Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Из Владивостока в Санкт-Петербург

Daihatsu Terios Kid 2006

, Владивосток
Пробег: 114 500 км
Темы: Фотографии | Эксплуатация | Путешествие
6

Решение проехать от Владивостока до Санкт-Петербурга витало в форме романтики, но было реализовано только из практических соображений. На самолёте дешевле, несоизмеримо проще и быстрее, но по воздуху ты перемещаешь только свою 5-ю точку + 25 кг безоплатного багажа.

Подсчитал свои возможности, прикинул тех.состояние Кида, тарифы транспортных компаний…уйму информации. Планировал добраться за 8 дней. Весь путь разделил условно по 1200 км, исходя из опыта преодоления 1500 км за 18 часов. НО на Киде это оказалось не просто. Держал в основном 95-105, только на платнике М11 разгонял до 120. Ехал один, поэтому было не до статистики и заметок. Фото делал редко. Поэтому далее – «по верхам» и немного конкретики.

Выезд в 06:00 05.10.2020. В Приморье ближе к Лучегорску попал в дождь, который меня не отпускал почти до Хабаровска. Чуть не ушёл с трассы, дал резко руля перед выбоиной, на крыше полная багажная сумка (маятник 30-35 кг) повело, асфальт мокрый, но яму поймал. На 2-й день снял сумку с крыши и вещи раскидал по салону, по остаткам свободного места.

На подходе к границе Амурской области и Забайкальского края, после Ерофей-Павловича заглох. Просто пропала тяга в подъём, потом мотор начал двоить и потух. Чека нет. Время около 23 часов. На улице был уже минус. До ближайшего населённого пункта километров 30. Связи нет! Кое как завёл, ушёл на обочину, опять заглох. Один на трассе, темень, рядом лес, гнетущая тишина и полная растерянность, до дрожи в руках. Пытался логикой вычислить возможную причину. Чутьё и опыт общения с Кидом навели на мысль. Светил телефоном, скинул интеркулер, крышку, катушки… третья вышла без колпачка. Выковыривал его проволокой – колпачок порван, резинка рассыпалась, край катушки слегка оплавлен. Всё в копоти. Свечи 1и 2 –норм, 3-я свеча… чёрная, изолятор центрального электрода лопнул и держался на двух боковых, хорошо хоть не отвалился в цилиндр. ВСЁ? Приехал? От дома больше 2000 км.

И тут всё сошлось. И запасной комплект NGK, купленный во Владике осенью (на всякий случай) и старые катушки, которые я не выкинул после замены на контрактные и тоже закурковал. И диагноз по свечам на СТО (см. предыдущую часть), я же тогда думал, что самый умный, Denso были новые, не могли они «шить» - не стал их тогда менять. Распаковал одну NGK, снял колпачок с «запасной» катушки и воткнул на пострадавшую. Всё собрал, выдохнул, ключ, стартер… моя ж ты радость! Кид схватил с полпинка и заурчал, как ни в чём не бывало. На всё ушло около часа. Больше сюрпризов не было.

Тяжелее всего дался отрезок от Улан-Удэ до Красноярска. Множество подъёмов, тещиных языков и ремонтируемых участков. Под Нижнеудинском попал в циклон, мокрый снег. Ночью успел перескочить перевал, снег встречный, метель, жесть. Ближний свет+туманки рисовали картину из "Звёздных войн", при 70-90 км/ч сплошной белый пунктир перед глазами, сводящий зрение с ума. Шёл на хвосте какой то шальной фуры, ориентируясь по свежим следам. Потом и она встала. Успокаивало только, что трасса не остыла и свежий снег не взялся коркой, хотя температура с учётом ветра была ниже нуля. Повторно меня этот циклон накрыл около Красноярска на следующий вечер.

После выхода на равнину, ближе к Омску дорога стала значительно легче и ровнее - за светлое время вполне мог преодолеть до 950 км. Остальное в ночь. Каждый раз вытягивал по 1150-1250 км в сутки. За Омском повернул на "северный" маршрут через Пермь, Екатербург ,Тюмень и Тверь. Не доезжая Судиславля меня подвели оба навигатора (Гугл и Навител), увели с трассы Р-243 под предлогом оптимального маршрута до М-8 в обход Костромы. Там и дороги то не было, чаще одно направление с аварийными асфальтовыми участками, грунтовыми отрезками. Местами крался 5-20 км\ч, потерял около 5 часов. Уже на закате по дороге "Нея-Николо-Полома" на встречу попался универсал БМВ, остановил его, чтобы уточнить, как выбраться из этой жопы. Оказалось, парень из Петербурга тоже решил "срезать" по навигатору, за 100 км этого направления оторвал какой то болт и еле плёлся. Он мне и посоветовал искать другую дорогу, хоть через Москву. Благодарю тебя мил человек! Уже в ночь выехал в сторону Косторомы и мимо Ярославля на Тверь.

До Санкт-Петербурга оставалось не больше 800 км, но тогда я уже понял, что если по-человечески не высплюсь, то вообще не доеду. Остановился у первой попавшейся на трассе гостиницы, семейный отель. Это был единственный раз, когда я спал в нормальных условиях, а не в машине. Завершающий отрезок от Твери до Санкт-Петербурга показался одним мигом, примерно 450 км платного участка по М-11 обошлись в 1300 р, мог бы сэкономить 400 р, если бы не очередной затуп от усталости - просто на выезде с платного участка сунулся не в тот транспондер. Приехал в северную столицу уже после 22:00 12.10.2020, специально сделал крюк через центр Питера, и двинул на Всеволожск.

ИТОГИ.

Отдых и быт.

Аскетичен. Спал в машине "по требованию", в сутки выходило не больше 5-6 часов отдыха. Усталость накапливается. Пару раз меня замыкало после сна, просыпался в полном недоумении: что я тут делаю, первые минуты в сознании был чистый лист, потом нервные связи выстраивались, приходил в себя и ехал дальше. Знаю, крайне опасно. Выдержал и добрался, наверное, благодаря мотивации, упрямству и явной поддержке светлых сил. Были острые моменты на «грани», когда секунда и десяток метров впереди могут стать последними. Справился. Узнал свой предел и получил безценный опыт.

Раз в сутки обязательно горячий душ, однажды повезло – была банька. Чрезвычайно помогало снять усталость и вернуть бодрость минимум на 2 часа. Там же и стирался, вещи сохли в машине. В средней полосе России пользовался санитарными комплексами рядом с заправками – туалет, помыться, постираться и высушиться можно за приемлемые цены. Питался в придорожных кафе. Ориентировался на дальнобойщиков, если фур много – значит наверняка там есть всё необходимое.

Фуры.

Они стали своеобразными маяками и защитой во время отдыха, всегда ночью старался дотягивать до их парковок. Выучил их трафик, темп передвижения. Фуры 80-95 км/ч по трассе, цистерны длинномеры могли и на 100-ке тебя обойти, парусность наверное меньше. После 2-х ночи в дороге их практически не встретить. Отдыхают либо с габаритами на обочине, или рядом с «коллегами» по цеху, паркуются около придорожных кафе и заправок, а на платной М-11 в специальных карманах (через каждые 20 км). Очень часто видел их парами-тройками с дистанцией буквально 5-7 метров. Потом понял, что дело в экономии топлива – первый номер задаёт темп, а остальные держаться в струе, в своеобразном коридоре разряженного воздуха и экономят ДТ. Очень дисциплинированны. Часто пропускали малыша Кида, давали завершить манёвр, подсказывали поворотником подходящий момент для обгона, благодарили аварийкой за уступчивость.

Эта поездка в корне изменила моё мнение о дальнобойщиках. Исключение составляют редкие свиноты, которые сцеживают свою мочу в полторашки, а потом просто выкидывают их в окно, видел эти бутылки на обочинах в районе Байкала.

Маршрут.

Всё округлено примерно. Протяженность по навигаторам 9600, по факту, с учётом «петли Сусанина» в Костромской области вышло около 10 200 км. По времени получилось 8,5 суток + 7 часов разницы часовых поясов. Широка страна моя родная…

Неплохо для 700 кубового моторчика.

Расходы.

Общий бюджет на 10 000 км вышел ближе к 45 тыс. руб. По АИ-95 перестал считать после двух дней пути. Этот малыш 2wd. Кид прожорлив, особенно с корзиной на крыше. В машине было примерно 150 кг поклажи. При 95-105 км/ч на равнине расход 7-8 л/100 км, это при идеальных условиях, когда строчка дороги уходит в горизонт и ты держишь один темп час и более. Дождь, ветер, снег, перевалы с серпантинами в районе Байкала запросто уводили расход за 10 литров. Ночью на привалах мотор не глушил, грел салон. Питание на трассе 150-270 руб. за один приём - 700 рублей в день. Иногда платил за кипяток в термос. Душ в среднем 150, или 250 баня, раз в сутки. Итого, вместе с заправками выходило около 5000 руб. в сутки. Дважды менял масло, в Чите и Твери, это ещё 1000, все расходники свои. Один раз гостиница – 1800 за ночь с ужином и завтраком. Штрафов вроде нет. За весь путь долил грамм 700 масла. Самый дорогой бенз (октябрь 2020) в Забайкалье – больше 50 руб/л, самый доступный – в Омской области, 42-43 руб/л.

В сентябре 2020го перелёт из Владика в Питер и обратно на S7 обходился в 27-29 тыс.

Впечатления.

В Амурской области г. Циолковский. Я помню его ещё закрытым городком, затерянным на грифованных военных картах, и выделяющимся на горизонте леса двумя трубами мазутных котельных. Родился там. Условные позывные «10»-ка, «Волчок», официально – «Свободный-18» . Был щитом ДВ. В своё время один этот гарнизон мог пропеть «гудбай Америка» и поставить штаты на колени, потенциала в шахтах по тайге хватало, дальности ракет- тоже. Одна из инженерных частей по времени «Ч» могла установить ядерные фугасы на пути вероятного наступления ворога. Теперь это гордый космодром «Восточный».

Города Красноярск, Тюмень, Екатеринбург, Пермь, Судиславль, Кострома, Ярославль, Тверь… Их развязки, новые яркие микрорайоны, шикарные объездные дороги, видел хоть и проездом, считай мельком и чаще ночью. Федеральные трассы…только после этой поездки осознал НА СКОЛЬКО огромна страна. Очень круто.

Бузы, буузы или позы, и горячий ароматный чай в кафе на берегу Селенги, с видом на туманный октябрьский рассвет – … такое сочетание надо хоть раз в жизни попробовать.

За душу тронул его величество БАЙКАЛ. Огромен, суров и прекрасен. Огибал малую часть с юга больше 4 часов. Осень его краса, дорога там завораживает одним своим видом, особенно серпантин после Култука.

Риски.

Дорога, вся в комплексе, как и жизнь – сплошной риск. Усталость не меньше по значимости. Техника. Териос капризнул всего раз, сам виноват. Не критично. Довёз без проблем.

Порой усталость была «на пределе», но не во всяких деревнях и освещённых участках трассы осмеливался остановиться. Разбить стекло, взять тёпленьким спящего водителя и всё содержимое машины можно на раз-два. Под рукой были аргументы: обрезыч «Хауда» да перцовый балон.

Дороги.

По качеству: трасса «Байкал» наверное в отстающих, потом «Уссури». Получше будет «Амур», особенно часть после Циолковского. Лучше них трассы «Иртыш» и «Сибирь». Ну и вишенка, «Россия» и М 11 – «Нева». Названия всех конечно не запомнил. И опять таки в тему – ремонты везде, прям зубодробильных запущенных участков не встретил. Наверняка лет 10 назад такая поездка вытряхнула бы всю ходовку. Дорожники работают и ночью. Начиная с Сибири впервые увидел чётко организованное реверсивное движение на ремонтируемых участках. Меня, дальневосточника это приятно удивило. Где с федерального бюджета видимо больше перепадает, там и кипит работа.

А вот часть Золотого кольца , особенно ближе к Твери – заплатки местами наляпаны так, что пару раз смартфон отваливался от магнитного крепления. Приходилось «валить» по примеру местных, больше скорость – меньше ям.

Навигаторы.

Гугл офлайн карты, без интернета в глуши полная хрень. Детализации минимум, часто подвисали. А вот маршрут через города, в обход пробок, гугл даст фору алгоритмам Навитела. +Гугл карт, что они работают в фоне, поэтому часто использовал их параллельно с Навителом.

Навител. Камеры и ограничение скорости в 90 % предупреждал точно. Своим противным писком возвращал к реальности. В части путевых точек – очень помогал. Постоянно на экране отображал расстояние до ближайших заправок, мест отдыха и питания. Ночью эта информация критически важна. Особенно когда тебя начинает плющить и пытаешься прикинуть, остановиться на ближайшей, или ещё можно протянуть до следующей. Тут-то и помогали мятные конфеты /жвачка/ яблоки, горячий чай с термоса и прочие уловки, чтобы вырвать уже ватное сознание из лап Морфея, на 20-30 минут и добраться до места отдыха.

Как там, Питер, после Владика?

Не надо строить иллюзий. У меня их не было. Для туриста – он прекрасен, а «на постоянку» может и под дых дать. «На эмоциях» тут делать нечего, 90% вернётесь ни с чем. Только расчёт с запасом на полную автономию минимум на 3 месяца.

Погода? Намного мягче Приморской. Мне повезло видимо с солнцем осенью, но в декабре-январе его практически нет. + 2 гр. в НГ ночь и дождь – нормальная тема:):) Ветер здесь явно тише.

Движение на дорогах? Главное уловить особенности, не влупить под «кирпич» на встречку по трамвайным путям и прочие чудеса местных перекрёстков, колейность, развязки сложнее. Не заблудиться в «МЕГЕ» (Икея). Агломерат Питера просто огромен после Владика, «ширше и длиньше», намного. Водители организованны, часто пропускают, иногда-вежливы :), страсть как любят пролетать перекрёстки на жёлтый светофор.

В ОБЩЕМ, для кого-то это затея, да ещё и на Киде покажется дикой. Кому-то манящей мечтой, и, возможно, так и останется в «планах». Знаю товарища, который хочет проделать тот же путь на Лифе – удачи! :)

А для меня это уже пройденный путь.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Daihatsu Terios Kid 2006 в России

Комментарии

Александр
Владивосток
Отзыв на 5+, Родина наша краше "заграницЭ". "...не нужно мне Солнце чужое и Африка мне не нужна!" Упрямость, мотивация, Светлые силы - залог успеха в любом предприятии. Дальневосточники - люди сильные характером. Байкал, серпантины Култука - пока самые западные локации под колёсами моих "прулей", всё впереди. Спасибо за тёплые пожелания о преодолении данного маршрута на электромобиле! Мысли материальны! Верю в успех!
Удачи и благополучия в Северной Пальмире!
6
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37282
конечно 5
1
 
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 243
Прочитал про поездку. Как вас жена отпустила на своем авто да еще одного?)
4
 
Ответить
  
автор
Владивосток-Петербург
Сообщений: 375
Suprs
Прочитал про поездку. Как вас жена отпустила на своем авто да еще одного?)
Дело семейное:) не ради себя, подготовка к переезду. 2-я машина была под судом (Веста СВ Кросс), пришлось привлекать Териоса, один фиг его потом перегонять:)
2
 
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 243
Air GJ1
Дело семейное:) не ради себя, подготовка к переезду. 2-я машина была под судом (Веста СВ Кросс), пришлось привлекать Териоса, один фиг его потом перегонять:)
Аа ну тогда ладно)) и как там в Питере?) Почему "под дых:)"
 
 
Ответить
  
автор
Владивосток-Петербург
Сообщений: 375
Suprs
Аа ну тогда ладно)) и как там в Питере?) Почему "под дых:)"
Петербург зимой не очень, серость и грязь от снега портят картину. Ночью он просто шикарен, особенно в момент развода мостов.
"Под дых"-образное выражение. Знаю тех, кто рванул из Владика в СПб и вскоре вернулся обратно: не всем идёт образ Петербурга, особенно, если с жильём или работой не вышло (как ожидалось), эмоции быстро могут "добить" весь настрой. Очень много нюансов
3
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром