Здравствуйте, вот решил поделиться положительными эмоциями о своём авто.
Продав ВАЗ - 21213, озадачился выбором авто, после нивы хотелось, что то не менее проходимое, а главное надежное.
Собственно хотелось Сурфа в 185 кузове и с 3,4 л бензиновым движкой, ну и нравился Териос он же Ками. И вот настал день х, точнее настал он внезапно, планировал покупку на лето, но тут проснулся как то с утра и решил ехать вот прямо сейчас, собрался пошёл в аэропорт так как живу я в г. Мама, это Иркутская область, ближайший город – Бодайбо, через пару часов я в Иркутске.
Походил по салонам и по барахолке, присматривался к раф 4, но мне показалось что цена на рафики необасновано высокая, решил брать пробежного Териоса. Если честно просто жаба задавила, брать машину якобы без пробега и года на 3 моложе (цена вопроса около 70 рублей), решил, что за пару лет ничего с ним (с машиной 98 года) не случится, а там уже и к сурфу в 215 прицениться можно будет.
Вообщем купил Териоса 98 года с пробегом в Иркутске около года, не без косяков машинка, ну да мне после нивы… тишина и покой. Пробег на спидометре 95 т. км., думаю скрутили около 50 т.. Ладно обмыли и наследующий день в сервис, замена масла в движке залил синтетику Castrol GTX Magnatec 10w-40, в автомате декстрон 3 также поменял, фильтр масленый (C-932), воздушный и топливный, антифриз залил японский красный – 40, колодки передние, свечи NGK Iridium bkr6eix-11, клапанную крышку посадили на герметик, посмотрел ГРМ оказался в хорошем состоянии менять не стал. Самым проблемным было найти в Иркутске топливный фильтр, да и вообще с запчастями в наличии на Териоса мягко выражаясь не очень, но найти можно, если побегать.
Купил комплект чехлов на сиденья с поддержками, спине сразу стало хорошо, накладки на педали, оплётку руля, чехольчик на ручку автомата, силиконовые резинки на дворники, всё красного цвета – понесло меня;) хотел и брызговики красные прикупить ну да ладно, надо заметить мне стало поуютнее в салоне. Про запас взял ремень грм и 2 приводных ремня, огнетушитель, знак, аптечку, потом нашёл ещё одну аптечку в машине, теперь их две у меня, инструмент, переноску, мп3 дисков, ещё взял пару лопат, стропу и трос. Заглянув под машину понял, что спереди зацепится не реально, бампер мешает, ну да ладно.
Прикупив себе красных трусов (говорю же понесло;) поехал на Байкал омуля поесть да и просто хорошо там, ну и очень дорога мне туда нравится, скоро я узнал как все инспектора гибдд меня любят и хотят пообщаться с владельцем машины на транзитах, ну да ладно, я не нарушал и был вежлив, до кровных не доходило. Малыш вёл себя замечательно, шёл спокойно, местами разгонялся до 130 (под горку конечно), но старался держать 80, двигатель исправно тянет на такой скорости обороты около 3000 т. в салоне тихо в сравнении с нивой, кстати думал похуже шумоизоляция будет, а так и за 100 км в час разговариваешь в полголоса.
От перегара как и везде стекла затягивает, открываю люк, шума от дороги поменьше, печка греет замечательно, но боковые всё равно затягивает, разбирать панель и переделывать конструкцию обдува не буду, пока терпимо. Через пару дней после покупки, во время разворота не заметил маленький такой, железненький заборчик, ехал назад и вправо, зацепился передним бампером нижним левым углом, пока машина не встала я и не заметил. Ремонт встал в 3 рубля и два дня катания без бампера под ехидные смешки пешеходов, ну и повышенное внимание инспекторов (Чайка как раз прилетал в Иркутск и у прокуроров был какой то слёт – помойму) – куда без этого.
Потом был путь домой (Иркутск – Мама) 1700 км направлений, поехал через Жигалово, потом через «замечательный» перевал Даван (Дабан) на сайте есть статья «Уроки Давана (зима 2004)» кому интересно можете прочитать, Северобайкальск, Северомуйск, Таксимо, Мамакан, Мама. Лопаты к счастью не пригодились благодаря узкой базе машина в колею не попадает и на пузо сесть не пришлось, но нужно очень быстро работать рулём. Кстати, машинка по таким направлениям, когда колея и снег частенько ехала боком, зад пытался обогнать передок, это не занос она просто едет боком по прямой, сначала было жутковато, потом даже понравилось. Доехал за 45 часов всю дорогу боялся разнести бампер, но повезло и он остался цел. Неприятностей не случилось, повезло.
В Иркутске бензин брал по 16.50 руб. со скидкой по карте за литр 92, в Таксимо он стоил 21 рубль, а на Маме уже 23 р. за 1л – 92-го.
На 1700 км таких дорог ушло около 130 - 140 литров 92, не думаю что много.
Машинкой доволен, не подводит, с обвесом красивая машинка, юркая, высокая, оборотистая (нравится как моторчик звучит когда просыпается), проходимая (прёт как танк), заводится хорошо, прогревается быстро, хорошая штука дистанционный запуск. Был случай, когда сигналка (брелок) пол ночи орал, оказалось аккумулятор сдох, пришлось бежать в Автоград и покупать новый – взял корейский Rocket – 45-ку за 1700 р. и проблем нет. АБС – ка всё таки раненько срабатывает, но привыкнуть можно. Понравился свет фар совместно с противотуманками прекрасно освещают дорогу, даже при снегопаде когда дворники на максимуме работали. В противотуманках поставил 100 W галогенные лампочки «маяк» думал быстро сгорят, а нет работают. Уровень масла стоит на месте, чему я очень рад, всё остальное тоже на уровне.
Поставил сигналы от волги, стало приятней (штатный не отсоединил работают втроём), пешеходы приближение машины не слышат (если потихоньку катишь), приходится к этому привыкнуть, не нервничать и не пугать их, просто потихоньку подкатить и на сигнал нажать, они тебе доброе слово скажут (тоже … юмор). Стоит мп3 магнитола LG на 50, на кочках (на любых) не скачет, как я не старался, но колонки не вывозят полную мощность, а так звук чистый и жить можно. Антена не выезжает, думаю её просто не подсоединили к этой магнитоле, а может что ещё, никаких кнопок на неё не нашёл.
Заднее стекло быстро затаскивает снегом, приходится постоянно включать задний дворник (у него одно положение), но боковые зеркала справляются хорошо, люк снимается и уже хочется прозрачный. С моими 180 см роста сиденье отодвинул на полную, специально садился на задние сиденья и дискомфорта не испытал, пока сидел нашёл пепельницу для задних пассажиров в весьма не удобном месте, я не курю, но заметил, что передняя пепельница с подсветкой - приятно. Автомат хорошая штука как не крути, едешь отдыхаешь, при длительном подъёми – нажимаешь кнопочку, 4 передача выключилась, осталось 3 обороты и мощность пывысились.
Знакомый дал пркатится на его дизельной Toyota Estima Lucida на коробке и 4wd, зразу заметил, что обсалютно забыл, что такое сцепление и зачем его выжимать – как ехал на 3 скорости так и остановился не отжав сцепление, машина простила, а я матерился. Понял что замечательная штука регулировка частоты взмахов дворников (колёсиком), у меня нет.
Летом хочу заменить аморты, стойки, лобовое стекло, да и наверное придёт время клапанам зазоры выставлять, пока не забрякают не полезу. Приходишь в гараж и хочется чего-нибудь покрутить, а нечего, вот не давно омывайку долил.
Этот зверёк или нравится или нет, третьего не дано, а узкая колея для меня оказалась только плюсом.
Кстати, о чём свидетельствует надпись – «твинкам» на задней двери?!
Кто – нибудь ставил кенгурятник при таком - то бампере?!
В Иркутске, где можно купить штатный бампер? Боюсь разобью летом этот.
Удачи!
Зы: Сильно не пинайте если что.