Ну вот и, пожалуй, пора рассказать о своем дайхацу териосе. Почти два месяца его эксплуатации оставили кучу эмоций, но точно могу сказать – он мне понравился! Итак, для порядку по порядку.
Купил я его, по камчатским меркам, дешево, продавала женщина, якобы в связи с отъездом. Из косяков, по ее словам, порванный пыльник привода и неработающий спидометр и одометр. Машина в простой комплектации, ни спойлера, ни тонировки, минимальный электропакет, автомат и две подушки безопасности. Более детальный осмотр показал еще неработающую ABS, глючащую сигнализацию, ну и немного запущенный внешний вид. Вот и все. Мелочи, но хозяйка сама предлагает скинуть еще десятку и я соглашаюсь. Не теряя времени помогаю сняться с учета отдаю деньги, а в душе какое-то не покидающее чувство подвоха. В общем оформляю страховку и прямиком до родного бокса, где и стараюсь обслуживать свой автомобиль.
В общем еду по трассе, дай, думаю, проверю OD…скачек оборотов до 4000 и … загорается лампочка чек инже… Сердце замедляет свой бег, в ушах бьет пульс и то самое чувство подвоха злорадно шепчет: «тетка обманула. ВПАРИЛА!!!»
Самое главное, что в работе машины никаких изменений не произошло, как ехала, так и едет, но лампочка-то горит! Глушу машину. Завожу. Все нормально, лампа не горит, еду, тихонько в гараж. В общем доехал я до бокса, авто на яму, все супер, придраться не к чему ржавчины нет, ходовка в хорошем состоянии, только тросик спидометра оборван с мясом. Но больше всего мне понравилось, как грамотно все у него распложено, я бы сказал с джиповским замахом, ничего не висит, ничего не болтается, как у бывшего нисан сани, высокий, в общем, то, что надо для вылазок на природу и разъездов по Камчатке без лишнего фанатизма.
Мужики руками развели, про лампочку ничего путного рассказать не смогли, езжай, мол на диагностику, там и узнаешь, что с ней. Могу сказать, что пока я не нашел время и деньги на диагностику, выяснил, что при превышении оборотов за 3000, если лампа не загорелась, машину периодически начинает подергивать, обороты сами по себе падают, через секунд десять все налаживается, а потом по новой. Вот такая хрень. Что я только не думал. В общем приехал я на диагностику, отдал машину (1500/час!) а сам сел в комнате ожидания за Интернет на телефоне… и нахожу ответ на свой вопрос! Дело в тросике спидометра! Люди описывают те же симптомы. Что и у меня и полное исцеление при монтаже нового! вот и вся проблема! Короче забираю машину, мужик так ничего и не нашел, и вперед по магазинам. Тросики только на заказ, цена от 1250 – 3500 руб, на сайте экзист.ру, очень, кстати, рекомендую, стоит 750+530 доставка. Хотел заказать, но оказалась, что у одного из бывших начальников был териос, он его разбил и сдал на разборку. Звоню. После торга договорились за 1500, зато сразу. К слову сказать, пока я ездил без тросика, я разгонял машину, включал O/D, загоралась лампочка и я не парясь ехал куда надо. Теперь тросик установлен и все проблемы решены, стрелка тронулась с мертвой точки, и одометр проснулся после долгого сна.
Наверно, многих заинтересует, зачем на машине развивать обороты более 3000? Лично у меня 3000 – это 80 км/час, да, вот тебе и 1300 кубиков н 1050 кг веса + большие колеса и высокий рост. За одно скажу про расход, до 3000 оборотов, моя машина хавает зимой около 8,5 литров, при 4000 (110 км/час) около 10-11 литров. По мне, не так уж и много. Кстати, хотел спросить у владельцев аналогичного авто, на какой точке происходит переключение передач, у меня на 2500.
Проблемы с сингалкой были решены наклеиванием уплотнителя на пятую дверь, стоимостью 2 р.00коп., ABS вылечил предохранитель за 50 руб. пыльник 400 руб
+установка 700. ИТОГО 2652р.00коп.
Отдельно про проходимость, я хотел джип, О как я хотел джип! Я грезил, бредил, жил мыслью о джипе! Но финансы не позволяли взять хотя бы что-то на раме в нормальном состоянии. Я думал уже о эскудо в первом кузове, но денег хватало на только на более, менее живой коротыш, а коротыш мне не подходил. Паджеро ИО потерял мое доверие после того, как двое знакомых встряли с тнвд. А тут подвернулся териос. Чем не джип? Расстраивало, конечно отсутствие понижайки, но есть межосевая блокировка, нет рамы, но у нивы и паджеро 3 и 4 и ИО тоже нет (точнее есть, но интегрированная), двигатель слабоват, уж точно не для грязи, придется смириться, зато небольшой вес.
Внутри достаточно тесно, хотя для дальних поездок вдвоем она отлично подойдет, задние сидения раскладываются в ровный пол, недавно ездили в Эссо 565, туда 565 обратно, из них только 100 по асфальту. Немного козлит по гребенке, но при наличии места для маневра легко выходит из заноса, больнее 110 я по обледенелой грунтовке не разгонял, для этой машины хватает за глаза. Управляемость конечно ниже чем у санни, узкая и высокая. Тяжело идти в колее, но самое главное, ее проходимость даст мне возможности съездить, без лишнего фанатизма, туда, где санни и рядом не стоял. А full time, придает больше уверенности зимой, чем задний привод эскудика, хотя может стоит попробовать.
Машина нас женой только радует, бОльшего, чем она может, мы от нее не требуем и она нас не подводит. Сегодня ездил на океан, могу сказать одно, на легковой бы я точно не проехал! Желаю всем удачи, будьте аккуратны и спокойны за рулем Ваших авто!