Друзья всем привет!
Поднял эту тему потому что возникает много вопросов относительно того, а что там под этой защитой? Как там состояние метала кузова под жиро-углеводородной антикоррозийной обработкой? Сколько сквозных отверстий в кузове было, какие заплатки поставили, какое состояние металла в глубине и точках сварки? Каков процент поверхностной и глубокой коррозии был изначально на кузове и каким образом это устраняли, и устраняли ли вообще? Каково было состояние родного защитного лакокрасочного покрытия нанесенного ещё на заводе производителя? Сколько раз перекрашивали или где, и как подкрашивали кузов, скрытые полости?
В общем эти и другие вопросы сразу же возникают к продавцу такого автомобиля которому приходится лишь верить на слово, видя толстый слой загудроненного днища, порогов или колесных арок, а хуже всего днища внутри кузова на полу. Ведь отодрать, чтобы посмотреть и проконтролировать, очистить этот слой, добраться до металла будет практически невозможно. Я всегда с подозрением относился к автомобилям сплошь залитым битумной антикоррозийной мастикой, а хуже всего мовилем, пушечным салом или другими жиросодержащими составами, на которых всегда был толстый слой пыли и налипшей дорожной грязи. И такие автомобили принципиально не покупал. И вам не советую этого делать, так как проще всего скрыть серьезные проблемы кузова под толстым слоем антикоррозийной мастики и т.п., что не связано со спец. красками по ржавчине и металлу, где контроль проводить гораздо проще и легче.
Если вы уже приобрели такой автомобиль, то значит сыграли в лотерею, потому что рассчитывать сегодня на честность и порядочность продавцов не приходится. И чаще всего днище, и арки автомобилей покрывают гудронными мастиками чтобы скрыть серьезные проблемы с ржавлением металла в различных местах (фото 1-4). Продавцы таких проблемных авто на 100% уверены, что отковыривать все эти слои, новые владельцы авто, конечно же не будут. Отсюда куча мошенников и жуликов пытающихся сбагрить свои уже проблемные по кузову авто, особенно это касается отечественного автопрома с большим пробегом и годами. И я не уверен, что автовладелец решивший избавится от своей ржавеющей машины будет тратится на серьезную антикоррозийную обработку с использованием химических средств и химической более надёжной и дорогостоящей защиты.
Конечно же проще заехать в автосервис и залить всё мастикой из гудрона прямо по существующим очагам ржавления кузова, чтобы не видно было, и все как бы под защитой! (фото 5-7). И в эту грязь никто из новых владельцев (в начале эксплуатации) даже не полезет, особенно если они не разбираются в вопросах, чем отличается химическая защита кузова от физической? А Мастики -- это просто физическая защита металла, с которым мастика даже не вступает в химическое взаимодействие, а только покрывает временно метал. И когда вам назойливый маркетинг лжёт, что жиросодержащая антикоррозийная мастика вступает во взаимодействие с металлом кузова, а тем более с ржавчиной -- НЕ ВЕРЬТЕ! Во-первых, в жиросодержащей основе антикоррозийной защиты не может быть водного ионного взаимодействия элементов химической защиты, к примеру ионов цинка и алюминия, не говоря уже о межмолекулярном взаимодействии ржавого металла с водорастворимыми защищающими компонентами. Даже если это будет эмульсия, содержащая жировую и водную основы одновременно, то по закону БИ- компонентных растворов процесс химической защиты метала от ржавчины в таких средах будет невозможен из-за ограниченной подвижности ионов в водной фракции эмульсии.
Во-вторых, почему под слоем физической защиты (из жира или гудрона) кузов продолжает ржаветь на глубину метала? Новые малообразованные автовладельцы этого даже не понимают. Обычно у таких автовладельцев - верящих в честность автожуликов, продавших им авто-рухлядь с антикоррозийкой из мастики, потом начинают проваливаться днища под сиденьями, или разом начинают гнить все пороги, и колесные арки.
Ещё раз напоминаю всем автолюбителям, которые плохо учили физику, термодинамику и химию в школе, процесс коррозии кузова может быть трёх основных видов:
1. Электролитическая коррозия металла в местах нарушения защитного лакокрасочного покрытия автомобиля, бывает чаще всего поверхностной. Возникает из-за непосредственного попадания влаги и кислорода из воздуха, а также солей и химических реагентов с дорожного покрытия на открытые участки незащищенного метала, что приводит к инициированию окислительных процессов в металле- ржавлению.
2. Электростатическая коррозия микротрещин на лакокрасочном покрытии из-за наводящих токов возникающих особенно в силовых гибридных установках (силовые кабели), а также от взаимодействия воздуха --ТРЕНИЕ при движении автомобиля с лакокрасочным защитным покрытием. Бывает поверхностной переходящей в глубокую коррозию.
3. Термодинамическая коррозия возникает из-за эффекта ТЕРМОПАРЫ в местах точечной сварки в легированных многокомпонентных кузовных сталях, а особенно в оцинкованных кузовах. Коррозия появляется здесь в местах сварки от блуждающих токов (ЭДС), возникающих от разницы температур внутри и снаружи салона, особенно зимой, когда климатические качели начинают своё губительное дело.
Так вот, при двух последних видах коррозии никакая физическая защита кузова не поможет-- ни гудрон , ни мастика на его основе, ни жирные или углеводородные смеси типа мовиля и другие, всё это будет лишь мешать контролировать кузов, контролировать его целостность и начинающиеся глубинные процессы ржавления. Да и при первом виде коррозии физические средства защиты со временем утрачивают свои зашитые способности, так как жировые углеводородные основы могут прокаркать (окисляться) и начинают пропускать кислород и влагу к металлу.
Дело в том, что сегодня в автосервисах по антикоррозийной защите очень мало разносторонне образованных специалистов разбирающихся в данной теме (химия, физика, материаловедение), да и сама цель в постановке вопроса у "бизнеса", который предлагает услуги защиты кузова, проста. Нанимая работников им даётся так называемая эксплуатационная капиталистическая установка -- "бери больше, кидай дальше". И роль работников в этих автосервисах сводиться лишь к одному, есть определенный продукт который нужно выгодно продавать вместе с услугами, а что там дальше? И как? Их уже не волнует, гарантия на 1 год, а дальше ....?
И естественно эти фирмы будут рекламировать свои услуги так, что малопонимающие без научного кругозора автовладельцы будут попадаться на эти уловки хитрого маркетинга. Сегодня на рынке этой услуги появился новый продукт антикоррозийной защиты -- полиуретановая краска, но про эту защиту я пока ничего сказать не могу. Необходимо всесторонне изучить этот продукт и его свойства. А пока возвращаемся к мастикам на основе гудрона.
Ещё раз повторяю всем, если вы видите полностью загудроненную или замовиленную машину -- бегите от неё и никогда не играйте в эту лотерею. Покупайте автомобиль тот, у которого сохранены все заводские покрытия, который можно контролировать если даже их восстановили или обновили покраской. Покраска многокомпонентными спец. красками -- взаимодействующими с металлом на молекулярном уровне, это и есть химическая защита металла от воздействия влаги и кислорода! Но если вы решили дополнительно физически защитить свой автомобиль, и продавать его не собираетесь до конца жизни, то конечно же вы можете дополнительно защитить его, но знайте два вида коррозии не подвластные этой защите.
Всем знаний, научного кругозора и критического мышления!