Итак начнем, я не владел японским авто ни разу. И тут свалился куш с неба и появились деньги на автомобиль. Взгляды на Дальнем Востоке только на японца, отечественный автопром здесь просто умер. Мечта была о Митсубиси Делика год так 98. Ну ладно это вступление. А на самом деле случилось интересное.
Июль 2006.
Итак деньги есть. Смотрели по объявлениям, на рынке, вообщем приценивались с супругой. Выбор как-то перешел на класс Джипы, Автобусы. Седаны и универсалы даже не смотрели. О мечте, смотрел хорошего ничего не нашел. Недели 1.5 заглядывали на авто рынок, присматривались. В один из непогожих дней, надо было на рынок за помидорами сходить, ну про между прочим заглянули на авторынок. Шел мелкий дождь, прошлись меж рядов а/м и надо же показал пальцем на Териуса Кида сгоряча от хождения (уже позже узнал имя). Жена и направилась к Киду чтоб бы получше рассмотреть. Цвет привлек её, стоить малыш натертый блестит, с ввиду смотрится даже ничего! А здесь как обычно продавец со всех ног мчится, берите не пожалеете, 99 год, 4WD, 6 литров на сотню, короче его понесло! Ценник, хочу 7100 $ так как будний день и то что вы мне нравитесь. Да с виду малыш такой поджарый, мини джип, особенно выставляет на показ 15 дюймовые диски, и воздухо заборник на капоте + обвес по кругу. Я внешний вид оценил на 5. Пока продавец лечил уши жене о том что это просто мечта о которой вы мечтали всю свою жизнь. Я как профан полез под капот, с видом что все понимаю в машинах японского производства. Перебросился с продавцом о характеристиках а/м, выяснил что 3 цилиндра, турбина, 4WD, LSD и вообще. Честно золотые покупатели мы были! Многое меня смущало пытался позвонить друзьям они оказались в хлам, короче трезвый пьяного не поймет. Говорю супруге давай тайм аут возьмем до завтра. А вот Она, видели мультфильм Шрек там есть кот в сапогах, в одном из эпизодов его глаза и улыбка просто с ног сшибательная, таким образом она на меня смотрит и говорит я влюблена в эту машинку (спасибо продавцу за психологическую подготовку). Мелкая перебранка, женская половина победила получив деньги со словами что хочешь то и делай. Довольная, она устремилась торговаться, что у неё неплохо получается. Скинула тем самым ценник до 6000 $ не разбираясь в машинах вообще, а лишь смотрела коцки внешние. Оформили и поехали на рынок за помидорами. «Вот блин сходил типа за хлебушком».
Вечером как и полагается обмыли. А с утра решил осмотреть детально. Обнаружил что фильтр воздушный стоит новый, это был намек на что то! Надо было все жидкости поменять, сгонял за маслом и на эстакаду! Насчет замены масла в коробке и других местах определился что сделаю позже. Масло поменял, полазил под машиной, дефектов (вмятин) не нашел.
Вечером позвали на крестины в Амурск около 550 км от Хабаровска.
На транзитах двигаться не хотел решил сначала номера получить, а потом на крестины так как, это будет на долго, пока водка не кончиться и аттракционы.
Приезжаю в ГИБДД своего района, все заполнил оплатил жду осмотра. Подходить сотрудник и говорить О-О-О! Зеркала такого нет, номер не сличу, двигай в Краевое. Приехал в Краевое ГИБДД объяснил ситуацию, открыл капот и снова О-о-о-о! А номер где? Я говорю, сам не знаю! Поиск в течении 15 минут не увенчался успехом. Наступил обед в ГИБДД, а после ни кто больше не желал ко мне подходить. Я был тогда в полном «восторге» от их работы! Поехал к продавцу, тот также не знает. Отзвонились на человека кто пригнал машину, толком он ни чего сказать не смог где номер двигателя. Облазил я инет нет информации. На утро пораньше приехал снова в ГИБДД, поймал того кто искал, говорю машина стоить ищите, сличайте! Загнали на эстакаду снял защиту, рыскал с зеркалом он, пока не порвал рубашку, вручил мне зеркальце со словами найдешь, подойдёшь. Искал, искал не нашел, плюнул уехал домой. Третий день уже поехал с женой. Снова эстакада, снял защиту жду другого сотрудника, может тот информативнее в вопросах где номер. Пока ждал супруга прогулялась до магазина и меж рядов нашла такой же Териус Кид, хозяин данного авто все прошёл с подвязками. Где номер он не знал!
В то время мне уже подсказали автомобилисты где примерно может быть номер! И я встретил сотрудника ГИБДД с улыбкой, ткнул пальцем на заднюю стенку (торец) блока головки, под интеркулером говорю здесь! Сложно было наверно меня переубедить, так как он все таки решился найти номер. Обыкновенным зеркалом ничего не получилось, пошёл за маленьким зеркальцем ортопедическим, и у него получилось! Двигатель EF-DET. Номер распологаеться на задней ( со стороны стекла) голове блока иметься там планка с номером. Получил номера, хочу сказать, цифры смотреться неплохо.
Утром следушего дня я с сыном выехал в Амурск. Жена днем раньше на автобусе.
В дорогу взял компактный DVD и ребенок с полным удовольствием смотрел всю дорогу на заднем сиденье. Крейсерская скорость вначале была 80-90, а когда освоился 100-110 км/ч
Остановки были по нужде. Приехали поздно так как дорогу видел раньше только на карте.
Встретили, стол, стопка, непомню, потом ещё раз непомню, крестины, шашлыки, пиво,водка, прогулка на катере, далее непомню, снова стопки и снова непомню. Так пролетела неделя. По машине ставил в сервис «нашенский», осмотрели, почистили сопун. Так как ранее говорил подозрения на новый воздушный фильтр, они были понятны после прохождения данного маршрута, фильтр был в масле, не совсем, но обсопливен.
Пришел день обратного пути. Выехали, обратно шел веселей, дорога знакома.
Через три дня всем семейством рванули на море. Машину толком так и не готовил, замерил давление в шинах, да проверил масло в двигателе и всё. Выехали в 6 утра с расчетом быть в 16 в Спаске-Дальнем у родственников. И в день нашего отъезда смыло мост на 24 км Владивостокского ш., дорогу закрыли, посмотрел карту, спросил сотрудников ГИБДД и рванули в окружную по Бамовской трасе через Ситу, лиха в 150 км. по убитой дороге здесь и потеряли время.
Дорога была знакома поэтому шла легко. Териус Кид ловкий парень четко держал 100, с оборотами 4000 и здесь я заметил что при обгоне автомобилей увеличивая скорость до 120 срабатывала лампочка желтого цвета с рисунком двигателя. Останавливался выключал двигатель, включал, все четко не горит. Дальше рванули, больше скорость я не увеличивал и порой так обидно, в хвост фуры смотреть, до момента пока он не пропускал. Места по всей трасе живописные, приятно умиляло глаз. В Спасск-Дальний прибыли в 17 часов. Остановки были на заправке 1 раза в Бикине, и по потребности, учитывая что бак под завязку в Хабаровске,. В среднем расход был 8 л. (работал кондиционер).
Знакомство супруги с родственниками, стол, 3 дня на ура! Выехали на Владик в 7 часов добрались до Уссуриска в 12 часу, заблудились и нашлись. Ближе к Владику мне понравилась дорога шикарная авто магистраль, местами её как раз делали и легко можно было поймать камень в лобовину, двигались все уважительно к каждому, в разных направлениях, но не без уродов, мчаться по середине раскидывая камни во все стороны!
Подъехали к развилке на лево пойдешь в Находку уйдёшь, направо пойдешь в Славянку попадешь! Постояли покурили, переговорили с курортниками-дикарями, куда лучше! В итоге решились в Ливадию. Так как там были, говорят домики. И зашуршали колеса. В 16 часу прибыли в Ливадию и начали судорожно искать ночлег. Оказалась почва в этом вопросе не подготовлена. Поиски увенчались успехом при посещении прод. магазинов, посоветовали Рыбацкий поселок, снять квартиру. Нашли однушку за 500 руб. в сутки укомплектованную всем. Классно, машина на охраняемой стоянке за 50 руб. сам в кроватке. Утро, погода шикарная, вода теплая! Приятно полежать на теплом песочке. А у ребенка восторга сколько было, огромная песочница, и воды хоть отбавляй и ни кто не поругает не лезь в воду!
Впечатления от автомобиля на данном пути которые я получил, только положительные, не подвел ни где, исключая чека который стимулировал меня не разгоняться.
Дорогу держит хорошо, в повороты входит легко, очень юркий, особенно при маневре при обгоне, штурман порой спал, приходилась выглядывать на пол корпуса. По песку побороздил рассматривая как работает 4WD и блокировка диферинциала, очень даже не плохо ведет себя.
Оспорить факт, что маленькая машина, скажу одно, для нашей семьи подходить, рост 176, вес и того меньше, себя чувствую комфортно, но порой себя замечаю, что сижу полубоком, так как педали расположены, чуть правее оси руля. Дело привычки!
Обратно вернулись через неделю загоревшие, отдохнувшие, довольные. Обратно дорога показалась быстрей и приятней, но словил камень лобовиной, хорошо, что не разбилось, мелкий скол. И пойпал под Спасском огромный валун. После этого руль не совсем имел горизонтальное положение, хорошая все-таки защита двигателя стоит, а так бы пробил бы картер. Привезли в Хабаровск крабов откушали все кто в гости приходил.
Наступило время рассмотрения оставлять машинку или продавать. С месяц выезжал на рынок, кто подходил только слюнявили авто, а так как на ней коробка, ни кто не хотел брать.
В итоге машинка осталась у нас в зиму. И хочу сказать Дайхатцу Териус Кид достойно встретил наш суровый климат. Без крыши над головой. Резину не менял стоить 175/80 R15 M+S Бриджстоун. Докатаю её до весны. Снег, гололед, как не странно справлялся он на 5+, как только снял губу, дабы её не сломать при преодолении снежных препятствий. В мороз -25 заводилась легко до одного момента пока не затроил. Методом дедукции вычеслил что трамблера нет, катушки зажигания на каждую свечу и что одну из них пробило, выяснил и какую. Данную запчасть 099700-0251 только под заказ! Так я попал на 3150 рубликов плюс решил поменять сразу свечи, как обычно оригиналов нет, взял иридиумые denso IRIDIUM POWER IK20, ценник 430 руб. за шт. больше расходов не было кроме масла и бензина.
Встретился и познакомился с таким же Кидом. Оказалось что он тогда стоял в ГИБДД! Так он до сих пор не знает где номер двигателя. Открыл он капот и я был ошарашен!!! Нет воздушного фильтра! Но стоит нулёвик! Рассказал чего он достиг таким образом, каким образом обслужил двигатель и самое интересное сопливило масло и у него. Я сравнил работу двигателя со своим и понял нужно что то делать. Масло сопливит точно не с сопуна! К фильтру подходят два патрубка! Эх, была бы документация!
Осознал на практике что масло минералку желательно менять через 2500 – 4000 км. Чувствительны маленькие движки к маслу, да причем и турбинка масло вкусное любит. А также при выборе обращайте на состояние воздушного фильтра, если он новый (каноливый) то это наводит на мысль, проблема с турбиной или с газораспределительной системой, проверка проста покрутить на высоких оборотах и масло появиться на фильтре воздушном. Ещё один нюанс выяснен, подпаленное сцепление, при встрече с собратом причины все эти один в один налицо!
Жду весны, требуется проверить опять же состояние турбины все таки она сопливит в воздухан, сцепление кажется мне что подпалено надо смотреть, замена всех жидкостей + сальников и прокладок. Одним словом ТО.
Подводим итог: Автомобиль семейства Дайхатцу Териус Кид (Daihatsu Terios Kid)
Семейный малолитражный автомобиль из 3-4 человек.
Использование как Дом-Работа-Дом - 5 баллов расход при умеренном движении 8 л. (агрессивном) – 10 л.
Также использование как для активного отдыха Туризм, рыбалка, охота и т.д. – 5 баллов ( но красить придется!) 7-10 л.
Внешний вид – смотрится в диковинку маленький джипик с огромными узкими колесами, да ещё 5 дверный, и неплохой японский обвес. (замечал очень частое рассматривание прохожими и водителями моего авто, особенно при перепрыгивании бордюров, да и вообще, а порой это что за марка такая!!! Лексус что ли? Эмблемы L и D схожи вырезать Только планку на букве D) -5 баллов
Внутренняя атмосфера напоминает чем то спорт кар, высокие передние сиденья, потолок пластик, обивка велюр, торпеда серого цвета, с серебристыми вставками. Задние сидушки трансформируются так что места хватает на газовую плиту в упаковке или кухонный
уголок в разобранном виде или восемь мешков картошки, можно ещё и на верх положить!
Дополнение к комфорту пассажира и водителя,в Амурске рысачили, за рулем парень весом 120 кг. и ростом не маленьким, на переднем пассажирском я, на задних сидушках друзья сидели комплекции 58 размера, пивко попивали и комфортно себя чувствовали.
Комплектация полный электропакет, подушки безопасности, кондиционер и т.д. как и в обычном японце среднего класса 5+ ( для такого малыша достойный результат). Внутри, да и внешний облик можно легко поменять до неузноваимости, лишь бы деньги были.
Двигатель EF-DET высокофорсированный, 3 цилиндра, турбонадув, имея 659 кубиков и развивая 64 лошади и нельзя говорить что это запор или таз в красивой обвертке, так как, кто сомниваеться готов встретиться на светофоре и тогда осознаете, что это не так! Срывает так что своего брата старшего обыкновенного териуса обходит.
Удельная мощность, кг/л.с. - 15.63
Двигатель довольно распространен, по ходовке и в целом имеются заменяемые детали.
Подвеска жестковата, но в то же время на скорости все неровности дороги проходит без ударов и не чувствительна стиральная доска, не козлит, хоть и короткая база. - 4+
Итого автомобиль в моей душе оставляет только положительные эмоции, особенно тормоза (АБС нет, да и не надо).