Не секрет, что японцы специально разрабатывают маленькие авто, чтобы как можно меньше вредить экологии. Мало того, борьба за чистый выброс и минимальное содержание СО2 в выхлопных газах автомобиля, в пересчете на одну лошадиную силу мощности, довела до совершенства не только сами моторы японских автоконцернов , но и их автомасла.
Не секрет, что рекомендованным маслом , применительно к Кей-карам, считается моторное масло "0W20". А применимо ли это масло в российских условиях? Мы поговорим позже. Что даёт это масло для двигателя и для экологии?
Да! Это масло создает меньше сопротивления в трущихся и вращающихся узлах моторов, что увеличивает мощность и приемистость двигателей использующих такое масло. Из-за этого же эффекта улучшается экология выхлопа отработанных газов двигателей. Легче запуск и меньше выхлопа продуктов сгорания топлива, и температурного разложения масла.
Во-первых, это очень жидкое по вязкости масло, её плотность приближается к плотности дизельного топлива, что позволяет двигателям делать меньше усилий для запуска и снижает масляную плёнку между трущимися частями ДВС, что также влияет на увеличение мощности. Всем трущимся узлам в том числе и коленчатому валу нужно сделать меньше усилий для вращения в менее плотной смазывающей адгезивной среде.
Во-вторых, практически все Кей-кары японцев оснащены системой кик стоп-стартинга . Это когда после остановки автомобиля на светофоре, к примеру, больше 10- секунд, двигатель автоматически выключается. И он также автоматически запускается стартёром после того, как педаль тормоза отпускается и нажимается педаль газа. Всё это сделано для того, чтобы не вредить экологии автомобилями с включёнными двигателями -- стоящими на светофорах или в пробках. Запуск стартёром двигателя, использующим такое слабовязкое масло, происходит мгновенно , как говорят, - " с первого толчка".
В-третьих, так как в Японии не бывает зимой сильных морозов, а летом сильной жары и резких перепадов температур, такое масло не будет вредить ДВС, конечно же -- если его часто менять . Потому, что как и все масла используемые в ДВС, оно со временем эксплуатации еще больше разжижается и перестаёт создавать смазывающий эффект между трущимися частями ДВС. Оно будет терять гораздо быстрее свои адгезивные свойства, по сравнению с более плотными маслами типа 5W30, 10W30 и подобными. Происходит это естественным образом, как в процессе окисления и выгорания, так и в процессе потери вязкости в неблагоприятной ВЫСОКО-температурной среде.
Так вот, можно ли использовать такое масло в России , с её перепадами температур и более жёсткими условиями эксплуатации Кей-кара?
Первый совет от опытного моториста
Если реальный пробег вашего Кей-кара до 150000 км (это сводные данные от различных мотористов), и соответствующие нормы допуска (минимальные зазоры между поршнями и цилиндрами, кольцами, трущимися деталями, втулками, и т.п.) находятся ещё в заводских пределах, то менее вязкое по своей молекулярной архитектуре моторное масло типа 0w20 будет желательным для нормальной работы ДВС. А вот если ваш движок наработал моточасы более 200000 км и немного подустал, то нормы допуска соприкасающихся деталей в таком двигателе будут уже не заводские, а с выработкой и соответственно в менее вязком масле поведение такого изношенного движка будет уже другим - гораздо хуже для последующей безаварийной эксплуатации и моторесурса. Что усиливает возможность образования биения, задиров, расхлябанности деталей (из-за увеличение зазоров) в менее плотной среде, особенно летом, когда масло 0w20 очень сильно теряет свою вязкость за счет экстремально высоких температур. Именно таким изношенным движкам рекомендуется лить более вязкие масла, к примеру, 5w30. Компенсация недостатка -- менее плотного прилегания всех трущихся узлов и деталей, будет происходить за счет повышенной вязкости смазывающей среды - моторного масла.
Но есть и второй немаловажный фактор при эксплуатации Кей-кара зимой и летом
Для тех , кто хочет заводить без проблем свой Кей -кар в любые морозы , да! Масло категории 0w20 позволит им это сделать. Низкая вязкость помогает даже при сильных -- минус 30 -35 градусов Цельсия завести Кей-кар. А как отразится вязкость этого масла в жару летом на двигателях авто? Конечно же очень плохо! Масло станет ещё менее вязким и потеряет свои способности к адгезии на поверхностях трущихся частей. Что может привести к задирам, к появлению микротрещин металлических поверхностей соприкасающихся друг с другом. И ещё одна беда особенно в летний сезон для этого масла, оно будет намного быстрей окисляться и терять свои вязкие свойства. И главное, что такое масло не любит летом быстрых оборотов и резкой езды! Есть опасность заклинивания между трущимися деталями ДВС. особенно тогда, когда масло уже сильно изношено больше 4000 км пробега. Поэтому ресурс использования таких низковязких масел очень небольшой. Примерно 4500-5000 км. Это же обстоятельство накладывает ответственность на владельцев Кей-каров использующих такие масла -- часто менять масло в ДВС. Скажу сразу -- масло экологичное , но дорогое! И будет ли среднестатистический россиянин менять так часто масло в своём кей-каре? Вопрос риторический.
Чтобы сохранить свой двигатель на КЕЙ-КАРЕ и продлить его ресурс безаварийной работы многие инженеры рекомендуют лить в эти малолитражки синтетику 5W30. Именно это проверенное годами масло! Которое в неблагоприятных российских условиях показало высочайшую эффективность на тех же движках от Тойоты.
Во-первых , это масло имеет оптимальную для российских условий (зима-лето, морозы-жара) вязкость.
Во-вторых, оно имеет более долгий эксплуатационный ресурс 7000-10000 км , по сравнению с 0W20.
В-третьих, это масло не намного увеличивает выброс СО2 и не так уж отрицательно влияет на экологию, Пусть с этим маслом движку несколько трудней прокручивать коленвал, зато толщина смазывающей масляной пленки между трущимися поверхностями в ДВС будет намного толще , чем с маслом 0W20. И соответственно все детали двигателя будут более защищены от истирания и задира.
В-четвертых, с этим маслом можно газовать безопасно и летом, вязкость его находится в допустимых при аномальной температуре пределах.
И самое главное, с этим маслом ваш движок Кей-кара будет в безопасности и дольше проходит, по сравнению с теми, в которые льют постоянно 0W20.
Плюс моё личное мнение относительно синтетической присадки кондиционера метала SMT2, Самое главное, что эту присадку нельзя лить в моторное масло 0W20. потому, что она разжижает и уменьшает вязкость и до того очень жидкого масла. А самое оптимальное масло для использования этой присадки при восстановлении движка -- это 5W30.
Таким образом можно сделать вывод: Все рекомендации японцев относительно масел 0W20 для Кей-каров - это не более, чем соблюдение экологических норм выброса в ущерб самому движку. И то, при условии частой замены масла 4500-5000 км.
Я просто уверен, что в России эти рекомендации никто соблюдать не будет. Это очевидно, что нерадивые автовладельцы (по жадности или по похренизму своему) будут ездить пока не сотрутся вкладыши и не лопнут поршневые кольца! Пока масло не превратится в воду. А потом они постараются втюхать такой Кей-кар ничего не соображающим покупателям.
Поэтому, если при покупке Кей -кара вы не выяснили, какое масло залито в его движок и как долго он ездил на этом масле в России, в какие сезоны и как часто его меняли -- это значит что вы покупаете кота в мешке. Здесь повезет или нет. Но если вы купили эту машину и убедились, что движок ещё жив, срочно меняйте масло в ДВС на 5W30 A-Line SP/ILSAC GF-6 NGN, и в вариаторе тоже моя личная рекомендация это CVTF TC A-Line NGN.
Подробный видеообзор по маслам на примере трёхцилиндровой Хонды: