Первые признаки забитого шлаком главного радиатора у Дайхатцу Танто, замена термостата, промывка.

Первые признаки забитого шлаком главного радиатора у Дайхатцу Танто, замена термостата, промывка.

Daihatsu Tanto 2013

, Барнаул
Пробег: 220 000 км
Темы: Эксплуатация | Ремонт и обслуживание

Всем большой привет!

Сегодня пришло осознание проблемки с охлаждением, после включения вентилятора главного радиатора, что он холодный, при горячем подводящем патрубке с двигателя. При этом, аварийный датчик температуры, свидетельствующий о перегреве ДВС, пока ещё не загорается, но режим срабатывания вентилятора включается, и это совсем не электронный глюк. Пошёл логическим путём по правилу исключения:

Зимой отопитель - печка работала прекрасно, в машине было тепло и уютно, следовательно термостат работал штатно а заслонка отопителя была в исправном состоянии. Наступило лето, печка отключена, следовательно теплообмен с внешней средой уменьшился. Если проблемы в электронике, то при снятии клеймы аккумулятора , все ошибки автоматом бы стёрлись по этой теме. Но диагностика ошибок не выявила, а обнуление бортового компьютера не принесло положительного решения проблемы холодного радиатора. Следовательно радиатор уже полностью забит каким-то шлаком и требует промывки, и очистки.

Вот я лишний раз убедился, почему в специализированных автосервисах похренистически относятся к клиентам и не делают большего, чем им заплачено! Могли же промыть систему или сказать, что нужно промывать. Начали бы обследовать, когда меняли водяную помпу осенью на машине в ФИТ центре. Могли посмотреть слившийся антифриз на грязь, а полости и отверстия от демонтированной старой помпы обследовать на предмет накипи и грязи, но этого не произошло. Я лишний раз убедился, что лучше самого хозяина авто, никто тщательней смотреть проблемы машины не будет и, тем более, искать их. И вот теперь встала проблема промывки радиатора-- самостоятельно, обращаться в автосервис уже больше нет желания. И вновь нужен новый антифриз, на всякий случай заказал новый термостат, раз уж придется сливать тосол и отмывать всё. Новый антифриз заказал на ОЗОНЕ 4 литра обошлось в 520 рублей ТОКОЯМА (красный) --50. А вот с термостатом проблемка, информации точной нет, а из различных источников, путём анализа и напряжения мозговых извилин дошло, что на Дайхатцу ТАНТО есть несколько видов термостатов и отличаются они диаметрами, в зависимости турбованной версии двигателя или нет. А также температурой срабатывания и модификации двигателя.

Для модификации автомобиля с двигателем KF-VE кузов L385S 4 WD термостат TAMA - WV44DAA84 (фото 1, 3).

Подходит для моделей:

Daihatsu Hijet,

Daihatsu Mira,

Daihatsu Move,

Daihatsu Tanto,

Toyota Pixis Epoch, LA300A, LA310A

Toyota Pixis Joy, LA250A, LA260A

Toyota Pixis Mega, LA700A, LA710A

Toyota Pixis Space, L575A, L585A

На озоне такой стоит 1200 рублей (заказал).

Самое интересное, что на турбованную версию Дайхатцу Танто с модификацией двигателя KF-DET, KF-VET идёт другой, больший в диаметре термостат TAMA -- WV52DD84 (фото 2).

Подходит для моделей:

Daihatsu Esse,

Daihatsu Mira,

Daihatsu Move,

Daihatsu Tanto,

Toyota Pixis Joy, LA250A, LA260A

Toyota Pixis Mega, LA700A, LA710A

Toyota Pixis Space, L575A, L585A

Цена во Владивостоке от 720 рублей (новый).

Получается, что Дайхатцу Мира по модификации и комплектности узлов является самым взаимозаменяемым по агрегатам автомобилем -- более представленным в России, на сегодняшний день, чем Дайхатцу Танто -- набирающим популярность и количество. От Миры подошла водяная помпа, теперь ещё и термостат полностью подходит.

Далее остаётся выяснить, где находится термостат у Дайхатцу Танто? Потому что точных данных в интернете нет, есть лишь данные и фото для Миры. По сути двигательный отсек Дайъатцу Мира полностью совпадает с Танто, следовательно и, логически термостат как и водяная помпа должны быть у ТАНТо там же, где и у МИРЫ.

Смотрим фото отчеты по замене термостата у Миры (фото 4-12). В общем фотки не мои, не совсем чёткие и не совсем всё ясно без хорошего освещения. Думаю, кто хорошо знает Миру и Танто разберутся какие патрубки куда ведут.

Промывку радиатора запланировал на начало мая, постараюсь сделать эту манипуляцию не снимая радиатора и не используя внутренние охлаждающие области самого двигателя в этом процессе. Промывать буду классическим и эффективным методом с использованием лимонной кислоты -- её водного раствора (вода строго дистиллированная). Часовая экспозиция в горячем растворе с последующей нейтрализацией горячим водным раствором гидрокарбоната натрия и промывкой дистиллированной водой и промывкой самим новым антифризом для вытеснения влаги.

Использовать специальные покупные средства с прогонкой по всей системе охлаждения не буду, думаю и уверен, что весь шлак пригнало в радиатор. Заодно и проверю, использовалось ли средство для устранения течи в охлаждающей системе на этой машине? Эту "серую липкую мучную массу" я сразу увижу. Если промывать и очищать весь движок, то есть вероятность, что течь возобновится, особенно если эта проблема была между прокладками в самом двигателе. Поэтому есть надежда, что это не так, а забитый шлаком радиатор -- естественный процесс старения охлаждающей системы у машин с пробегом больше 10 лет.

Всем знаний и терпения в обслуживании своих авто!

расположение один в один.

добраться до сливной пробки рад

иатора. сливаем антифриз.

старый термостат.

Новый термостат.

Место крепления термостата на двух болтах.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Daihatsu Tanto 2013 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром