Катализатор у Дайхатцу Танто, датчики кислорода, проблемы. Можно ли восстановить?

Катализатор у Дайхатцу Танто, датчики кислорода, проблемы. Можно ли восстановить?

Daihatsu Tanto 2013

, Барнаул
Пробег: 220 000 км
Темы: Эксплуатация | Ремонт и обслуживание
8

Доброго времени суток!

Давно хотел написать дополнение по этой теме, так как система катализа выхлопных газов, а также контроль и регулировка выбросов у всех японских авто стоит во главе проблемы при эксплуатации автомобилей с большим пробегом.

Дело в том, что ГД РФ хочет вновь ввести обязательный технический и технологический контроль автотранспортных средств, передав его в ведомство МВД и конкретно ГИБДД. В каком году его утвердят? Пока точно мы не знаем, но планируют вводить уже в 2026г. Поэтому все обманки и выбитые катализаторы у хоженых стареньких японок будут вне закона. Сегодняшнее законодательство уже сейчас считает эти машины "несоответствующими" эко-требованиям и заводским установкам производителя, а замена штатного катализатора на пламене-гаситель вместе с лямбда зондами на пустышки -- уже считается незаконным изменением в конструкции, что влечет арест автомобиля и установку его на штрафстоянку с последующими формальными законодательными процедурами. Так как забрать своим ходом неисправный автомобиль, а он будет считаться неисправным по закону, вы не можете пока не устраните проблему. И поэтому многие автовладельцы сегодня , имеющие изменения в конструкции своих авто (выбитые катализаторы и установленные обманки) рискуют не только не пройти обязательный техосмотр, но и попасть в руки джорожно-транспортной инспекции, которая проверяет и контролирует эти изменения.

Что считается внесением изменений в конструкцию автомобиля?

Изменение в конструкции транспортного средства – это установка оборудования, узлов и агрегатов, не предусмотренных заводом-изготовителем или демонтаж предусмотренных. С типовыми изменениями в конструкцию ТС можно ознакомиться в Приложении 9 Технического регламента Таможенного союза.

Так вот, переходя непосредственно к катализатору для Дайхатцу ТАНТО, можно сказать, что эта экологичная штучка стоит довольно дорого. По запросу цен у авторизованного магазина запчастей для Дайхатцу (Москва, ссылка - https://www.auto-detal.ru/about_us ), цена на новый японский фирменный катализатор составляет 100000 рублей (фото 1). Цена на Б/У катализатор в сборе с коллектором, с показателями пробега 72 000 км составляет 59000 рублей, смотри (фото 2). В общем удовольствие не из дешёвых. Но судя по тому, как настроены лоббисты из МВД и ГИБДД, Государственная Дума РФ примет этот закон и ужесточит требования к изменениям в конструкциях не формально, как сейчас ( на это закрывают глаза), а реально.

Также я направлял запросы в выше указанный центр "Автодеталь" г. Москва по датчикам кислорода и получил следующие данные на новые датчики:

Датчик DENSO (передний) без фишки, но с уплотнительным кольцом и смазкой стоит 6500 руб.

Датчик DENSO (задний) без фишки с уплотнительным кольцом и смазкой 6500 руб.

Датчик задний BLUE PRINT (производство Англия) но с фишкой 9200 руб.

Дешевые Б/У датчики на дроме или на других площадках брать не стоит, так как нет гарантии что они будут работать лучше, чем ваш родной. Они все уже загрязнены и сняты с машин чаще всего очень дальних годов, судя по моему анализу на фарпосте и дроме (объявления о продаже). Да, там можно купить штатный датчик кислорода за 950 рублей, но будет ли он долго работать? И в каком он внутри состоянии? Потому что плохой (грязный) датчик будет давать неправильные показания, что приведет к неправильной топливной смеси и следовательно, к неправильному сгоранию топлива в камере сгорания, что приведёт к еще большему загрязнению. катализатора и его скорейшему выходу из строя. Моё личное убеждение, что датчики кислорода всегда должны стоять новые -- это продлит жизнь катализатору и всей выхлопной системе.

В общем, если менять всё в круг, то к стоимости автомобиля, у примеру моего, добавляется еще 80000-120000 руб.

Ставить китайский аналог на Дайхатцу, как многие рекомендуют в инете, это лишь закрытие ненадолго проблемы, так как китайские катализаторы не ходят долго (50000-80000км), в отличие от японских (250000-350000 км), но по деньгам стоят тоже, вместе с датчиками и работой, прилично. Выбивать катализатор и ставить обманки, которые может и не выявит (в дорожных условиях, не обнаружит) техническая службе контроля, а вот на техосмотре всё выявится. И что ? Опять поборы и откуп? Не думаю, что честные и порядочные граждане пойдут на нарушение закона, потому что в дальних поездках по России, остановить может любая региональная служба ГИБДД, а там откупиться или загладить ситуацию с изменением в конструкции не удастся.

В общем наступают сложные времена затрат и вопроса - "Быть, или не быть?".

Обследовал катализатор при помощи видеоскопа, купленного ранее, пока все соты целые, не оплавлены и не загажены маслом или сажей, езда на 98 бензине всё таки не прошла даром, прожёг и очистил хорошо клапана, катализатор и датчики кислорода. При переходе на 92 бензин (недавнее дополнение) загорался один раз чек с ошибкой (недостаточная производительность лямбда зонда 1), что, при добавлении 95 бензина -- устранилось.

Сейчас опять езжу на 95 бензине, чек не загорается, но я понимаю, что катализатор и датчики уже уставшие, если учитывать реальный пробег 220000 км, а не 159000 км. Поэтому главное в этом деле, чтобы масло не летело в выхлоп, а свечи и клапана были сухими и чистенькими, а также чтобы соответственно не было масложора (нужны идеальное скольжение и минимальные зазоры у всех трущихся узлов и механизмов -- это давал и продолжает давать SMT-2, и именно масло 5W30), чтобы режим работы ДВС был в пределах заводских установок.

Сканер по всем системам двигателя показывает у меня, что все системы работают штатно в заводских пределах установок. И это пока хорошо, главное заливать качественное топливо, чтобы не было нагара и от топлива - присадок к мнему в системе выхлопа. Плохое топливо убивает катализатор и датчики тоже!

Кстати нашёл в инете многочисленные видео, где различные автовладельцы пытаются восстановить (очистить от нагара) датчики кислорода -- опуская их в ортофосфорную кислоту, кто в соду или уксус -- это антинаучный БРЕД! Скажу всем, что датчики кислорода имеющие тончащую платиновую сеточку внедрённую в керамический остов можно только повредить, но не очистить, тем более кислотами или щелочами. Для всех, кто не знает или забыл органическую химию, напоминаю, что --сажа, --полу сгоревшее моторное масло, --налет из метал-ограники (состав присадок топлива) оранжевый или черно-серый убрать кислотами и щелочами не удастся.

Гипотетически можно предположить, а практически можно провести эксперимент с комплексными органическими растворителями типа 647 ил 646, в состав которых входят ароматические и другие углеводороды типа толуола. Состав 647 растворителя похож на состав 646, их основными компонентами являются такие смеси органики: -- толуол (41,3 %), бутилацетат (29,8 %), этилацетат (21,2 %), бутанол (7,7 %). В 646 растворитель входит ещё ацетон и несколько других компонентов. Вот эти составы ещё могут щадяще растворить масляный нагар не реагируя с поверхностью керамического датчика и платиновой тончащей сеткой. Не сомневаюсь, что суточная или более- экспозиция, в этих растворителях, и даже самого снятого катализатора, имеющего механически неповрежденные соты и структуру, может очистить рабочие поверхности катализатора и датчиков кислорода от органики, сажи и маслянистого нагара. Но такие эксперименты я лично не проводил. И аналогов пока не знаю. Возможно мне в будущем удастся провести такой эксперимент, описание которого я выложу в очередном дополнении. Но прежде чем проводить такой эксперимент, нужно установить характер и природу загрязнения поверхности как у катализатора, так и у самих датчиков кислорода.

Всем научных знаний и высокого показателя интеллекта!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Daihatsu Tanto 2013 в России

Комментарии

1
Томск
Я у вас в блоге наверно задержусь еще, очень интересно! И еще вопрос если можно, связанный с системой зажигания и топливом. Когда мне пришла машина из Японии с пробегом 83 000 через 2 000 уже тут была проведена замена масла в двигателе и проверены свечи - зазор на свечах был в норме. Потом еще через 10 000 км при очередной замене масла свечи пришли в негодность - зазор увеличился до совсем непотребных значений, тонкий иридиевый электрод выгорел. Свечи как выяснилось при замене были заводские. Бензин заливал и заливаю 95 в 90% случаях, после замены свечей перешел на бензин от газпрома, до этого был от роснефти. Получается, что свечи пришли в негодность от плохого роснефтевского бензина?
2
 
Ответить
Вадим
автор
Бийск
1
Я у вас в блоге наверно задержусь еще, очень интересно! И еще вопрос если можно, связанный с системой зажигания и топливом. Когда мне пришла машина из Японии с пробегом 83 000 через 2 000 уже тут была...
Благодарю вас за ваше внимание к моему блогу! Но к сожалению не могу к вам обратится, ибо не знаю ваше имя.
Да, вы правы! Одним из факторов быстрого износа свечей является качество бензина и наличие в нём химический присадок -- увеличивающих октановое число не углеводородным составом (фракций перегонки соответствующих заявленному октану), а именно химическим! Если бы бы у нас продавался бензин настоящего ЕВРО стандарта, а не формально, как указывают на колонках, то и рыжего нагара бы не было, а свечи так бы быстро не изнашивались. Рыжий нагар на свечах - первый признак того, что в бензине октановое число повышено за счет метал-органики - присадок повышающих сортность бензина , к примеру, с 80 до 92, или с 92 до 95 и т.д. В этом случае октановое число повышается не за счет качества содержания определенных стандартом фракций бензина, а за счёт химии -- комплексов свинца с органикой определенной структуры, которые за счет изменения детонирующей способности этого топлива более менее выдают стандарт заявленного топлива.

Как следствие плохого топлива – износ электродов и увеличение расстояния. Признак использования плохого бензина на свечах прослеживается сразу – рыжий налет на металле. Ресурс свечей, как и других деталей, ограничен в этом случае. Они изнашиваются со временем, и виной тому несколько факторов: Влияние агрессивных веществ, образующихся при сгорании топливовоздушной смеси — раскалённые газы, содержащие серу, сажу, свинец и фосфор, оказывают коррозионное воздействие на электроды и изолятор.

И да, вы правы бензин от Роснефти сегодня испортился, я сам это почувствовал и надо переходить на газпромнефть или газпромовский 92-95. Кстати, вы мне напомнили нужно тоже проверить нагар на свечах - цвет. Я недавно заправлял 92-м и чек загорелся, очень плохой бензин залил. Потом пришлось добавлять 95 и все нормально стало. Сейчас опять вернулся на 95. Жалко катализатор и датчики кислорода. Плохой бензин их просто тоже уничтожает. Поэтому спасибо вам за тему, которая мне напомнила сделать проверку свечей.
 
1
Ответить
Вадим
автор
Бийск
1
Я у вас в блоге наверно задержусь еще, очень интересно! И еще вопрос если можно, связанный с системой зажигания и топливом. Когда мне пришла машина из Японии с пробегом 83 000 через 2 000 уже тут была...
Забыл сказать, что тетраэтил свинец, который добавляли ранее и сегодня он как бы не соответствует эконормам, как бы формально перестали добавлять в топливо для повышения октанового числа , но у меня подозрение, что сегодня опять стали. Проблема с заводами , плюсом много низкосортного топлива на Росрезерве. Я предполагаю, что пусть не тетраэтил свинец, но другие органокомплескы с ним стали опять добавлять.
 
1
Ответить
1
Томск
Значит бензин у нас так себе... Может есть смысл иногда заливать какие-нибудь составы в бак вроде очистителей топливной системы?
Благодарю за подробные ответы, с уважением Илья.
 
1
Ответить
Вадим
автор
Бийск
1
Значит бензин у нас так себе... Может есть смысл иногда заливать какие-нибудь составы в бак вроде очистителей топливной системы?
Благодарю за подробные ответы, с уважением Илья.
Илья! Рад с вами познакомится! Вот составы в топливо очистительные я ни разу не тестировал, во всяком случае после 98 года. Обычно заливаю дорогой высокооктановый типа 98 или 100 к 95-му и чищу так все системы. Я не исключаю, что есть хорошие добавки в топливо устраняющие и воду в бензобаке, и ржавчину, и возможно какие-нибудь масляные отложения или смолянистые. Опыта использования таких добавок в топливо не имею. Поэтому , к сожалению, вам подсказать в этом плане не могу. Мне обычно помогал дорогой бензин от Лукойла 95. Сейчас не знаю про его качество, сегодня качество всего бензина уже под вопросом, я думаю, вы понимаете почему. Да и 95-й, на котором сейчас езжу вызывает иногда у меня вопросы, такое ощущение что разливают они его с одной бочки по авто колонкам. Газпромовский у нас пользуют все таксисты и автошколы, но 92-й. Я больше не хочу ездить на 92-м, машина с пробегом большим и катализатор нужно беречь. Была бы новая, то можно было и на 92-м. Она едет на 92 -м неплохо и экономично, но чек загорался и будет загораться. Не сомневаюсь. Значит вопросы к качеству бензина и его чистоте есть. С Уважением! Вадим
1
1
Ответить
  
Кемерово
Сообщений: 287
Вадим
Благодарю вас за ваше внимание к моему блогу! Но к сожалению не могу к вам обратится, ибо не знаю ваше имя. Да, вы правы! Одним из факторов быстрого износа свечей является качество бензина и...
Лет 20 езжу на ГПН, что 92,что95 всегда свечи идеальные. Особенно хорош G-Drive. А вот Лукойл у нас это самогон, свечи рыжие, как морковка.
1
1
Ответить
Вадим
автор
Бийск
Gas Weelson
Лет 20 езжу на ГПН, что 92,что95 всегда свечи идеальные. Особенно хорош G-Drive. А вот Лукойл у нас это самогон, свечи рыжие, как морковка.
Да Лукойл может сегодня и испортился, я им не заправлялся давно. Вы правы, ГПН самый сегодня топовый производитель и продавец. Думаю, что хватит экспериментировать на дешевом топливе... Чтобы не угробить катализатор и всё остальное, тоже перейду на ГПН. Хороших дорог и удачной рабочей недели!
 
 
Ответить
  
Кемерово
Сообщений: 287
Вадим
Да Лукойл может сегодня и испортился, я им не заправлялся давно. Вы правы, ГПН самый сегодня топовый производитель и продавец. Думаю, что хватит экспериментировать на дешевом топливе... Чтобы не...
Дело в том что Лукойл у нас под франшизой КДС, это местные дельцы, которые готнят этот якобы бензин, используя китайские самые дешёвые присадки с тетраэтилсвинцом, хотя он зопрещен.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром