Всем привет.
Владею данным авто четвертый год. До этого было несколько седанов, микроавтобусы, джип паркетник.
И вот продав последний после 5 лет эксплуатации Ford Eskape (Mazda Trebiut) за 500 руб., встал вопрос - что купить?
К слову об Eskape. Машина в общем не понравилась, не смотря на изначальный 3-х летний пробег по Японии, кожаный салон и всякое такое. Вечно троит двигатель, лечится заменой катушек по неслабой цене, расход в смешанном цикле, зима-лето, трасса-город – 18,5. Управляемость - так себе.
Времени было достаточно, поэтому, для общего развития, посетил зелёный угол несколько раз, выбирая что-нибудь.
Случайно обратил внимание на маленький джип Terios Kid, 2000 года. Пригляделся,поговорил с продавцом, посидел в машине .... интересно. Цена 200 руб. А почему бы и нет? Сделав небольшой круг по рынку, посмотрев ещё парочку Kidов и вернувшись к первому купил его за 190 руб., с 13-летним пробегом по Японии и 107 000 км на одометре. Не пожалев предварительно 2000 руб. на проведение, тут же на рынке, экспресс экспертизы состояния автомобиля. Результат - не крашенный, не битый, двигатель и прочие системы работают исправно. Следов ржавчины обнаружено не было.
Первое, что поразило выехав с рынка, так это резвость данного авто, скорость набирает на ура! Однозначно стартует быстрее, чем упомянутый выше трехлитровый Eskape мощностью 203 л.с. Дает о себе знать турбина и малый вес – всего 1000 кг.
И вот спустя три с лишним года могу сказать, что автомобилем я доволен и ГЛАВНЫМ преимуществом является то, что я забыл о проблемах с парковками в городе.
Kid - это идеальный вариант именно для города. За счет небольших габаритов можно припарковаться там, где другому авто не хватает каких то пол метра, или встать в узкое место, а таких местечек всегда достаточно, тем более коротких автомобилей не так уж и много. Плюс высокий клиренс позволяет Kidу вплотную встать к бордюру, и открыть двери в отличие от легковушки пусть и такой же короткой.
А теперь всё по порядку.
Салон.
Несмотря на небольшой внешний вид в салоне довольно комфортно. При моем росте 180 и весе 90 кг. дискомфорта не испытываю. Обзор отличный. Руль хоть и не регулируется, но установлен удобно. Багажник никакой, но чемодан средних размеров, при наличии задних пассажиров входит. Ездим в основном вдвоем, поэтому одно заднее сидение практически всегда сложено. Если сложить оба получится довольно большой, ровный багажник.
Коллеги по отзывам писали, что слабо греет печка. Я этого не заметил, при минус 10-15 и прогретом салоне, печка работает у меня в 1-м положении, рычажок температуры - выше среднего. Кстати после предыдущих авто с климат контролем и всякими мелкими кнопочками, обнаружил для себя - как удобно пользоваться простыми рычажками, тем более зимой, садясь в холодную машину в перчатках.
Недостатком считаю то, что вентилятор обдува имеет всего три положения, не помешал бы ещё более слабый режим. А так же то, что на табло нет значка бензоколонки, надо ориентироваться только по стрелке уровня топлива в баке.
Ходовые качества.
Разгон – очень хорош. До 90 км/час скорость набирает уверенно. В городе, в потоке машин ведёт себя отлично. Управлять машиной удобно.
Для трассы и дальних поездок, данный авто не годится. После 100 км/час машину начинает кидать, появляется неуверенность. Больше 120 не ездил. На дальних расстояниях устает спина.
По бездорожью идёт замечательно. Пару раз на о. «Русский» заезжая в крутой разбитый подъем начинал буксовать, но включив кнопкой блокировку межосевого дифференциала, данное препятствие преодолевал. Подвеска не мягкая, но и неприхотливая.
Техобслуживание.
После двух лет эксплуатации и 18000 пробега заменил резинки в ходовой части, еще пару рычагов и свечи в двигателе (их всего три). Развал-схождение. И всё. (Естественно после покупки все жидкости и аккумулятор).
Масло заливаю 5W30, как требует мануал. Синтетику через каждые 5000 км.+воздушный фильтр, турбина, нужен уход. Масло, фильтры, работа по замене (все в Гиперавто), в последний раз 2800 руб.
Масло, как и читал в соседних отзывах, подтекает. Но ничего страшного, около 0,5 л/5000 км. При покупке канистры масла 4л. заливается при замене примерно 3,2 л+0,5 л. на подлив, так что дополнительных расходов нет.
К сведению, детали кузова и оптика на данную машину очень доступные по цене.
Транспортный налог за 2015 г. - всего 384 руб.
Расход топлива.
Замерял методом записи залитого 92-го бензина за весь год, поделив на пройденное за год расстояние.
Получается – 10,1л/100км (все три года одинаково). Причем, замеряя в разных условиях получается, что в городе и на трассе расход одинаковый.
Итог:
Автомобиль нравится. Хотел поменять, все таки четвертый год, вроде как пора, но решил оставить ещё на годик. А зачем менять? Всё работает, всё просто надежно и удобно, ржавчины нет. Тем более, пришла очередная зима и химикаты на дорогах «жрут» автомобили любой ценовой категории одинаково.
И если не выпендриваться, не понять перед кем, и иметь целью доехать до места назначения по дорогам любого качества и там без проблем припарковаться, то Kid для этого - очень хороший вариант за небольшие деньги.
Всё.