Приветствую почитатели Дрома!
Вступление.
Большую часть своей жизни я прожил на ДВ, в Хабаровске, что наложило сильный отпечаток на последующий выбор автомобилей. Только японец, только полный привод, а такие в основном только праворульные. Первой машиной была Тойота Калдина, 94 г.в. 2л. Автомат, 4ВД, суперовая. Машина ракета. Рвала только так. На ней я учился ездить. Но экземпляр попался сильно уставшим и требовались большие вложения. Была продана после полугода владения. После неё немного пересмотрел свои требования к авто и решил взять что-то менее литражное для города. Выбор пал на Дайхатсу Териос. Концепция малолитражного джипика для езды в городе меня устраивала.
Приобретение.
Выбор был не маленький. Большинство в Москве. На тот момент я не особо располагал куда то далеко ехать и присматривал поближе. Поближе нашелся вариант в Тамбове, 97 года (200 км). По цене немного дороже, чем в Москве. Решено поехать посмотреть. Договариваюсь с хозяйном и с отцом (он у меня бывший автомеханик) едем в Тамбов.
Осмотр показал, что машинка в хорошем состоянии. Чего-то аномального не увидели. До этого я видел Териосы только на фото в нете, поэтому даже не представлял машину в реале. В реале машинка мне понравилась. Эдакий игрушечный джипик ). Сел, посидел, прокатили и понял что хачу. Отдаю задаток и жду звонка о снятии с учета.
Через неделю вторая поездка уже за авто. И вот за 225 т.р. (продавалась за 230) я обладатель маленького, но шустрого Терика. )
Впечатления и эксплуатация.
Перегон показал неплохие ходовые данные автомобиля. Я ехал в машине один и тестировал на скорости по полной. Оптимальная скорость для такого авто 90 км/ч. Выходит в районе 6-7 л/100 км. Максимум разогнался до 140 км/ч. Далее просто страшно. Машина высокая и узкая. На наших волнистых дорогах болтанка сильная, а на пустую присутствуют признаки "козления". Был еще один раз поездка в Москву и обратно. Загрузка 3 взрослый, ребенок и багаж. В общем под завяз. Ехать было тяжело. Разгон медленный. Движок постоянно крутит в районе 3-5 тыс. оборотов. Ехать не комфортно вообще. Сделал вывод. Максимум 2 человека для такой машины. Ну может еще ребенок. )
Кузов. Дизайн по мне очень привлекателен. Эдакая джиповатость меня и прильстила ). Кузов с интегрированной рамой. Все агрегаты высоковато. Оторвать что-то сложно. Маленькие свесы хороши при преодолении дорожных перепадов. Несколько раз прыгал с бардюров 15-20 см высоты не цепляя днищем. Очень нравилось протискиваться в тех местах, где обычные машины не решались проехать. Были случаи когда Териос аккурат проходил между заградительными препятствиями во дворах, тем самым делая дворы сквозными ). В пробках всегда находилась лазейка для объезда. С парковками проблем тоже не было. Большие колеса, а они на 15, позволяли заехать практически куда угодно и без труда от туда выехать. Сколько интересных местечек мы посетили в округе города и загорода. )
Салон стандартен для малолитражки. Места везде впритык. Я свободно мог рукой открывать пассажирские двери особо не передвигаясь с водительского кресла. Потолок высокий. Можно ездить в шапке. ) Обзор великолепный. Вообще очень люблю большие окна. Клаустрофобия наверное сказывается )). Как в любом японце все под рукой, достаточно уютно и в меру комфортно (впереди). Сзади места очень мало. Сиденья как своеобразная жердочка. Сел проехать несколько остановок. Сидеть долго пассажиры уже не могли. Затекали ноги и попы ). Конечно, я человек не особо габаритный и жена у меня миниатюрная и нам вдвоем сидеть было комфортно. Когда же мне приходилось ехать с отцом (он человек не маленький) часто приходилось тереться локтями. Практически нет всякого рода бардачков, подстаканников и тд. Не критично, но могли бы и быть ). Багажник откровенно мал. Что тут и говорить. Период владения Териосом совпал с рождением ребенка и часто нужно было перевозить детскую коляску и кучу всяких пакетов. Чтобы запихать коляску мне постоянно приходилось отстегивать у нее колеса. Процедура неудобная. Особенно когда на улице зима или дождь. Все хотел поставить на крышу багажник, но нестандартные крепления останавливали, т.к. покупать фирменный багажник (к примеру турле) было накладно, а бюджетные не подходили и нужно было их переделывать. В общем так и ездил ).
Ходовая достаточно крепкая. Купил машину с уже замененными задними амортизаторами. За все время эксплуатации ничего нигде не разболталось. Все достаточно крепко и надежно. Как у большого джипа (сравнивал с отцовской Витарой). Были мысли заменить задние пружины. При полной загрузке пробивали отбойники, но т.к. большую часть ездило 1-2 человека, то руки так и не дошли. Менял колодки, шприцевал, делал сход-развал, да и все. На сход-развали сказали, что колея Териоса меньше колеи Классики. Удивило ).
Движок. Вот здесь я остановлюсь подробнее. В целом вроде стандартная конструкция, но за время эксплуатации показал себя не с лучшей стороны. Очень хрупкая клапанная крышка. Три раза ломались уши. Не на одной японке бывших в нашей семье такого не было. Ну да ладно, не в этом его фокус ). За полгода произошла с ним неприятная вещь, которая и послужила одной из причин продажи Териоса. Решили мы значит с семьей поехать на море. Классно же поехать на машине. Всегда ездили так. Так как народу много, а машина одна то делимся. В итоге жена с ребенком и бабушкой на поезде, я с сестрой на Териосе. Едем-едем. Проезжаем 200 км и пробка. Начинаем плестись и бац. Машина глохнет. Что за фиг! Заводить, а нет. Еще раз, фиг вам. Откатываю на обочину и давай искать причины. Искра есть, бензин идет и тд. Всю облазил. Ничего не понятно. Звоню отцу и вызываю тащить буксиром. Отец привез инструменты и мы решили проверить грм. Ремень цел. сняли, одели заного. Не заводиться. Цепляемся и тошним 200 км обратно. В гараже разобрав все заново и проверив все опять не понимаем причины. Совершенно случайно после нескольких дней ломания головы и ставя всевозможные диагнозы замечаем подозрительное расположение шестерни грм на коленвалу. Ёпрст! Обломана шпонка. Смотрим и не понимаем как такое возможно. Шпонка еще какая то конусная. По цвету понимаем, что она как то проржавела. Заказываю и жду две недели. Приходит. Собираем и о чудо завелась. Начинается обычная городская эксплуатация. Не проходит и двух дней как переезжая ж/д переезд машина снова глохнет. что, как, почему. Снова все проверяем, разбираем грм. Все вроде бы в норме. На галстук и в гараж. Опять куча диагнозов. Шестерня новая, вне подозрений. ищем, ищем и вдруг взгляд падает все же на шестеренку и я понимаю, что она перекручена на 180 градусов относительно своего нормального состояния. Еле снимаем и видим, что шпонке хана. Опять та же фигня. Плюс пошла выработка на коленвалу. Прогноз: надо растачивать посадочное место на коленвалу, делать паз на шестеренке под нормальную шпонку. В общем для людей не имеющим достаточного оборудования и денег для таких работ, это выходило проблематично. Ах да, клапана погнуло. Вот незадача. В итоге двигатель встал почти на капиталку. Новые колпачки, клапана, шестеренка, прокладки. Заказываем, ждем, собираем все обратно. Шестеренка уже имеет небольшой люфт на коленвале, поэтому возможность повторения истории вероятно. Затягиваем гайку насколько можно, чтобы ничего не болталось и решаем продавать. Собрали мы машину хорошо. Вполне возможно она пробегает еще долго. Платить кредит за машину и еще ее так глобально ремонтировать не входило в планы. Плюс доход в семье был только у меня и то небольшой. Жена с ребенком дома. Просто у меня доверие к ней пропало. Я усомнился в ее надежности, а планы были большие.
Мысль о продаже возникала и годом ранее, когда проблем таких не было. Нужно было гасить долги. Но я смог решить дела и машинка осталась. Жена ее очень любила. Все хотела сдать на права и ездить на Териосе. ) Честно, даже с принесенными неудобствами о машинке остались теплые чувства. Даже видя на улице Териосов или Ками сердце немного сжимается от ностальгии. Но умом я понимаю, что сделал правильно. Продав мы погасили кредит и на оставшиеся купили Короллку 94, 4вд. Машинка по состоянию проигрывает Териосу, но вселяет уверенность и чувство надежности. Вкладываясь в ее ремонты меня не гложет, что я должен еще и отдавать деньги банку. Опять же для себя я понял, что больше не хочу маленькую машинку. Только как вторую в семье и для жены. ))
Если бы мне представилась возможность взять такого еще раз, то я бы взял, но безпробежного по РФ и с аукциона. )
Всем удачи и безопасности на дорогах!