Доброго времени суток всем!
С сегодняшнего дня вернулся на 92 бензин. Мотор выдает все заводские установки по потреблению топлива, по компрессии в цилиндрах, по приемистости и разгону, а также идеальное соотношение передаточных циклов коробки с работой ДВС. Не вижу дальше смысла ездить на 95 и особенно на 98, на котором ездил очень мало, а использовал в основном для очистки всей топливной системы от застаревших отложений. Сегодня заправил практически полный бак 30 литров 92 бензином и был приятно удивлен работе двигателя, скорости набора и расходу топлива. Средний расход по городу сегодня у меня составил 22-23 км/литр или это 4,5 - 4,34 литра на 100 км по европейскому стандарту при средней скорости передвижения 60-70 км/час. Зимнюю резину пока ещё не сменил и считаю, что этот расход соответствует более низким значениям чем даже заводские установки для моей комплектации и модели (20,5 км/литр). Двигатель шепчет и нет никакой разницы работы движка на 95 и 92 бензине. По сути разница лишь в цене! А цена на 92 приятно удивляет 48 рублей за литр. Дайхатцу Танто - это подарок для всех тех автовладельцев, которые много передвигаются по городу и при этом любят экономить. В принципе на 95 мне хватало бака на весь месяц в среднем ездить по будням 25-50 км каждый день и ещё иногда оставалось на следующий месяц.
Второй восстановительный регламент в действии , но сам период ещё и не закончился! До следующего - третьего периода осталось проездить 3500 км, а там новая смена масла и смена новой порции синтетического кондиционера металла второго поколения SMT2. Если учесть, что во время покупки эта машина ездила на 92 бензине и её расход был 14-16 км/литр, на летней резине, а сам двигатель шумел как будто напрочь мёртвый из-за убитой водяной помпы и подшипников генератора, да и какого-то нехорошего шума со стороны группы цилиндров, то сейчас эту машинку не узнать! Двигатель - шепчет и работает ровно как 4-х цилиндровый, выхлоп стандартный заводской, лямбда датчики работают штатно и выдают вольтаж как будто машинка только что с конвейера. Заехал к другу в гараж, замерили компрессию в каждом цилиндре 1- 12,3; 2- 12, 1; 3- 12,5, самые лучшие показатели которые могут быть, в принципе это заводские показатели (12,5) для этого типа движка и этой комплектации машины. Следует отметить, что после покупки этой машины компрессия в цилиндрах у ней была ниже 11 , в средних пределах 10,5 и с моторным маслом 0W20, на котором ездил предыдущий хозяин.
По сути эти результаты свидетельствуют о том, что кондиционер металла SMT2 работает и делает свое благоприятное дело, в плане дальнейшего восстановления всех трущихся поверхностей и контактных групп. Более вязкое масло 5W30 позволило нивелировать усталость двигателя и естественную выработку приводящую, при долгой эксплуатации, к увеличенным зазорам (естественный процесс), если сравнивать сегодняшнее состояние с минимальными заводскими нормами допуска (минимальные рабочие зазоры), когда машина была новая и использовала моторное масло 0W20. По сути сегодняшнее состояние двигателя на моем Танто соответствует состоянию с пробегом 80000 км. 140000 км мы уже сбросили за счет работы SMT-2! Впереди нас ждёт последний --третий этап восстановления при очередной смене масла уже после 5000 км пробега. Интересно будет наблюдать следующие метаморфозы с этим уставшим уже движком, который с каждым месяцем теряет свой статус "уставшего".
Автомобиль радует всем, но особенно расходом и динамикой разгона, это уже не тихоходное, как я с любовью называю его, "корыто", а динамичный и быстрый подросший малыш. За всё время я научился на нём динамично и экономно передвигаться, поглаживая педаль газа нежно и с любовью, на что авто отвечает быстрым разгоном, потому что не любит когда сильно давишь в пол, потому что другая система впрыска с камерой предварительной подготовки, в отличие от остальных машинок с непосредственным впрыском или с разновидностями форсунок и их длинной.
Главный предварительный вывод, который можно сделать, что кто бы там и что не говорил невежественного, и дремучего про синтетический кондиционер металла второго поколения SMT-2, он работает и на "отлично"! Очередной движок у усталого японца, а их у меня было пять за всё время, я с успехом реанимировал! И это не может не радовать, научные знания в помощь, а нано-технологии работают! Следующий обзор по третьему этапу восстановления будет после пробега 5000 км.
Всем добра и знаний!