Всем привет.
Это мой второй отзыв об автомобиле. И, не поверите, второй автомобиль с двигателем 0,7 литра.
Первый был Suzuki Alto - отзыв о нем можете почитать по ссылке:
Отзыв о Suzuki Alto
Семья растет - Альтухи стало не хватать просто физически - места внутри для подрастающего старшего сына и родившегося младшего уже маловато. Но сама эксплуатация мелкомоторного авто (а на Альто мы ездили три года) только радовала и на семейном совете мы приняли решение искать что-то аналогичное, но под новые условия.
А условия были простые:
полноценный второй ряд (никаких вертикальных спинок японских вэнов).
высокий клиренс (парковка возле садика в сугробах - обычное дело, так как подъезд к нему узкий).
монопривод (был опыт эксплуатации полноприводной альто - не наше - расход существенно больше, динамика ниже). По бездорожью мы не ездим - дачи нет, бабушки в деревне тоже. Чисто городская эксплуатация.
хотелось турбо. Не прям жизненно необходимое требование. Скорее просто “хотелка”.
год без разницы.
без пробега по РФ. Покупали предыдущий авто с аукциона. Этот тоже решено было брать напрямую из Японии.
Как искали: просто открыли аукционы Японии, ввели года, которые можно было привезти (на тот момент 2006-2013), двигатель 0,7 литра и начали смотреть картинки.
Сработал вау эффект - просто понравился лот. Игрался Terios Kid именно в этой комплектации - Custom X. Классный передний бампер, не то, что в обычных комплектациях с круглыми фарами, спойлер, обвесы.
Почитал информацию - по сути мелкий брат Toyota Cami, Daihatsu Terios. Зап. частей море, расходники копеечные, проблемы и решения их все разжевано на профильных форумах. Единственное, там, конечно, все джиперы - в почете полный привод, но особенностей каких-то у заднего привода не много.
Решение принято - принялись за поиски. Смотрели аукционы, делали ставки, выиграли. Работали с той же компанией что и в прошлый раз. Название не называю, чтобы не сочли за рекламу. Хотя оно есть в прошлом отзыве )).
На самом деле, когда бюджет адекватный и просчитан по статистике, то сам процесс покупки на аукционах - рутинное дело и сводится к ожиданию нужного лота. Другое дело доставка. Это процесс трудный со множеством переменных и форс-мажора. Но ожидание и в этот раз прошло без потерь нервных клеток и, в принципе, без лишнего волнения.
И так. Вот он приехал, выгружен из вагона. Красавчик. Мелкий, сбитый, крепкий автомобильчик.
Первые эмоции конечно были бурными. Все нравилось.
Началась ежедневная эксплуатация. Это как влюбиться в девушку - на первых порах она кажется идеалом, божеством и ты готов ее носить на руках и сдувать пылинки, оберегая от всего мира. Потом вы начинаете жить вместе и ты замечаешь, что ее волосы забивают сливное отверстие в ванной, средства гигиены растут в геометрической прогрессии, заполняя все уголки ванной комнаты, ты начинаешь меньше смотреть футбол, ходить в гараж… Именно в этот момент ты и начинаешь понимать - твое это или нет. Будет ли этот человек рядом с тобой или на его место придет другая, со своими косяками, но менее тебе противными.
Так же с машиной.
От лирики вернемся к прозе.
Влюбленность прошла, началась совместная жизнь с машиной.
Так как машину получил зимой - сразу поменял антифриз - с Японии пришел с температурой замерзания -15. У нас же за окном Сибирь и -25.
Заодно махнул масло в двигателе с фильтрами (воздушный и масляный, салонного фильтра нет - это печально - в салоне пыль летом от наших дорог). Глянул резину - такое ощущение, что она родная стоит. Еще с завода. Размер экзотический, нестандартный, как и для большинства кей-каров. В данном случае узкая резина “лепучка” размерностью 155/17 R15. Ездить на ней в суровую Сибирскую зиму не было желания - начал искать варианты. Благо на дроме нашелся комплект так называемой резины “без пробега по РФ”. При осмотре он меня полностью устроил - состояние близкое к идеальному и год производства не доисторический, как у большинства комплектов б.у. резины из Японии.
Так и проездили до конца зимы.
Зимняя эксплуатация штука для этой машинки стрессовая - она южанка. Шумки / теплоизолции нет. Металл и пластиковые панели обшивки - такой бутерброд кузовных панелей. После -20 в машине не комфортно. Свежо так скажем. Печка дует хорошо, но тепло быстро уходит на улицу через кузов. Другое дело что я сам при температуре -25 не эксплуатирую машину - нет смысла насиловать технику бесконечными прогревами и ездой на дубовых амортизаторах ради 20-ти минутной поездки на работу и обратно. Такси и метро проще и дешевле.
Так же заметил одну занимательную вещь - потолок. Его салонное покрытие напоминает пластик - удобно чистить и сложно повредить грузами. Но при зимней эксплуатации при въезде в теплый паркинг между металлом крыши и этим покрытием конденсируется влага. И стекает вам на колени с потолка через крепеж козырьков.
Еще один недостаток.
Для меня их не так много в этой машине - в остальном она только радует городской беспроблемной эксплуатацией.
В межсезонье заметил не разумное расположение форсунки заднего стеклоомывателя. Она снизу. Подача воды включается кнопкой - причем пока держишь кнопку нажатой - вода гонится через весь авто назад насосом. Напор слабый и струи не хватает обычно даже на половину длины щетки. Снизу чисто - посередине развозится грязь - сверху скребем по сухому. Это грустно и во время осеннего авитаминоза бесит особенно сильно.
Но это все.
Все остальное радует.
Салон компактный. Я 90% времени езжу или один или с одним членом семьи - никто никуда ничем не упирается. Комфортно. Задние спинки регулируются по наклону. Они разделены на две половинки так же как и подушка заднего дивана. Его можно сложить и получить достаточно вместительный грузовой отсек с ровным полом практически до спинок передних кресел. Это не раз помогало в походах с женой в ИКЕЮ. Когда едешь за ароматическими свечками и шторками в ванную, а после почему то уже грузишь в машину детский столик, лавочку в коридор и кучу других очень нужных, со слов супруги вещей.
Динамика радует. Задний привод и турбинка с таким весом / габаритами превращают езду по городу в удовольствие. Машина дарит свободу передвижения в потоке (можно перестроиться куда угодно и практически как угодно быстро), свободу в выборе парковки.
Расход бензина копеечный. Заправляюсь примерно на 1000 руб на пару недель. Уверен, что перечитав отзыв спустя год - будет смешно от таких трат на бензин и тратить буду уже 1000 руб. в неделю заправляя то же количество топлива. Но рост цен на топливо не в силах остановить никто.
Машина хороша и полностью покрывает задачи для которых покупалась.
Радует и не делает голову мне, как владельцу.
Чуть позже допишу о работах по машине за время эксплуатации.