Привет всем любителям компактных и удобных машинок! Бытует мнение, что они предназначены в основном для дам... Наверное в этом что-то есть, но покупал я КИД для себя с чисто прагматической целью – перевезти вещи за 2500 км. Думал, что потом продам. Но не тут-то было! Эта малютка так приглянулась подруге, что пришлось оплатить ей курсы вождения. С тех пор жена с машины "не слезает". И мы ни разу не пожалели, что второе авто появилось в нашей семье (первое – пыжик 1007-й, мини-микровэн).
Главные плюсы КИДа:
– малые габариты, очень актуальные при парковках в городе;
– сверхвысокая проходимость, так как ни бордюры, ни колдобины, ни пашня, ни снег не могут стать препятствием при полном приводе и малом весе (0.99 т), крутых коротких свесах и большом клиренсе (под порогами - 30 см, см.фото);
– привлекательный внешний вид (немаловажно для женщин!);
– легкость управления в любом потоке, даже с учетом небольшого "козления" на гравийке или укатанном снеге из-за короткой базы;
– достаточная простота обслуживания даже для новичка, неприхотливость по запчастям, низкий налог и дешевый полис ОСАГО;
– удивительная приемистость для такого маломощного движка (60 лс);
– достаточная эргономичность для столь аскетичного 4-местного салона-трансформера;
– высокая удобная посадка в салон, хороший обзор по кругу;
– автоматическая трансмиссия с двумя пониженными передачами, овердрайвом и блокировкой межосевого дифференциала.
Теперь немного о недостатках.
1. Расход топлива поначалу меня неприятно удивил. Ранее я ездил только на механике, а тут автомат, турбина, высокие обороты, постоянный полный привод. Первые 700 км от Омска (где был приобретен КИД) до Новосибирска расход составил не менее 14 л/100км. Однако, немного привыкнув к АКПП, быстро снизил расход по трассе в режиме до 110-120 км/час получилось уже примерно 11 л/100км из расчета по кругу на 2500 км пробега от Новосибирска до Пермского края.Тут главное – не газовать бездумно, а стараться ехать на как можно более низких оборотах движка, оптимально в пределах 3000-4000 об/мин. И не нажимать лишний раз кнопку овердрайва! Ну и скоростной режим тоже очень важен.Оптимальная, комфортная скорость для такой машины 80-90 км/час (а более 120 км/час ее разогнать можно только на слишком ровной дороге или под гору). Моя жена, не стремясь "гонять в спортивном стиле", умудряется вписываться в 8 л/100км летом даже при смешанном цикле. Зимой, правда, расход вылезает за 10 л за счет прогревов и потерь мощности. В последнюю зиму на круг получилось даже 12 л.Считаю это вполне приемлемым.
2. Малый объем багажника. Но если ездить в небольшом составе (2-4 человека) и не заморачиваться слишком большим набором вещей, то и это не такой уж большой минус.
3. Сопливость по маслу прокладок. Особенно после зимы.
4. Необходимость тщательно следить за рыжиками и прочими кузовными проблемами.
На этом пока все. Пишите замечания и вопросы.