В кузове J131 (задний привод) 2006 г.в. Подарен супруге в качестве первого авто.
Рассматривал все варианты в пределах 280 тыс. руб, но предпочтение всё же было отдано этому пробежному экземпляру. Предыдущим владельцем Териос эксплуатировался вдали от Владивостока, значит реагентов и пробок не видел и остаточный ресурс мотора наверняка сопоставим с показаниями одометра. На момент покупки пробег был около 77 тыс км. На удивление вообще никакой ржавчины, пороги и силовые элементы кузова в родной краске, под бамперами и обвесами сухо и чисто. Воздушный фильтр не вызывал подозрений относительно состояния турбины. Осматривался в январе на летней резине, завелся в -27 спокойно. Прогрели, сели с продавцом для проверки хода (тот был с бодуна и початой бутылкой игристого в руках): «поддай ему газку, посмотри как может», говорит - «О! слышишь, турбина!».
Честно говоря, я был слегка удивлён лёгкости хода этого малыша и неплохой динамике разгона (до 60 км/ч) при такой посредственной удельной мощности.
Для оформления сделки пришлось добираться до Уссурийска практически с сухим баком и на летней резине, переобувался уже на выезде, где подобрал практически новый комплект зимних шин заводского размера 175/80/15. Заправился АИ-95, влезло под пробку почти 42 л. Перегон во Владик дался легко, я даже осаживал себя от желания ввалить педаль, задорное посвистывание турбины подначивало держаться со скоростью потока, но парусность кузова и «валкость» руления из-за узкой колеи, высокого центра тяжести + подуставшие задние амортизаторы быстро осадили пыл. На ровных участках 110 км/ч шёл спокойно.
За кормой уже почти два года эксплуатации. Привычно для себя сделал нормальный антикор, установил переднюю/заднюю камеры. Личное отношение к этому харизматичному клопу только уважительное. Супруге очень нравится.
Рулить по улицам и парковаться во всяких пятаках, куда я бы даже не сунулся на универсале – одно удовольствие. Если не тупить на светофорах, то этот прыткий гадёныш (опять же – ласково) становится весьма прожорливым, средний расход по городу с нашими сопками и пробками держится на уровне 1,5 литрового мотора, ну, может быть, около 9+ л/100 км. Комфортная скорость по трассе – 75-90 км/ч, при этом три цилиндра выдают на тахометр 3000-3100 об/мин и уплетают примерно 6,5 л/100 км. И это, напомню, задний привод, 960 кг собственной массы, приводимой в движение 700 кубовым моторчиком. С 4 взрослыми, ребёнком в кресле и полным багажником + Цвергшнауцер (на заднем сиденье только в пол-оборота и сжав ягодицы) Кид начинает жрать как сивый мерин, а если ещё и в горку, то он больше свистит, чем едет – свои 80 км/ч конечно держит, НО уже уныло.
Тесный городской поток – его идеальная среда обитания. 4 wd стало нынче модным трендом, но и при отсутствии оного, даже с обычным не LSD мостом, можно спокойно ездить по Владивостоку, не забывая про голову на плечах и хорошую резину. Полноприводные версии Кида без обвесов легко уделают на бездорожье большинство паркетников и некоторые джипы.
Салон не содержит никаких излишеств, удобства минимальные, всё самое необходимое в пределах вытянутой руки. Японцам удалось подобрать такое расположение руля и сиденья водителя, что не возникает желания в дополнительных регулировках. Посадка высокая, а обзорность вообще отличная. О свободном месте и багажнике писать нет смысла – это кейкар. Шумка вполне ожидаемая, хотя моторный отсек на уши и не давит, но работа АКПП сопровождается своеобразным подвыванием. У селектора коробки нет защиты от дурака, можно случайно задеть рычаг и на ходу скинуть в нейтраль.
Подвеска очень вынослива, мне кажется по своему ресурсу она ближе к грузовой. Суровая на мелких стыках и гребёнке, а высокий профиль шин стойко обволакивает камни и дорожные ухабы. Были только заменены передние рычаги и задние амортизаторы. Напрашивается на профилактику рулевая электрорейка (стучит слева), куплен ремкомплект втулок из полимера, но её лучше делать в комплексе с заменой других уставших элементов, чтобы развал/схождение дважды не регулировать. Большинство резинок не менялись наверное ещё с завода.
Распространённые болячки этой марки: рулевая рейка, лопающийся чугун выпускного коллектора (может сифонить на холодную), турбина, провисающая водительская и 5-я дверь.
Если заливать хорошую синтетику, менять через 5-5,5 тыс. км и не насиловать ДВС, то пара мотор/турбина спокойно ходят более 200 тыс.км. Масло не расходует вовсе, хотя номинальные обороты здесь обычно от 3000.
Отношение окружающих на дороге к этому микроджипу, как правило, крайне неуважительное. Истерично часто сигналят и симафорят, пытаются показушно проучить, машут руками при обгоне, агрессивно поджимают и нахально вытесняют из полосы. Но это скорее следствие повсеместной моральной деградации общества. Подобным выходкам, к сожалению уже не удивлён, а привыкнуть к ним невозможно. В семье есть универсал Веста, так вот на некоторых индивидов логотип с ладьёй и надпись ЛАДА тоже действует словно красная тряпка, сразу пыжатся и дальше… см выше. Иногда возникает сильное желание расчехлить травмат 12-го калибра, но закон претит.
В общем, кому нужен второй авто или простой, надёжный и практичный агрегат, а не средство самовыражения - Териос Кид заслуживает пристального внимания. Популярен на рынке б/у, марка востребована и пользуется неплохим спросом. А по начинке и функционалу японским кейкарам, по-моему, вообще равных нет.