Всем доброго времени суток!
Вот уж как шесть лет с удовольствием езжу на своем Териосе. Что правда – то правда.
Недавно заезжал к кузовщикам на запланированный ремонт: повторно переложили латы на подгнивших лонжеронах и провели антикоррозийные мероприятия по днищу кузова. Пришлось раскошелиться на 23 рубля.
Каких либо неожиданных поломок за все годы эксплуатации так и не случилось, за исключением потекшего радиатора, о чём я говорил выше.
Дело к зиме, переобулся на зимнюю резину и заехал на замену масла. С прошлого сезона на зиму лью масло вязкостью 0W-20 (естественно, синтетику), для движка k3-ve, в нашем зимнем климате, – то, что доктор прописал.
В автосервисе меняю масло и масляный фильтр иже с ним, всё штатно и всё как обычно. Быстро, удобно, не дорого, все довольны.
Однако, на следующий день после замены масла я обнаружил течь масла из под сливной пробки. Проверил уровень, в норме, много масла не утекло, но нужно ехать в сервис... Почему из под пробки масло подкапывает?
Выяснилось, что сорвана резьба в поддоне. (о-ля-ля!)
Сервисмены собрали консилиум и приняли решение перерезать резьбу на следующий размер, и, соответственно, заменить пробку. Что и было сделано бесплатно. Течь масла прекратилась.
Через 5 дней эксплуатации нежданчик – на приборной панели после запуска двигателя "красная маслёнка" не потухла, как это всегда происходило моментально, а продолжала гореть. Заглушил, проверил уровень мала – в норме, завел еще раз – лампочка горит, заглушил и больше не заводил. На галстуке меня знакомый отбуксировал в автосервис (не в тот где масло меняли и резьбу сорвали, а в другой автосервис).
Там сняли датчик и механическим манометром замерили давление масла. А давления та и нету! Машинка встала на ремонт до полного выяснения причины и устранения оной.
Снятие поддона невозможно без снятия раздатки, может быть по этому поддон прикручен на гайки? :))
В конце-концов выяснилось, что обратный масляный клапан (редукционный) заклинил в открытом состоянии по причине попадания в клапан металлической стружки.
Откуда взялась эта стружка? Перерезали резьбу в поддоне? Да, действительно перерезали. Но как стружка смогла пройти сначала сетку а потом фильтр тонкой очистки? На стружке не написано её происхождение…
Мастер для контроля вскрыл один из коренных вкладышей коленвала, и обнаружил некоторые погрешности которых быть вообще не должно (по его мнению, не должно). Приняли решение перестраховаться и заменить весь комплект коренных вкладышей. Ну надо так надо. Благо что в соседнем городе Комсомольске-на-Амуре в свободной продаже был комплект оригинальных вкладышей нулевого ремонта – 2000р. Не пришлось специально заказывать и ждать, на следующий же день вкладыши были в автосервисе. Так же мастер сказал купить новый коренной сальник который на лобовину. Да я и сам знал, что этот сальник давно сопливил, заодно и его заменили – 399р.
Стоимость ремонта 18000р. Сам в шоке!!!
Ну да ладно, сейчас машинка на ходу. После ремонта прислушиваюсь, принюхиваюсь, проверяю… Вроде всё нормально.
Из всех мелких поломок: неисправна кнопка стеклоподъемника, резиновые отбойники в пружинах на заднем мосту не фонтан, входная гофра на воздушном фильтре потрескалась снизу, на оригинальном домкрате резьбу подъело, и лампочку в торпеде нужно заменить. Ах, да, еще рвался внешний пыльник шруса – заменил в тот же день, такое нельзя оставлять на потом.
Всем всего наилучшего и удачи на дорогах!