Доброго времени суток!
Пора переобуваться, так как все дороги в городе полностью освободились от снега. Удалось расчётливо отмыть зимнюю резину на мойке самообслуживания сети автомоек "чайзер" или "гейзер" в нашем городе. Удалось вымыть машину с шампунем и диски за 180 рублей. Причём хорошо все отмылось и ополоснулось. Нашёл алгоритм своих действий, чтобы не терять зря время и по максимуму использовать купленную пену и воду.
В общем я всегда считал, что умные и прагматичные автомобилисты в нашей стране должны всегда иметь летнюю и зимнюю резину уже с отбалансированными дисками, чтобы не стоять в очереди на шиномонтаже и нервно курить -- ожидая медленную работу, и продвижение очереди. Без проблем заехал к месту хранения своей резины с дисками и тут же самостоятельно поменял диски, используя штатный домкрат, ключ и трубу для ключа, чтобы открутить и закрутить гайки.
На замену всех четырёх колес мне потребовалось 30 минут, неторопливой и тщательной работы. Хочется отметить, что поставил очень тяжёлые и очень качественные, как мне сказал один знающий продавец японской резины, японские фирменные кованные диски пока еще с родной японской летней резиной 155/65/14 "Бриджстоун". Но я так думаю, что это последний сезон для неё, так как протектора осталось как раз на лето. И естественно буду ставить более высокую летнюю резину, в перспективе, 165/65/14, или даже подойдет 155/75/14--165/75/14. Просто клиренс у машины будет намного выше, так как арки позволяют поставить такую резину без задевания и проблем.
Как только поехал на летней резине, машинка беззвучно покатилась по асфальту, шум намного снизился, хотя ездил на зимней липучке, но накатиком ТАНТО катится превосходно, вариатор работает намного лучше чем классическая коробка автомат, если сравнивать с 1,5 литровой Тойотой Функарго, бывшую у меня когда-то. При этом, на Танто включается ЭКОРЕЖИМ экономии топлива, а вариатор не заставляет двигатель работать на высоких оборотах, как это происходит в автоматической коробке. Тяжёлые кованные диски придают значительную инертность качению, а сброшенная педаль газа (при качении) не снижает скорость из-за эффекта торможения двигателем как это происходит на автомате или в механике. В общем с такими тяжёлыми дисками ТАНТО становится намного экономичней, если использовать сбалансированную езду без перегазовок и резких рывков педалью газа. Расход топлива резко снизился до диапазона 23, 5 -26, 0 км / литре.
Ещё раз хочу поблагодарить японских инженеров, которые смогли сделать для ТАНТО такую уникальную и удивительную сбалансированность вариатора и ДВС! Не в одном автомобиле, которыми я владел ранее, я не встречал такого поразительного эффекта тяговитости и при этом экономичности, который производит вариатор с таким малолитражным, да ещё трёх цилиндровым двигателем. Скажу, что ТАНТО создан не для гонок, но он может это делать как в спортивном режиме коробки, так и в обычном. К езде на ТАНТО действительно нужно привыкать, так как это совершенно другая философия в машиностроении и совершенно иной подход к самому понятию городской экономный автомобиль. И о спасибо ХАЙ-ГИР, которые создали высокотехнологичные вещи для моторов, узлов и агрегатов! С помощью которых мы продлеваем жизнь (ресурс) наших двигателей и автомобилей.
Всем знаний, научного кругозора и мозгов!