Дайхатсу Териос 1997 — отзыв владельца

, Екатеринбург
27372
10
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
166
голосов
4.7
5 — 139 пятёрок!
Год выпуска: 1997
Тип кузова: SUV
Трансмиссия: автоматическая
Привод: 4WD
Поколение: 1 поколение
Двигатель: бензин, 1300 куб.см, 92 л.с.
Расход топлива по трассе: 12.0 л/100км
Пробег: 166 268 км
Руль: Правый
Всем доброго времени суток.
Пишу отзыв о своей второй машине. О первой Мазда Просид Марви 1996 года можно почитать здесь: Отзыв о Mazda Proceed Marvie
Данный отзыв о Daihatsu Terios 1997 года. Двигатель HC-EJ объёмом 1,3 литра 92 л.с., АКПП, полный привод (4WD) . Машина в данной комплектации выпускалась чуть больше года.
На момент написания владею машиной год. Проехал на ней 20 000 км. Всего машина прошла более 166 000 километров по спидометру. Думаю ещё тысяч 30-40 скрутили при первой продаже.
Сперва немного истории машины. Машина в России 8 лет. До меня было три хозяина. Дольше всех машиной владели девушка и мой родственник, от которого по наследству мне она и досталась.  От девушки в обшивке крыши машины осталась память в виде отверстий и вмятин от шпилек туфель. Видимо та ещё была штучка.
Косметический вид и салон были на твёрдую четвёрку. А вот с железом пришлось повозиться.
Машину я забирал с Дальнего Востока. В общей сложности, за прошедший год, она проехала большую половину нашей страны. Это от г. Благовещенска (Амурская область) до г. Марьина Горка (недалеко от г. Минска Белоруссия). По прямой - это порядка 9500 километров. Маршрут прошёл в одиночку. Скажу, что от поездки, как таковой, я мало устаю. Есть собственный режим передвижения, очень для меня комфортный. Самое главное не надо ни под кого подстраиваться. Плюс, останавливаюсь где хочу. Побывал на Красноярской ГЭС, Хатыни, воинских захоронениях, на местах боёв, посмотрел Тульский кремль и много чего другого…
Единственное, что не комфортно в поездке в одно лицо – это …..качество дороги… Вернее его полное отсутствие. Проехав практически всю страну готов с полной ответственностью заявить. Все кто занимается нашими дорогами, от министров до дорожных бригадиров подлежат одному – массовым репрессиям по сталинскому образцу. Лично для меня ещё одним аргументом в ползу такого решения проблемы  стал такой показатель. На трассе не доезжая г. Сковородино из-за поворота навстречу мне вылетела поливалка дорожников и окатила мою машину горячим гудроном. Вы думаете они остановились? Поинтересовались, чем помочь? Да хотя бы просто извинились! Бригадир дорожников (которого я нашёл через несколько километров) ковыряясь лениво в зубах после вкусного обеда заявил, что я сам виноват. Нужно было на знаки смотреть и сильнее к обочине прижиматься.... Спасибо ребятам из автомойки "Оазис" в г. Сковородино. Спасли машину. Ребята сказали, что вовремя приехал. Через сутки уже отдирали бы вместе с краской. Потратил я на спасение машины 500 рублей и 3 часа времени.
Хорошие участки дороги есть в Амурской области. (Всё же президента ждали.) И от г. Москвы до г. Минска. Нуууу, государство Москва это отдельная история. А вот про Белоруссию могу сказать только лестные слова. Дороги и порядок там германского качества, а колбаса и конфеты Советского. Представляете! В колбасе кроме мяса, шпига, соли и специй больше ничего нет!!! Ничего химического, никаких «ешек», загустителей и усилителей вкуса, да же вкусов «идентичных натуральному». Зачем? Если и так всё натуральное! Вкус детства - одним словом. Простите, отвлёкся.
И так о чём это я…? Ах да. Машина и дороги.
Последние практически отсутствуют участками по 30-50 км с периодичностью в 100-300 км на всём протяжении от г. Благовещенска до г. Москвы. Особенно это часто видно на стыках дорог разного районного подчинения. А местами и в целых районах. Особенно этим мне запомнился участок Челябинск-Тольяти. Впрочем не о дорогах отзыв.
Машина мне досталась с проблемами (ну да дарёному коню в зубы не смотрят). Они выявились сразу после небольшой пробежки в 150 км между соседними городами (для ДВ это не расстояние).
1. Уходил антифриз.
2. Жидкость из бачка омывателя испарялась в неизвестном направлении.
3. В подвеске при повороте руля (особенно на месте) что-то щёлкало и хрустело.
4. Двигатель и днище машины были в масле.
5. Ремни навесного оборудования нуждались в замене.
6. Слышался гул в передней части двигателя.
Понимал, что дорога мне предстоит долгая (первоначальный перегон г. Благовещенск – г. Екатеринбург) – 6500 км. Поэтому к подготовке машины подошёл основательно.
1) Прежде всего устранил течь антифриза – подтекала трубка из под хомута.
2) Бачок омывателя да же снять пришлось, не мог найти протечку. Но включив логику и отбросив все возможные варианты пережал трубку, уходящую с бачка омывателя на заднюю дверь. Жидкость уходить прекратила. Найти место протечки так и не удалось. Трубка проходит через кузов машины. А течь – потенциальный источник коррозии. Так и езжу до сих пор без омывалки на заднем стекле.
3) Передние стойки при повороте руля щёлкали потому, что при их замене упорный подшипник был установлен не между чашками стойки, а между нижней упорной чашкой и стойкой. В результате подшипники не выполняли своей функции, а чашки стойки проворачивались относительно друг друга при повороте только в результате скручивания пружины. Либо пружина просто проворачивалась в своём посадочном гнезде, стремясь распрямиться после скручивания при повороте с характерным щелчком. Эту проблему решил путём переборки стоек и возвращением упорных подшипников на их штатное место. Кстати, подшипники сделаны из полимера и не производят впечатления надёжности. Но хотя один из них и лопнул, будучи установленным на нештатное место и воспринимающим все ударные нагрузки со стойки на кузов, ходят они до сих пор. Замену подшипникам нашёл только через пару недель после переборки на разборе от какого-то Nissana по снятым заранее размерам. Родные ни в магазинах, ни на рынке найти не удалось. Подшипники стоили по 100 рублей штука. Но так до сих пор и катаются в багажнике. Для замены или переборки стоек вам помимо обычного набора инструментов понадобятся винтовые струбцины для стягивания пружины стойки. Цена вопроса 600-900 рублей. Сама процедура переборки обеих передних стоек в неспешном режиме заняла у меня 3 часа.
4) Следующей проблемой, которую пришлось решать, стали порепавшиеся и растянувшиеся ремни навесного оборудования (ремень генератора 250 рублей, ремень помпы 400 рублей). Боялся, что в долгой дороге они тупо порвутся. Плюс, растянувшийся ремень генератора свистел при прогреве двигателя и на низких оборотах. Он же не позволял генератору давать полную зарядку на аккумулятор. Попытка натянуть ремень результата не дала. Остаться без зарядки в пути при ёмкости аккумулятора в 45 Ah ну совсем не улыбалось. Попытка определить причину гула в переднее части двигателя показала, что нужно заменить ролик натяжения ГРМ. Решил менять и сам ремень, хоть он и не прошёл ещё положенного в 100 000 км пробега. Если вы думаете, что замена ремней навесного оборудования и ГРМ плёвое дело, вы сильно ошибаетесь. Первая проблема – практически полное отсутствие свободного пространства в передней части моторного отсека. Для облегчения замены ремней решил снять вентилятор радиатора охлаждения двигателя и ограждение радиатора. Что выявило ещё одну проблему. Вискомуфта приказала долго жить (3170 рублей). Определяется это просто. При заглушенном двигателе пытаетесь повернуть вентилятор радиатора охлаждения двигателя. Если вентилятор имеет небольшой свободный ход – вискомуфта работает. В моём случаи он просто стоял колом. Замена ремня ГРМ и натяжного ролика не создали никаких сложностей. Единственное, перед снятием старого ремня поставил необходимые метки. Натяжной ролик не менял целиком (цена вопроса 750 рублей), а заменил лишь подшипник ролика (200 рублей). А вот замена ремня генератора чуть не стала проблемой. Оказалось, что два болта с внешней стороны крепления генератора не единственные, которые необходимо ослабить прежде, чем выбирать слабину ремня. Их конечно хорошо видно, но есть ещё один, который прячется с обратной стороны крепления и его можно только нащупать. Видимо при предыдущей замене ремня этого не знали и тянули натяжную шпильку, пока не оборвали ей ухо. Вот такая «мелочь» грозящая нетривиальными последствиями. На замену ремней и визкомуфты у меня ушло примерно 4 часа.
5) Причину наличия масла на двигателе и днище машины найти не удавалось. Ездил какое-то время с этой проблемой. Но когда расход масла стал превышать 1 литр на 2000 км, пришлось браться за проблему в серьёз. Первоначально грешил на сальник заднего коренного подшипника коленвала. Был приобретён сальник, выделена необходимая сумма (сам не брался, коробку снимать нужно и сцепление), но проблема оказалась до банальности проста. Когда ребята в сервисе взялись сами за осмотр движка (видимо было не особо охота заниматься геморроем со снятием коробки) нашли причину протечки за 10 минут. Оказалось, что у датчика, установленного с заднего торца двигателя (датчик оборотов распредвала) задубел сальник. Через него и происходила утечка масла. Рассмотреть место установки датчика можно только после снятия воздушного филь при помощи зеркала. Проблема решилась нанесением силикона на посадочное гнездо датчика. И вместо нескольких тысяч карман мой похудел на 400 рублей. Двигатель стал идеально сухой.
6) До отъезда домой с Дальнего Востока были так же заменены небольшие мелочи в виде дворников, лампочек, фильтров, клипс крепления бампера и приборной панели…Кстати дворники по каталогу разной длины. Водительский 20", пассажирский 14". Но пассажирский явно маловат. Плохо очищает  свою сторону. В следующую замену возьму большего размера.
7) Редуктора заднего моста и переднего привода, а так же двигатель были обработаны ремонтно-восстановительной смесью (РВС), что сразу же сказалось как на снижении шума, так и на снижении расхода бензина. Обрабатываю так уже не первую машину.
После столь основательной подготовки машина с успехом преодолела перегон г. Благовещенск – г. Екатеринбург. И до сегодняшнего дня машина эксплуатируется в условиях города с его пробками, бездорожьем в снегопады, перевозкой пары пассажиров и водителя, а по выходным пакетов с покупками.
В апреле этого года поездка в Белоруссию по нашим замечательным дорогам убила ступичные подшипники. Цена вопроса 2400 за подшипники и 1400 работа с прокачкой тормозов. Заменил бы и сам (после мазды то с двумя подшипниками в ступице), но времени катастрофически не хватало. А проблема не допускала дальнейшего затягивания.
Перед поездкой в Белоруссию приобрёл новый комплект летней резины Kumho Road Venture ART 205/70 R15 96T KL51. Должен сказать, что она показала себя только с лучшей стороны. Хорошо держит дорогу, как асфальт, так и грунт. Выдержала встречу со всеми ямами и колдобинами. Не было ни одного пробоя. Не шумная. Неплохо ведёт себя и на лёгком лесном бездорожье и на мокрой трассе. Есть небольшое боковое смятие при резком повороте на скорости, но не критично.
Машина за год эксплуатации показала как свои положительные черты, так и недостатки.
К первым можно отнести:
1) Ремонтопригодность, отсутствие сложной электроники (если не считать магнитолу), наличие недорогих запчастей делают машину весьма привлекательной с точки зрения восстановления и эксплуатации.
2) Неплохая вместительность при достаточно скромных габаритах. А так же хороший доступ в багажник машины – широкая дверь и невысокий пол.
3) Хорошая манёвренность и небольшие габариты позволяют хорошо справляться с городской повседневностью в виде пробок и малого количества полноразмерных парковочных мест. Залезает в любую щель.
4) Если вы любитель размеренной, неспешной езды машина порадует вас информативным рулём, хорошими плавными тормозами (хоть и нет АВС) и неплохой динамикой (но только при 2000 оборотах и выше). Любителей погонять машина конечно разочарует.
5) Машина не особо критична к качеству топлива. Хотя и пришлось перейти на Лукойл. В Екатеринбурге Газпром – полный отстой. Мало того, что бензин полное говно, так ещё и не доливают. После перехода на Лукойл расход упал зимой на 1,5 литра, летом почти на литр. Трасса 8,9-9,5 литра, город лето 10-12, зима 14-15.
6) Салон, сиденья, посадка  (как спереди так и сзади) – всё достаточно комфортно.
7) Удобный бардачёк под полом багажника вмещает все необходимые мелочи.
8) Машина неплохо справляется с бездорожьем. Постоянный полный привод и наличие блокировки этому сильно способствуют. Плюс неплохой дорожный просвет, небольшие свесы спереди и сзади и небольшая по длине база. Способствует неплохой проходимости и небольшой вес машины, а так же немалые для такой малютки колёса (205х70х15). И всё это в стоке. Ездил по речному руслу, где садились серьёзные джипы, по лесному умеренному бездорожью. Помогает этому ещё и хорошая манёвренность машины в сочетании с малыми габаритами.
Недостатки:
1) Маленькие боковые зеркала и широкие передние стойки кузова значительно снижают обзорность. Приходится много крутить головой. Привык.
2) Отсутствие подогрева зеркал в дождь делает их абсолютно не информативными. Заливает.
3) Да же 1,3 литра объёма двигателя для такой малютки маловато. Хотя бы 1,5. Можно и не турбованный. А так из-за малого объёма двигатель постоянно работает на повышенных оборотах. В среднем в районе 3000. Износ и расход.
4) АКПП немного задумчива. Сказывается при разгоне. Страдает динамика на малых оборотах. Немного не удачны диапазоны переключения АКПП. Машина на 60 км/ч идёт на 3000 оборотах. Что плохо сказывается на расходе топлива.
5) Передний бампер полная хрень. Сделан из красивой, глянцевой и катастрофически хрупкой пластмассы. Не рекомендую прислоняться им к чему либо. Рассыплется, особенно в мороз. Правда и склеивается легко суперклеем.
6) В машине неудобно ночевать. Особенно если багажник занят грузом. Что в любой поездке гарантировано. Маловато места. А в кресле водителя да же в разложенном виде затекают ноги и шея. Для меня это критично. Особенно после комфорта Марвика.
7) Машина при узкой колее достаточно высока. Боковые порывы ветра могут создать проблемы. При резком перестроении на большой скорости возникает эффект раскачивания, особенно при скользкой дороге. Поэтому играть «в шашечки» на данной машине не рекомендую.
8) Слабовата задняя подвеска – пружины и амортизаторы. При загрузке багажника более 50 кг возможно «пробитие» подвески на ямах. С передней подвеской такого не было ни разу. Поэтому тщательно распределяйте поклажу в дальней поездке.

Машиной не перестаю заниматься. Необходимо поменять маслосъёмные колпачки (подъедает масло), сделать регулировку клапанов газораспределения. Это в планах.
Необходимо решить и ещё одну проблему. При включенной печке на обогрев  начинает затягивать лобовое стекло. По запаху и консистенции очень похоже на антифриз. Грешил на саму печку или трубки к ней. Но уже несколько обследований течь не выявили. Что делать, пока не знаю. Борюсь протиранием стекла жидкостью от запотевания. Помогает плохо.
В заключение хочу сказать, что супруга была категорически против данного автомобиля, как второго в семье. После Марвика она не хотела никакую другую. Но сейчас она ласково называет Териуса Жужей и начинает горестно вздыхать при разговорах о замене на более солидное авто. Вот и пойми после этого девушку!
Да. Чуть не забыл. Татуировки на машину наносил сам. Это орокал для фотопечати. Если будете делать подобное, сделайте с ламинированием. Убережёт от выгорания и недобросовестных мойщиков. Последние порвали мне рекламу в нескольких местах сильным напором из кёрхера.
Как основную машину бы рекомендовал для молодых семей и одиноких мам. Хоть в городе, хоть на селе. Ну и как вторую в семье. В этом плане для нашей семьи она стала просто не заменима.
Вот пока и весь обзор. По мере приобретения нового опыта на данной машине буду дополнять. У кого есть вопросы звоните. Телефон и скайп на машине видно.
Опубликован 4 года назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Daihatsu Terios, 1997
4.2
13911
Daihatsu Terios, 1997
Максим, Зеленогорск
Daihatsu Terios, 1997
2.9
47708
Daihatsu Terios, 1997
Alex-пешеход, Благовещенск
Daihatsu Terios, 1998
4.4
65994
Daihatsu Terios, 1998
Сергей Д..., Чита
Daihatsu Terios, 1997
4.6
14501
Daihatsu Terios, 1997
Демин Сергей, Краснодар

Комментарии

    
Оренбург
Сообщений: 33748
5 за отзыв
4
7
Ответить
 
Novosibirsk
Сообщений: 8104
"А вот про Белоруссию могу сказать только лестные слова. Дороги и порядок там германского качества, а колбаса и конфеты Советского."

передо мной лежит коробка конфет. на ней написано: СП ОАО "Спартак", Республика Беларусь, г. Гомель, ул. Советская, 63.
большего пластилина я в своей жизни не пробовал! полное непотребство.
высокое (советское) качество белорусских товаров - это, скорее, миф.
то же самое могу сказать о белорусской тушенке, весьма дорогой в новосибских гастрономах.
13
9
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1122
По запотеванию лобовухи - утечки не при чем, там долбанутая схема распределения потоков при переключении. На профильном форуме/сайте выложен отчет о модификации, который проблему решает.
И так, машинка выпускалась в данной модификации вплоть до 2000 г., а никак ни чуть больше года.
5
1
Ответить
частное лицо
=]]]
 
 
Ответить
Олег
Ростов-на-Дону
Тетка шпильками перебила трубку в крыше) надо снимать обшивку потолка
5
 
Ответить
 
ПК
Сообщений: 5423
... K3-VE по-удачнее мотор(у рестайла). А если мало л.с. , то есть K3-VET(135лс), как у YRV, только мало с таким двс.
... А 1.5 - это уже Rush/Be-Go. ... И Ценники >600к.
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah
1
 
Ответить
 
Гродно
Сообщений: 140
Serug_:
"А вот про Белоруссию могу сказать только лестные слова. Дороги и порядок там германского качества, а колбаса и конфеты Советского."
передо мной лежит коробка конфет. на ней написано: СП ОАО "Спартак", Республика Беларусь, г. Гомель, ул. Советская, 63.
большего пластилина я в своей жизни не пробовал! полное непотребство.
высокое (советское) качество белорусских товаров - это, скорее, миф.
то же самое могу сказать о белорусской тушенке, весьма дорогой в новосибских гастрономах.
Нынче в РБ нужно знать что покупать. А Спартак всегда не очень был. После продажи части акций например большинства пивзаводов Балтике и т.п. все пиво стало балтикой. Тоже происходит и с мясокомбинатами и молкомбинатами.
Ехал в прошлом году весной из амурки в Беларусь - всю дорогу мечтал проехать по бел. дорогам - а на деле оказалось что лучший участок - это российская часть м1. В РБ проводят ямочный ремонт, т. к. походу деньги на дороги кончились, и даже введенный налог на авто (тот который вроде в стоимости топлива) неизвестно куда уходит.
Первый белорусский френдовод.
Mazda Friendee -дизельный zum-zum.
1
 
Ответить
!!!
Междуреченск
Грибы красавцы !!!!
 
1
Ответить
  
Амурск
Сообщений: 497
Если хочешь ездить на Териосе там, где зимой всегда бывает много снега - снимай нафиг гламурные ступеньки (или трубы) с обоих сторон, и устанавливай обычные оригинальные брызговики, и будет тебе счастье!
Это я тебе от чистого сердца советую, как териосовод с большим стажем, поверь моему личному опыту... Лопата - друг териосовода!
+5
М. Булгаков, роман "Белая гвардия", о гражданской войне на Украине в 1918 году..
Мой отзыв: Daihatsu Terios 2005
1
1
Ответить
У меня Тырчик (так я своего называла) был с 2007 года (привезли сами из Японии с пробегом 37000 км). В на днях его из-под меня просто выдернули и продали. Сказали "Хорош, пора меня на более свежую. А я его так любили и люблю, что теперь даже не знаю что покупать взамен.
За 9 лет эксплуатации поменяли 1 раз передние ступицы (зашумели подшипники) - поставили контрактные; 1 раз задние амортизаторы (стойки) и 2 раза передние стойки (второй раз по причине неправильной установки в сервисе).
Ни разу ни в грязи, ни в снегу не буксовали. Проходимость отменная. И НИКАКОЙ ЛОПАТЫ В ПОМОЩЬ! В прошлом году весной была колея по "пузо" Тырчику. Крузаки сидели не могли проехать. А мы ничего - чапали потихонечку. Еще пришлось объезжать двух Крузаков (перекрывших весь проезд) вкруговую через весь район.
Машинка и правда не гоночная - крейсерская скорость 90-100 км/ч, но достаточная, чтобы выжить на наших трассах: и перед ямой успеваешь тормознуть и перед выскочившим на обгон прямо тебе в лоб водятлом.
После всех машин, что у меня были: жучка, ока, волга, CR-V, Funcargo, Protege - Terios просто чудо!
11
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Daihatsu Terios 1997 в России