Доброго времени суток форумчане. Наконец появилось время и желание поделиться отзывом о Термосе)
Сравнивать напрямую не с чем, так как это первый мой джипик, но до него было много легковых машин русских, японских, немецких и даже итальянская).
Купить 4*4 была идея давно и вот в связи с начавшейся доделкой недостроенного дома и успешной продажей Форда Фокуса 3 встала задача купить внедорожник. Бюджет был ограничен 250 тысячами, обязателен был автомат, кондиционер и левый руль(пожелание жены). Так же машина должна была быть не очень прожорливой и с ненапряжным транспортным налогом.
Изучив предложения по Краснодару ничего путного не нашел. Либо старые праворульки, либо многолитражные уставшие монстры( Сразу оговорюсь - против правого руля ничего не имею - поездил на нем не мало, но так как на машине часто ездит супруга, её мнение насчет этого тоже имело вес. Начали смотреть машины в Москве - то же не густо: несколько РАВ4, ЦРВшек и Кии Спортиджи. И тут попался на глаза Териос. Почитал про него отзывы - в основной массе не плохие и позвонил продавцу в Москву. Продавец описал его по телефону очень радужно, мол все ОК, договорились на осмотр машины. Принято решение - вылетаем в Москву! Прилетели в полдвенадцатого ночи, переночевали в гостинице. На утро - продавец НЕ БЕРЕТ ТРУБКУ! Вспомнив его всеми "наилучшими" словами срочно стали искать альтернативные варианты, съездили на метро даже на пару осмотров, но все зря - за наш бюджет только хлам. и тут уже во второй половине дня проснулся продавец Териоса и перезвонил нам. Едем смотреть на другой конец города. Приезжаем, у продавца снова какие-то срочные дела - НЕ МОЖЕТ сейчас показать машину! Ждем этого чудака,машина стоит во дворе многоэтажки. Осматриваем внешне - намного лучше того, что смотрели ранее. Есть конечно косяки по кузову, но не критичные. Наконец приезжает продаван, уже 6 вечера. Открыл, завел прокатились - едет очень натужно, термомуфта заклинившая, в ходовке какой-то стук. Отдать готов за 220. Было конечно огромное желание отказаться от покупки, но времени на выбор машины не оставалось(на следующий день нужно было быть на работе). Или улетаем в Краснодар ни с чем, или берем Териос. Решили брать, оформили ДКП, транзитную страховку - в путь домой! Ехали без длительных остановок, когда очень хотелось спать за руль садилась супруга. Вроде все хорошо, весело бежим и тут километров через 500 пути при торможении загорается лампочка давления масла! Сворачиваю на обочину, достаю щуп - сухо! Перед выездом все проверил, был уровень. Потихоньку добрался до ближайшей заправки, купил литрушку масла, залил, едем. Километров через 300 все повторяется. Снова вспомнили "добрыми" словами продавца, который божился, что машина масло "не ест". К слову сказать, потеков и дымности не было, как она его сжирала - ХЗ. В общем, с горем пополам, постоянно доливая масло добрались в Краснодар.
Оформили, стали потихоньку ездить доливая масло).
Что касается впечатлений о самой машине, она понравилась. Выглядит дерзко. Салон тесноват в ширину, зато просторен в высоту, сидеть высоко, удобно. Материалы отделки простые, но и машина не дорогого класса.
Подвеска жесткая, зато в поворотах при своей ширине чувствует себя неплохо. Конструктивно по ходовой все очень просто. Выяснилась причина стука в передней подвеске - были разбиты рулевые наконечники - поменял. Коробка работает без проблем.
Двигатель HC-EJ - еще на этапе выбора машины читал, что лучше брать с K3-VE, но их года ни как не входили в мой бюджет. Необходимость ремонта была очевидной - расход масла около 2 литров на 1000км. Но денег не было, ездил так. В итоге через 2 месяца пробивает прокладку головки блока. Ну что ж, ремонт, так ремонт. Отдал знакомым ребятам на СТО. Вердикт: полная капиталка с гильзовкой блока, заменой колец, вкладышей, шлифовкой коленвала и головки и заменой всех "мелочей". Ремонт длился долгие полтора месяца, за которые я так же успел найти БУ термомуфту и купить радиатор охлаждения. После ремонта ощущения небо и земля: мотор стал гораздо тяговитее, после обкатки резво набирает скорость в городе. Расход масла исчез. За городом при обгонах не расслабиться - запаса мощности не хватает. Кстати, на такой маломощной машине левый руль это все таки большой плюс, т.к. как на марковнике легко и непринужденно не обгонишь, нужно четко высчитывать расстояние до встречки.
Настало время полноценной эксплуатации. Териос, как и любой японец особых проблем не доставлял. Ездить по городу очень удобно - паркуется на любом бордюре, и места много не занимает. Что касается расхода топлива, по городу 10-12 литров, по трассе 8-12 литров, с какой скоростью ехать.
Попал в небольшое ДТП. Результат - разбита левая фара, поцарапан бампер. Заказал через интернет новые фары Депо с прозрачными стеклами. Внешний вид стал посимпатичнее.
Довелось наконец попробовать его на бездорожье. Сразу скажу - стоит грязевая резина Гудьер Врэнглер. Гонял и по раскисшим грунтовкам и по горной местности - проходимость отличная, нигде посадить так и не смог(в разумном понимании этого слова) Прет как танк в любых условиях. Честно говоря, это немного поразило - ведь у него даже понижайки нет! Однако, передаточное число на первой передаче, как у грузовика, благодаря этому едет очень уверенно.
В общем машина интересная, с её приобретением я понял, что у высоких полноприводных машин много плюсов: не зависишь от погоды и коммунальщиков, решаются многие вопросы парковки, обзорность намного лучше. Есть и минусы: ездить быстро проблематично, расход больше, чем у сопоставимой легковушки. Для себя решил однозначно - следующая машина - паркетник.
Сейчас, в связи с рождением сына, планирую купить что-то побольше и подороже. Легковую после Терика нет желания брать, подумываю на счет РАВ4 или Сузуки Гранд Витара. Если у кого есть мнения насчет этих машин, с удовольствием прочту Ваши комментарии. Отзыв буду дополнять, если будет что-то интересное.