Всем привет!
Не секрет, что у Дайхатцу Танто слабое место у пыльников рулевой рейки. Они быстро растрескиваются и рвутся в самый неподходящий момент. Всё это происходит из-за низкого расположения рулевой колонки , практически недалеко от самих передних колес, и не смотря на пластиковую защиту со стороны двигателя, вся зимняя песчано-солевая грязь, весенняя вода и летняя дорожная пыль летят в сторону резиновых пыльников. Естественным образом, при таком режиме ресурс этих пыльников, да ещё если они нештатные заводские (толстые), а китайские более тонкие и изготовленные из некачественного каучука, будет недолгим.
На моём Танто пыльники стоят родные штатные, причем и на передних приводах тоже, пока еще в хорошем рабочем состоянии, хотя на поверхности видны следы растрескивания и естественного ресурсного высыхания резины. Особенно растрескивание заметно на пыльниках рулевой рейки. Чтобы минимизировать климатическое воздействие на резину и продлить срок её службы нам необходимо ежегодно, а лучше два раза в год проводить профилактическое кондиционирование резиновых изделий на автомобилях.
Раньше было отличное американское средство для восстановления резины, выпускаемое под разными названиями. Оно представляло из себя жидкий каучук с модификаторами, которые вступали в реакцию на воздухе со старыми резиновыми поверхностями - создавая новый слой защиты и восстанавливая гибкость, и пластичность резиновых изделий. И естественным образом уничтожая все микротрещины. Сегодня в России таких средств уже не найти. Есть отечественные более слабого и только поверхностного воздействия. К примеру из всех представленных сегодня, я выбрал вот этот кондиционер "CENCYLAB" фото 1, который изготавливается на ООО Химинвест в г. Дзержинске, Нижегородской области. Дзержинск всегда славился своими химическими производствами, к тому же, я там когда-то был в научной командировке на одном из химических комбинатов.
Я бы не сказал, что состав этого кондиционера слабенький, содержит ПАВ (поверхностно активные вещества, которые взаимодействуют с резиной создавая защитный слой), глицерин размягчающий эластичность, краситель -- это из основных, но в нём нет каучука, как было у американских кондиционеров. И это, по своей сути , водный коллоидный раствор с ПАВ. А американские кондиционеры были на основе бензинов и толуола. По сути это средство лишь поверхностно проявляет активность по отношению к резиновым предметам, улучшая их защитные свойства от солнечных лучей, от высыхания и от растрескивания. Как восстановитель резины , в плане заделывания микротрещин и их нивелирование, это слабый кондиционер. Но за неимением других, он считается самым лучшим в своей линейке защиты резиновых изделий, в том числе и шин, от растрескивания и старения (высыхания каучука в резинотехнических изделиях).
Сегодня обработал все пыльники и все втулки имеющиеся на моём ТАНТО. Обработка не сложная, но предупреждаю, что использовать это средство нужно строго в респираторе, иначе коллоидная взвесь попадет к вам в нос и горло, при вдыхании этого средства. Свойства ПАВ -- активное взаимодействие с тем к чему прикасаются и для организма человека многие ПАВ опасны. ПАВ по сути представляют из себя бинарные гидрофильно-гидрофобные системы молекул, которые имеют свойства ориентироваться и растворятся в бинарных средах. При помощи ПАВ можно получать эмульсии совершенно не смешивающихся и не растворяющихся друг в друге сред, к примеру вода и жир. Их механизм воздействия сводится к тому, что головной своей частью (имеющей гидрофильную основу, молекулы) они будут находится в водном растворе, а остальной своей частью -- хвостовой (чаще всего липофильной - растворимой в жирах и углеводородах) в углеводородной гидрофобной среде. За счёт этого и происходит смешение совершенно несмешиваемых сред. Так вот механизм защиты резины у этого кондиционера сводится к тому, что липофильным своим хвостиком он соединяется с резиной, особенно попадая в микротрещины, а гидрофильной своей головкой он удерживает глицерин на поверхности создавая защитный слой. Естественно, такая защита не вечная и требует повторных обработок через какое-то время.
Усем знаний и научного кругозора!