Этой ведомостью работ и материалов я заканчиваю цикл ревизионных работ по обнаружению коррозии различных стадий на, и в кузове Дайхатцу Танто 2013 года выпуска (март).
Целью данного обследования было следующее:
1. Выявление следов кузовного ремонта, и проверка честности японских аукционных листов на предмет скрытых серьезных аварий. Как показал практический опыт, данные с японстата (сайт всех автомобильных аукционов Японии) соответствуют аукционному описанию и фактическому состоянию моей машины.
2. Оценка состояния кузова этой машины внутри салона, снаружи, оценка состояния пола и днища, колесных арок, всей ходовки (на предмет целостности и коррозии). При необходимости тут же проводились профилактические меры по устранению выявленной коррозии и по её купированию.
3. Выявление следов начинающейся поверхностной и глубокой коррозии в скрытых полостях (при помощи видеоскопа), их устранение и профилактика от дальнейшего распространения, при помощи средств химической защиты.
4. Проверка наличия всех резиновых заглушек у вентиляционных отверстий пола, нижних арок, колесных арок, конструкции несущей рамы и скрытых полостей. Как выяснилось, 5% резиновых заглушек у моего ТАНТО отсутствовало, причем в самых критических местах и похоже с самой Японии. Из-за этого в салоне была уличная пыль, грязь, в закрытых полостях начинающаяся коррозия особенно со стороны раздвижной двери (это слабые места у ТАНТО да и у всех типичных конструкций двери других марок), а также на полу кузова со стороны раздвижной двери. А со стороны передних колесных арок (правой и левой) в салоне между полом и взъёмом двигательного отсека одно сквозное коррозийное отверстие (размером с 1 рубль, правая сторона фото 1), с левой стороны начинающаяся неглубокая точка ржавления в аналогичном месте (фото 2). Как оказалось, это самые слабые места у Дайхатцу Танто из-за особенности архитектуры внешнего усиливающего арку и порог конструктива (фото 3-5), который имеет вентиляционные отверстия, но зимой в условиях Сибири они забиваются напрочь льдом с солью и инициируют коррозию внутри полости, а также внутри салона в указанных местах, потому что летом дождевая вода из под колес начинает бить через вентиляционные отверстия во внутрь полости и усиливать коррозию ослабленного солью металла. Выявил много отверстий без резиновых заглушек в глубине и высоте колесных арок, где самая гряз из под колес летит во внутренние полости (устранил на передних арках по 3 отверстия и на задних по два). Одно отверстие в полу с правой стороны (не было заводской резиновой заглушки).
Если вы приобрели Дайхатцу Танто для себя и хотите, чтобы машина долго вам служила (не гнила), то все эти отверстия со стороны передних колес нужно закрывать резиновыми пробками (если отверстие под резинку) или залеплять холодной сваркой и укреплять эпоксидным праймером, оставив вентиляционные отверстии лишь снизу и сзади. Также провести ревизию транспортных крючков (фото 5) из-за них тоже могут возникать коррозийные эффекты. Одним из слабых мест у ТАНТО оказались задние пружинные чашки нижние и верхние (фото 16, 17), так как они слабо продуваются находясь в резиновых коконах - прокладках между пружинами и самой чашкой. Эта конструкция требует обязательной ревизии каждые три года (в зависимости от условий эксплуатации) и конечно же мощной химической защиты. Если в Японии можно пять лет туда не заглядывать, то в России с её солью на дорогах и климатических скачков температур я бы заглядывал каждые полтора года.
5. Также целью полного обследования конструктива кузова было наличие всех клипс на различных креплениях, в частности на пластиковой защите арок, переднего и заднего бамперов, радиаторе и т.п. навесных конструкций и элементов кузова. По сути все клипсы пришедшие в негодность пришлось также заменить. 12 лет эксплуатации меняют свойства пластмасс крепления -- это очевидный факт.
По расходникам для профилактического антикоррозийного ремонта всего кузова было потрачено следующее количество материалов:
1. 3D краска по ржавчине для скрытых полостей белая матовая (три в одном) 1,5 литра 850 рублей (фото 6).
2. 30% водный раствор ортофосфорной кислоты 1,5 литра "Диола" 275 руб -- 4 штуки (фото 7).
3. Обезжириватель стандартный 500 мл 450 руб - 4 штуки (фото 8).
4. Эпоксидный грунт праймер балон 800 рублей 6 штук (фото 9).
5. Краска по ржавчине 3 в одном глянцевая серая балон 20 штук 310 руб. (фото 10).
6. Жидкая резина 3 в одном реставратор РТИ. 1 балон 750 руб. (фото 11).
7. Краска по ржавчине 3 в одном глянцевая черная балон 6 штук -- 315 руб. (фото 12).
8. Холодная сварка с металлическими элементами упаковка 4 штуки --790 руб. (фото 13).
9. Холодная двухкомпонентная сварка эпоксидная супер прочная и температуро- стойкая 100 гр. 4 упаковки --750 руб. (фото 13).
10. Анти ржавчина LAVR 100 мл. 1 бутылочка 570 руб. (фото 14).
11. Утеплитель, шумоглушитель "МЕГАСПАН" с отражающей алюминиевой фольгой 6 метров на 1,5 метра. 900 руб. (фото15).
12. Клипсы для пластиковой защиты, резиновые заглушки, клипсы и устройство крепления брызговиков задние и передние -1500 руб.
13. Брызговики универсальные 4 штуки 660 рублей за все.
Таким образом можно сделать окончательный вывод для тех, кто желает приобрести Б/У японскую машину Дайхатцу ТАНТО. ПРОВЕРКА и только проверка самостоятельно по ВИН коду на японском сайте ЯПОНСТАТ -- https://japanstat.com/. Не рекомендую верить на слово различным продавцам -жуликам (чаще всего) и поддельным в России аукционным листам на автомобили. Вбиваете ВИН код на указанном сайте, не пожалев денег 450-500 рублей, и получаете настоящую (а не исправленную) историю аукционных торгов на интересующий вас авто. Там же вы сможете получить настоящий, а не поддельный аукционный лист и перевод его с японского языка.
Если вы сомневаетесь в том, что ваш авто был битый, и мог продаваться несколько раз на аукционах Японии в различном состоянии (битом или сломанном), то рекомендую обращаться непосредственно к этим источникам информации: ЯПОНТРЕК -- https://www.japantrek.ru/post/429/kak-uznat-vystavlalsa-li-avtomobil-na-aukcionah-ranee
где вы найдете инфу о интересующем вас авто, сколько раз он выставлялся на аукционах и каких, и в каком состоянии, какие кузовные ремонты были произведены и после каких аварий. Для этого тоже нужен ВИН код автомобиля.
Ну если вы лично не хотите лазить и разбирать ТАНТО по косточкам, как сделал я. Да и продавец вам вряд ли позволит разобрать его машину до такого состояния. А это , к сожалению, ЛОТОРЕЯ. То не жалейте денег для познания истиной японской истории авто и его настоящего пробега -- понравившегося вам.
По результатам работ могу сказать, что ТАНТО действительно, как говорят многие, очень удобный в ремонте автомобиль, имеет свои особенности, но требует внимания и аккуратности. Нет ничего сложного в разборе обивки до метала кузова, только крепление сидений совершенно разные у правой и левой сторон. Все клипсы стандартные -- японские и логически всё взаимосвязано, в отличие от отечественного автопрома, где можно голову сломать от алогичности и тупизны сборки обивки салонов.
Для антикоррозийной защиты не используйте никогда мастики на основе жиров или гудрона (нефтяных фракций). Это малоэффективная и к тому же экологически грязная -- вонючая физическая (не химическая) защита для авто, при которой вы полностью теряете контроль над видимой и внутренней последующей коррозией. Бегите от таких залитых гудроном авто и не покупайте такое никогда. Защищать свои авто нужно только химическими методами с использованием эпоксидных праймеров или полиуретановой новой краски. А внешняя окончательная покраска глянцевой 3 D краской даст вам уникальную водо- и пыле- отталкивающую способность днища, колесных арок и всех полостей соприкасающихся с дорожными неблагоприятными условиями. Мастики на основе гудрона и жиров такими способностями не обладают, они наоборот всё на себя это притягивают - увеличивая вес авто и снижая аэродинамику обдува снизу.
По моему ТАНТО можно сказать, что мне повезло с состоянием кузова, несмотря на такой приличный срок эксплуатации --12 лет. И самой машине повезло, что попала в мои руки, в нужное для неё время - критическое время, когда кузовная профилактика коррозии уже была необходима. Сейчас кузов и все внутренние полости выглядят на "пятёрку", как с завода. Все пружины целые в идеальном состоянии, все пыльники профилактически обработаны жидкой резиной и не требуют замены. ЕСЛИ УЧЕСТЬ ВСЕ ЗАМЕНЫ, КОТОРЫЕ Я ПРОИЗВЁЛ В ЭТОМ АВТО, ТО МАШИНА практически новая. Окончательная цена вопроса для моего ТАНТО вылилась в 1075000 рублей на сегодняшний день, без учета собственных трудозатрат.
Я не уверен, что более свежий ТАНТО 2018-2022 гг. не потребует дополнительных вложений, а также обследования кузова или профилактического ремонта, так как машины с такими свежими годами изобилуют серьезными авариями в собственных историях, проверять нужно все на вышеуказанных сайтах. И ещё раз повторюсь, покупка Б/У японца -- это лотерея, верить на слово никому не нужно. Циркачи и эквилибристы в авто кругах Дальнего Востока никогда не переведутся и не исчезнут! За внешним лоском и красотой автомобиля могут быть серьёзные внутренние проблемы по кузовам, по двигателям и по ходовке. Всё нужно всегда методично проверять. И самое главное, пока за сгон одометров в РФ не будут привлекать к уголовной ответственности, ничего не изменится!
Всем позитива, знаний и усидчивости!