырев
ездил в жару и по трассе и в городе, газовал и до 5000,по трассе до 120 разгоняюсь,все нормально мотор шепчет.
тут есть теория ,а есть практика,как вы сами пишите.
в теории одно,на практике -лругое.
Я уже проехал ЛИЧНО 50 тыс на таком масле и зимой и летом, проеду еще 50 тыс, напишу коммент. и тогда будет все ясно.
1
 
Ответить
Петр Болдырев
если менять не сильно редко (7-8 тыс я считаю нормальный интервал, Более чем), лить не самое дешевое а тоже идемитсу, никаких проблем я думаю не будет. А вот легкий старт в мороз - для меня это важно. Танцы с бубном на морозе не очень люблю
1
 
Ответить
Вадим
автор
Бийск
Петр Болдырев
ездил в жару и по трассе и в городе, газовал и до 5000,по трассе до 120 разгоняюсь,все нормально мотор шепчет. тут есть теория ,а есть практика,как вы сами пишите. в теории одно,на практике -лругое....
Если у вас свежий движок и машина, то согласен - нет ничего страшного. У меня получилось за 200000 км. Менее вязкое масло для такого движка не желательно. Во-первых, не исключаю что за ним в России не совсем следили и эксплуатировали, пусть даже всего 41000 км, но как попало. Когда менял масла в круг, я это понял и по звуку ДВС, по его динамике и тяге. В связи с чем, я не исключаю износ Японии плюс износ в России, которые сделали свое дело - увеличили просвет между поршнями и цилиндрами, а также скорее всего были микроскопические задиры и выработка на всех трущихся деталях. Это вне всякого сомнения. Поэтому сразу же 5W30 и присадку SMT2 -- проверено многолетней эксплуатацией Б/У японцев. Прошел уже 3500 км. движок нормализовался и вернулся к заводским установкам, причем ко всем. Большую выработку конечно же не устранить, да и она пока по звуку движка не чувствуется. Сейчас нет никакого биения при холодном пуске. Возможно и не было уж сильной выработки (пробег не такой большой для этого). А вот с микро задирами, которые всегда будут движок сейчас справился - восстановился. Жалею, что сразу не посмотрел в видеоскоп поверхность цилиндров, чтобы сравнить с сегодняшним состоянием. Зеркало выработалось идеальное. Буду продолжать ездить на этом масле и немного присадки , уже в меньшем количестве. Не сомневаюсь, что этот движок я взял вовремя и он пройдет свои 400000 км. Для этого и начал вести блог, для этого и начал описывать эту маленькую машинку. Мне самому стало интересно, какой реальный ресурс у Кей-кара. Доказательство присутствует лишь одно, что 250000 км для кей-кара и его движка не приговор! Единственное, что сможет это доказать - моё беспристрастное и честное ведение блога по этой машине. Все параметры для этого и условия создались сами собой. Вам Хороших выходных! Спасибо за диалоги!
 
 
Ответить
Петр Болдырев
для движка да , 250 000 не приговор. Он и 300 и 350 пройдет. В РФ более акутальные вопросы - убиваемая подвеска (ямы) и коррозия (зима и реогенты). Подвеска и кузов на кейкарах явно не как на тойтоах их 90-х.
1
 
Ответить
Вадим
автор
Бийск
Петр Болдырев
для движка да , 250 000 не приговор. Он и 300 и 350 пройдет. В РФ более акутальные вопросы - убиваемая подвеска (ямы) и коррозия (зима и реогенты). Подвеска и кузов на кейкарах явно не как на тойтоах их 90-х.
Соглашусь с вами! Если уж новые болты хромированные от соли стали ржаветь на колесных дисках, то , что ещё можно сказать про остальное. Фины не сыпят соль с песком на дороги, а просто все покупают НОКИЮ на липучке или шипах и ездят аккуратно - вовремя очищая снег на дорогах до асфальта. А у нас на выпавший снег хреначат эту соль с песком, уборочной техники мало или вовсе нет. Политика дорожная такая похренистичекая , на автовладельцев им плевать.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром