Доброго дня Вам, читатели отзывов на Дром.ру.
Вчера продан автомобильчик, отзывов о котором довольно мало. Оставлю свое повествование об этом микро внедорожнике.
Куплен Кид был по крайней необходимости в средстве передвижения для извоза ребенка в детский сад и обратно. А так как садик находился выше ленинской налоговой во Владивостоке, то варианты без полного привода рассматривать было глупо. Плюс планировались поездки к морю. В том числе на бухту Джигит. Поэтому пузотерки с полным приводом так же не рассматривались. И конечно самым главным критерием стало наличие, точнее отсутствие денег.
Учитывая специфику Владивостока четырехлетней давности, буквально сразу нашелся "знакомый знакомого" который согласился недорого найти авто в Японии. С чем "блестяще" и справился. Разрекламировав авто как (далее без цензуры) экземпляр редкостной сохранности, попадающийся на аукционах не чаще чем раз в пять лет.
Что получили на итого.
Авто Terios Kid 700 кубиков, турбо, с "ящиком для почты" на капоте.
Автомат.
Литье Bridgestone CV201 с практически новой резиной.
Обвес по кругу.
Пробег по одометру 51 с копейками тысяча километров.
Не самый чистый салон.
Вмятина на левом переднем крыле, замятый угол капота, немного замятый телевизор под левой фарой.
(Два последних пункта вызвали бурю негодования и много пожеланий счастья "знакомому знакомого"...)
Эксплуатацию начали с:
- замены капота;
- замены крыла;
- рихтовки телевизора;
- установки сигнализации с турботаймером и подкапотника (в те годы "морды" еще снимали по ночам);
- замены рабочих жидкостей и т. п.
Не вспомню сколько денежек по итогу было вложено, но по факту купить на "Зеленке" можно было то же самое и без лишней головной боли. Плюса во всем три. 1. - пришло понимание того, что в таких делах "знакомых" в топку... 2. Знали с какими повреждениями пришла машина. 3. Скорее всего не свинчивали пробег.
Потребительские качества.
Мое знакомство с Кидом вспоминаю с улыбкой. В то время у меня был рабочий Форд Фокус 11 года. Комплектация Амбьенте 105 лошадей. Машина - "вата". Ехать не хочет абсолютно. Но управляется довольно хорошо. Так вот Кид в первые секунды поездки показался противоположностью Форда. После нажатия на акселератор бодренько побежал подвывая чем-то там под днищем. Но после первого поворота руля, я понял что значит планировать поворот заранее. Задержка между повернул руль и машина изменила направление около секунды. Хотя что ожидать от авто на зимней резине 165/80/15. Да еще и с таким высоким центром тяжести. Подвывание чего-то там внизу навело на мысль об умерших подшипниках в трансмиссии и воспоминаниях о Ниве. Но оказалось это специфический звук Кидов.
Что можно отметить.
Расход бензина ооочень зависит от скорости движения. Город при скорости до 80 км/ч - 10 литров. При большей скорости 12 и выше (максимум 15). Загородный цикл при скорости до 90 км/ч - 8 литров. При большей скорости 10 и выше. При выездах на замес грязи расход осмыслению не поддается ))). А если серьезно, то около 13-15 литров на сотню или если точнее в час. Другого ожидать от авто, которое при скорости 90 выдает 3,5 тысячи оборотов было бы глупо.
Разгонная динамика. Для города вполне достаточная. Многие пишут, что со светофора можно "сделать" соседей по дороге... может и так хотя сомнения на этот счет есть. Динамики хватает, чтобы двигаться не нарушая ПДД и не превращая данное авто в общественную опасность.
Максимальная скорость. На спидометре 140. Стрелка на данной цифре бывала пару раз. Но комфортно ехать со скоростью 80-90. Быстрее и не особо нужно и авто тяжело и по бензину не выгодно. Плюс шумы аэродинамические в ветровиках появляются ))). В итоге Кид приучил меня ездить размеренно и экономично, да еще и получать от этого некоторое наслаждение.
Мощность. Многие задаются вопросом, а ЭТО вообще едет? Кстати покупателя это вопрос беспокоил. Да едет. Напишу как в характеристиках автомобиля Ролс Ройс - мощность достаточная ))). Её хватает на то, чтобы на полной машине трогаться в подъемы Владивостока, а так же заползать на косогоры и коренья, пробираясь на трудно доступный пляж. Но ее не хватает в вязкой грязи и песке. Так что будьте осторожны настоящие и будущие владельцы. Так же машине тяжело в глубоком снегу с передней губой. Про губу и обвес напишу чуть дальше.
Управляемость. Для внедорожника очень даже хорошая. Для легковушки - как ложкой в киселе. Но при этом повороты на 100 км/x "пишет" вполне уверенно. На снежном накате и льду склонен к заносу, но выводится из заноса довольно легко работой рулем и газом. На гребенке чуть кидает зад. Но авто с мостом сзади и аммортизаторы не первой свежести, так что простительно. Во всяком случае Джимни в сравнении с Кидом просто "адский козел".
Подвеска. Жесткая, очень энергоемкая. Пробить довольно трудно. Пробой переживает легко. Слабых мест практически нет. К 70 тысячам пробега могут "умереть" втулки стабилизатора, втулки стоек стабилизатора, бандаж передних стоек с опорниками и втулки тяги панара на заднем мосту. А могут прожить еще тысяч 15. Все зависит от количества пройденных на скорости ям. Шаровые, рулевые наконечники, сайлентблоки рычагов и тяг на 91 тысяче были не в идеале, но живы. Передние амортизаторы заменили на газо-масляные KYB, но можно было ездить и на родных. Задние остались родные и причин их менять не возникло. Как и причин менять пружины.
Проходимость. Вот за это Киду можно простить всё. Только нужно демонтировать губу и пороги. Либо покупать Кида без обвеса. Вот тогда он превращается в "Териозного монстра". Узкая колея, маленький вес, малый угол разворота и отсутствие свесов делает его практически вездеходом. Там где тяжелым джипам приходится утюжить колею брюхом и мостом, Кид просто едет рядом с колеёй между деревьев. Хорошим бонусом в грязи становится кнопка блокировки раздатки. С диагонали конечно не вытащит, но помогает не плохо. Бояться нужно только вышеуказанных вязкой грязи и песка. Если увязните по пороги, мотора не хватит чтобы стронуться с места. Но тут спасает малый вес. Всегда можно вытянуть любым внедорожником. Снег, гололед, накат, сугробы во дворах - это все становится просто плохой дорогой за рулем Кида. Если лень демонтировать губу и обвес, то опасайтесь высоких бордюров, глубоких сугробов и ледяных глыб. Все это проведет работы по демонтажу обвеса за Вас ))). В моем случае губа не прожила и одного года, пороги на год больше. К счастью пластик легко лечится.
Надежность. Отнесу Кида к классу надежных автомобилей. За 4 года и 40 тыс. км пробега серьезных поломок не было. Вторым доказательством надежности является поездка наших знакомых на Киде из Владивостока в Красноярск! Слабых мест несколько. 1. Конечно же турбина. Редко доживает до 100 тысяч. Практически у всех она в "соплях". Лечится заменой картриджа либо установкой контрактной турбины (и первое и второе стоит до 20 т.р.). Важно часто (каждые 5000 км) менять воздушный фильтр. Он очень маленький и быстро приходит в негодность не оставляя турбине шансов. 2. Прокладки клапанной крышки. Можно назвать это инженерным просчетом, так как из-за этой резинки стоимостью около 600 р. мотор при довольно небольшом пробеге становится "хрюшей". Течёт изрядно. Особенно зимой и при синтетике в картере. На форумах полно сообщений о том как владельцы Кидов ведут борьбу с протечками масла. 3. Катушки зажигания. На моторе EF-DET это просто беда. Замена практически каждый год хотя бы одной. Начинается все с растрескивания корпуса катушки, потом пробой и хорошо, если остаешься на 2-х цилиндрах. Так можно доехать до места ремонта. Поменять "на коленке" не просто. Нужно снять интеркуллер и все его причиндалы, крышечку, закрывающую катушки, аккуратно снять разъемы с самих катушек. А так как они имеют вредность отказывать зимой в самый сильный мороз, то все это превращается в неприятную процедуру. Вывод - меняем осенью свечи обязательно и проверяем катушки на трещины. 4. ... а не будет четвертого пункта. Не ломается больше ничего.
Двигатель. Ресурс сего расфорсированного агрегата очень мал. По моему мнению до 200 тысяч в России он не доживает. Поэтому когда видел объявления о продаже Кидов с пробегами за 120 тысяч км и словами - двигатель в отличном состоянии, как минимум улыбался. Сберечь двигатель практически невозможно. Замены масла (даже синтетики) и воздушного фильтра через каждые 5000 км продлят жизнь не на долго. Бережный режим вождения (не быстрее 100 км/ч и не более 3,5 тысяч оборотом) намного дольше сохранит моторчик живым. Плюс хороша заправка с бензином без присадок (кстати, разницы в мощности между 92-м и 95-м нет, но от 95-го быстрее умирают свечки). В итоге очень часто видел Киды, поддымливающие при прогреве. Через пару минут дымление прекращается. С теплым или горячим мотором авто не дымит. Мой авто эта напасть не прошла стороной. Хотел было "капиталить двигу", но вовремя посчитал, что полная замена мотора тысяч через 40 км проще и выгоднее. Итого, за 13 тысяч километров, пройденных после обнаружения дымления, дыма больше не стало. Значит не смертельно. Читал в отзыве, как у одного из владельцев практически сразу после привоза из Японии сапун закидывал маслом воздушный фильтр. К счастью такого не наблюдается. Патрубок к воздушному практически сухой, пробка заливной горловины (если открутить и положить на резьбу) не подскакивает при нажатии на газ.
Кузов. Нарекание одно - крайне низкая коррозионная стойкость. Учитывая то, что обвес при отрывании деформирует посадочные отверстия в кузове, стойкость к коррозии еще больше уменьшается. Мне доводилось слышать рассказы как у Кидов полностью сгнивают лонжероны и выпадает подрамник. А пороги через пару-тройку лет превращаются в решето. Проверить правда или нет не удалось, так как не поленился снять обвес и задуть в пороги антигравий. Так же дополнительно обработал антигравием задние арки, лонжероны и пороги снаружи. От "пауков" не спасло, но сквозной коррозии избежать удалось.
Салон. Это просто какое-то сборище противоречий. Руль по высоте и вылету не регулируется. Но рулить удобно. Сиденья эргономичные, но зад устает довольно быстро. Отопитель хороший, но мотор зимой долго греется. Кнопочка блокировки раздатки есть, но в такой "...опе", что ее можно случайно нажать включая задний дворник (на скорости это не очень хорошо). На водительском стекле есть авто режим поднимания-опускания, но нажимать кнопочку нужно с филигранной точностью. Салон маленький и тесный, но когда нужно ехать на пляж, в него влезает столько, что удивились даже наши друзья, пользующие TLC 105. Обалденный потолок из пластика, уханькать очень сложно и при этом выступающие кнопки задних стеклоподъемников, постоянно получающие царапины от поклажи. И конечно же перчаточный ящик. Он не самый маленький, но один из самых неудобных, используемых мной. Узкий и глубокий, поиски чего либо в нём это занятие еще то...
Кстати, обалденные задние сидения. Мало того ,что трансформируются в ровный пол с багажником, так еще и спинка по наклону регулируется.
И в итоге.
Доволен ли я автомобилем. Да. Своих денег он точно стоит даже при нынешнем курсе валюты. Купил бы я его еще раз. Да. Как машину выходного дня, возрастом не более 4-х лет и с пробегом не более 40 тысяч км.
Кому советовал бы его купить. Скорее молодым парам с ребенком до 10 лет ,как первое авто в семье. Либо как второе авто в семье, когда позволяют финансы. Ну и конечно же авто подойдет пожилым людям для коротких поездок по магазинам или на отдых (хотя и дачную поклажу Кид перевезет с честью).
Почему автомобиль продан. В семье три автомобиля. Первый, настоящий рамный внедорожник примерно того же "бородатого" года что и Кид. Второй, семейный хетчбек, которому только исполнилось 4 года. Третьим был Кид. Случилось так, что наш семейный бюджет временно не позволяет использовать такой автопарк. Поэтому у Кида теперь новый хозяин
Благодарю всех кто прочитал хотя бы до половины. И особенно тех, кто дотерпел до конца.
Еще минуточку внимания, конечно же немного фото.