Покупал я эту машину не случайно – изучив рынок и прикинув свои финансовые возможности, решил что именно Териос мне и нужен. Дело в том что большую часть года мне нужен был обычный городской автомобиль, притом по возможности компактный. Но так как летом мы уезжаем всей семьей на дачу и там живем, на работу ездим оттуда каждый день, а дорога там довольно-таки разбитая – то там нужен был именно внедорожник.
Машина нашлась – только что прибывшая из Японии праворулька, 2008 года. Движок 1.5, механика. Кондей, климат-контроль, камера заднего вида – все на месте. Села примерно в 5 тыс долларов (вместе с растаможкой). Если бы не новый закон в Грузии, сильно удорожавший растаможку праворульных машин, обошлась бы значительно дешевле.
В общем если коротко – за год с небольшим эксплуатации Росинант себя оправдал - и как внедорожник, так и в езде по городу с его пробками и вечно дефицитными парковочными местами.
Благодаря небольшим габаритам втиснуть машину можно было туда, куда никакая другая тачка не запаркуется. Я без труда разворачивался даже на самой узкой дороге.
По грязи и снегу ездить не приходилось, но у меня с детьми появилось на даче любимое занятие – кататься по лесным дорогам вокруг. По самой разбитой дороге ходит вполне нормально.
Салон: на мое удивление, у этой небольшой на вид машины - вполне комфортный салон обычного городского хэтчбека. Места для ног для задних пассажиров оказалось даже больше, чем я ожидал. Ни в коем случае нельзя сравнивать салон этой модели с салоном предыдущего Териоса-кид – тот именно четырехместный. Здесь места вполне хватает пятерым.
Багажник тоже на вид небольшой, но на удивление все помещается. Приходилось на этой машине встречать в аэропорту людей с крупногабаритным багажом - и без проблем. За счет высоты в багажнике много чего умещается.
Спинка заднего сиденья регулируется по наклону. Само сиденье складывается образуя большой багажник. Я в нем как-то большую газовую плиту перевозил. В общем Росинант нам послужил как хороший семейный автомобиль.
Сидеть впереди самый кайф – сидения отлично регулируется , к тому же с отличным боковым упором. А он очень нужен - но об этом ниже.
Динамика – машинка резвая, разгоняется быстро. Но на трассе сразу становится заметно что движок - всего 1.5. Чтобы держать скорость выше 100 нужно порядочно газовать. Идти в колонне с другими машинами особенно напрягает. Надо иметь ввиду, что Териос – не болид Формулы 1 и его делали не для гонок по автобанам.
Расход – 9-10 литров на сотню в городе и 7-8 на трассе. Для 1,5 вроде много, но если иметь в виду что это при постоянно работающем заднем приводе, то вполне терпимо и даже экономно.
Экономия достигается как за счет размеров так и невероятной легкости. Стоит немного резко захлопнуть дверь багажника, как кузов начинает ходить ходуном. Да что багажник – стоит немного резко пошевелиться сидя внутри, сразу чувствуешь как корпус раскачивается. Вот тут как раз боковая поддержка кстати – сидишь зафиксированный и не болтаешься без надобности туда-сюда.
И-за своей легкости машина козлит – на скорости ее здорово подбрасывает на любых неровностях. Но это не критично – просто быстро привыкаешь.
Из недостатков – шумоизоляция практически никакая. Едешь как бы на улице- что закрывай окна, что открывай - никакой разницы.
Еще из недостатков – в наших краях модель редкая, хотя год от году их на улицах все больше. Передние колодки к ней быстро нашлись, а вот когда ослаб ручник и понадобилось менять трос, еле нашли замену. Как сказали мастера, оригинал стоит цену средней почки и даже цену спрашивать не стоит.
В общем этот трос был единственным, что пришлось менять в Росинанте. В остальном от него было одно удовольствие.
Увы, пришлось продать - из-за того, что уезжал надолго за границу. Что называется, продавал и плакал в буквальном смысле. Надеюсь когда-нибудь в будущем мне так же повезет с машиной.