Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Второе дыхание

Второе дыхание

Daihatsu Terios Kid 2006

, Владивосток
Пробег: 101 000 км
Темы: Эксплуатация | Ремонт и обслуживание

Так уж получилось, что малыш Териос стал почти на год основным извозчиком в семье. И вывозил, надо отметить, исправно – как пони, которые везут упорно, даже когда дохнут основные кони. Ежемесячный пробег составлял от 2000 км.

Вплоть до 95 000 км на одометре вообще никаких проблем не было. Чих-пых начался весной, а с наступлением лета ему и вовсе поплохело. Теперь то я понимаю почему это произошло. Мотор начал троить, тут будет уместно сказать – двоить. Падали обороты, крутиться двиг не хотел, естественно – еле тащил машину. Иногда глох. Оперативное вскрытие на трассе показало умершую катушку, на работающем моторе по очереди скидывал фишки с катушек – так и выяснил. Купил контрактную за 700 р. Кид вроде ожил. Радость была не долгой, буквально через пару месяцев опять расколбас. Причём это выражалось по-разному, то в отсутствии тяги, хотя мотор на холостых крутился до отсечки. То начинал двоить или плавали обороты. И это безобразие возникало только на горячую. Проверял свечи, менял местами катушки – без толку. Пока в один день не заглох на светофоре и больше не завёлся. Дурацкая ситуация, толкал Кида до ближайшего кармана на обочине. Хоть бы кто остановился и помог, сигналили, смеялись или тупо объезжали и смотрели, как я в одного двигаю 960 кг. Что за водители пошли?

Приехали.

Фарпост и общественный транспорт выручили. Купил комплект родных свечей. Уже привычно скинул интеркулер, поменял свечи на новые. Завёлся с полпинка. Думаете всё? Фиг там. EF-DET прогрелся и продолжил иногда выносить мозг, правда уже не глох.

Ранее, к выше озвученному, ещё с весны появилась редкая капель масла с картера. В свечных колодцах тоже присутствовали следы масла. Немного подрос расход бензина, и я впервые начал доливать масло в мотор. Уходило примерно 200-250 мл. на 1000 км.

Я уже было пожалел, что связался с Дайхатсу и его двигателем от газонокосилки.

Прикинул, если масло попёрло со всех щелей, тут два варианта – или кранты сальникам или мотор пучит внутренним давлением.

Промыл обратный клапан отвода картерных газов – тупо закинул его в ацетон и бултыхал пока ацик не стал чёрный с примесью хлопьев.

Ну и решился на раскоксовку: ацетон+керосин+масло.

Заливал по самые помидоры – через воронку, до среза свечных колодцев. Если первые два цилиндра держали эту жижу, то третий цилиндр (ближе к моторной перегородке) жадно вобрал в себя грамм 300 смеси и с весёлым бульканием попросил ещё. Смесь в 3-й цилиндр уходила как вода в раковину-практически без задержек. Либо кольца залегли, либо прогар поршня. Докупил ещё по 0,5 л. ацика и керосина, и минут через 30 зафигачил целый литр смеси в третий цилиндр. На этот раз, видимо коксу поплохело, жижа уходила крайне неохотно. Накрыл свечные колодцы крышками от 1,5-шек (идеально подходят) и пошёл спать. В общей сложности мотор откисал часов 14.

На утро начались танцы с бубном, точнее пылесосом. Выход с пылесоса воткнул во впускной шланг перед ДЗ и начал продувать всю систему. Пылесос (Кёрхер MV3) выдаёт 70 литров воздуха в минуту, этого с лихвой хватило для продувки впуска и всех цилиндров. Зажал педаль газа палкой и, вручную прокручивая мотор, наблюдал фонтаны вонючих брызг из свечных колодцев, пока не пошёл чистый воздух. Слил масло из мотора, хотя там раскоксовки было больше чем масла. Таким же макаром продул его пылесосом через заливную масляную горловину. Чачи из сливного отверстия картера вылетело…жуть. Ну и на всяк случай прогнал 0,5л масла через мотор и сразу слил. Чистое масло, фильтр, свечи, катушки…-не заводится. Чека нет. Дал мотору продышаться, опять воткнул пылесос во впускной коллектор и с ним кое как, с 5-6 попытки завёл. Дыма из Кида было, как от КРАЗа, сначала белый, потом сизый, чихал каким-то чёрным дёгтем, пропуски зажигания, глушитель пускал прикольные кольца, как вэйпер. Страшно – словами не передать. Как только обороты выровнялись убрал пылесос, поставил интеркулер и проверил ходом. Кид отказывался адекватно ускоряться, иногда двоил и оставлял за собой дымовую завесу на трассе, как Т-72 на марше.

Не зря ведь говорят – раскоксовка либо добъёт мотор, либо оживит его. Думал – хана, проще пристрелить и облегчить его конвульсии.

На следующий день кое как доковылял до сервиса, про раскоксовку мастерам ничего не сказал. Проверили компрессию… и тут я удивился – РОВНО во всех цилиндрах, по 8 очков. При номинале 9-10,5. Значит кольца отпустило, а слабоватая компрессия – естественный износ при пробеге под 100 тыс. и девственно чистые цилиндры. Приговорили только мои новые свечи, из-за них мол и троит – на стенде шили куда угодно, только не на электрод. Странно как то.

Докупил две контрактные катушки – и чудо – Кид ожил. Свечи не менял, и правильно сделал – работают до сих пор идеально. После раскоксовки проехал больше 5000 км. Тяга явно улучшилась, вернулась резвость, компрессия по ощущениям пришла в норму. Может в цилиндрах наработался масляный лак, компенсировал выработку, не знаю. Тянет сейчас мотор отлично. И приятный бонус – с картера перестало капать масло, свечи сухие, расход масла практически ушёл.

3-й цилиндр конструктивно хуже всего охлаждался из-за горячего выпуска турбины и перегородки моторного отсека. Забор воздуха раньше был из-под капота, а под ним жарит (особенно летом). Ну и судя по сервисной книжке, прежняя владелица Кида меняла масло п/с раз в 10 тыс. км(!), при заправочном объёме 2,2 л и оборотистом турбомоторе. Скорее всего это и спровоцировало залегание колец 3-го цилиндра в купе с его плохим охлаждением.

Сделал забор воздуха из-под ноздри капота, через короб над интеркулером. Что-то вроде холодного впуска. Два сантехнических уголка на 50, два переходника и гофра. Может и колхоз, но затрат минимум, а эффект есть. Приёмистость мотора стала лучше, плацебо? – но в те же горки Кид теперь заезжает не скидывая с 4 на 3-ю передачу. Надеюсь улучшенный впуск поможет охлаждать топливо-воздушную смесь.

Избавился от дефлектора капота по той же причине. Набегающий на интеркулер поток воздуха прохладнее. Косвенно в движении на скорости – этот впуск помогает турбине давать больше давления. В туман машина бежит легче, влажный воздух плотнее. Расход бенза не увеличился. При желании перед зимой можно вернуть штатный впуск, работы на 5 минут.

Масло меняю не реже 5000 км, оборотами не насилую. Монопривод при 3400 об/мин. бежит 95-100 км/ч свободно, расход по трассе в 7 л укладывается.

Сколько ещё этот EF DET протянет, не знаю. С аукциона бывают экземпляры и 300 000 км. К машинке семья прикипела. Кид трудится добросовестно, если следить, вовремя обслуживать и не издеваться.

Фото колхоза прилагаю.

Надо японцам идею подкинуть, затрат 300 р., польза очевидна, да и нашим магазинам сантехники сбыт попрёт :).

Опубликовано

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Daihatsu Terios Kid 2006 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter