Я уже писал ранее, что скорее всего Дайхатцу Танто- это мой последний желанный автомобиль, который сопроводит мои оставшиеся годы жизни. Менять уже ничего не хочется и прыгать с машины на машину тем более. В Танто меня всё устраивает, хотя были в моей жизни и спортивные быстрые -лихаческие машинки, и комфортные европейские. Были гонки до Новоисбирска и Горного Алтая на скорость, где 2 часа прибытия было пустяковым делом. Стал старый и сегодня мне не до понтов , и тем более не до скоростей. Решил вспомнить весь свой авто-жизненный путь с детства. Нахожу это интересным, в плане опыта и познания мототехники.
Первое моё знакомство с двигателями внутреннего сгорания и техникой произошло в четвертом классе 1974 г, когда ходил в авиамодельный кружок, где и познакомился с первыми моторчиками (МК 1, 17, "Метеор" и другие) для самолетов летающих на корде и свободно летающих моделей. Тогда их заправляли медицинским эфиром вперемешку с касторовым маслом, но запах отработанного топлива и ошеломляющие ощущение от работающего мотора вгрызлись в память навечно! И поэтому с детства я любил всё разбирать , изучать и собирать снова - запуская.
Потом пошла череда различных мотороллеров от родственников, были они все сломаны и первые навыки самостоятельного ремонта по чертежам от заводских паспортов я получил в пятом и шестом классах, когда учился ещё в школе. Из двух сломанных мотороллеров ВЯТКА я успешно собрал один рабочий и очень даже хорошо погонял на нём по лесу, так как ни прав и ни документов на мотороллер у меня не было. На трассу выезжать было опасно ГАИ ловили в то время таких как я. Одновременно с гонками на старой ВЯТКЕ 1963 года выпуска, я получил от других родственников уже более современный мотороллер ВЯТКА -ЭЛЕКТРОН, где было не кулачковое зажигание , а электронное, а сама конструкция подвески двигателя значительно отличалась от старой ВЯТКИ. На этом чуде советской техники я тоже не мало накатал километров по бездорожью и по лесам.
Где-то к 9 классу мне подарили сломанный мотороллер ТУЛА, который был в то время верхом совершенства и имел стартер для запуска двигателя. Мотороллер был очень тяжёлый и солидный. Но у этого средства передвижения были разбиты посадочные места подшипников коленвала -- это была болезнь этих роллеров в то время. Путём несложных манипуляций с медной лентой, которой я временно уплотнил посадку подшипников коленвала, а иначе нужно было искать новый корпус движка, в чём смысла не было. И какое -то время, я полихачил и на этом мотороллере возя с собой перед ногами аккумулятор от автомобиля отца. Так как родных маленьких аккумуляторов, для ТУЛЫ, тогда не было - дефицит. Но сам процесс запуска стартера на ТУЛЕ был ошеломляющим, и напоминал запуск мотора у автомобиля.
Первым моим опытом вождения авто в 7 классе стал отцовский Москвич 403, где я никак не мог совладать с ручкой переключения передач, находящейся на руле. Потому, что в грузовиках ГАЗ 51 и ГАЗ 52, где ручки коробки были на полу, переключение передач не составляло для меня труда. И я тоже умел трогаться на этих грузовиках под присмотром отца.
Где-то к 9 классу отец поменял Москвич 403 на 407 модель и разрешил мне поездить на этом чуде возле дома самостоятельно. Радости от ощущения передвижения не было предела. Особенно перед пацанами с нашей улицы.
Мой отец был дипломированным специалистом по ДВС, как бензиновым, так и дизельным, в молодости служил главным мотористом в отсеке БЧ5 на дизельной подводной лодке в своё время, и любовь к двигателям и технике у меня была в крови.
Когда я поступил в институт в 1981 году я купил себе первый новый мопед РИГА 26, мини-мокик тогда называли его так. Техника была надёжным и хорошим помощником при передвижении на лекции и между корпусами по городу.
А пока я получал высшее образование, то подрабатывал сторожем в Морской школе, где отец был начальником, в которой я познакомился с устройством не только дизельных электрогенераторов разной мощности, но даже поездил на военных автомобилях типа ГАЗ 66 и УРАЛ. Поплавал даже на военном морском катере, где в свои летние каникулы работал матросом мотористом.
Когда отец купил ВАЗ 2101, то моей радости не было предела. Это было моё первое знакомство, можно сказать, с импортной итальянской техникой, хотя моторы москвичей тоже нельзя назвать отечественными разработками. они были скопированы с немецких опелей и BMW.
В 1984 году я отучился в автошколе и получил права категории B. Потом были поездки на ВАЗ 2106 моего однокурсника с девушками на дачи. И много чего и на различных чужих авто мы ездили отдыхать в студенческие годы.
Первым моим личным автомобилем -- купленным самостоятельно был Москвич 2141, прямо с салона новенький и в то время 1991 г. самый современный с передним приводом и всеми наворотами того времени. Движок в нём стоял родной Москвичёвский с диаметрами поршня, как тогда помню 82 см. Это был мощный прорыв отечественного автомобилестроения от московского авто завода, но первые заморочки с коробкой не заставили себя долго ждать - потекло масло из раковины где выходил привод. Не буду все описывать, скажу что машина мне прослужила до 1997 года и намотала 150000 км. без каких-либо серьезных проблем с движком. По кузову такого не скажу, проблемки были и с печкой, и с карбюратором, и помпой, не говоря уже о передних стойках и подвеске.
Второй мой автомобиль был японец навороченный Ниссан Пульсар спортивная комплектация хетчбек с двигателем SR18. Купил в 1997 г. с пробегом 140000 км. Прекрасный и надёжный японец с неубиваемым движком прошёл у меня еще 150000 км и был ещё в прекрасном состоянии.
Третий мой автомобиль был Ниссан Премьера тоже хетчбек с двигателем SR20, с пробегом 120000 км, был куплен в 1998 г сразу после дефолта, послужил мне до 2001 года и прошёл со мной 160000 км.
Четвёртый мой авто была Ваз 2109 1995 г. выпуска с пробегом 110000 км, ездил не долго, продал и купил пятый свой авто Тойота Функарго 2003 года с пробегом 150000 км. Объем ДВС 1,5. Вот эта лошадка служила мне долго до 2007 года и прошла вместе со мной 180000 км. Была в прекрасном рабочем состоянии.
Шестым моим авто стал Шевроле Авео 2004 года, покупал в салоне новым. Объем двигателя 1,2 механика пятиступка. Проездил не много 15000 км и продал за те-же деньги, что и покупал, дополнительно поставив лишь бортовой компьютер.
Седьмой мой авто был Мицубиси Паджеро ПИНИН 2004 года покупал в Новокузнецке с салона новым. Внедорожник. Поездил немного, так как я не рыбак и не охотник, и тем более не люблю бездорожье. Продал с пробегом 20000 км.
Восьмой мой авто был Ситроен С3 спорт 2010 г. Покупал в салоне новым. Объем движка 1,6 АКПП, 120 л.с. Спортивная комплектация. На этой супер машинке я ездил мало, в основном ездила дочь. НО машинка мне очень понравилась. По динамике и набору скорости с ней не сравнится ни ХОНДА, ни Субару. Всех делала на светофорах и трассе. Гонки в Лемане 2008 г. показали на что способны эти машинки выиграв ГРАН ПРИ!.
Девятой моей машинкой стал Ситроен Пикассо С3 2011 г. выпуска. Добротная и хорошо сделанная машинка для домашнего хозяйства и отдыха. Движок 1,4 л, Механика, проездил на ней 80000 км. Без каких-либо проблем.
Десятой моей машинкой стал Дайхатцу Танто, о котором я сегодня пишу и делаю обзоры.