Алгоритмы ошибок (чек) при пропуске зажигания, заливе свечей и заливе катализатора.

Алгоритмы ошибок (чек) при пропуске зажигания, заливе свечей и заливе катализатора.

Daihatsu Tanto 2013

, Барнаул
Пробег: 220 000 км
Темы: Эксплуатация

Дорогие друзья! Столкнулся с вопросами, которые задают в инете многочисленные автовладельцы, у которых загорелся ЧЕК с обозначением двигателя. Большинство таких случаев возникает в автомобилях когда наступает зима и серьезные морозы. И здесь нет разницы новый у вас автомобиль или старый, чек будет загораться в такую погоду только в двух случаях, если конечно с двигателем нет серьезных проблем.

Первый случай -- это когда в автомобиле стоят инжекторы с непосредственным многоточёчным впрыском, которые залили при холодном пуске свечи и появился пропуск зажигания (это свойственно для таких машин как BMW, Ситроены с двигателями разработки BMW и другими моделями имеющими непосредственный многоточечный впрыск в камеру сгорания). Чаще всего такое происходит, когда автозапуск по температуре в таких автомобилях настроен на очень низкую шкалу срабатывания минус 15, минус 20 и ниже. У меня лично, когда владел Ситроенами С3 и С3 Пикассо, постоянно зимой были такие проблемы - загорался чек движка после холодных неудачных пусков. Машины были абсолютно новыми и поэтому все разнотолки относительно проблем с катализатором или датчиками кислорода были не уместны в этом случае!

В некоторых моделях японских Кей-каров тоже могут возникать точно такие же проблемы, стоит ли в них многоточечный непосредственный впрыск (Хонда N) или подготовительная камера (как в случае с двигателями KF-VЕ Дайхатцу), разницы нет. В обоих случаях -- поступающая в камеру сгорания воздушно-топливная смесь будет иметь очень низкую температуру и повышенную атмосферную влажность, что логичным образом скажется на температуре воспламенения , сдвиг которой тоже в этом случае будет наблюдаться. Из-за чего и будут возникать такие пропуски зажигания и сбои в старте двигателя. Чек после такого сбоя обязательно загорится ! Первым признаком такой проблемы при горящем чеке -- будет запуск вентилятора двигателя при холодном пуске. Когда двигатель даже не разогрелся, но вентилятор будет молотить как сумасшедший. Потом он стихает и может вообще прекратить свое вращение, но этот знак говорит о вышеупомянутой проблеме. Поэтому боятся и паниковать в этом случае не нужно и ехать гасить чек можно не торопиться. Ничего страшного с ДВС не произошло. Когда вы погасите чек, все режимы двигателя придут в норму и ничего ремонтировать, и тем более менять, не нужно!.

Второй случай загоревшего чека из-за низкотемпературного пуска , может быть при наличии в катализаторе забившихся пор с застывшим водяным паром (конденсатом). В этом случае пропускная способность микропор катализатора будет ограничена на выхлоп двигателя, и если пропускная способность будет очень низкой, компьютер двигателя покажет сбой в катализаторе.

В этом случае нужно рассматривать два варианта развития событий:

1. Если машина старая и старый катализатор, то он действительно уже забит сажей или разрушены ячейки, на которых легко конденсируется влага отработанных газов. Такой катализатор будет плохо пропускать выхлопные газы, а зимой сразу же начет забиваться влагой, образуя непроницаемый лед в порах каталитических ячеек.

2. Если машина новая и соответственно катализатор новый, то в этом случае ничего страшного нет, если даже он будет залит из-за пропуска зажигания обильной воздушно-топливной смесью. Чек в этом случае загорится , как проблема с катализатором, но на самом деле никакой проблемы не будет. Катализатор просохнет и раскалится до штатной рабочей температуры, где все налеты топлива испарятся и сгорят, как и испарится весь водяной конденсат от холодного пуска.

В первом случае можно обратить внимание на состояние катализатора и обследовать его самостоятельно при помощи автомобильного видео-скопа через отверстия выкрученных датчиков кислорода. И в случае удовлетворительного состояния каталитических ячеек, можно еще поездить до следующей зимы, а потом уже заняться заменой катализатора ( по факту его состояния) , так как летом проблем с холодным запуском движка априори не наблюдается. А если вы увидите механическое разрушение ячеек катализатора, в этом случае его срочно нужно менять. А если у вас новый автомобиль и соответственно новый катализатор, то вам просто нужно погасить чек, без каких-либо дальнейших ремонтных работ и дорогостоящих обследований. Перенастроить автозапуск по температуре на минус 10 и тогда совсем не будет никаких проблем.

Не торопитесь покупать новые датчики кислорода, новые катализаторы! Всё не так может быть плохо, как вам будут говорить ушлые автосервисы, чтобы содрать побольше денег с вас! Именно из-за этого я сам лично вновь перехожу на самоличное обслуживание и диагностику автомобиля. Слишком дорого всё стало стоить -- НЕПОМЕРНО! Ладно, если погасить чек, как и диагностика были 500 рублей (можно привыкнуть), чтобы не лазить самому под машиной и в компе. Но сегодня уже стали озвучивать ценники от 1000 рублей и выше! А это ребята , я вам скажу, беспредел уже! Нас автомобилистов просто начали реально ДОИТЬ!

Всем добра! Знаний! Интеллекта!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Daihatsu Tanto 2013 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром