Всегда готов!
Идея написать отзыв о машине созрела давно, но все время что-то не хватало. И это что-то –настоящие сугробы за окном. Итак, преступаем к знакомству с машиной:
Внешняя сторона медали.
На мой взгляд внешность автомобиля нельзя считать «японизированной». Возможно это из-за того, что машина создавалась специалистами компании для реализации прежде всегов странах Европы, где покупатели ориентированы на отличный от японского дизайн автомобилестроения. В связи с этим приятно отметить немаловажный плюс – ниша заднего номера имеет размер, достаточный для размещения российских гос. автомобильных номеров. Что в этом важного? Лично мне больно видеть разрезанные или искореженные буквой Zю номерные знаки, а таблички с надписью «дубликат» тоже решают лишь эстетическую, но не правовую сторону вопроса. Даже предохранители у автомобиля не маленькие, а полноразмерные, как везде в Европе.
В этом автомобиле, не смотря на его возможную миниатюрность, дизайнерам удалось соединить удачные внешние черты. Особо привлекателен он сбоку. Спереди автомобиль также лаконичен, но лишен некоторой агрессивности: вам просто улыбается милая мордашка. На моем авто, помимо «губы» с интегрированными в нее противотуманками установлена дуга и еще пара противотуманок желтого цвета фирмы BOSH (откуда и зачем сей дивайс с надписью «made in Sweden» берется в Японии – загадка не из легких.) Кстати о губе: имеет чисто декоративное значение. Для ее установки вырезается небольшая часть бампера (та что находится в районестандартных противотуманок). Хромированная защита, являясь составной частью губы, якобы уходит под днище… Но это якобы: она заканчивается сразу после того как ее плоскость из становится горизонтальной, делая ее декоративной бутафорией. До поддона картера и других важных агрегатов она не доходит. Замечу: у вас есть возможность установить защиту из простого прямого листа железа самому или при помощи незамысловатых сервисменов. Благо рама моторного отсека, на которую устанавливается двигатель является самой нижней точкой в передней части автомобиля, поддон картера не выглядывает..
Кстати о рамах.. Terios является автомобилем с несущем кузовом, но некоторые автокаталоги называют его полурамным, а некоторые (в частности издательства «За рулем») называют автомобилем с «рамным шасси». Последнее я как-то не очень понимаю и бог с ним. Осмотр днища представляют нашему вниманию мощные лонжероны. Забегая вперед отмечу, что и сама подвеска автомобиля выполнена очень надежно и не боится жестоких реальностей отечественного бездорожья. Это оценка дана мастером (он же хозяин) небольшого сервиса, куда я пригнал авто сразу после доставки для осмотра. Его обладание Toyot`ой landcruiser, которую он собрал из 2х авто можно считать отчасти залогом компетентного мнения.
Вернемся к облику автомобиля, к его размерам и пропорциям. Дополнительные 10 см. в ширину положительно сказались бы на его внешности. Ширина автомобиля, даваемая каталогами – 155см. Может быть, но не понятно где ее мерили. Если брать в районе зеркал, то получается 180 см!
Очень странно было увидеть красные брызговики (не уж-то в Японии есть тоже оголтелые стрит и дрэгрэйсры!!!) и синяя лампочка-светлячок на верху габаритной указки (та что крепится в левой части переднего бампера). К последней особых нареканий днем нет – выполненная из хрома с набалдашником с надписью Terios она не портит вид, но ночью, когда этот набалдашник светится и переливает синим цветом... попсово как-то, знаете ли.
Положительным является то, что задние стекла автомобиля имеют заводскую тонировку. Задний спойлер мог бы иметь немного иную форму для того что бы предотвращать быстрое загрязнение стекла, но японские умы об этой простой возможности (надо только изменить внутреннюю аэродинамику!) как-то не побеспокоились, а зря!
В тесноте, да не в обиде.
Переместимся в салон автомобиля. Симпатичный, но жесткий комбинированный серо-черный пластик приборной панели, велюровые сиденья, мягкий потолок покрытый не ворсом, как у большинства автомобилей, а пленкой на вспененой основе (кстати, несмотря на легкость в обслуживании, подобный потолок очень боится царапин, будьте внимательны при погрузке всякой всячины, в том числе женских коблуков!). Лаконичность присутствует и здесь, но! Хочется взять японский словарь ругательных терминов и пообщаться с создателями этого автомобиля. На чем экономим, уважаемые японские автопроизводители?! В салоне отсутствуют часы, зеркала в солнцезащитных козырьках, а зеркало заднего вида не имеет ночного положения. Вот пожалуй все минусы. Отсутствует еще «попрашайка» уровня топлива, но это ладно, стрелка-то есть, а значит привыкнем и не проморгаем.
Размещаемся за рулем. Не сказать, что салон уже чем Тойоты короллы, по крайней мене оно так ощущается. По-королевски водителю устроиться не получится. Правой руке лучше оставаться на руле, а то в противном случае она наткнется на обивку двери. То же самое, но уже с левой в случае, когда в качестве пассажира с вами сидит парень с телосложением выше среднего. Если же рядом пассажирка в комплекции меньшей чем Монсерат Кабалье, то все ок! О месте переднего пассажира: его ногам, возможно, будет не так просторно как вам. Дело в том, что площадка под ногами скрадывается выступающей в салон АКП. Но это не значительно. Хуже, когда переднему пассажиру придется двинуть кресло вперед из-за наличия седоков сзади. В данном случае, если его рост выше 170 см, то его правая нога будет либо убираться в центральную часть консоли в районе приемника (эта часть немного сдвинута от водителя), либо будет находится рядышком с левой. Развалится ему не выйдет. Кресло водителя, взятое по всей видимости от легкового автомобиля, не очень подходит для вертикальной посадки, свойственной внедорожникам. Сложно отрегулировать так, что б ваша спина от самого низа и до верха прилегала к спинке сидения. Описанное не означает, что вам будет не удобно. Переезд в 10 часов Оренбург-Саратов доказывает это. Но могло быть и комфортнее.
Мы едем, едем, едем!
Ждать от такого автомобиля в нетурбированной версии не имеет смысла. В городе автомобиль резв если держать стрелку тахометра в районе 3,5 тыс. оборотов, после которого двигатель уже немного слышан в салоне. Шумоизоляция автомобиля выполнена не плохо. Если в иных автомобилях японского производства (каким и являлся мой предыдущий Toyota tercel) на пол ложатся пластиковые щитки виброизоляции и потом ковролин, то в данном автомобиле пол изрядно укрыт войлоком толщиной около 1,2 см. На капоте так же имеется шумоизоляционная накладка. Подвеска не досаждает громкостью работы. Говоря о ее характере, замечу, ее не назвать не жесткой, ни излишне мягкой. В сумме с широкой резиной 15-го радиуса городские неровности различной масти хорошо скрадываются.
Вернемся к двигателю и АКП. Передаточные числа и мощность двигателя представляют следующую картину: на 2,5 тыс. оборотов автомобиль едет со скоростью не более 60 км/ч, 3 тыс. – 80 км/ч, 3,5 – 90 км/ч и т.д. с интервалом 500 оборотов: +10 км/ч. Разгон до 120 км/ч хороший и бодрый (это до тех пор пока с рабатывает кик даун) после 120 – вялый. Меня после 120 км/ч даже ВАЗ 2107 обогнал. О максимальной скорости. Из отзывов, представляемых на этом сайте, следует о максималке, равной 120 км/ч. Враки! Да, это скорость можно назвать крейсерской, т.е. наиболее приемлемой и комфортной. Короткая база terios`а скрадывается на подобной скорости, а учитывая мощную для такого автомобиля подвеску, у водителя может появиться ощущение что он едет на большом внедорожнике. Максимальная скорость рассматриваемого в отзыве автомобиля составляет около 150 км/ч. Мало? А что вы хотели от полноприводного внедорожника? Для справки: Ford maverick/escape он же Mazda Tribute – 165-180 (в зависимости от двигателя), GMC Yucon – 156 км/ч, Hundai Galloper – 140-167 км/ч, Nissan x-trail – 177 км/ч., terrano 2 – 170 км/ч, patrol – 165 км/ч. Примеров много, а учитывая в качестве условия классическую компоновку двигателя и привода, рубеж 165-170 км/ч возьмут далеко не все внедорожники.
О внедорожных качествах можно сказать что они есть, их значительно больше чем у седанов, пусть и 4 WD. По грязи, если не садить авто на брюхо, он едет (см. фото). По снегу, даже плотному и глубокому (35см., больше не пробывал) едет, но местами с учетом поговорки: главное хороший разбег. В общем внедорожных качеств вполне хватит для выездов на пикники-рыбалки и даже на не большие кэмл-трофи. Блокировка межосевого дефференциала выручает, но не тогда когда вы засели: всегда будет крутиться одно переднее и одно заднее колесо. Блокировка дифференциала на 4 WD если и не позволит легче управлять автомобилем в зимних условиях (подробности тут: http://auto.rin.ru/cgi-bin/main.pl?id=4035&id_section=315), то окажет хорошее подспорье при торможении на льду, его эффективность на скользкой трассе значительно возрастает. Город во время сильного снегопада – одна из стихий этого автомобиля. В то время как другие медленно трогаются с места, вы уже на полных парах, не замечая то, что под колесами, продолжаете свой путь. На этом автомобили сложно вызвать неуправляемый занос, а небольшой занос вообще легко контролировать, возвращая автомобиль на прежний путь.
Об эксплуатации.
Расход топлива на автомобиле заставляет многих владельцев подобной машины избавится от спортивных амбиций. При отсутствии резких и агрессивных ускорений и движении по городу со скоростью не выше 80 км/ч расход топлива в летний период составил около 10 л. на 100 км, зимой (до температуры -20С) -12,5л. В загородных условиях при движении на средней скорости 120 км/ч – 10л.на 100 км. При этом в бак заливался 92-й бензин. Заправочный объем масла двигателя 3 л.
По terios`у можно найти статьи по следующим адресам. Замечу, что не одна из статей не вызвала повода для несогласия:
http://www.4na4.ru/review/60
http://suzuki.auto.ru/Suzuki.nsf/ModTech/0000221A?OpenDocument
http://daihatsu-terios.sunrisecar.ru/
http://cartest.boom.ru/test/daihatsu/test_daihatsu_terios_001.html
А что касается нескольких не совсем положительных отзывов на этом сайте, то замечу, - каждому свое. Вы уверены, что скажем, ваша супруга так же нравится всем остальным. Тут и оно… идеальных автомобилей, как и их хозяев, не бывает. На этом хочется закончить и остановится, все минусы и плюсы описаны, надеюсь, что последние будут еще появляться и радовать в процессе безотказной эксплуатации, а на это автомобиль всегда готов!